Мир один на всех, но мы все разные.
консультация (младшая группа)

Коробова Людмила Анатольевна

               В последние годы родители в средствах массовой информации и печатных изданиях часто встречают упоминание о таком «непонятном и пугающем заболевании» как синдром раннего детского аутизма. Аутизмом называют состояние психики, характеризующееся преобладанием замкнутой внутренней жизни и активным отстранением от внешнего мира. Аутизм может быть как вторичным симптомом шизофрении, так и самостоятельной нозологической единицей. В последнем случае он возникает в первые годы жизни и называется ранним детским аутизмом (РДА).

             Основные причины детского аутизма неясны.  В раннем возрасте синдром раннего аутизма у детей (и другие РАС) проявляется у детей равнодушием к близким. Дети не дают адекватной эмоциональной реакции на их появление и уход, нередко как бы не замечают их присутствия. В то же время любое изменение привычной обстановки, например в связи с перестановкой мебели, появлением новой вещи, новой игрушки, часто вызывает недовольство или даже бурный протест, с плачем и пронзительным криком. Сходная реакция возникает при изменении порядка или времени кормления, прогулок, умывания и других моментов повседневного режима.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_odin_na_vseh_no_vse_my_raznye.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Тема: «Мир один на всех, но все мы разные»

               В последние годы родители в средствах массовой информации и печатных изданиях часто встречают упоминание о таком «непонятном и пугающем заболевании» как синдром раннего детского аутизма. Аутизмом называют состояние психики, характеризующееся преобладанием замкнутой внутренней жизни и активным отстранением от внешнего мира. Аутизм может быть как вторичным симптомом шизофрении, так и самостоятельной нозологической единицей. В последнем случае он возникает в первые годы жизни и называется ранним детским аутизмом (РДА).

             Основные причины детского аутизма неясны.  В раннем возрасте синдром раннего аутизма у детей (и другие РАС) проявляется у детей равнодушием к близким. Дети не дают адекватной эмоциональной реакции на их появление и уход, нередко как бы не замечают их присутствия. В то же время любое изменение привычной обстановки, например в связи с перестановкой мебели, появлением новой вещи, новой игрушки, часто вызывает недовольство или даже бурный протест, с плачем и пронзительным криком. Сходная реакция возникает при изменении порядка или времени кормления, прогулок, умывания и других моментов повседневного режима.

Дети, которым диагностируют аутизм, активно стремятся к одиночеству, чувствуя себя лучше, когда их оставляют одних, относятся к матери недоброжелательно и активно гонят ее от себя. Существует также симбиотическая форма контакта, при которой ребенок отказывается оставаться без матери, выражает тревогу в ее отсутствие, хотя никогда не проявляет к ней ласки.

             Поведение детей с аутизмом однообразно. Они могут часами совершать одни и те же действия, отдаленно напоминающие игру: наливать в посуду и выливать из нее воду, пересыпать что-либо, перебирать бумажки и т.д. Эти манипуляции, как и повышенный интерес к тем или иным предметам (веревки, провода, катушки, банки и т.п.), не имеющим обычно игрового назначения, являются выражением особой одержимости, в происхождении которой очевидна роль патологии влечений, близкой к нарушениям инстинктов, которые свойственны этим детям.

              Коммуникативные нарушения оказывают влияние на развитие речи ребенка. Как правило, дети начинают говорить позже, чем их сверстники. Ребёнок не использует речь для общения, он не обращается к взрослому с просьбами, не зовёт маму. Дети часто проявляют раннюю самостоятельность: если им, что-нибудь нужно, они идут и берут сами, или используют руку взрослого как инструмент. Содержание речи отличается сочетанием примитивных форм (лепет, эхолалии), у части детей наблюдается полный мутизм (отсутствие речи).

Семьи, в которых появился ребенок, страдающий аутизмом, всегда особенные, так как на всех членов семьи падает большая физическая и психологическая нагрузка. Прежде всего, один взрослый член семьи (чаще всего мама) должна находиться все время с ребенком, чтобы обеспечить ему надлежащий уход и иметь возможность постоянно заниматься его социализацией и развитием.

Характерные особенности детей с ранним детским аутизмом:

  • Неуместный смех или хихиканье;
  • Отсутствие чувства опасности;
  • Пониженная чувствительность к боли;
  • Избегают объятия;
  • Необычные и однообразные игры; предпочитают одиночество;
  • Избегают контакта глазами;
  • Трудности в выражении потребностей, могут использовать жесты;
  • Необычная привязанность к предметам; настаивают на однообразии;
  • Повторение чужих слов и фраз;
  • Повышенная реакция на звуки или отсутствие реакции;
  • Вращение предметов или вращение на месте;
  • Трудности в общении с другими людьми;
  • Гиперактивность или гипоактивность;
  • Не общаются со сверстниками;
  • Не откликаются на имя;
  • Ходят на носочках и трясут руками;

Если говорить об особенностях диагностики, то 100% метода аппаратной диагностики аутизма не существует. Диагноз ставится на основе поведенческих критериев.

Чтобы правильно поставить диагноз специалистам необходимо тщательно изучить историю развития ребенка, проанализировать данные анамнеза, опросить родителей и близких ребенка, провести серию наблюдений за ребенком в разных ситуациях.

Осмотр должен проводиться комплексно с участием психолога, невропатолога, детского психиатра, педиатра и дефектолога.

На заметку родителям!

Аутизм – это не болезнь!

Не стоит стесняться такого ребенка!

Поддерживайте своего ребенка и дарите ему свою любовь.

Они просто другие…Но им нужно дать шанс любить, мыслить, учиться, мечтать.

Многие аутисты, с которыми упорно занимались в детстве, в дальнейшем стали успешными программистами, художниками, писателями.

Это касается каждого! Если вы видите сильную истерику у ребенка, не спешите с выводами о плохом воспитании, она может быть следствием специфических трудностей при аутизме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Один за всех и все за одного!"

12 марта 1014 года в нашем детском сану проходили соревнования для педагогов. Между детскимсадо "Сказка" и  детским содом теремок "Теремок"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мир один для всех»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мир один для всех»...

Проект «Природа - бесценный дар, один на всех»

Проект «Природа - бесценный дар, один на всех»...

Развлечение в средней группе "Один за всех и все за одного"

Развлечение в средней группе " Один за всех и все за одного"...

Конспект развлечения "Один за всех и все за одного"

Формирование сплоченности, чувства коллективизма....

Мир один на всех, но мы все разные.

             В последние годы родители в средствах массовой информации и печатных изданиях часто встречают упоминание о таком «непонятном и пугающем заб...

Мир один на всех, но мы все разные.

             В последние годы родители в средствах массовой информации и печатных изданиях часто встречают упоминание о таком «непонятном и пугающем заб...