Вечные принципы нравственности
презентация к уроку (младшая группа)

Родительское собрание в детском саду: «Вечные принципы нравственности»

Музыка

(1 слайд)

Добрый день, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать за нашим круглым столом. Я принесла и хочу подарить вам семена.

Антону Семёновичу Макаренко принадлежат слова: «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной»

Сегодня наше общество большую часть времени посвящает интеллектуальному развитию и забывает о нравственном воспитании детей, а воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно – значит вырастить угрозу для общества.

Мне сегодня хотелось бы понять самой, и определить вместе с вами какими мы хотим видеть наших детей, что влияет на воспитание нравственности у ребёнка, и что мы можем сделать, чтобы избежать последствий негативного влияния на формирование личности.

(Слайд 2)

Давайте ребёнка представим в образе цветка, наделим цветок качествами, которые в первую очередь необходимо воспитывать в детях, чтобы быть уверенным в своей счастливой старости

- На подносе лепестки – выберите лепесток, озвучьте его: (Трудолюбие, доброта, патриотизм, уважение, ответственность, гуманность, честность, справедливость, благородство)

Посмотрите, какой прекрасный цветок у нас получился, мы его наделили идеальными качествами

Но под влиянием негативных факторов у ребёнка могут развиться отрицательные качества

Попробуем выяснить, чему же может научиться ребёнок, когда он оказывается в определённых ситуациях. Предлагаю вам закончить предложение:

(Слайд 3)

Ребёнка постоянно критикуют, он учится… (ненавидеть)

Ребёнок живёт во вражде, он учится…. (быть агрессивным )

Ребёнок живёт в упрёках, он учится…. (жить с чувством вины)

Ребёнка высмеивают, он учится…..(быть замкнутым)

(Слайд 4)

Цветок завял. И согнулся цветок под грузом невыносимых переживаний, потерял свою красоту и обаяние. На его нежные лепестки легли ужас, грубость, ненависть, безразличие, уныние, неудача, печаль, недоверие.

А можем ли мы изменить ситуацию? Да, Это в наших силах.

(Слайд 5)

Если ребёнок растёт в терпимости, он учится…. (понимать других)

Ребёнка хвалят, он учится…(быть благодарным)

Ребёнок растёт в честности, он учится…(быть справедливым)

Ребёнок растёт в безопасности, он учится…(верить в людей)

Ребёнка поддерживают, он учится…(ценить себя)

Ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится…(находить любовь в этом мире)

(Слайд 6)

И снова наш цветок расцвёл.

(Слайд 7) (слайд 8)

А теперь посмотрите на следующий слайд, кто на картинке, вы все узнали этот персонаж, кто это? («Снежная королева»)

Какими качествами она обладает (злая, холодная, расчётливая - Значит она умная)

Но её ум направлен на разрушение.

В истории человечества немало примеров тому, к каким ужасным, негативным последствиям приводит однобокое интеллектуальное воспитание, без прочной нравственной основы.

Ценность нравственного воспитания всегда находила отражение в народной мудрости, предлагаю вспомнить пословицы. Подойдите ко мне - возьмите, у вас в руках часть пословицы, вам необходимо найти свою пару, чтобы получилась целая пословица. И прочитать.

« Во всём поступайте так, как вы хотите, чтобы поступали ваши дети»

«Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный»

«Дерево держится корнями, а человек друзьями»

«Доброта лечит, а злоба калечит»

Благодатной почвой является семья и семейные ценности, но ребёнок не может жить в закрытом пространстве, на него влияет и внешняя среда внешние факторы, какие – назовите:

(слайд 10)

Интернет, сверстники, телевидение, образовательные учреждения, социум.

Каждый из этих факторов может по-разному воздействовать на воспитание детей

Поиграем в игру: «Хорошо - плохо» (Я кидаю вам мяч, вы отвечаете на мой вопрос)

Интернет – это хорошо, почему….

Интернет – это плохо, почему….

Сверстники – это хорошо, почему…

Сверстники – это плохо, почему…

Телевидение – это хорошо, почему…

Телевидение – это плохо, почему…

А кто поможет ребёнку определить, где грань между хорошим и плохим?

Да действительно основы нравственности, безусловно, закладываются в семье.

Первые уроки нельзя и можно, первые проявления тепла и участия, жестокости и безразличия формируются семьёй и в семье.

(слайд 11)

Очень точно подметил Макаренко «НЕ думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваете, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь, или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газету – всё это имеет для ребёнка большое значение»

В этом нехитром постулате заложена вся мудрость воспитания.

Помните, в начале нашей встречи я вам раздала семена. Покажите их сейчас, пожалуйста. Как из семян могут вырасти культурные или дикие растения, так и наши дети могут быть разными в зависимости от воспитания и социума.

