Развитие речи детей 6-7 лет
материал (старшая, подготовительная группа)

Готовцова Елена Анатольевна

Развитие речи – это самое важное приобретение ребенка в дошкольном возрасте. Хорошо развитая речь помогает легче воспринимать знания, получаемые в детском саду, в школе, дома, помогает в общении со сверстниками и взрослыми.

Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающим миром. Он может понятно выразить свои мысли, желания, посоветоваться со сверстниками, родителями, педагогами. Неясная речь ребенка затрудняет его общение и накладывает на характер ребенка много комплексов, которые будут нуждаться во внимании специалистов, таких как логопед, дефектолог, психолог и других. У ребенка с неразвитой речью падает любознательность, чем особенно характерен дошкольный возраст.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Корниловский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад № 189»

Воспитатели:

Готовцова Е. А

Штин И. И.

2024

Протокол

Родительского  собрания  в старшей разновозрастной группе

от 19 января 2024 года.

Присутствовало: 6 человек.

Отсутствовало: 2 человека  

Повестка дня.

1. «Развитие речи детей 6-7 лет»

Ответственный: воспитатель Готовцова Е. А.

2. «Безопасность в зимний период на улице и дома».

Ответственный: воспитатель Штин И. И.

3. Анкетирование.

Ответственный: воспитатель Готовцова Е. А.

4. Разное.

Ответственный: воспитатель Штин И. И.

Ход собрания.

1.  По первому вопросу о развитии речи дошкольников выступила  воспитатель  Готовцова Е. А.   она рассказала, что основная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определенными для каждого возраста, а также развитие у детей  коммуникативных способностей, т.е. способностей общаться. Здесь же  воспитатель привела примеры словесных игр,  темы бесед и  разговоров с детьми для обучения дошкольников рассказыванию, выслушала высказывания родителей о способах  и приемах развития детей в домашних условиях. (Выступление прилагается).

 2. По второму вопросу выступила воспитатель Штин И. И. Она рассказала, что с приходом зимы не стоит терять бдительность и надо помнить, что это прекрасное время года очень травмоопасно (это и тонкий лед водоемов и гололед, и сосульки, свисающие с крыш домов, и т. д). и напомнила о правилах пребывания и поведения на льду.

(Выступление прилагается).

3. По третьему вопросу выступила  воспитатель  Готовцова Е. А. Она предложила родителям пройти анкетирование, касающееся взаимодействию детского сада и семьи.

4. По четертому вопросу слушали воспитателя Штин И. И. Она напомнила о соблюдении режима дня дома, о повышению оплаты за детский сад,

Решение собрания:

1. Принять к сведению данную информацию; создавать дома благоприятные условия  для развития речевой активности детей. Использовать словесные игры с детьми дома, но прогулке, по дороге в детский сад.                                                                                                                                                                

                                                            Ответственные: родители, воспитатели

2.Принять во внимание советы, рекомендации, информацию воспитателей Готовцовой Е. А., Штин И. И.  

3. Пройти анкетирование.

4. Принять к сведению информацию, изложенную воспитателем  Штин И. И.  по безопасности в зимний период времени.                                                                                                                           

                                                              Ответственные: родители, воспитатели

4. Принять активное участие в конкурсах,  своевременно оплачивать за детский сад.

                                                             Ответственные: родители, воспитатели

                                                         

ПРИЛОЖЕНИЕ

1.Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания.  Листочки и карандаши помогут вам без труда записать какую-то мысль или вопрос, с которым вы хотели бы обратиться к нам. Итак, тема нашей встречи «Развитие речи старших дошкольников»

Развитие речи – это самое важное приобретение ребенка в дошкольном возрасте. Хорошо развитая речь помогает легче воспринимать знания, получаемые в детском саду, в школе, дома, помогает в общении со сверстниками и взрослыми.

Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающим миром. Он может понятно выразить свои мысли, желания, посоветоваться со сверстниками, родителями, педагогами. Неясная речь ребенка затрудняет его общение и накладывает на характер ребенка много комплексов, которые будут нуждаться во внимании специалистов, таких как логопед, дефектолог, психолог и других. У ребенка с неразвитой речью падает любознательность, чем особенно характерен дошкольный возраст.

К сожалению, не у всех детей речь развивается в соответствии с возрастными нормами, у многих имеются трудности в усвоении тех или иных категорий речи, нарушения в формировании речевых компонентов. Предлагаю вашему вниманию наиболее актуальные проблемы, характерные для многих детей старшего дошкольного возраста:

1.Бедный словарный запас;

2. Недостаточно сформированный фонематический слух и фонематическое восприятие: Фонематический слух – умение слышать и различать звуки в потоке речи. Фонематическое восприятие – звуковой анализ, который лежит в основе овладения процессом обучения  грамоте: это способность определять наличие или отсутствие звука в слове; способность определять место положения звука в слове; способность определять последовательность звуков  и их количество в слове.

