Конспект театрализованной деятельности по сказке "Репка"
учебно-методический материал

Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии, и всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало. Театр - доступный вид искусства для дошкольников, развивающий художественные способности, эстетический вкус и коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 Приморского района Санкт – Петербурга

Конспект

Театрализованной деятельности по сказке «Репка»

Выполнила

Воспитатель группы раннего возраста

Курганова У.А

Санкт – Петербург

2024

ЦЕЛЬ: Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности

ЗАДАЧИ: Речевое развитие.

Обучающие:

Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.

Формировать у детей правильное отношение и поведение в ситуациях, требующих проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости и сострадания

Развивающие:

Развивать речь детей. Развивать внимание, память, речь. Формировать умение внимательно слушать рассказ взрослого. Развивать у детей умение с помощью мимики, жестов, интонационной выразительности речи, движений передавать взятую на себя роль.

Воспитательные:

Воспитывать у детей дружбу, взаимовыручку, умение действовать согласованно. вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Воспитывать уверенность в себе. Воспитывать у детей любовь к сказкам.

Предварительная работа

1. Чтение сказки и ее обсуждение с детьми

2. Показ настольного театра по сказке «Репка»

3. Рассматривание иллюстраций к сказке.

4. Проведение дидактической игры «Расскажи сказку по картинкам»

5. Имитирование и подражание героям сказки.

Оборудование и материал: сундучок, детская лопатка, шапочки-маски героев сказки «Репка», двусторонняя модель тучки (грустная-веселая) на палочке, магнитофон, фонограммы («Виноватая тучка», «Хороводная»).

Методы и приемы: игровой, практическая деятельность детей (коллективное воспроизведение сказки с помощью воспитателя, вопросы к детям, словесная и музыкальная игры.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Ход НОД

Деятельность педагога

Вводная часть

Воспитатель: - Здравствуйте дети!

Давайте с вами поздороваемся друг с другом, и улыбнемся.

Игра "Здравствуйте" (коммуникативная)

Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!

Здравствуйте, гости!

Вот мы с вами и поздоровались.

Воспитатель: Ребята вы не видели, кто нам принес этот волшебный сундучок?

Дети: Нет.

А хотите узнать, что там внутри лежит?

Дети: Да,хотим.

Для этого отгадайте загадку.

Чтобы вырвать этот овощ,

Не хватило деду сил.

Но пришли ему на помощь

Все, кого он попросил.

Дети: Репка.

Конечно, это …. («Репка»)

Правильно Репка.

(достаёт книгу).

Воспитатель: Ребята, а в волшебном сундучке еще что – то есть посмотрите это что?

Дети: маски.

Воспитатель: Правильно ребята. А вы хотите побыть сегодня артистами?

Воспитатель: Молодцы ребята. Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель спрашивает детей : кто хочет быть Репкой, Дедом, Бабкой, Внучкой, Жучкой, Кошкой, Мышкой. (Дети достают шапочки-маски из сундучка)

Начинаем сказку.

Основная часть

Воспитатель:

-Как-то раз решил дед посадить репку. Взял лопату, скопал грядку и посеял семечки. Ждет, ждет (ребенок ходит вперед-назад, а репка не растет. Вспомнил дед, что забыл он грядку по-лить. Отправился за водой.

Но тут появилась серая тучка…

Воспитатель держит «тучку» на палочке и приглашает остальных детей выйти и поиг-рать.

-Посмотрите, какое у нее настроение?

(Недовольная, грустная, злая.)

- Давайте с ней поиграем, развеселим ее?

Звучит песня «Виноватая тучка».

Музыкальная игра с движениями.

-Полил дождик землю и начала репка расти не по дням, а по часам! И выросла большая – пребольшая!

Воспитатель. Стал Дед репку из земли тащить: тянет -- потянет- вытянуть не может. Позвал Дед на помощь Бабку.

Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку.

Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут – потянут- вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут – вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут - потянут - вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку.

Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут - потянут - вытянули репку.

Воспитатель: Обрадовались дед и бабка и все животные, и стали они танцевать. Покажем, как они танцевали. Танец «Хороводная»

Воспитатель с детьми танцуют под музыку.

Воспитатель: Молодцы, как хорошо вы танцевали!

Заключительная часть

Воспитатель: Вот какая замечательная сказка! Понравилась вам сказка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованной деятельности для 2-ой младшей группы с использованием настольного конусного театра «Волшебный цветок»

Театральная деятельность в детском саду очень важна и любима детьми. На данном занятии используется настольный конусный театр. Вера в победу добра, волшебства должна оставить свой след в душах детей....

Конспект театрализованной деятельности «социализация», «коммуникация» ТЕМА «Теремок» В подготовительной группе

Ход сценарияНа сцене декорация: поле, теремок. На сцену выходит ведущий, с другой стороны появляется Мышка.Действующие лица ВЕДУЩИЙ. ЗАЯЦ. МЫШКА. ЛИСА. ЛЯГУШКА. ВОЛК. МЕДВЕДЬ....

Конспект театрализованной деятельности с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича

Конспект занятия театрализованной деятельности с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича....

Конспект театрализованной деятельности на тему «Рукавичка» во второй младшей группе

Цель: Формировать у детей умение имитировать характерные действия персонажей( заяц скачет, мышка пищит, собака лает и т.д).Задачи: Учить детей эмоционально и выразительно обыгрывать роли( мимикой, жес...

Презентация и конспект театрализованной деятельности-"Приключения лисенка Огнехвостика".

01.04.2015 года в нашем саду была неделя театра,где педагоги вместе с музык.работниками провели очень большую работу с детьми по театральной деятельности в рамках проекта-"Как хорошо,что есть теа...