Родительские собрания
методическая разработка

Столбоушкина Людмила Иосифовна

Коспекты родительских собраний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._sobraniya.docx121.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Будем знакомы!»

 

                              Воспитатель:  Столбоушкина Л.

 

Цель: установление контакта между родителями и педагогами, создание доверительных отношений с родителями.

Задачи:

·        Создать условия для знакомства родителей друг с другом

·        рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности развития детей раннего возраста

·        Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме.

·        Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.

·        Познакомить родителей с образовательной программой, задачами ДОУ на 2023 -2024 г., режимом и расписанием образовательной деятельности детей группы раннего возраста.

 

1.                 Здравствуйте, дорогие родители! Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня у нас с Вами замечательное событие - первое родительское собрание,  давайте знакомиться, узнавать друг друга поближе, обсуждать некоторые организационные вопросы и особенности адаптации детей в детском саду.

 

Тренинговое упражнение «Клубочек».

 

Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатель говорит о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

 

Например: «Меня зовут  Людмила  Иосифовна, я воспитатель группы раннего возраста. Стаж работы  более 10 лет. Хочу пожелать нам, чтобы мы стали одной дружной семьей в этом году!»

 

Уважаемые родители. Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединён ниточкой и не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении этого года. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей!

 Уважаемые родители мы продолжаем нашу встречу.

   Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным и познавательным. Образовательная программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей группы раннего возраста и направлена на обеспечение здоровья и безопасности детей, создание социальной ситуации развития детей раннего возраста, обеспечение социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, отношения к людям и к самому себе, его личностного и познавательного развития, поддержки инициативы.

 

 

Образовательная деятельность включает в себя 5 образовательных областей, представляющие определенные направления развития и образования детей;

Социально – коммуникативное;

Познавательно развитие;

Речевое развитие;

Художественно – эстетическое развитие;

Физическое развитие.

 

      ННОД в группе раннего возраста определено с учетом подгруппового принципа обучения и основано на возрастных особенностях детей. В группе проводится 10 занятий в неделю . В  летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся  спортивные, подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

 В течении года дети должны научиться играть вместе, стать более общительными, делиться игрушками, знать, где находится их шкафчик, горшок, кроватка, усвоить некоторые правила поведения в группе. А так же самостоятельно есть, раздеваться и одеваться с некоторой помощью взрослых, выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Одним из условий успешного развития ребенка является продуманный распорядок дня, то есть правильно организованный режим.

 

К режимным моментам относятся:

1.  Прием детей.

            2. Утренняя гимнастика.

                                                3.Подготовка к завтраку.

      4.Подготовка к НОД.

                                    5. Подготовка к 1 прогулке, прогулка.

                   6  Подготовка к обеду, обед.

   7.Организация сна.

                                        8. Организация подъема детей закаливающих процедур.

                         9. Подготовка к полднику, полдник.

                         10. Подготовка ко 2 прогулке, прогулка.

                                          11. Уход детей домой.

 

Режимные моменты занимают большую часть времени, которое ребенок проводит в детском саду. Они не должны рассматриваться как простое обеспечение физиологических нужд ребенка. Все процедуры и то, как они проводятся, составляют важную  часть педагогического процесса.

Правила внутреннего распорядка.

 1.      Детский сад работает в рабочие дни с 08.00 до 18.00ч. Родители должны приводить ребёнка в детский сад без опозданий (не позднее 08.30 часов).

2.      Если ребёнок заболел или родитель не планирует его приводить в детский сад по домашним причинам, то необходимо  известить об этом воспитателя группы.

3.      Родители и другие лица, которые по их поручению приводят ребёнка в детский сад, должны передавать ребёнка воспитателю; вечером, при уходе детей, воспитатель обязан передать ребёнка родителям или другому взрослому.

4.      Приводить ребёнка в опрятной одежде, с носовым платком. Одежда и обувь должны соответствовать размеру ребёнка, сезону. Ногти должны быть подстрижены.