3. Грамматические ошибки и ошибки в звукопроизношении;

4. Невыразительная, интонационно мало окрашенная речь;

5. Несформированная связная речь (односложная, состоящая из одних простых предложений; неспособность построить сюжетный или описательный рассказ за заданную тему, пересказать текст).

В детском саду уделяется большое внимание развитию речи, но без помощи родителей, без вашего тесного общения с ребенком, без вашего примера красивой, грамотной речи, нам не удастся справиться со всеми трудностями. Ведь именно у вас, в первую очередь, ребенок учится говорить, именно вам он подражает в своем общении.

И чтобы понять, чем же мы занимаемся с детьми и как мы можем заниматься развитием речи дома, мы приглашаем вас в небольшое путешествие. Данные игры по развитию речи детей дошкольного возраста, позволяют ребенку научиться сравнивать предметы, объекты, явления, способствуют развитию речи, наблюдательности и умению познавать многоплановую сущность окружающей действительности.

Воспитатель:

Игра « Подбери прилагательные к существительным» (игра с мячом).

( Я говорю существительное, вы прилагательное).

Яблоко – какое оно – вкусное, румяное, сладкое, кислое и т.д.

Снег – какой он – пушистый, белый, холодный и т.д.

Вода – какая она – прозрачная, чистая, холодная, голубая, мутная и т.д.

Солнце – какое оно – яркое, желтое, теплое, круглое и т.д.

Игра « Противоположности», «Антонимы».

Детям раздаются карточки .

Например: длинный – короткий.

И дети должны найти свою противоположную пару.

Какие вы молодцы. На какой мы сейчас станции были?

Речевая игра «Чистоговорки»

(педагог предлагает родителям повторить чистоговорки за детьми)

Уп , уп , уп – мама варит суп (зв. П.)

БЫ, бы, бы – идёт дым из трубы (зв. Б)

« Бублик, баранку, батон и буханку

Пекарь из теста испёк спозаранку » (зв. П-б)

« Жа- жа –жа, есть иголки у ежа»

« Жу-жу-жу молоко дадим ежу»

« Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки»

Словесная игра « Почемучка»

Игра « Расскажи и обыграй сказку».

( родители делятся на 2 команды, каждой команде выдается картинка сказки, они должны рассказать и обыграть сказку).

Вы такие молодцы! как вы интересно рассказали и обыграли сказку. Вам понравилось? ( ответы родителей)

Художественное слово в воспитании дошкольников.

В дошкольном возрасте дети активно осваивают окружающий мир, в результате чего формируется восприятие, развивается речевая культура. Хорошо развитая речь помогает дошкольнику лучше передавать свои мысли, эмоции, переживания, объяснить собственную позицию. Речевое развитие не является обособленным процессом напротив, развитие фантазии, воображения, формирование произвольной памяти, умение внимательно слушать произведения художественной литературы, сконцентрироваться и ответить на вопросы по тексту – все это способствует формированию и развитию речи. Художественные тексты являются хорошим помощником родителям и педагогам в развитии речи ребенка.

Мы предлагаем вам, уважаемые родители, познакомится с памяткой:

«Как читать детям»

Перед прослушиванием художественного произведения необходимо убрать из поля зрения ребенка все интересные игрушки, занимательные бытовые вещи – все то, что может помешать ребенку слушать рассказ или сказку.

Художественный текст должен быть подобран в соответствии с возрастом и индивидуальным способностями ребенка.

Знакомство с литературным произведением происходит на слух, поэтому взрослому следует особое внимание уделять умению выразительно читать, делать логические ударения в нужных местах, соблюдать паузы.

Показывайте ребенку красочные иллюстрации, которые помогут лучше воспринимать текст. В дошкольном возрасте все воспринимается практически буквально, значит, выбирая книгу, обращайте внимание на то, чтобы иллюстрации были как можно более реалистичны.

Во время прочтения произведения желательно не отвлекаться на посторонние дела. Помните, что дети способны активно и продуктивно заниматься одним видом деятельности около 15 минут. Найдите эти 15 минут для своего ребенка.

Обязательно задайте ребенку вопросы по прочитанному.

Прививайте ребенку с детства любовь к книге, бережное отношение к ней.

Заканчивая разговор о необходимости речевой подготовки детей к школе, хочется подчеркнуть, что чем богаче и правильнее речь ребенка, тем шире его возможности, тем полноценнее взаимоотношения с детьми и взрослыми. И наоборот, неясная, плохо развитая речь ребенка весьма затрудняет его взаимоотношения со сверстниками, нередко откладывает отпечаток на характер ребенка, препятствует успешному обучению в школе.

