Консультация для родителей. Возрастные особенности детей 4 -5 лет.
консультация (старшая группа)

Консультация для родителей.

Возрастные особенности детей 4 -5 лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Возрастные особенности детей 4 -5 лет.

Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребёнка. Это период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

Психическое развитие ребенка. В возрасте 4–5 лет быстро развиваются различные психические процессы: память, внимание, восприятие и другие. Важной особенностью является то, что они становятся более осознанными, произвольными: развиваются волевые качества, которые в дальнейшем обязательно пригодятся.

Восприятие:

- Называют форму, на которую похож тот или иной предмет.

- Находят в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздают сложные.

- Способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку.

- Разбирают и собирают четырехсоставную матрешку, пирамидку.

- Складывают разрезные картинки из 3-4 частей.

Память:

- Объем памяти возрастает.

- Запоминают 5-6 картинок

- Способны принят задачу на запоминание.

- Понять поручение взрослых.

Мышление:

Наглядно-образное, которое определяет качественно новую ступень в развитии ребенка. Решить задачу способен не только в практических действиях с предметами, но и в уме, опираясь на свои образные представления о предметах.

Воображение:

- Появляется оригинальность и произвольность.

- Дети начинают фантазировать.

Внимание:

- Увеличивается устойчивое внимание. Способен 15-20 мин. выслушать информацию.

Речь:

- Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более.

- Пользуется сложными фразами и предложениями.

- Пересказывают сказки.

- Взрослый представляет интерес в первую очередь как источник увлекательной информации.

Общение со сверстниками:

- У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром.

- В группах начинают выделяться лидеры.

Эмоциональная сфера:

Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать.

- Ранимость – это не проявление индивидуальности, а особенность возраста.

- Начинают интересоваться своей половой принадлежностью.

- Развитие психологических процессов

Роль игры:

 - Игровая деятельность по-прежнему остается основной для малыша, однако она существенно усложняется по сравнению с ранним возрастом. Число детей, участвующих в общении, возрастает. Появляются тематические ролевые игры. Возрастные особенности детей 4–5 лет таковы, что они больше склонны общаться с ровесниками своего пола. Девочки больше любят семейные и бытовые темы (дочки-матери, магазин). Мальчики предпочитают играть в моряков, военных, рыцарей. На этом этапе дети начинают устраивать первые соревнования, стремятся добиться успеха. Игра становится совместной, появляются ролевые взаимодействия.

   Игровые действия выполняются не ради самих игр, а ради смысла игры. Преобладают однополое игровое общение.

Девочки играют в семью, в «принцесс». Мальчиком интересны игры в военных, строителей, полицию. Появляются игры соревнования – формируется мотивация достижения успеха.

Творческие способности:

Средние дошкольники с удовольствием осваивают различные виды творческой деятельности. Ребенку нравится заниматься сюжетной лепкой, аппликацией. Одной из основных становится изобразительная деятельность. Возрастные особенности детей 4–5 лет по ФГОС предполагают, что на этом этапе дошкольник уже овладевает мелкой моторикой, что позволяет рисовать подробно и уделять больше внимания деталям. Рисунок становится одним из средств творческого самовыражения.

    Стоит отметить, что лучших успехов в воспитании можно добиться в случае тесного и доверительного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения, так как сотрудники садиков учитывают возрастные особенности детей 4–5 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 6-7 лет"

Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Подготовка детей к школе»

Старший дошкольный возраст - период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни - обучению в школе....

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 6–7 лет". Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе"

Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе....

Информация для родителей. Консультации для родителей.«Возрастные особенности детей 2-3 лет».

Информация для родителей. Консультации для родителей.«Возрастные особенности детей 2-3 лет»....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Подготовка детей к школе»

Старший дошкольный возраст - период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни - обучению в школе....