5.      Дети с повышенной температурой и явными признаками ОРВИ в группу не допускаются.

6.      Приём ребёнка в детский сад после отсутствия более 5 дней проводится на основании справки о состоянии его здоровья.

7.      Оплату за детский сад необходимо вносить до 20 числа текущего месяца.

8.      В обязательном порядке просим Вас участвовать в проведении родительских собраний, консультаций, в жизни детского сада.

9.      Ребёнок не должен пропускать детский сад без уважительных причин (кроме карантина, болезни).

10.    Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребёнка не было острых, режущих и колющих предметов.

12.    Просим не давать ребёнку в детский сад ювелирные изделия, жевательную резинку, мелкие предметы, пищевые продукты, бусы.

 

                А теперь обратимся к вопросу о возрастных особенностях детей 1,5 – 3 лет.

Дети 1,5 – 3 лет относятся к раннему возрасту. Раннее детство – очень короткий период в жизни человека. Но этот период имеет непреходящее значение. Именно в первые три года жизни дети научаются тому, что будут использовать в течение всей дальнейшей жизни. Если взрослые на протяжении этого возрастного периода оказывают поддержку ребенку, он будет гораздо быстрее развиваться. Кроме того, результатом искреннего и доброжелательного общения взрослого и ребенка окажутся сформированные у малыша чувство доверия к миру, привязанность к родителям и другим близким людям. Основной вид деятельности этих детей – манипулирование предметами. Т.е. ребенок вначале изучает предмет, узнает его назначение, а затем начинает употреблять эти предметы для других целей. Поэтому, чтобы предметна деятельность носила развивающий характер, нужно ребенку осваивать разнообразные действия с одним и тем же предметом, а значит, предметно- развивающая среда не должна быть перегружена игрушками, но должна быть разнообразна. Игры со сверстниками не привлекают этих детей, они предпочитают самостоятельные игры. На этой основе развивается игровая и продуктивная деятельность ребенка, т.е. лепка, рисование, конструирование. Происходит активное формирование речи: ¬ к 1,5 годам ребенок должен владеть 30-40 словами; ¬ к 2 годам – 300-400. Основными вопросами детей в этом возрасте должны быть вопросы «Кто?», «Что?», ребенок начинает употреблять не только существительные, но и прилагательные, наречия, глаголы, местоимения. Формируется фразовая речь; ¬ к 2,5 годам ребенок осваивает 1000 слов, основные вопросы, интересующие ребенка «Где?», «Когда?», «Куда?», «Откуда?». Развитие познавательных процессов ребенка раннего возраста идет быстрыми темпами: стремительно развиваются внимание, память, восприятие, мышление и т. д. Главной функцией данного возраста является восприятие, поэтому наибольших успехов ребенок достигнет не в области памяти или мышления, а в области восприятия. И именно его надо развивать в первую очередь. Восприятие ребенка этого возраста непроизвольное. Он может выделить в предмете лишь его ярко выраженные признаки, часто являющиеся второстепенными. Задача взрослого – правильно называть признаки и действия предмета, постоянно озвучивать их, а затем и спрашивать о них у ребенка.

    6.   А сейчас мы предлагаем вам поговорить о значении родительского комитета. Родительский комитет позволяет обеспечить постоянную и систематическую связь детского сада с родителями (законными представителями), содействовать педагогической пропаганде для успешного решения задачи всестороннего развития детей дошкольного возраста.

           Основными задачами  Родительского комитета являются:

-содействие руководству ДОУ: в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности ребенка; в защите законных прав и интересов детей; в организации и проведении массовых воспитательных мероприятий.

           Предлагаем Вам родители обсудить и выдвинуть кандидатуры членов и председателя родительского комитета (выбор родительского комитета).

          И в завершении, давай те закрепим наше дружеское общение игрой «Шар дружбы». Встанем все в круг, возьмемся за руки. Нужно любыми способами, не расцепляя рук, удержать шарик в воздухе.