Большое спасибо.

2. На улице прекрасное время года – зима, но чтобы она и осталась в воспоминаниях детей прекрасной, необходимо с повышенным вниманием отнестись к детской безопасности. необходимо обратить особое внимание на соблюдение мер безопасности, при соблюдении которых можно избежать беды.

Осторожно: мороз!

   Морозы при сильном ветре, длительное воздействие низких температур вызывают обморожение, и часто сильное. Обморожение возможно при небольшой температуре, но при повышенной влажности, а также, если на человеке мокрая одежда.

   При переохлаждении обычно страдают уши, нос или щеки, на них появляются восковые пятна. Поврежденные места краснеют, становятся болезненными, как при слабом ожоге. При переохлаждении достаточно сразу согреть пострадавшие участки (например, подержать руки в карманах или подмышками; зайти в теплое помещение).

 Если переохлажденный участок не согреть, может возникнуть поверхностное обморожение. На этой стадии ткани белеют, хотя остаются мягкими на ощупь. Через день-два на обмороженном участке могут появиться волдыри, которые затем потемнеют и превратятся в струп. Темная омертвевшая мышечная ткань сменится новой только через несколько недель.

  Глубокое обморожение. В этом случае обмороженный участок становится красным или лиловым, холодным на ощупь и теряет чувствительность. Глубокие поражения тканей могут привести к ампутации. Предотвратить обморожение достаточно легко.

   Есть четыре правила защиты от обморожения - тепло одеваться, нормально питаться, не мерзнуть и не мокнуть.

    Осторожно: дорога!

Я хочу напомнить вам о влиянии климатических условий на безопасность движения в зимний период.

Переход проезжей части в зимний период требует от пешеходов особого внимания и осторожности. Все предметы мы с вами видим только благодаря свету, который упал на них и отразился, в темное время суток на неосвещенной улице эта особенность глаза может сослужить плохую службу. Она подвергает нас опасности оказаться незаметными на проезжей части.

Водителю, который едет со скоростью 60 км/ч по сухой дороге, до полной остановки необходима дистанция 40-50м. А пешеход в ближнем свете фар будет хорошо заметен только на расстоянии 25-35м. Следовательно, чтобы защитить себя нужно увеличить расстояние, с которого водитель сможет увидеть тебя. Человек, на одежде которого есть светоотражатели, заметен в ближнем свете фар на расстоянии 100м, что более чем достаточно, что бы водитель успел заметить его и затормозить. При переходе проезжей части никогда не разговаривайте по телефону и не слушайте музыку в наушниках и приучите детей соблюдать эти правила.

Осторожно: тонкий лед!

Ежегодно в России на воде гибнут около 20 тысяч человек. Происходит это в разное время года и по различным причинам.

Нас сегодня будут интересовать правила поведения на водоемах в зимний период.

Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в зимний период часто становится причиной гибели и травматизма людей.

При отсутствии сильных морозов водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине.

На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью.

Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда нагрузке:

- безопасная толщина льда для одного человека не менее 7 см;

- безопасная толщина льда для совершения пешей переправы 15 см и более;

- безопасная толщина льда для проезда автомобилей не менее 30 см.

 Осторожно: животное!

Животных надо любить, о них надо заботиться, но при этом надо помнить, что даже домашние животные могут быть опасными.

Напомните детям правила при общении с собаками:

Даже если ты боишься собак, никогда этого не показывай. Собака может это почувствовать и напасть на тебя. Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться. Помни, что взмахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки. Если тебе хочется погладить чужую собаку, спроси разрешения у хозяина собаки. Гладь её осторожно, не делая резких движений. Не корми чужих собак и не трогай их во время еды или сна. Не подходи к собаке, сидящей на привязи. 

После того как погладили собаку или кошку, обязательно помыть руки с мылом.

Если собака или кошка все- таки укусила, сразу же сказать об этом родителям, чтобы вы отвели ребенка к врачу.

Осторожно: электричество!

В наше время невозможно представить себе жизнь без электричества. Оно подается в дом по проводам, как вода по трубам. В доме очень много электрических приборов, и без них мы уже не можем обходиться: зажигаем свет, включаем телевизор, разогреваем обед на электрической плите, работаем на компьютере и т. д.

Большое количество электроприборов создает условия для возникновения опасных ситуаций. Указанными приборами надо уметь пользоваться, а для этого нужно знать правила безопасности.

– Надо включать и выключать электроприборы с помощью специального выключателя.

– Нельзя тянуть за шнур.

– Не пытаться самим починить неисправные электроприборы.

