Консультация - буклет: "Развитие читательской компетенции детей страршего дошкольного возраста"
консультация (старшая группа)

Пономарёва Наталья Владимировна

Развитие читательской компетенции детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

- Высокая художественная ценность текстов.

- Нравственный смысл.

Исполнительская манера чтеца.

- Выразительность чтения, создающая «эффект присутствия» и привлекающая внимание к тексту.

- Интонационное сопровождение при чтении. Это активизирует воображение ребёнка.

Важно!!!

Подобранная литература должна быть хорошо и качественно проиллюстрирована, это очень важно в дошкольном возрасте для восприятия произведения в целом.

Приёмы работы с текстом, которые научат ребёнка понимать смысл прочитанного:

1.Вместе составьте цепочку ключевых слов (картинок), которые связывают текст воедино. На более поздних этапах работы с текстом их можно будет использовать для пересказа.

2. Попробуйте изменить какую-то деталь в тексте. Попросите ребёнка порассуждать, как это может повлиять на развитие сюжета.

3. Работа с деформированным текстом. Предложите ребенку поставить картинки из сказки в нужной последовательности. В дальнейшем, когда ребенок будет читать, можно распечатать текст и разрезать его на несколько частей. Задание — соединить кусочки по смыслу.

4. Предложите ребёнку поставить себя на место одного из персонажей. Пусть он пофантазирует, как бы он вёл себя и какие поступки совершил бы на месте героя.

5. Предложите пересказать текст от имени одного из героев. Можно даже сделать небольшую инсценировку, используя мягкие игрушки или нарисованных персонажей.

Читательская грамотность  дошкольника – это не синоним                 начитанности или хорошей техники чтения, а способность понимать, использовать и анализировать прочитанное (услышанное ребёнком). Те сведения, которые ребёнок получает из текста, должны расширять его знания об окружающей действительности.

МДОУ «Детский сад №13 «Родничок»

Г. Балабаново.

Консультация для родителей:

«Развитие читательской компетенции детей старшего дошкольного возраста».

Подготовила воспитатель

Группы «Умнички»

Пономарёва Наталья Владимировна

2024г.

Читательская компетенция  детей старшего дошкольного возраста - это совокупность умений и навыков, отражающих готовность к восприятию письменных текстов, анализу, оценке, интерпретации и обобщению представленной в них информации; способность извлекать необходимую информацию для её преобразования в соответствии с учебной задачей.

Что нам для этого нужно? Взять и прочитать детям книгу.

Книга играет важную роль в развитии дошкольника. Благодаря чтению развивается речь ребёнка и увеличивается его словарный запас, книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми. Чтение развивает мышление. Из книг ребёнок учится абстрактным понятиям и расширяет горизонты своего мира.

Процесс формирования читателя в дошкольном возрасте состоит из двух этапов:

пассивного этапа, когда ребёнок является слушателем тех произведений, которые ему читают взрослые;

продуктивного этапа, когда ребёнок проявляет интерес к книге, постоянно просит взрослых читать ему, легко усваивает буквы, начинает читать сам.

Составляющие продуктивного характера чтения (слушания):

- Умение составлять в своём воображении картины, нарисованные писателем.

- Освоение смысла текста, понимание мотивов поступков персонажей, осознание моральных оценок, содержания произведения, авторского замысла.

- Эмоциональный отклик на художественное произведение, умение получать эстетическое удовольствие.

Этапы развития читательских компетенций художественных текстов:

- Активность воображения.

- Эмоциональная включенность.

- Реакция на художественную форму.

- Осмысление содержания.

Тактика успеха организации детского чтения.

Отбор «материала» для чтения.

- Тексты должны быть максимально приближены к возрастной специфике воспитания ребёнка.

Работа по результатам просмотра видиолекции Светланы николаевны распоповой «Развитие читательской компетенции детей старшего дошкольного возраста».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Коллаж как средство развития художественно-творческих способностей у детей страршего дошкольного возраста.

В данном опыте я представила презентацию, перспективное планирование, конспекты занятий по данной теме....

Семинар-практикум по подготовке детей страршего дошкольного возраста к обучению грамоте

Данный семинар был проведен в рамках Фестиваля педагогического мастерства на базе ГБОУ "Школа №2051" на уровне ОО.Цель: активизировать знания педагогов о процессе подготовки к обучению грамоте.Задачи:...

Буклет « Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей о том, каким образом можно развивать мелкую моторику рук у детей старшего дошкольного возраста....

Буклет "Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста"

Игры и упражнения для развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста...

Буклет "Развитие эмоционально интеллекта у детей старшего дошкольного возраста"

Данный буклет адресован родителям детей старшего дошкольного возраста. Содержит в себе определение термина, а также общие рекомендации как развивать эмоциональный интеллект ребенка в повседневной жизн...

Буклет "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста"

Уважаемые родители! Если вы   хотите, чтобы Ваш ребенок был хорошо подготовлен к школе, играйте с ним в логические игры....