Родительское собрание в средней группе
материал (средняя группа)

Ашимова Гульэра Касымжановна

Тема " Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_sredney_gruppe.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

                        Родительское собрание в средней группе:

                Тема " Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада".

Цель: -Создание условий для речевого развития дошкольников в семье;

 -Повышение педагогической культуры родителей.

 Задачи: -Познакомить родителей с разными видами игр и игровых заданий для развития речи детей; -Способствовать получению практических навыков по их применению в домашних условиях.

 

Повестка:

1.Вступительное слово «Актуальность проблемы речевого развития дошкольников»

2.Выступление педагога-логопеда «Возрастные этапы речевого развития детей»

3. Выступление педагога - психолога «Формы работы по речевому развитию дошкольников»

4. Разное.

5. Памятка для родителей

1. Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на собрании нашей группы. Как мы живем, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

Воспитатель: Наши дети повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир.

Как часто мы слышим: до чего же изменились современные дети - совсем не такие, что были раньше. А разве мы сами остаемся прежними? Мы меняемся вместе с изменяющимися вокруг нас обстоятельствами, вместе с технологиями, вместе с несущейся современной жизнью. Потому-то у современных детей и детство другое, современное!

Так какие же они - современные дети?

. Умные, настойчивые, требовательные, но вместе с тем, более тревожные и агрессивные.

. Более коммуникабельные, но часто не могут сконцентрироваться на каком-либо занятии, рассеянны, не проявляют интереса, их трудно удержать на одном месте.

. Более активны, а иногда и вовсе гиперактивные дети, но за одно быстро увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем.

. Более практичные и самостоятельные, просто потому, что родители посвящают работе больше времени, чем общению с ними, в то же время замечена тенденция к снижению навыков самообслуживания;

. Более зависимы от гаджетов и компьютеров, и, как следствие, недостаточная сформированность мелкой моторики, что указывает на неразвитости соответствующих мозговых структур и кроме того, не умеют играть - в современных игрушках и играх предусмотрено всё (надо просто успеть нажимать кнопки) и нечего додумывать.

Часто нарушают общепринятые правила и запреты, т. к. не имеют героев и кумиров для подражания и не слышат указаний.

. Более информированные, «Экранные» дети. Результатом этого является одна из главных особенностей современных детей - отставание в развитии речи. Большинство детей нашей группы нуждаются в помощи логопеда;

В этом году в средних группах прошло логопедическое обследование детей, мы хотим предоставить слово сотруднику детского сада, М.Ольге Сергеевне и психологу Ольга А.

Выступление: Логопед Ольга Сергеевна, психолог Ольга Александровна

Воспитатель: Современные дети не трудные и не легкие, они - другие. Они - обычные дети, которым, нужны тепло маминых объятий и надежная поддержка папиных рук.

         В нашей стране прошли большие социальные изменения, и, прежде всего, изменилась жизнь взрослых. Родителям сейчас сложно. Все мы хотим иметь хороший заработок, чтобы создать детям прекрасные условия. Мы очень заняты, часто задерживаемся на работе, а ребенку не хватает родительского внимания. А ведь это самое главное из «прекрасных условий». Мы можем хоть каждый день дарить ребенку игрушки, но через годы он будет вспоминать не кукол и машинки, а время, когда в обнимку с мамой или папой читали книжку, когда вместе мастерили подарок бабушке или ездили на рыбалку.

        Психологи говорят «если ребенка не гладить каждый день по голове, то у него «засыхает мозг» конечно это образное выражение. Но оно недалеко от истины. Даже доказано, что дети, которых родители часто гладят по голове. обнимают, целуют, более сообразительны, открыты в общении. Приласкайте своего ребеночка, перед сном посидите с ним рядом несколько минут, пожелайте спокойной ночи, и завтрашний день будет гораздо легче!

Воспитатель: а сейчас немого об образовательном процессе:

       - Детский сад стал начальной ступенью образовательной системы. Однако, это не означает, что детский сад должен научить ребенка читать и писать к моменту поступления в школу. Задача детского сада - развивать желание ребенка учиться, способность учиться, познавать новое. Воспитатель - не учитель, все знания ребенок приобретает играя. Поэтому, не удивляйтесь, когда на ваш вопрос«Какое у тебя сегодня было занятие?» получите ответ«Никакого». Именно играя, мы и наблюдаем, и беседуем, и лепим, и трудимся.

Кто из вас в детстве НЕ играл, Давайте поиграем сейчас.

Разыгрывание и обсуждение педагогических ситуаций.

Родители:

1. Мама: Почему у тебя одежда мокрая?

Дима: Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался.

Мама:(не слушая сына) «Сколько раз тебе говорить - клади варежки и штаны на батарею».

Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать.

Мама: Пойдёшь в мокром.

Автор: Дима замолчал и стал неохотно одеваться.

2. Дочь: Мама, я сама нарисовала жука!

Мама. Боже мой, посмотри на свою одежду!

Дочь. Смотри, у него синие крылышки и желтое брюшко!

Мама. Ты лучше на себя посмотри! Как ты такая домой пойдешь?

Дочь. Мама, этого жука я тебе рисовала!

Мама. Что за вид, пойдем отмывать тебя буду!

Почему не состоялся диалог мамы и ребенка? Что можно посоветовать маме в такой момент? (предложении и обсуждение родителей)

Выступление родительского комитета (решение групповых вопросов)

Собрание подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу.

И в заключении хочу вам сказать: давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра –прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребенка. Открывайте мир вместе с ребенком! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

Протокол №1 Родительского собрания в средней группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» Дата проведения 20.09. 2019 Тема: Организационное родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год».

Протокол №1Родительского собрания в средней  группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Дата проведения 20.09. 2019Тема: Организационное родительское собрание: &l...

Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»

Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Родительское собрание в средней группе: «Организационное родительское собрание. Возрастные особенности детей 4 - 5 лет».

Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....