Мы надеемся, что вот в такой сплоченной и доброй атмосфере и пройдет наш учебный год.

Родительское собрание  «Ребенок и его здоровье»

Цель:
*Познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях. 
* Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.
Форма проведения: собрание – практикум

Уважаемые родители, здравствуйте! Спасибо, что вы нашли время и пришли на нашу встречу.

Тема нашего собрания «Ребенок и его здоровье».

 Повестка собрания:

1.                 Беседа – диалог: «Ребенок и его здоровье»

 (Игра - «Мой ребенок будет здоров, если я…».(Участники сидят на стульях по кругу. Ведущий пускает по кругу сердечко, каждый участник передает сердечко следующему участнику со словами « Мой ребенок будет здоров если я….» Условия и формы работы с детьми в детском саду, направленные на физическое развитие детей и сохранение их жизни и здоровья.

Кто такой здоровый человек?)

(участники: воспитатели группы и родители).

2.  Разное.

Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить с Вами о том, как растить малышей здоровыми. Этот вопрос  актуальный, потому как и вы, родители, и мы – педагоги, хотим, чтобы наши детки не болели, год от года становились здоровее, сильнее, выносливее, чтобы вырастали и входили в большую жизнь не только воспитанными и образованными, но и здоровыми. Что же нужно, чтобы ребенок рос здоровым? Нужны простые, известные все условия, знакомые нам с детства  «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Но для того, чтобы эти простые условия работали на здоровье ребенка, нужно поддерживать здоровый образ жизни.

Но прежде, чем начать разговор, давайте определим, что означают понятие «здоровье». И так что же такое здоровье? (родители)
 По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

А теперь я предлагаю Вам поделиться своим опытом.

А предложение будет у нас одно для всех: «Мой ребенок будет здоров, если я…». Варианты (проводить вместе досуг; будем организовывать совместные дела; вместе ходить в походы и на экскурсии; вместе посещать кинотеатры; вести ЗОЖ; заниматься спортом; будем внимательны друг к другу; будем интересоваться делами своего ребенка; решать совместно возникшие проблемы; будем любить; и т.д.). Мы будем стараться выполнять это ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь!

Какие Вы знаете основные составляющие здоровой жизни? (мнение родителей) 

http://900igr.net/datas/fizkultura/Okhrana-zdorovja-detej/0009-009-Komponenty-zdorovogo-obraza-zhizni.jpg


Остановимся    на  главных    принципах  здоровой  жизни:

1.                 Соблюдение   режима  дня

Очень  важно   просыпаться, засыпать   кушать, гулять,  трудиться  в одно  и тоже  время  дети   должны    спать  8-10   часов.  Желательно      засыпать   в  21  час.

2.                 Питание.

Для    полноценного  роста  и  развития   детям  нужно  сбалансированное, рациональное  питание. В организации   питания  детей   необходимо  придерживаться   важных  правил:

Питание   по  режиму

Использование    только  натуральных продуктов

Сбалансированное   питание:  белки,  жиры  и  углеводы.

Ежедневное  употребление  овощей  и  фруктов.

3.                 Двигательная  активность.

Движение   это  естественное   состояние  ребёнка.  Для  создания  наилучших  условий   развития  двигательной активности  ребёнка    нужно  сочетать  два  важных  условия -  пространство  и  свежий  воздух.

4.                 Профилактика болезней закаливание.

Цель оздоровительной работы ДОУ - это сохранение и укрепление здоровья детей, а также формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Система по профилактике простудных заболеваний и оздоровлению детей в ДОУ включает дыхательную гимнастику, оздоровительную гимнастику после сна с элементами самомассажа, витаминной терапия. В настоящее время в условиях детского сада применяется и такой метод закаливания, как босохождение по дорожкам, ребристой доске. В результате проводимой работы у детей происходит не только закаливание кожи стоп к влиянию пониженных температур, но и осуществляется массаж стопы. А он стимулирует биологически активные точки, улучшая адаптацию и повышая устойчивость всего организма.

