Конспект занятия по театрализованной деятельности «Приключения Бома»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Елеусузова Гуля Аманболовна

Приключение клоуна Бома

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_priklyucheniya_boma.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по театрализованной деятельности

для старшей группы

«Приключения  Бома»

Цель: развитие речи детей посредством театрализованных игр.

задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» 

Формировать  умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.

Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Воспитать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей в различные театрализованные представления                            

( кукольный театр, драматизация).

Образовательная область «Физическое развитие» охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

Образовательная область «Речевое развитие» Развивать речь, память, внимание,  Совершенствовать у детей интонационную выразительность, умение согласовывать движения и речь.

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» побуждать детей к инсценированию содержание песни.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

 стимулировать  сопереживания персонажам художественных произведений

формировать элементарные  представления о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы

Материал:  костюм клоуна; игрушка клоуна; колпачки по количеству детей;  пальчиковые игрушки по количеству детей: цыплята, котята и щенята; музыка “Клоуны” Д. Кабалевского.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Я очень рад  видеть вас. Меня зовут клоун Тяп-ляп.

Сегодня нас ждут увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получалось, и целый день было хорошее настроение.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети, давайте улыбнемся друг другу

 Я слышал, что в этом детском саду живут веселые ребята, которые умные, добрые, во всём и всем помогают. А у меня случилась беда и я пришел к вам за помощью. У моего друг Бома грустное настроение, потому что он заблудился и не может найти   свой дом. Я не могу  развеселить своего друга, вернуть улыбку, радостное настроение. Может быть, вы мне поможете? (Ответы детей)

 Бом, посмотри какие замечательные ребята, такие нарядные, ну хоть капельку улыбнись…!

 Поможем Бому? Дом Бома находится на  поляне, на пути нас ждут много приключении.

Ну, мои хорошие тогда мы отправляемся в путь. Нужно идти медленно, осторожно, соблюдать правила безопасности, не толкаться

Что это такое? Вы хотите, чтобы этот сундучок открылся? Чтобы открылся сундучок, вам надо отгадать загадку.

Мягкие лапки,

 А в лапках царапки.

-Да, ребята, это котенок. Котенок не один, а с ним друзья.

Давайте посмотрим кто тут есть (котята, щенята и цыплята).

А теперь посчитаем сколько тут котят, щенят и  цыплят.

Давайте ребята поиграем с пальчиковыми игрушками, приготовьте свои указательные пальчики.

- цыпленок прыг на пальчик …

- котенок прыг на пальчик …

- собачка прыг на пальчик …

Светит нам в окошечко ласковое солнышко

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Разгулялись детушки, разгулялись малые,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Вот запели песенку, веселые цыплята

Пи-пи-пи, пи-пи-пи, пи-пи-пи, пи-пи-пи.

Вот запели песенку, веселые  котята

Мяу-мяу-мяу, мяу-мяу-мяу, мяу-мяу-мяу, мяу-мяу-мяу.

Вот запели песенку, веселые  щенята

Гав-гав-гав, гав-гав-гав, гав-гав-гав, гав

Все запели песенку, песенку веселую

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля.. .

А теперь мои хорошие отправляемся дальше, а что это у нас?

Это  ладошки, а пальчики у этих ладошек домики  цыплят, котят и щенят.

(Дети одевают на пальчики ладошек пальчиковые игрушки).

А вы знаете названия пальчиков. А ведь каждый пальчик имеет свое название (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).

А кто знает как называют пальчики на алтайском языке?

 

Большой палец- это Башпарак.

Этот палец- Бажы-Кырлу.

Этого зовут Орто-Мерген.

Этот палец- Обо-Чечен.

Самый маленький-Кичу-Бий.

Молодцы, а теперь скажите как называют пальцы на казахском языке?

-Басбармак.

-Балалы уйрек.

-Ортан терек.

-Шылдыр шумек.

-Кышкене бобек.

Ой, какие хорошенькие умные молодцы.

Обращение к Бому: посмотрите-посмотрите, у Бома  появляется улыбка, как здорово! Становитесь в круг скорей и дружно вместе поиграем веселей (в середину круга на стульчик садят  Бома).  Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг, ну-ка вместе, дружно вместе,  изобразим веселых  цыплят (мы цыплята пи-пи-пи)

Физкультминутка. (под музыку)

Вышла курочка гулять.

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко.

Не ходите далеко.

Лапками гребите.

Зернышко ищите.

Съели толстого жука.

Дождевого червяка.

Выпили водички.

Полное  корытце.

А теперь отправляемся дальше. Вот мы нашли домик Бома.

Перед домиком лежит тропинка, давайте по нему пройдемся по одному, снимем тапочки, чтобы наши ножки отдохнули. (мы долго ходили)

Вы знаете, что клоуны любят играть с шариками. Давайте нарисуем много шариков и подарим Бому. (рисование)

Из домика Бом выносит колпачки.

Бом  благодарит ВАС всех и дарит колпачки.

Ребята, мы с вами постарались  помочь Бому. Что для этого мы старались делать? (Ответы детей)

- Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание!

Рефлексия

Если вы думаете, что справились со всеми заданиями возьмите  оранжевые смайлики, а если нет то белые смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

конспект занятияпо ознакомлению с окружающем

ознакомление детей с животным миром...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...