Я и моя семья
консультация (средняя группа)

Гаврилова Ираида Мефодьевна

1 Расширить представления  и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания детей;

2 Вовлечь родителей в обмен мнениями об опыте нравственного воспитания ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moya_semya_konsultatsiya.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Я и моя  семья» средняя группа

Задачи:

1 Расширить представления  и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания детей;

2 Вовлечь родителей в обмен мнениями об опыте нравственного воспитания ребенка.

 Семья - это счастье, любовь и удача,

Семья - это летом поездки на дачу.

Семья - это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья - это труд, друг о друге забота,

Семья - это много домашней работы.

Семья - это важно!

 И сегодня мы с вами поговорим о семье

 - Дети дошкольного возраста очень любят фантазировать. Вместе с нами воспитателями, они часто отправляются в воображаемые путешествия. Вот и мы сегодня с вами, дорогие родители, отправимся в путешествие. Оно будет особенное. Мы отправимся в далекое прошлое, к нашим предкам.

        Представьте себе мир, в котором они жили. Не было городов, высоких домов, машин, электричества. Избы были большими и просторными. Вечерами за большим столом собиралась вся семья.  

       Так и нас с вами  можно назвать одной большой семьей. Для наших детей детский сад становиться вторым домом. Мы, воспитатели, стараемся заменить родителей. Выходит, что на эти годы, проведенные вместе мы «сродняемся», живем общими заботами и радостями.

      Воспитывая ребенка, все члены семьи надеются вырастить из него хорошего, доброго, достойного человека. Каждый из нас хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни.

      - Стремительно летит время, изменяется наша жизнь. Многие слова исчезают из употребления. Вспомните, как Пушкин описывал любимую героиню: «А как речь – то говорит, словно реченька журчит…»

       Чем больше будет звучать в нашем доме теплых, ласковых, вежливых слов, тем крепче и благополучнее будет наша семья.  

 

  Слов прекрасных вы конечно знаете много, но всегда ли при детях говорите их. Детский словарный запас надо постоянно пополнять. Не скрывайте от детских глаз и ушей свое искреннее восхищение, благодарность, заботу, любовь к любому члену вашей семьи. Пусть эти слова будут главными словами наших детей!

    Правила общения в семье

    - Установлено, что нравственность подростка зависит от того, как его воспитали, что заложили в его душу от рождения до 10 лет. Для успешного воспитания важны не только любовь к ребенку, но и общий микроклимат семьи. Если мы, например, плохо относимся к своим родителям, того же нужно ждать и от своих детей.

    В нашей повседневной жизни мы, больше всего страдаем от недостатка культуры в людях. И дело даже не в вежливости, она – лишь внешнее проявление культуры. Речь идет о нехватки культуры внутренней, и нагляднее всего ее уровень виден на детях. Глядя на пятилетнего ребенка, можно ясно представить, какие у него родители, как и о чем они разговаривают друг с другом, какой микроклимат в семье. Не зря слово «культурный» имеет синоним «воспитанный».

Памятки: «Правила общения в семье».

- Начинать утро с улыбки;

- Не думать о ребенке с тревогой;

- Уметь «читать» ребенка;

-Не сравнивать детей друг с другом;

- Хвалить часто и от души;

- Отделять поведение ребенка от его сущности;

- Испытывать радость от совместной с ребенком деятельности.

Совместная деятельность – источник общения. Совместный труд сближает, сплачивают семью. Даже мелкие незначимые поручения в семье помогут  ребенку понять, осознать свою значимость.

 Будьте добрее  друг к другу. Спасибо за внимание.

             Рекомендации для родителей

1. Подготовьте с ребенком рассказ о своей семье с описанием

членов семьи  (бабушка (какая?) – добрая, ласковая, заботливая;

папа (какой?) – сильный, смелый, строгий; мама (какая?) - ….).

2. Прочитайте с детьми рассказ Е.Пермяка «Как Маша стала большой».

Обсудите с ребенком: Что делала Маша, чтобы стать взрослой? Почему над ней все смеялись? Когда ее стали называть взрослой?  

3. Поиграйте с ребенком в игру «Закончи предложение».

Мой день рождения - …..(когда).

Мама моей мамы – моя ….(бабушка).

Папа моего папы – мой …(дедушка).

4. Игра «Скажи наоборот».

Старше – младше        Высокий - …

Добрый - …        Молодой - …

Маленький - …        Сын - …

Взрослый - …        и т.п.

6. Примите участие в выставке творческих работ детей

совместно с родителями по теме: «Семья за праздничным

столом» «Вечер в моей семье», «Что мы делаем вместе»,

«Отдыхаем всей семьей» «Традиции  семьи».   

7. вспомните самые заветные, самые душевные слова и выражения

Дети  - о маме;  - о папе;  родители - о старшем поколении

бабушки и дедушки - о внуках.

8. Расскажете  о том, как вы прививаете любовь  к труду своим детям дома.

.Анкетирование

1 С кем живет ребенок? (состав семьи) _____________________________________________

2. Кто в вашей семье занимается воспитанием ребенка? _______________________________

3 Кому из членов семьи ребенок отдает предпочтение в процессе общения? ________________________________________________________________

4 Чем ребенок любит заниматься дома (играть, рисовать, ухаживать за домашними животными, др.)? ________________________________________________________________

5 Нравится ли вашему ребенку:

● заниматься физической культурой;

● играть в подвижные игры;

● слушать рассказы, сказки;

● выполнять различные задания самостоятельно и совместно с взрослыми;

● играть вместе с другими детьми;

● ходить на прогулку;

● наблюдать за растениями, животными, насекомыми;

● ходить в магазин за продуктами;

● участвовать в драматизациях, публичных выступлениях.

6. Вы играете вместе с ребенком? __________________________________________________

7. В процессе игры вы принимаете правила, которые предлагает ребенок, или диктуете свои? ________________________________________________________________

8 Как вы прививаете любовь к труду ___________________ _______________________

9 Как вы называете своего ребенка в повседневной жизни? ____________________________

10. Часто ли вы хвалите своего ребенка? За что? _______________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....