Одежда детей должна быть по сезону, не теплее и не легче необходимого. Основное требование: чтобы не было переохлаждения, ноги были сухими и теплыми.

Очень  важно   чередовать   физические,  умственные,  эмоциональные   нагрузки.  Вечером  предпочтение  отдавать  спокойным  играм,  не  перегружать  детей  просмотром   телепередач.  Всё  это    вселяет   в ребёнка   чувство  уверенности,  безопасности.

Свежий  воздух  просто  необходим   детскому   развивающемуся     организму. Под  влиянием  воздушных  ванн,   повышается   тонус  нервной, дыхательной,   пищеварительной системы. Возрастает количество   эритроцитов и  гемоглобина. Хорошо   проводить     прогулки  в парке,      используя   спортивные   и  подвижные  игры.

Систематические   занятия   физкультурой   укрепляют    физическое  здоровье, позитивно   влияют  на  характер ребёнка,   способствуют   развитию   волевых  качеств, уверенности  в себе,   ответственности,   умения дружить. Совместные   занятия физкультурой     с родителями  доставляют  детям  и взрослым   большое удовольствие, умение   общаться  с ребёнком,  получать   необходимую   физическую  нагрузку.

Водные  процедуры   очень  полезны  для здоровья , хорошего  самочувствия, закаливания. Ходьба   босиком,  мытьё  рук  до  локтя   прохладной  водой,  облегчённая одежда.  Всё  это способствует   закаливанию  детского  организма, укреплению  здоровья.

5.                 Благоприятная психологическая обстановка в семье. (психологический климат семьи)

На самом деле психологический климат – это настоящий фактор роста личности. Благоприятная обстановка оказывает положительное влияние на каждого члена семьи, способствует его развитию и укреплению родственных отношений. Социально-психологический климат в семье играет далеко не последнюю роль в принятии важных жизненных решений и при осуществлении выбора. Также ошибочно полагать, что домашняя обстановка не влияет на физическое здоровье. Психологи всего мира в один голос твердят, что психологические проблемы являются источником, родоначальником большинства болезней, даже самых распространенных, например, простуды.

6.     Отсутствие вредных привычек

Привычка — это действие, постоянное осуществление которого стало для человека потребностью и без которого он уже не может обойтись.

Вредные привычки - это привычки, которые вредят здоровью человека и мешают ему осуществлять свои цели и полностью использовать в течение жизни свои возможности.

http://900igr.net/up/datas/87685/003.jpghttps://kroha.net/images/articles/detskie_vrednie_privichki_988_726.jpg

https://dou184.kirovedu.ru/wp-content/uploads/sites/125/2017/11/sm_full.jpg

 Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка. Чем больше мы будем показывать, и рассказывать ребенку о здоровье, тем лучше для его развития. Предлагаем Вам поддержать инициативу детского сада и внедрять ЗОЖ в семью. 

Итог

Решение   родительского  собрания:

1.  Создать   необходимые  условия   для  реализации потребности  ребёнка  в  двигательной   активности в повседневной  жизни. (Срок – постоянно, ответственные- родители.)

2. Равномерно   распределять   физическую  и  умственную   нагрузки  в течении  дня (Срок- постоянно,  ответственные- воспитатели, родители)

Систематически    интересоваться  полученными   знаниями  детьми по  формированию  здорового  образа  жизни и  закреплять  их  дома.(Срок- постоянно, ответственные-  родители.)

Организовать  дома  режим дня  и  питания, приближенных   к  детскому  саду. (Срок- постоянно, ответственные- родители.)

В  выходные  дни    организовывать   прогулки  вместе  с  детьми.

Систематически   проводить  закаливание  ребёнка  в  условиях  семьи.

 

 

 

 

Тема собрания : «Развитие речи детей раннего возраста».

Форма проведения: Круглый стол.

Время и место проведения: ноябрь, группа.

