Родительское собрание на тему «Конструирование для родителей младшего дошкольного возраста»
консультация (младшая группа)

Шайгарданова Регина Вячеславовна

конструирование, блоки Дьенеша, палочки Кьюзенера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_pervoy_mladshey_gruppe_1.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему «Конструирование для родителей  младшего дошкольного возраста»

Конструирование из строительного материала является одним из важнейших и интересных видов продуктивной деятельности. Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определённого, заранее задуманного продукта.

Игры со строительным материалом очень интересны для малышей. Они незаменимы для умственного развития. Игра способствует развитию его познавательного интереса.

Конструируя, дети узнают цвет, форму, величину предметов, приобретают элементарные пространственные представления, что обогащает сенсорный опыт детей. У ребёнка развиваются познавательные и практические действия.

Сооружение постройки требует от ребёнка сосредоточенности, внимания, памяти. Развиваются также движения рук детей, они становятся точными, ловкими, целенаправленными. Это значит, что игры детей со строительным материалом способствуют развитию мелкой моторики рук.

Мотивом для создания простых сооружений является сюжет игры, который помогает заинтересовать ребёнка этим видом деятельности. Например«Построим дорожку для машины» или «Построим мебель для куклы» (стул, стол, диван).

Дети учатся правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик, призма, пластина, понимать и правильно употреблять слова (большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий). По словесному указанию взрослого ребёнок учится выполнять определённые действия: накладывать, прикладывать, приставлять, снять, поставить, убрать, разобрать

Конструирование – это создание разных построек и конструкций из строительного материала, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного и бросового материала.

В магазинах предоставлен большой ассортимент строительного материала для детей: большие модули; пластмассовый, деревянный напольный и настольный конструктор; конструктор «Лего», резиновые кубики; мягкий строительный материал, настольный театр по сказкам.

Рекомендации по ознакомлению детей с конструктором

1. Поставив перед ребёнком набор для строительных игр, берите детали конструктора по одному. Предложите ребенку потрогать деталь на ощупь, рассмотреть, назвать.

2. Чтобы ребёнок усвоил название деталей набора, используйте «опредмечивание»- любая геометрическая фигура строительного материала похожа на какой-то известный предмет (призма – крыша, кирпичик - досочка, кубик – кабина машины,– столбик цилиндр).

3. Удобнее всего играть на полу. Вы не будете опасаться, что постройка упадёт, или не хватит места для постройки.

Сначала нужно познакомить ребёнка с постройками из одинаковых геометрических форм: кубиков или кирпичиков.

• Башенки из кубиков (из кубиков)

• Узкая и широкая дорожки (из кирпичиков)

• Заборчик (из кирпичиков)

• Ворота (из кирпичиков)

• Самолёт (положить два кирпичика крест – накрест)

• Поезд (из кирпичиков). Используем и обыгрываем постройку с игрушками. Например«Посадим киску, собачку и петушка в вагончики».

• Лесенка (из кубиков)

Следующий этап конструирования, когда можно перейти к комбинированию двух или трёх знакомых деталей конструктора (кубик и кирпичик, кубик и призма, цилиндр, кубик и кирпичик)

• Машина (кубик и кирпичик)

• Дом с крышей (кубик и призма)

• Горка (кубик и призма)

• Стул и стол (кубик и кирпичик)

• Мостик, скамеечка (кубик и кирпичик)

• Паровоз (кирпичик, кубик, цилиндр)

Система игр и занятий со строительным материалом предполагает постепенное обучение малыша конструированию. К двум годам дети могут сооружать простые постройки из одного или двух разных деталей. К трём годам сооружения приобретают более интересный и сложный характер. Дети могут построить сооружения из 3х и 4х разных деталей: “Мебель для куколки” (стол, стул, диван, “Башня с забором и воротами для петушка”, “Дорога и мостик”. Не стоит спешить, если ребёнок еще не усвоил принципы постройки сооружений из 2х или 3х разных деталей.

Очень важно для обыгрывания построек использовать игрушки (маленькие куколки, животных, машинки, деревья). Это способствует развитию и совершенствованию сюжетно - отобразительной игры, и вызывает у детей массу положительных эмоций.

- После игры с конструктором предложите ребёнку сложить детали обратно в коробку, выбирая сначала только кубики, затем кирпичики и так далее.

- Важно стимулировать ребенка к играм с конструктором, проявлять интерес и сочувствие к его неудачам, терпеливо относиться даже к странным идеям, нужно исключить из обихода замечания и осуждения.

Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости любознательности» В.А. Сухомлинский.

Сегодня я познакомлю вас с игровыми технологиями З. Дьенеша, Кюизенера. Все эти технологии направлены на развитие внимания, памяти, логического мышления.

