Картотека сюжетно-ролевой игры «Семья»
картотека

Букина Светлана Викторовна

Дети – радость, дети – счастье,

Дети солнышка лучи,

Топот ножек, глаз сиянье

И тепло в твоей груди.

 

Нет доверчивей созданий,

Нет забавнее существ,

Дети – наша гордость с Вами,

Наше будущее в них!

 

Много в жизни мы успели

И достигнуть, и постичь,

Как упорно шли мы к цели,

Только дети - главный приз!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_syuzhetnyh_igr_semya.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека сюжетно-ролевой игры «Семья»

воспитатель-Букина Светлана Викторовна

Задачи:

  • Формировать умение строить игру по предварительно составленному, коллективно по плану – сюжету.
  • Учить справедливо, распределять роли в играх.
  • Продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения, умение считаться интересами сверстников.
  • Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
  • Формировать представление о коллективном ведении хозяйства, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
  • Развивать диалогическую речь в ходе игры.
  • Продолжать учить детей находить выход из проблемных ситуаций.
  • Продолжать развивать сформировавшиеся виды детской игры, усложняя и совершенствуя способность к отождествлению.

1 НЕДЕЛЯ «МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты. Расширять представление детей о трудовой деятельности их родителей.  Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Игровая ситуация  «Мама папа, я – дружная семья»

Проблемная ситуация: Взрослый (мама, ребенок (папа, дедушка, бабушка, сын, дочь).Взрослый предлагает поиграть в семью, я буду мама – готовить обед, а вы будете мне помогать. В дальнейшем главную роль, отдает ребенку.

Словарь: папа, мама, бабушка, дедушка, сын, дочка, дом, живет, семья.

*Рассматривание иллюстраций «Семья».

Цель: назвать изображенных людей и их действия и соотносить действия с действиями дома родителей и т. д.

Словарь: папа, мама, бабушка, дедушка, печет, стирает, дом, пироги.

*Чтение стихотворения«Веселые чижи» Д. Хармс

* Рассказывание из личного опыта «моя любимая игрушка»

Атрибуты: игровой центр «Семья», фартук, фотографии.

Роль воспитателя: Воспитатель как равный партнер или выполняет второстепенную роль, влияет на изменение хода игры.

Создание эмоционального комфорта в игре. Уточнить и расширить мотивацию детской деятельности

Игровая ситуация «Собираемся в детский сад»

Проблемная ситуация: мама (ребенок) собирает ребенка в детский сад, ребенок (взрослый или кукла).

Беседа «Как мы проводим выходной день»;

Составление рассказа из личного опыта.

Чтение стихотворения: Детский сад» О. Высотская

Словарь: кроватки, дом, стол, стулья, платья, бантики, туфельки.

Атрибуты: игровой центр «Семья», плита, кухонный уголок, стол, посуда.

Роль воспитателя: Воспитатель как равный партнер или выполняет второстепенную роль, влияет на изменение хода игры.

Создание эмоционального комфорта в игре.

Уточнить и расширить мотивацию детской деятельности

Игровая ситуация  «Поможем маме постирать белье».

Проблемная ситуация: пришла кукла Маша в грязном платье, что делать? как быть? Взрослый предлагает постирать белье, по мере развития сюжета предлагает высушить, погладить, одеть кукле другую одежду.

Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему «Семья»: Е. Благинина «Алёнушка»

Д. Игра «Купание сыночка»

Цель: формировать умение детей купать кукол, последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождать действия речью, мимикой, жестами. Формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребенку, выражать ласку, понимать ее состояние (веселая, грустная, холодно ей или тепло и т. д.)

Изготовление предметов-заместителей.

Атрибуты: игровой центр «Семья», кукла, кукольная одежда, ванночка, полотенце.

Роль воспитателя: Воспитатель как равный партнер или выполняет второстепенную роль, влияет на изменение хода игры.

Создание эмоционального комфорта в игре.

Уточнить и расширить мотивацию детской деятельности

Игровая ситуация«Поможем маме сварить обед»

Проблемная ситуация: Предлагает накормить мальчиков (или кукол) вкусным обедом, но взрослый совсем не помнит с чего начинать. Спрашивает детей, видели они, как готовят их мамы обед. И предлагает тоже приготовить.

Рисование «Компот в банке».

Чтение «Мама сварила обед»

Беседа (рассказ из личного опыта)«Когда я была маленькой…»

Атрибуты: игровой центр «Семья», кукла, посуда, скатерть, овощи и фрукты.

Роль воспитателя: Воспитатель как равный партнер или выполняет второстепенную роль, влияет на изменение хода игры.

Создание эмоционального комфорта в игре.

Уточнить и расширить мотивацию детской деятельности

2 НЕДЕЛЯ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ В СЕМЬЕ».

Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, использовать игрушки - заместители по назначению. Закреплять умение выполнять ряд последовательных действий. Воспитывать умение следить за порядком, после игры ставить все игрушки на место, делиться ими друг с другом.

3 НЕДЕЛЯ «В ОТПУСК С МОЕЙ СЕМЬЕЙ».

Цель: Формировать и воспитывать у детей положительное отношение к членам семьи, приучать к хорошим поступкам, обогатить знания детей о родственных связях. Учить детей объединять несложные сюжеты вместе, способствовать формированию игровых действий. Развивать умение играть дружно и делиться игрушками. Формировать доброжелательные взаимоотношения, умение считаться с интересами других людей.

4 НЕДЕЛЯ«СЕМЬЯ»

Цель: Обогащать социально – игровой опыт детей по сюжету «Семья» по ситуации. Побуждать самостоятельному распределению ролей. Продолжать учить выбирать удобное место для игры и организовывать игровую обстановку, подбирать необходимый игровой материал. Формировать доброжелательные взаимоотношения. Закреплять умение выполнять ряд последовательных действий, поддерживать интерес к совместной игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека "Сюжетно-ролевые игры"

Материал для организации сюжетно-ролевых игр...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека сюжетно - ролевой игры «Семья»

Картотека сюжетно-ролевой игры «Семья»...

Картотека сюжетно-ролевых игр на тему "Семья"

Данный материал помогает закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивает интерес к игре. Учит детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, разв...

Картотека сюжетно-ролевых игр. Значение сюжетно-ролевых игр в жизни ребенка.

Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. Игра – наиболее доступ...

Картотека сюжетно-ролевых игр по функциональной грамотности «МОЯ СЕМЬЯ» для детей старшего дошкольного возраста

Именно игра создает зону ближайшего развития и сама выступает как источник развития. В ней развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодей...