Презентация и конспект театрализованной деятельности-"Приключения лисенка Огнехвостика".
презентация

Дмитроченко Виктория Юрьевна

01.04.2015 года в нашем саду была неделя театра,где педагоги вместе с музык.работниками провели очень большую работу с детьми по театральной деятельности в рамках проекта-"Как хорошо,что есть театр".Мною была представлена презентация по теме ПДД,на празднике присутствовали и  студенты,которые  показали кукольный спектакль,а помогала им в этом  педагог гр.№8- Головнёва М.Н.Дети с интересом смотрели и отвечали на вопросы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хотим для вас мы сказку, А может и не сказку. А может, то , что было Сегодня показать. Бывает на дороге Случается такое!.. О чем большим и маленьким Не стоит забывать!

Слайд 2

СКАЗКА для мальчиков и девочек, а также их родителей О Г Н Е Х В О С Т И К

Слайд 25

Не играй ты, сынок у дороги! Там опасно, легко там пропасть. И опомниться не успеешь, Под колеса можешь попасть!

Слайд 26

Чтоб не было тревоги, Чтоб не стряслась беда, Дисциплину на дороге Соблюдать должны всегда!



Предварительный просмотр:

Конспект театрализованной деятельности «Приключения лисёнка Огнехвостика»                       для детей 4–5 лет

Цели:

• Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности.

• Использование театрализованных игр, как средства реализации области «Безопасность».

• Совершенствование системы работы ДОУ по взаимодействию с семьями детей.

Задачи:

1. Расширять представления детей об окружающем мире, через разыгрывание несложных сюжетов познавательного характера.

2. Закреплять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора, о правилах поведения на проезжей части.

3. Развивать общую культуру ребенка, включающую языковую культуру, а также культуру общения в разных условиях.

4. Развивать умение разыгрывать несложные представления, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест) .

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и в общении со взрослыми.

6. Устанавливать доверительные отношения между воспитателями и родителями, вызывать у родителей интерес к процессу воспитания.

Сценарий составлен на основе конспекта занятия, предложенного в методическом пособии, доработан, расширены методические приемы, сюжетная линия, проработаны действия всех персонажей.

В роли лисы, доктора, рассказчика, светофора предусмотрено участие родителей.

Литература:  Срокина Н. Ф. Сценарии театральных кукольных занятий. Календарное планирование: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. – М. : АРКТИ, 2007.

Рассказчик:Здравствуйте, мои дорогие.Очень радостно, что собрались мы здесь все вместе.

А пригласила нас в этот зал удивительная история.

Хотите ее послушать? А посмотреть?

Называется она

«Приключения лисенка Огнехвостика».

Начиналась эта история вот так …

Рассказчик под негромкую музыку начинает рассказ.

Рассказчик:

На лесной опушке, в маленькой избушке жила лиса со своим

лисёнком. У него был чудесный рыжий хвостик, похожий на

огонек. Поэтому все вокруг звали лисёнка Огнехвостик.

Из-за ширмы поднимается солнышко. Звучит музыка.

Солнце:

Эй, друзья мои, вставайте,

Двери, окна открывайте!

Одевайтесь, умывайтесь,

За работу принимайтесь!

Разбудило я друзей,

Отправляюсь в путь скорей!

Рассказчик:

Вот солнышко проснулось, разбудило лесных жителей и лисенок выбежал из своего домика.

Из домика выбегает лисёнок Огнехвостик

Лисенок:

Что за чудный рыжий хвост!

Распрекрасный рыжий хвост!

Помашу хвостом,

Закружусь волчком.

Из-за ширмы выходит мама – лиса

Лиса:

Я вижу, ты уже проснулся, Огнехвостик.

А зарядку ты уже сделал?

Лисенок:

А я не знаю, как делать зарядку!

Лиса:

(Обращается к детям, сидящим на стульчиках)

Может ребята нам помогут?

Лиса:

А ты, лисенок, повторяй вместе с нами.

(Проводит с детьми гимнастику)

Лиса:

В небе солнышко взошло,

Стало все вокруг светло,

Вышли дети на зарядку,

Упражнялись по порядку.

