Картотека сюжетно-ролевой игры «Семья»
картотека
Дети – радость, дети – счастье,
Дети солнышка лучи,
Топот ножек, глаз сиянье
И тепло в твоей груди.
Нет доверчивей созданий,
Нет забавнее существ,
Дети – наша гордость с Вами,
Наше будущее в них!
Много в жизни мы успели
И достигнуть, и постичь,
Как упорно шли мы к цели,
Только дети - главный приз!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_syuzhetnyh_igr_semya.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека сюжетно-ролевой игры «Семья»
воспитатель-Букина Светлана Викторовна
Задачи:
- Формировать умение строить игру по предварительно составленному, коллективно по плану – сюжету.
- Учить справедливо, распределять роли в играх.
- Продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения, умение считаться интересами сверстников.
- Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
- Формировать представление о коллективном ведении хозяйства, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
- Развивать диалогическую речь в ходе игры.
- Продолжать учить детей находить выход из проблемных ситуаций.
- Продолжать развивать сформировавшиеся виды детской игры, усложняя и совершенствуя способность к отождествлению.
1 НЕДЕЛЯ «МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ»
Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты. Расширять представление детей о трудовой деятельности их родителей. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.
Игровая ситуация «Мама папа, я – дружная семья»
Проблемная ситуация: Взрослый (мама, ребенок (папа, дедушка, бабушка, сын, дочь).Взрослый предлагает поиграть в семью, я буду мама – готовить обед, а вы будете мне помогать. В дальнейшем главную роль, отдает ребенку.
Словарь: папа, мама, бабушка, дедушка, сын, дочка, дом, живет, семья.
*Рассматривание иллюстраций «Семья».
Цель: назвать изображенных людей и их действия и соотносить действия с действиями дома родителей и т. д.
Словарь: папа, мама, бабушка, дедушка, печет, стирает, дом, пироги.
*Чтение стихотворения: «Веселые чижи» Д. Хармс
* Рассказывание из личного опыта «моя любимая игрушка»
Атрибуты: игровой центр «Семья», фартук, фотографии.
Роль воспитателя: Воспитатель как равный партнер или выполняет второстепенную роль, влияет на изменение хода игры.
Создание эмоционального комфорта в игре. Уточнить и расширить мотивацию детской деятельности
Игровая ситуация «Собираемся в детский сад»
Проблемная ситуация: мама (ребенок) собирает ребенка в детский сад, ребенок (взрослый или кукла).
Беседа «Как мы проводим выходной день»;
Составление рассказа из личного опыта.
Чтение стихотворения: Детский сад» О. Высотская
Словарь: кроватки, дом, стол, стулья, платья, бантики, туфельки.
Атрибуты: игровой центр «Семья», плита, кухонный уголок, стол, посуда.
Роль воспитателя: Воспитатель как равный партнер или выполняет второстепенную роль, влияет на изменение хода игры.
Создание эмоционального комфорта в игре.
Уточнить и расширить мотивацию детской деятельности
Игровая ситуация «Поможем маме постирать белье».
Проблемная ситуация: пришла кукла Маша в грязном платье, что делать? как быть? Взрослый предлагает постирать белье, по мере развития сюжета предлагает высушить, погладить, одеть кукле другую одежду.
Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему «Семья»: Е. Благинина «Алёнушка»
Д. Игра «Купание сыночка»
Цель: формировать умение детей купать кукол, последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождать действия речью, мимикой, жестами. Формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребенку, выражать ласку, понимать ее состояние (веселая, грустная, холодно ей или тепло и т. д.)
Изготовление предметов-заместителей.
Атрибуты: игровой центр «Семья», кукла, кукольная одежда, ванночка, полотенце.
Роль воспитателя: Воспитатель как равный партнер или выполняет второстепенную роль, влияет на изменение хода игры.
Создание эмоционального комфорта в игре.
Уточнить и расширить мотивацию детской деятельности
Игровая ситуация: «Поможем маме сварить обед»
Проблемная ситуация: Предлагает накормить мальчиков (или кукол) вкусным обедом, но взрослый совсем не помнит с чего начинать. Спрашивает детей, видели они, как готовят их мамы обед. И предлагает тоже приготовить.
Рисование «Компот в банке».
Чтение «Мама сварила обед»
Беседа (рассказ из личного опыта): «Когда я была маленькой…»
Атрибуты: игровой центр «Семья», кукла, посуда, скатерть, овощи и фрукты.
Роль воспитателя: Воспитатель как равный партнер или выполняет второстепенную роль, влияет на изменение хода игры.
Создание эмоционального комфорта в игре.
Уточнить и расширить мотивацию детской деятельности
2 НЕДЕЛЯ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ В СЕМЬЕ».
Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, использовать игрушки - заместители по назначению. Закреплять умение выполнять ряд последовательных действий. Воспитывать умение следить за порядком, после игры ставить все игрушки на место, делиться ими друг с другом.
3 НЕДЕЛЯ «В ОТПУСК С МОЕЙ СЕМЬЕЙ».
Цель: Формировать и воспитывать у детей положительное отношение к членам семьи, приучать к хорошим поступкам, обогатить знания детей о родственных связях. Учить детей объединять несложные сюжеты вместе, способствовать формированию игровых действий. Развивать умение играть дружно и делиться игрушками. Формировать доброжелательные взаимоотношения, умение считаться с интересами других людей.
4 НЕДЕЛЯ. «СЕМЬЯ»
Цель: Обогащать социально – игровой опыт детей по сюжету «Семья» по ситуации. Побуждать самостоятельному распределению ролей. Продолжать учить выбирать удобное место для игры и организовывать игровую обстановку, подбирать необходимый игровой материал. Формировать доброжелательные взаимоотношения. Закреплять умение выполнять ряд последовательных действий, поддерживать интерес к совместной игровой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека "Сюжетно-ролевые игры"
Материал для организации сюжетно-ролевых игр...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Картотека сюжетно - ролевой игры «Семья»
Картотека сюжетно-ролевой игры «Семья»...
Картотека сюжетно-ролевых игр на тему "Семья"
Данный материал помогает закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивает интерес к игре. Учит детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, разв...
Картотека сюжетно-ролевых игр. Значение сюжетно-ролевых игр в жизни ребенка.
Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. Игра – наиболее доступ...
Картотека сюжетно-ролевых игр по функциональной грамотности «МОЯ СЕМЬЯ» для детей старшего дошкольного возраста
Именно игра создает зону ближайшего развития и сама выступает как источник развития. В ней развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодей...