Адаптация ребенка к детскому саду
статья (младшая группа)

Макеева Юлия Юрьевна

Адаптация к детскому саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_rebenka_k_detskomu_sadu.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Приводя впервые ребенка в детский сад, родители часто беспокоятся. Волнение это вполне объяснимо: они оставляют ребенка с незнакомыми людьми.

Поход в садик стресс и для ребенка, так как его привычный образ жизни кардинально меняется. Он должен много времени проводить без мамы, его окружает много детей, а еще нужно жить по распорядку и определенным правилам.

Дети по-разному ведут себя при поступлении в детский сад. Одни приходят в группу уверенно, достаточно спокойны, начинают играть, другие больше наблюдают, могут отказываться от общения с воспитателем, отклоняют все предложения, третьи боятся отойти от мамы, безутешно плачут. Чем объясняется такое разное поведение детей?

Адаптационные ресурсы у детей разные. Во время адаптации организм приспосабливается к меняющимся условиям, и у ребенка могут появиться следующие признаки:

  • нарушение сна;
  • снижение аппетита;
  • регресс умений;
  • отсутствие познавательного интереса;
  • апатия или агрессия;
  • резкие перемены настроения;
  • частые респираторные заболевания или обострение хронических.

Период адаптации может длиться от 2 недель до 3-4 месяцев и встречается у многих. После длительных перерывов процесс адаптации у ребенка может начаться заново.

Существует три фазы адаптации:

1. Острая фаза, или период дезадаптации, когда у ребенка могут наблюдаться частые заболевания, нарушения аппетита и сна, нежелание ходить в детский сад.

2. Собственно адаптация — в этот период ребенок постепенно привыкает к новым условиям, поведение постепенно нормализуется.

3. Фаза компенсации — дети начинают вести себя спокойно, эмоциональное состояние положительное.

Ключевыми факторами влияющими на то, сколько времени понадобится ребенку, для привыкания к детскому саду являются:

- возраст;

- здоровье;

- степень умственного и психического развития;

- навыки самообслуживания;

- степень приближенности распорядка дня дома к распорядку дня детского сада.

Срок адаптации к детскому дошкольному учреждению крепко связан с личными особенностями ребенка. Также сложности могут возникнуть из-за несоблюдения главных педагогических методов и правил, направленных на воспитание детей

Если вы собираетесь отдать малыша в детский сад, его нужно подготовить. Основные моменты для работы родителей в данном направлении:

  • Родителям важно избавиться от своих страхов. Если мама не хочет выходить на работу и ждет, что ребенок плохо отреагирует на сад или будет часто болеть, — тогда возникнут проблемы. То, насколько адаптация будет успешной, во многом зависит от настроя родителей.
  • К мысли о детском саде, необходимости его посещать ребёнка надо подготовить заранее. Расскажите малышу о детском саде, о том, что там много ребят, новых игрушек. Если есть возможность, сходите туда, поиграйте на площадке, познакомьтесь с воспитателем. Создайте у малыша настроение радостного ожидания.
  • Приучайте детей к самообслуживанию. Наличие у ребенка к моменту поступления в детский сад основных культурно-гигиенических навыков сделает его пребывание там более комфортным.
  • Обязательно введите дома режим дня, максимально приближенный к режиму для детского сада. Смена режима всегда отражается на здоровье ребенка, поэтому должна проходить постепенно.
  • Практикуйте недолгие расставания (в магазин, на работу). Дети, у которых был опыт расставания с мамой, легче адаптируются к детскому саду.
  • Придумайте свой ритуал прощания. Ребенок должен быть уверен в том, что вы всегда возвращаетесь. Расставаясь, обязательно скажите, что вернётесь за ним, старайтесь приходить вовремя. Во время прощания демонстрируйте хорошее настроение, по возможности делайте это максимально быстро.

Такой подготовительный этап, перед постоянным посещением детского сада поможет ребенку быстрее освоиться в новых условиях, а процесс привыкания пройдет менее болезненно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Собрание для родителей будущих воспитанников детского сада на тему "Адаптация ребенка к детскому саду"

Собрание для родителей будущих воспитанников детского садана тему «Адаптация ребенка к детскому саду»  Поступление ребенка в детский сад кардинально меняет привычные условия его жизни и важ...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»

Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» в ясельной группе Первый раз в детский сад: золотые правила адаптации

1. Когда ложь - совсем не "во спасение"!Ребенок идет не «на экскурсию» и не «на работу к маме». Малыш четко и яснодолжен понимать, куда он идет, зачем и на какое врем...