- нельзя поливать загоревшийся прибор водой, так как вода проводит электрический ток и вас может «ударить током»;

– нельзя трогать провода мокрыми руками;

– нельзя пользоваться феном в ванной комнате, когда есть опасность попадания на него воды;

– нельзя включать много электроприборов в одну розетку.

Уходя из дома, не забывать выключать свет и электроприборы. Нарушение этих правил может привести к поражению электрическим током.

 Осторожно: интернет!

Интернет — прекрасное место для общения, обучения и отдыха. Однако, как и реальный мир, Всемирная паутина может быть весьма опасной. Поскольку изначально Интернет развивался в отсутствие какого-либо контроля, теперь он содержит огромное количество отнюдь не всегда безопасной информации.

Каких правил надо придерживаться при работе с компьютером, чтобы не навредить своему здоровью?

- Сколько времени детям можно заниматься или играть? (не более 30 минут в день, обязательно делать перерывы и зарядку для глаз).

- Какая программа должна быть обязательно на вашем компьютере? Почему? (антивирусная программа, чтобы защитить компьютер от различных вирусов)

- Как правильно выбрать себе имя для регистрации? Почему нельзя брать свое настоящее имя и фамилию?

- Можно ли друзьям в чате давать свой номер телефона и сообщать свой домашний адрес? Почему?

Осторожно: пожар!

В жизни человека огонь играет исключительную роль. Обогрев наших домов, приготовление пищи, развитие науки и техники – всё связано с огнём. Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за их беспечности, а примерно каждый 6-й пожар происходит по вине детей и подростков. Именно поэтому тема «пожары» очень актуальна.

Причины пожаров:

- Неосторожное обращение с огнем.

- Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.

- Нарушение правил противопожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.

- Неумение правильно эксплуатировать газовые приборы.

- Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.

- Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов.

- Использование пиротехники в новогодние праздники.

- Шалости детей с огнем.

3. Анкетирование.

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов, касающихся взаимодействия детского сада и семьи.

1. Оцените по пятибалльной шкале следующие критерии:

А) Состояние и качество оформления информационного уголка для родителей в приемной группе___

Б) Актуальность информации, представленной в информационном уголке___

В) Тактичность и культура поведения педагогов с родителями___

Г) Полнота и качество подачи информации о ребенке во время бесед___

Д) Уровень проведения родительских собраний___

Е) Умение воспитателя ответить на вопросы родителей во время бесед и собраний _

2. Как часто Вы участвуете в совместных с детским садом мероприятиях (подчеркнуть нужное)                                Всегда     Часто     Редко     Никогда

3. От чего зависит Ваше участие/неучастие в жизни ДОУ (подчеркнуть нужное)

От наличия свободного времени    От тематики встреч    От собственных интересов/затруднений

4. Отметьте формы Вашего участия в жизни детского сада в таблице (V)

- Помощь в развитии материальной базы группы

- Оформление помещений детского сада

- Пошив костюмов

- Изготовление декораций

- Посещение родительских собраний Присутствие

- Внесение предложений по совершенствованию работы группы, д/с

- Активное участие в обсуждении вопросов

- Участие в развлекательных мероприятиях, досугах, спортивных праздниках

5. Ваш ребенок ходит в детский сад (подчеркнуть нужное)

С удовольствием     Через силу     Редко с удовольствием     Со слезами

6. Работа педагогов в группе (подчеркнуть нужное)

Устраивает вас полностью     Устраивает вас частично     Не устраивает совсем

7. Ваша осведомленность о работе детского сада (подчеркнуть нужное)

Полная     Вообще не имею информации     Частичная     Не интересуюсь

8. Информацию о детском саде получаю (подчеркнуть нужное)

Из наглядной информации в дошкольном учреждении     Со слов педагогов

От других родителей     На сайте ДОУ     На собраниях От заведующего     От ребенка     Не получаю вообще

9. Спокойно ли ходите на работу, оставляя ребенка (подчеркнуть нужное)

Да     Нет     Частично

10. Отношение Вашего ребенка к воспитателю (подчеркнуть нужное)

Положительное     Переменчивое     Отрицательное

11. Хотели бы Вы, чтобы в детском саду (подчеркнуть нужное)

Улучшилась материальная база     Повысилась эстетика быта  Изменилось отношение к детям     Возросло уважение к сотрудникам д/с

12. Хотели бы Вы больше знать о своем ребенке, его трудностях и успехах

Да     Нет, я и так хорошо знаю своего ребенка

Спасибо за сотрудничество!

4. Заполнение дополнительных соглашений о повышении оплаты за детский сад.

Итог. Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о васПожалуйста, оставьте отзыв, напишите несколько слов, впечатлений о сегодняшней встрече.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...

Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»

Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ  РАЗВИТИЯ  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ  У  ДЕТЕЙ...

Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...

Памятка для родителей ТЕМА: «Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».

Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя сво...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...

Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...