Вечные принципы нравственности
презентация к уроку (младшая группа)
Родительское собрание в детском саду: «Вечные принципы нравственности»
Музыка
(1 слайд)
Добрый день, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать за нашим круглым столом. Я принесла и хочу подарить вам семена.
Антону Семёновичу Макаренко принадлежат слова: «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной»
Сегодня наше общество большую часть времени посвящает интеллектуальному развитию и забывает о нравственном воспитании детей, а воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно – значит вырастить угрозу для общества.
Мне сегодня хотелось бы понять самой, и определить вместе с вами какими мы хотим видеть наших детей, что влияет на воспитание нравственности у ребёнка, и что мы можем сделать, чтобы избежать последствий негативного влияния на формирование личности.
(Слайд 2)
Давайте ребёнка представим в образе цветка, наделим цветок качествами, которые в первую очередь необходимо воспитывать в детях, чтобы быть уверенным в своей счастливой старости
- На подносе лепестки – выберите лепесток, озвучьте его: (Трудолюбие, доброта, патриотизм, уважение, ответственность, гуманность, честность, справедливость, благородство)
Посмотрите, какой прекрасный цветок у нас получился, мы его наделили идеальными качествами
Но под влиянием негативных факторов у ребёнка могут развиться отрицательные качества
Попробуем выяснить, чему же может научиться ребёнок, когда он оказывается в определённых ситуациях. Предлагаю вам закончить предложение:
(Слайд 3)
Ребёнка постоянно критикуют, он учится… (ненавидеть)
Ребёнок живёт во вражде, он учится…. (быть агрессивным )
Ребёнок живёт в упрёках, он учится…. (жить с чувством вины)
Ребёнка высмеивают, он учится…..(быть замкнутым)
(Слайд 4)
Цветок завял. И согнулся цветок под грузом невыносимых переживаний, потерял свою красоту и обаяние. На его нежные лепестки легли ужас, грубость, ненависть, безразличие, уныние, неудача, печаль, недоверие.
А можем ли мы изменить ситуацию? Да, Это в наших силах.
(Слайд 5)
Если ребёнок растёт в терпимости, он учится…. (понимать других)
Ребёнка хвалят, он учится…(быть благодарным)
Ребёнок растёт в честности, он учится…(быть справедливым)
Ребёнок растёт в безопасности, он учится…(верить в людей)
Ребёнка поддерживают, он учится…(ценить себя)
Ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится…(находить любовь в этом мире)
(Слайд 6)
И снова наш цветок расцвёл.
(Слайд 7) (слайд 8)
А теперь посмотрите на следующий слайд, кто на картинке, вы все узнали этот персонаж, кто это? («Снежная королева»)
Какими качествами она обладает (злая, холодная, расчётливая - Значит она умная)
Но её ум направлен на разрушение.
В истории человечества немало примеров тому, к каким ужасным, негативным последствиям приводит однобокое интеллектуальное воспитание, без прочной нравственной основы.
Ценность нравственного воспитания всегда находила отражение в народной мудрости, предлагаю вспомнить пословицы. Подойдите ко мне - возьмите, у вас в руках часть пословицы, вам необходимо найти свою пару, чтобы получилась целая пословица. И прочитать.
« Во всём поступайте так, как вы хотите, чтобы поступали ваши дети»
«Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный»
«Дерево держится корнями, а человек друзьями»
«Доброта лечит, а злоба калечит»
Благодатной почвой является семья и семейные ценности, но ребёнок не может жить в закрытом пространстве, на него влияет и внешняя среда внешние факторы, какие – назовите:
(слайд 10)
Интернет, сверстники, телевидение, образовательные учреждения, социум.
Каждый из этих факторов может по-разному воздействовать на воспитание детей
Поиграем в игру: «Хорошо - плохо» (Я кидаю вам мяч, вы отвечаете на мой вопрос)
Интернет – это хорошо, почему….
Интернет – это плохо, почему….
Сверстники – это хорошо, почему…
Сверстники – это плохо, почему…
Телевидение – это хорошо, почему…
Телевидение – это плохо, почему…
А кто поможет ребёнку определить, где грань между хорошим и плохим?
Да действительно основы нравственности, безусловно, закладываются в семье.
Первые уроки нельзя и можно, первые проявления тепла и участия, жестокости и безразличия формируются семьёй и в семье.
(слайд 11)
Очень точно подметил Макаренко «НЕ думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваете, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь, или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газету – всё это имеет для ребёнка большое значение»
В этом нехитром постулате заложена вся мудрость воспитания.
Помните, в начале нашей встречи я вам раздала семена. Покажите их сейчас, пожалуйста. Как из семян могут вырасти культурные или дикие растения, так и наши дети могут быть разными в зависимости от воспитания и социума.
