Функциональное значение дефектолога в ДОУ
консультация

Камалова Анастасия Алексеевна

Дефектология занимается развитием, формированием интеллекта. Это достаточно разно профильная специальность. Профессия находится «в дружбе» с медициной и педагогикой.

Дефектология (лат. defektus - недостаток) - наука, изучающая закономерности и особенности развития детей с физическими и психическими недостатками и вопросы их обучения и воспитания. Дефектолог – это специалист, который работает с такими детьми. Целью работы является максимально возможные, в силу имеющихся особенностей развитие и адаптация в социальной, учебной, профессиональной сферах.

Профессия дефектолога состоит из четырёх основных специальностей:

1. Сурдопедагог – это педагог, специалист по обучению и воспитанию глухих и слабослышащих детей, проводящий реабилитацию детей с проблемами слуха.

2. Олигофренопедагог -это педагог, специалист, который работает с детьми, имеющими отставания в умственном развитии. Основной целью его работы является корректировка состояния ребенка, адаптация его к жизни в социуме, воспитание и привитие необходимых социальных навыков.

3. Тифлопедагог – это педагог, специалист по обучению и воспитанию слепых и слабовидящих детей, проводящий реабилитацию детей с проблемами зрения.

4. Логопед- это педагог, специалист, который работает со всеми видами речевых нарушений у детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл funktsionalnoe_znachenie_defektologa_v_dou.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

«Функциональное значение дефектолога в ДОУ»

Дефектология занимается развитием, формированием интеллекта. Это достаточно разно профильная специальность. Профессия находится «в дружбе» с медициной и педагогикой.

Дефектология (лат. defektus - недостаток) - наука, изучающая закономерности и особенности развития детей с физическими и психическими недостатками и вопросы их обучения и воспитания. Дефектолог – это специалист, который работает с такими детьми. Целью работы является максимально возможные, в силу имеющихся особенностей развитие и адаптация в социальной, учебной, профессиональной сферах.

Профессия дефектолога состоит из четырёх основных специальностей:

1. Сурдопедагог – это педагог, специалист по обучению и воспитанию глухих и слабослышащих детей, проводящий реабилитацию детей с проблемами слуха.

2. Олигофренопедагог -это педагог, специалист, который работает с детьми, имеющими отставания в умственном развитии. Основной целью его работы является корректировка состояния ребенка, адаптация его к жизни в социуме, воспитание и привитие необходимых социальных навыков.

3. Тифлопедагог – это педагог, специалист по обучению и воспитанию слепых и слабовидящих детей, проводящий реабилитацию детей с проблемами зрения.

4. Логопед- это педагог, специалист, который работает со всеми видами речевых нарушений у детей.

В самом начале своей работы с ребенком, учитель – дефектолог проводит беседу с ребенком, после чего осматривает ребенка, с помощью диагностики выявляет имеющиеся нарушения, а проводя беседы с родителями, выясняет обстоятельства, при которых возникло и развивалось заболевание, при необходимости назначает дополнительные обследования и анализирует их результаты. Все это позволяет точно определить характер отклонения и выбрать направление для целенаправленной работы по коррекции.

После проведения первичного обследования детей, родители получают ответы на интересующие их вопросы по организации коррекционной помощи ребенку.

Так для чего же нужен такой специалист, как дефектолог! Что делает в рамках своей работы этот педагог?:

1. Проводит подробное обследование особенностей развития каждого ребенка, определяет способности к обучению, организует работу, которая направлена на максимальную компенсацию и коррекцию пробелов в знании и развитии детей;

2. Формирует или повышает познавательную активность и развивает основные психические процессы у детей, такие как: восприятие, внимание, память, мышление.

3. Формирует, повышает или развивает коммуникативную деятельность детей.

4. Формирует, повышает или развивает ведущий вид деятельности для выбранного (определенного) возрастного периода. Например, для дошкольников ведущим типом деятельности является игровая.

Хочется рассказать об основных направлениях в работе учителя-дефектолога с ребенком :

- формирование элементарных математических представлений

- формирование пространственно – временных представлений

- обучение конструированию : на занятиях по конструированию ребенок овладевает представлениями о пространстве, цвете и форме предметов, координировать движения рук.

- обучение игре: некоторые дети не умеют играть, или же уровень развития их игровой деятельности соответствует более младшему возрасту. Для таких ребят необходимо организовывать специальные занятия, помогающие им "продвинуться" в развитии.

- ознакомление с окружающим миром и развитие речи: ребенок учится видеть окружающие предметы и явления, расширяется круг его представлений, словарный запас, развивается связная речь.

- дидактическая игра: специально организованные игры помогают развивать восприятие, внимание, память и мышление ребенка, моторику рук.

Консультацию подготовил:

Учитель-дефектолог А. А. Камалова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение компьютерных презентаций в работе учителя - дефектолога

В последние годы в системе дошкольного образования происходят значительные преобразования, вызванные изменением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания детей дошкольного ...

Презентация "Функциональные обязанности учителя - дефектолога"

Данная презентация раскрывает сущность понятия "учитель - дефектолог", его сферу деятельности, функциональные обязанности и различия в работе педагога - психолога и учителя - логопеда...

«Система коррекционно-развивающих занятий учителя-дефектолога по повышению функциональных показателей детей с ограниченными возможностями здоровья»

В дошкольном  подразделении Центра учителем-дефектологом проводится коррекционно-развивающая работа по повышению функциональных показателей детей дошкольного возраста с ограниченными возможностям...

Организация коррекционной работы учителя-дефектолога Инашевской К.И. в ДОУ для детей с ФРЗ (функциональные расстройства зрения)

Организация коррекционной работы учителя-дефектолога Инашевской К.И. в ДОУ для детей с ФРЗ (функциональные расстройства зрения)...

Функциональное значение учителя – дефектолога

Консультация для родителей "Функциональное значение учителя – дефектолога"...

Консультация для родителей «Функциональная грамотность и ее значение в развитии детей дошкольного возраста»

Формирование функциональной грамотности у детей помогает адаптироваться  и функционировать им в простоянно меняющихся условиях окружающей их среды и решать разнообразные жизненные задачи....

Консультация для родителей учителя - дефектолога «Значение пальчиковых игр для развития ребенка»

      Когда ребенок  говорит и стихами сопровождает упражнения из пальчиковой гимнастики — это делает его речь более четкой, ритмичной, яркой. Кроме этого, таким образ...