Раз! – подняли руки вместе

Два! – маршировать на месте,

Три! – Наклоны стали делать,

А четыре! – стали бегать.

Лиса:

Сынок! Помнишь, что я тебе говорила?

Лисёнок:

Помню! Рядом с нашим лесом большая дорога,

по которой мчатся машины.

Лиса:

Никогда не выбегай на дорогу.

Машины могут тебя задавить или хвост оторвут.

Лисёнок:

Никогда не буду выбегать на дорогу!

Лиса уходит за ширму, к лисёнку подбегает бельчонок

Бельчонок:

Эй! Огнехвостик! Давай перебежим через дорогу и отправимся в дальний лес. В том лесу много шишек!

Лисёнок: А зачем мне шишки?

Бельчонок: Пойдем со мной, тогда узнаешь!

Лисёнок: Побежали!

Рассказчик: Побежали лисенок и бельчонок по дороге, а навстречу им – машина.

Бегут по дороге (бег на месте под музыку). Навстречу движется машина.

Рассказчик:(под звуки движущегося автомобиля)

Легковой автомобиль

По дороге мчится.

А за ним густая пыль

Тучею клубится.

Автомобиль наезжает на лисенка, отрывает у него хвостик.

Лисёнок:

Ой, что со мной?

Бельчонок: Огнехвостик, а где же твой хвостик?

Лисёнок:

Где моя красота?

Я остался без хвоста!

К домику подходят лесные звери.

Рассказчик:

Прибежали все лесные жители посмотреть, что случилось.

Заяц:

Он теперь не Огнехвостик,

Потерял он рыжий хвостик!

Как же звать его теперь

Непонятный рыжий зверь.

Медведь:

Жил веселый Огнехвостик,

Ай-ай-ай!

А теперь он стал Бесхвостик,

Ай-ай-ай!

Садятся на стульчики белочка, медвежонок и зайчонок.

К лисенку подбегает мама-лиса.

Лиса:

Доктор, доктор, помогите, моего сыночка полечите.

Доктор (из-за ширм) :

Бегу, бегу, чем могу, помогу.

Доктор:

Я доктор, я больных лечу.

Чтоб звери не болели

В любое время к ним спешу,

В ненастье и метели.

Кто здесь болеет, покажите?

Что случилось, расскажите?

Лисёнок:

Я бежал по дорожке, и мне оторвало машиной хвостик.

Доктор: Вот к чему приводят шалости на дороге.

Я тебе помогу.

Хвостик твой пришью.

Доктор пришивает хвостик

Лисёнок: Спасибо, доктор!

Рассказчик:

В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился

Дорожный светофор

Из-за ширмы выходит светофор, напевая

Светофор:

Помогает с давних пор

Пешеходам светофор.

Он сигнал вам подает:

Ждать или идти вперед.

Если вспыхнет красный свет,

Значит перехода нет,

Если желтый – стой и жди,

А зеленый свет – иди!

Сейчас мы узнаем, какие вы внимательные и как вы знаете сигналы светофора.

«Светофор» проводит игру Красный, «желтый, зеленый»

Доктор:

На проезжей части дети

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Лиса:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Светофор:

На улице будьте внимательны дети.

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Рассказчик:

История про лисенка Огнехвостика закончилась хорошо. Все звери стали веселиться, петь и танцевать. А нам пришла пора прощаться, снова в группу возвращаться. В группе мы тоже будем веселиться и танцевать                                                                                                 Светофор:Мы угощаем вас сладостями. До свидания, друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Театрализованная деятельность в младшей группе".

В презентации говорится о задачах театрализованной деятельности, о методах улучшения памяти у детей с использованием мнемотехники и тактильных ощущений....

Презентация на тему "Театрализованная деятельность в средней группе".

В презентации раскрываются методы и приемы улучшающие память детей, а также развитие воображения, фантазии,  речи через разные виды театров....

Презентация «Педагогические возможности театрализованной деятельности".

«Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии младших дошкольников". Сказки-шумелки. (из опыта работы)...

Постановка театрализованной деятельности: «Приключения котенка на дороге»

Цель: обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах.Задачи: 1.Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на дорогах;2.Формировать и развивать у детей целос...