И в наших с вами силах – вырастить из этих семян прекрасные цветы, или колючий одинокий кактус. И как с этим семечком, которое кто - то зажал с силой в руках так, что оно рассыпалось, кто – то положил в карман и забыл, вот так и мы поступаем со своими детьми. Или проявляем полное безразличие, или периодически вспоминаем и начинаем воспитывать. В наших силах вырастить своего ребёнка целым и невредимым, воспитать из него полноценную личность.

А какими бы вы хотели видеть ваших детей, какие качества вы бы хотели воспитать в ваших детях?

В завершении нашей встречи, я хочу раздать вам памятки о вечных принципах нравственности, я надеюсь, что они помогут вам на пути воспитания нелёгком, но благодарном пути.

Памятка родителям

Вечные принципы нравственности

Живя по этим вечным нравственным ценностям, человек сможет избежать конфликтов и будет жить в гармонии с окружающими людьми, миром, и самим собой.

Не поступайте с другими так, как не хотели бы, чтобы поступили с тобой.

Любите ближних своих.

Будьте верными и преданными семье, друзьям, работе.

Будьте верными и преданными семье, друзьям, работе.

Стремитесь к миру.

Уважайте других и оказывайте им честь.

Прощайте других

Будьте честными.

Будьте трудолюбивыми.

Будьте правдивыми и справедливыми.

Будьте кроткими, сострадательными.

Отвечайте на зло добром.

Не применяйте насилия в отношении к другому человеку.

Не берите чужого без разрешения.

Не сотворите себе кумира.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vechnye_printsipy_nravstvennosti.pptx963.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила Воспитатель МБДОУ №223 Утеева Людмила Васильевна Вечные принципы нравственности

Слайд 2

«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной» Макаренко А.С.

Слайд 3

Сегодня наше общество большую часть времени посвящает интеллектуальному развитию и забывает о нравственном воспитании детей, а воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно – значит вырастить угрозу для общества.

Слайд 5

Ребёнка постоянно критикуют, он учится… - ненавидеть - любить Ребёнок живёт во вражде, он учится… - быть жизнерадостным - быть агрессивным Ребёнок живёт в упрёках, он учится… - жить с чувством вины - быть уверенным в себя Ребёнка высмеивают, он учится… - быть счастливым - быть замкнутым

Слайд 7

Если ребёнок растёт в терпимости, он учится…. - понимать других - быть безразличным Ребёнка хвалят, он учится… - быть благодарным - быть эгоистом Ребёнок растёт в честности, он учится… - быть справедливым - ябедой Ребёнок растёт в безопасности, он учится… - верить в людей - не видеть опасности Ребёнка поддерживают, он учится… - ценить себя - заносчивости и горделивости

Слайд 9

Пословицы: « Во всём поступайте так, как вы хотите, чтобы поступали ваши дети» «Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный» «Дерево держится корнями, а человек друзьями» «Доброта лечит, а злоба калечит»

Слайд 10

Интернет, сверстники, телевидение, образовательные учреждения, социум. Каждый из этих факторов может по-разному воздействовать на воспитание детей

Слайд 12

«Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваете, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь, или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газету – всё это имеет для ребёнка большое значение». А.С.Макаренко

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ из опыта работ «Мои нравственные понятия и принципы работы с детьми. Деликатность, доброта, внимание к окружающим – одно из средств нравственного воспитания»

Формирование личности ребенка, воспитание у него определенного отношения к окружающему – сложный педагогический процесс. В основе него лежит правильное гармоническое развитие чувств и принципов. Чувст...

Родительское собрание. "Вечные принципы нравственности"

Родительское собрание в детском саду. "Вечные принципы нравственности"Возрастная группа 4-5 лет....

Родительское собрание "ВЕЧНЫЕ ПРИНЦИПЫ НРАВСТВЕННОСТИ"

Дошкольный возраст — важный период для становления личности. Мы все хотим видеть своих детей счастливыми и здоровыми. А для этого нужно, прежде всего, заложить в воспитание прочные духовно-нравственны...

Родительское собрание в детском саду: «Вечные принципы нравственности»

Родительское собрание в детском саду: «Вечные принципы нравственности»...

Проект по нравственно-патриотическому направлению работы с детьми "Вечная память...", 05.2019 г.

Данный проект был реализован с детьми трех возрастных групп (от 4 до 7 лет) в 2019 году....

Статья "Проект «Вечная память, вечная слава за то, что вы мир сберегли!» как метод формирования духовно – нравственных качеств у детей дошкольного возраста" для педагогов детского сада

Статья "Проект «Вечная память, вечная слава за то, что вы мир сберегли!» как метод формирования духовно – нравственных качеств у детей дошкольного возраста" для педагогов д...

Статья "Проект «Вечная память, вечная слава за то, что вы мир сберегли!» как метод формирования духовно – нравственных качеств у детей дошкольного возраста"

Проект «Вечная память, вечная слава за то, что вы мир сберегли!» как метод формирования духовно – нравственных качеств у детей дошкольного возраста...