Игры с блоками З. Дьенеша

Блоки Дьенеша придумал венгерский психолог, профессор - Золтан Дьенеш.

Логические блоки представляют собой набор из 48 геометрических фигур:

  • четырех форм (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);
  • четырех цветов (красный, синий, желтый);
  • двух размеров (большой, маленький);
  • двух видов толщины (толстый, тонкий)

С логическими блоками дети могут выполнять много действий: менять местами, убирать, выкладывать, сравнивать. Маленьких деток можно знакомить с геометрическими фигурами, цветом и размером предметов.

К блокам выпущены альбомы с заданиями: «Блоки Дьенеша для самых маленьких», «Маленькие логики», «Маленькие логики-2». Такие же альбомы выпущены для детей более старшего возраста (до 7 лет).

Первыми заданиями для детей являются: найти красный треугольник, найти все квадраты. Также можно расположить перед ребенком два листа бумаги или два блюдца и попросить выложить на одно блюдце все красные фигуры, а другое блюдце все треугольники.

Далее ребенку можно предложить специальный альбом с иллюстрациями, на страницах которого можно выкладывать блоки по заданным схемам. Сначала можно выкладывать блоки прямо на страницах альбома, а потом предложить усложнение – выложить картинку на стол.

Примеры игр:

1) Найди такие же фигуры, как эта, по цвету (по форме, по размеру)

2) Найди не такие фигуры, как эта, по форме (по размеру, по цвету)

3) Дай зайчику синие фигуры (треугольные, красные, квадратные, большие, желтые, маленькие, круглые).

4) Дай большой кукле большие фигуры, а маленькой - маленькие.

5) Мишка хочет играть квадратными фигурами, а зайка – круглыми.

6) Все фигурки складываются в мешок. Попросите ребенка на ощупь достать все круглые блоки (все большие или маленькие).

7) Продолжи цепочку, чередуя детали по цвету: красная, желтая, красная, желтая (можно чередовать по форме, размеру и толщине).

А теперь я предлагаю вам поиграть, чтобы вы снова почувствовали себя детьми.

1 игра: Найдите все фигуры, как эта? (воспитатель показывает фигуру, родители находят точно такую же по размеру, форме и цвету.)

2 игра: Разложи по цвету.

3 игра: Что изменилось?

4 игра: Составь картинку (альбом «Маленькие логики»)

5 игра: Найди блок по описанию.

С блоками Дьенеша могут играть дети с 2 лет и до начальной школы. Усложняются только задания.

Игры с полочками Кюизенера

Палочки Кюизенера – это дидактический материал, который придумал известный математик из Бельгии ДКюизенер в 50-е годы ХХ века. Материал предназначен для обучения математике и используется в работе с детьми, начиная с 2 лет.

Палочки Кюизенера – это цветные счетные палочки 10 разных цветов и длинной от 1 до 10 см. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем длиннее палочки, тем большее значение числа она выражает.

Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием. С детьми 2-3 лет палочки используются как игровой материал. Дети знакомятся с цветом, размером палочек.

А теперь поиграем: 

1 игра: Найдите все палочки, как эта.

2 игра: Постройте из палочек забор.

3 игра: построй лесенку, начиная с самой большой палочки и заканчивая самой маленькой. (Детям надо называть цвет палочки, которую надо брать)

4 игра: найдите оранжевую, голубую и белую палочки. Какая из палочек самая маленькая (самая большая).

5 игра: Построй дорожку (альбом «Волшебные дорожки»)

Заключительная часть. На этом наше путешествие по развивающим играм закончено. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу.

Играйте, творите, стройте с ребенком! Удачи Вам. Благодарим за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании по теме "Безопасность детей младшего дошкольного возраста"

Выступление соответствует планированию рабты с детьми в младшей группе по теме "Безопасноть". Способствует сплочению родителей и детей, носит характер консультации. Помните: главное в формировании нав...

Родительское собрание на тему «Формирование у детей дошкольного возраста здорового образа жизни»

Родительское собрание на тему «Формирование у детей дошкольного возраста здорового образа жизни»...

Родительское собрание на тему:"Безопасность детей младшего дошкольного возраста. Презентация

Познакомить родителей с работой детского сада по теме:"Безопасность жизнедеятельности детей". Формировать готовность к сотрудничеству...

Конспект родительского собрания на тему: "Безопасность детей младшего дошкольного возраста"

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №101» Левобережного р-на                     ...

Родительское собрание на тему "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к малым формам фольклора"

Родительское собрание "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к малым формам фольклора"....

Родительское собрание на тему: Психологическое здоровье детей дошкольного возраста.

Родительское собрание на тему:Психологическое здоровье детей дошкольного возраста....