И в наших с вами силах – вырастить из этих семян прекрасные цветы, или колючий одинокий кактус. И как с этим семечком, которое кто - то зажал с силой в руках так, что оно рассыпалось, кто – то положил в карман и забыл, вот так и мы поступаем со своими детьми. Или проявляем полное безразличие, или периодически вспоминаем и начинаем воспитывать. В наших силах вырастить своего ребёнка целым и невредимым, воспитать из него полноценную личность.
А какими бы вы хотели видеть ваших детей, какие качества вы бы хотели воспитать в ваших детях?
В завершении нашей встречи, я хочу раздать вам памятки о вечных принципах нравственности, я надеюсь, что они помогут вам на пути воспитания нелёгком, но благодарном пути.
Памятка родителям
Вечные принципы нравственности
Живя по этим вечным нравственным ценностям, человек сможет избежать конфликтов и будет жить в гармонии с окружающими людьми, миром, и самим собой.
Не поступайте с другими так, как не хотели бы, чтобы поступили с тобой.
Любите ближних своих.
Будьте верными и преданными семье, друзьям, работе.
Будьте верными и преданными семье, друзьям, работе.
Стремитесь к миру.
Уважайте других и оказывайте им честь.
Прощайте других
Будьте честными.
Будьте трудолюбивыми.
Будьте правдивыми и справедливыми.
Будьте кроткими, сострадательными.
Отвечайте на зло добром.
Не применяйте насилия в отношении к другому человеку.
Не берите чужого без разрешения.
Не сотворите себе кумира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 963.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной» Макаренко А.С.
Сегодня наше общество большую часть времени посвящает интеллектуальному развитию и забывает о нравственном воспитании детей, а воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно – значит вырастить угрозу для общества.
Ребёнка постоянно критикуют, он учится… - ненавидеть - любить Ребёнок живёт во вражде, он учится… - быть жизнерадостным - быть агрессивным Ребёнок живёт в упрёках, он учится… - жить с чувством вины - быть уверенным в себя Ребёнка высмеивают, он учится… - быть счастливым - быть замкнутым
Если ребёнок растёт в терпимости, он учится…. - понимать других - быть безразличным Ребёнка хвалят, он учится… - быть благодарным - быть эгоистом Ребёнок растёт в честности, он учится… - быть справедливым - ябедой Ребёнок растёт в безопасности, он учится… - верить в людей - не видеть опасности Ребёнка поддерживают, он учится… - ценить себя - заносчивости и горделивости
Пословицы: « Во всём поступайте так, как вы хотите, чтобы поступали ваши дети» «Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный» «Дерево держится корнями, а человек друзьями» «Доброта лечит, а злоба калечит»
Интернет, сверстники, телевидение, образовательные учреждения, социум. Каждый из этих факторов может по-разному воздействовать на воспитание детей
«Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваете, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь, или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газету – всё это имеет для ребёнка большое значение». А.С.Макаренко
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ из опыта работ «Мои нравственные понятия и принципы работы с детьми. Деликатность, доброта, внимание к окружающим – одно из средств нравственного воспитания»
Формирование личности ребенка, воспитание у него определенного отношения к окружающему – сложный педагогический процесс. В основе него лежит правильное гармоническое развитие чувств и принципов. Чувст...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/13/picture-856499-1649835941.jpg)
Родительское собрание. "Вечные принципы нравственности"
Родительское собрание в детском саду. "Вечные принципы нравственности"Возрастная группа 4-5 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-305213-1380690040.jpg)
Родительское собрание "ВЕЧНЫЕ ПРИНЦИПЫ НРАВСТВЕННОСТИ"
Дошкольный возраст — важный период для становления личности. Мы все хотим видеть своих детей счастливыми и здоровыми. А для этого нужно, прежде всего, заложить в воспитание прочные духовно-нравственны...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/28/picture-941731-1503916213.jpg)
Родительское собрание в детском саду: «Вечные принципы нравственности»
Родительское собрание в детском саду: «Вечные принципы нравственности»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/21/picture-948234-1508613085.jpg)
Проект по нравственно-патриотическому направлению работы с детьми "Вечная память...", 05.2019 г.
Данный проект был реализован с детьми трех возрастных групп (от 4 до 7 лет) в 2019 году....
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/29/picture-964181-1661775096.jpg)
Статья "Проект «Вечная память, вечная слава за то, что вы мир сберегли!» как метод формирования духовно – нравственных качеств у детей дошкольного возраста" для педагогов детского сада
Статья "Проект «Вечная память, вечная слава за то, что вы мир сберегли!» как метод формирования духовно – нравственных качеств у детей дошкольного возраста" для педагогов д...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/29/picture-964181-1661775096.jpg)
Статья "Проект «Вечная память, вечная слава за то, что вы мир сберегли!» как метод формирования духовно – нравственных качеств у детей дошкольного возраста"
Проект «Вечная память, вечная слава за то, что вы мир сберегли!» как метод формирования духовно – нравственных качеств у детей дошкольного возраста...