Консультация для воспитателей «Народная кукла в мире современных детей»
консультация

Татьяна Анатольевна Семенченко

Интерес к народным ремеслам в современном мире все возрастает. А происходит это потому, что когда-то здесь образовалась брешь, пустота. И теперь возникла большая необходимость ее заполнить. Наше сегодняшнее желание знать, какой же была народная игрушка, как ею играли, и что она значила, в этом кроется не только познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и помнить прошлое своего народа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_narodnaya_kukla_v_mire_sovremennyh_detey.docx905.17 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей «Народная кукла в мире современных детей»

Интерес к народным ремеслам в современном мире все возрастает. А происходит это потому, что когда-то здесь образовалась брешь, пустота. И теперь возникла большая необходимость ее заполнить. Наше сегодняшнее желание знать, какой же была народная игрушка, как ею играли, и что она значила, в этом кроется не только познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и помнить прошлое своего народа. Русская кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. С незапамятных времен мастерами было освоено искусство изготовления таких кукол, вобравших в себя все культурные традиции и обычаи Руси. Считалось, что куклы, сделанные своими руками из подручных материалов, обладают магическими свойствами. Наши предки верили, что куклы способны отгонять злых духов и приносить счастье в дом. Наверное, поэтому эти куколки довольно часто носились как талисманы. C первых лет жизни ребенок находится под влиянием взрослых, а также в процессе игр, общения со сверстниками он активно приобретает опыт, усваивает нормы и правила общества, а это приводит не только к накоплению знаний и умений, но и к развитию способностей, к формированию необходимых качеств личности.
Ребенок рождается не злым и не добрым, не нравственным, не безнравственным. То, какие качества у него развиваются, зависит, прежде всего, от отношения к нему окружающих, от того, как они его воспитывают. С недавнего времени увеличилось количество детей, имеющих страхи темноты, сказочных персонажей. И это немудрено. Качество детских программ на TV оставляет желать лучшего: появилось множество мультфильмов, сказок, в которых есть монстры, страшилища. А к этому прибавить ежевечерний просмотр родителями фильмов - ужасов, боевиков, а компьютерные игры, в которых присутствуют акты насилия, кровавые сцены, а еще – чтение сомнительного качества и содержания литературы, носящей разрушительный характер для детской психики.

Остается только удивляться, как все это выдерживает маленький ребенок. Дети перестали играть в куклы, сюжетно – ролевые игры («Семья», «Дочки – матери», «Гости пришли» и др.), их все чаще привлекают игры агрессивного характера – «Игра в Монстров», в «Вампиров», компьютерные игры с сюжетом боевиков и т. д. Заигрываясь, дети полностью перевоплощаются в героев этих компьютерных игр, мультфильмов, боевиков, забывая о реальном мире. Результатом такого воспитательного действия являются эмоциональные нарушения у детей: повышенная агрессия, высокая тревожность, нарушение межличностных отношений, появление детских страхов, фобий, неблагоприятно влияющих на развитие личности ребенка. Размышляя над этими проблемами приходишь к выводу - помочь может народная кукла.

Использование народной куклы в работе с детьми играет важную роль:
- она является близким другом для ребенка,
- в играх с куклами дети учатся общаться, фантазировать, творить, проявлять милосердие,
- главное в этих играх – эмоциональный контакт,
- дети не просто привыкают к куклам – они привязываются к ним как к живым существам и болезненно расстаются с ними.

Кукла – самая древняя и наиболее популярная до сих пор игрушка. Она обязательный и верный спутник детских игр, но одновременно и самое доступное детям произведение искусства. Кукла – детская игрушка в виде фигурки человека. Куклы имитируют взрослый мир, тем самым подготавливая ребенка к взрослым отношениям. Поскольку кукла изображает человека, она способна исполнять разные роли и часто становится другом и партнером ребенка. Он действует с ней так, как ему хочется, заставляя ее осуществлять свои, порой тайные мечты и желания. Игра в куклы, таким образом, играет серьезную социальную и психологическую роль, воплощая и формируя определенный идеал, давая выход потаенным эмоциям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народная кукла в игре современных детей

Сообщение из опыта работы,содержит план знакомства с народной куклой....

Народная кукла в игре современных детей.

Современный рынок изобилует бесчисленным количеством ярких, интересных рядовому потребителю в силу своей необычности, но порой бесполезных, а иногда и вредных, с точки зрения воспитания и развития дет...

Проект «Народная кукла в играх современных детей»

Проект  предназначен для детей старшей и подготовительной группы, педагогов, родителей, в целях приобщения детей к русским народным традициям....

Народная кукла в играх современных детей

План работы в старшей группе по теме "Народная кукла в играх современных детей"....

П Р О Е К Т Народная кукла в играх современных детей. Образ народной куклы в художественной литературе и играх современных детей.

Эффективным средством амплификации личностного развития ребенка являются игрушки, которые делают игры детей интересными, познавательными, развивающими. Кукла помогает ребенку преодолевать собстве...

Консультация для родителей "Народная кукла в игре современных детей"

laquo;НАРОДНАЯ КУКЛА В ИГРЕ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ» Во что играют современные дети? На этот вопрос по-разному отвечают психологи, педагоги, воспитатели детского сада, родители и торго...