Цели:

1. Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка;

2. Привлечение родителей к активному участию в воспитательно – образовательном процессе;

3. Повышение педагогической культуры родителей по теме собрания;

Задачи:

1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов;

2. Способствовать эмоциональному расположению друг к другу участников родительского собрания;

3. Повысить грамотность родителей по теме «Развитие речи детей раннего возраста», пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребёнка;

Подготовительный этап:

1. Подбор материала по теме собрания «Развитие речи детей раннего возраста», распечатка конспекта;

2.  Подготовка выставки игр и игрушек для развития мелкой моторики рук;

Ход собрания

Вступительный этап.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Всем известно, что ведущая роль в развитии ребёнка принадлежит семье.

Семья – это источник, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения.

Во время пребывания ребёнка в детском саду мы (педагоги и родители) составляем треугольник. Главной вершиной треугольника, конечно же, является ребёнок. Его задача – познавая новое, открывать самого себя (что я могу, умею, на что я способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелёгком деле. Что произойдёт с трёхногим табуретом, если подломится одна ножка? Он упадёт! А как говорится в басне И. Крылова «Лебедь, рак и щука» : «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдет из него не дело, только мука». Поэтому наши усилия необходимо объединить для того, чтобы ребёнку хорошо жилось в его втором доме – в дошкольном учреждении, чтобы он всесторонне развивался. Поэтому мы призываем вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только вместе, только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка.

Сегодня наш разговор пойдет о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Тема собрания : «Развитие речи детей раннего возраста».

Основная часть.

Уважаемы родители вопрос к вам : как вы считаете, что такое речь? Для чего человеку нужна речь? (высказывания родителей, обсуждение ответов).

Речь – форма общения. Основу речевого развития ребенок получает в семье самые первые годы жизни. Ребенок овладевает речью только в процессе общения с взрослыми.

Хорошо развитая речь способствует успешному обучению в школе. Нарушения же речи отражаются на формировании детского характера, так как неисправленный вовремя речевой дефект делает ребенка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.

Обратная связь – вопрос к родителям : скажите, уважаемые родители, как ведёт себя ваш ребенок, когда вы его не понимаете или его речь вам не понятна? (высказывания родителей, обсуждение ответов).

Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Высказывания ребенка не только свидетельствуют о владении богатством родного языка, но и показывает его уровень умственного и эмоционального развития.

С помощью речи взрослые определяют и направляют поведение ребенка, передают ему просьбы, объясняют, как он должен себя вести, и так далее. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию.

Таким образом, овладение речью необходимо для полноценного формирования личности ребенка. На каждом возрастном этапе свои задачи, свои методы. Работа по развитию речи, в нашей группе, осуществляется при разных видах деятельности: на специальных занятиях по развитию речи, а также на всех других занятиях –рисовании, вне занятий – в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни.

Сегодня мы будем с вами осваивать ряд приемов, которые нам с вами помогут объединить усилия и целенаправленно работать над развитием речи наших малышей. Один из приемов развития речи детей раннего возраста – это пальчиковая игра. Когда-то, В. А. Сухомлинский, известный педагог, сказал«Ум ребенка находится на кончиках пальцев». Уважаемые родители, обращаем ваше внимание на то, чтобы наши дети были активными, разговорчивыми, смышлеными – мы должны развивать у них мелкую моторику рук. Начнем с самого простого – пальчиковые игры – для них не нужны специальные условия, оборудование. Это прекрасный стимул для развития творческих способностей малыша, пробуждающий воображение, фантазию.

Обратная связь – вопрос к родителям : В какие пальчиковые игры вы играете дома со своими детьми? Как часто вы играете в пальчиковые игры (обмен опытом с родителями).

Предлагаем вам выбрать из предложенного перечня наиболее значимые факторы речевого развития ребенка и прокомментировать свой выбор (обсуждение с родителями).

1. Эмоциональное общение родителей с ребенком с момента рождения.

2. Общение ребенка с другими детьми.

3. Речь взрослого – образец для подражания.

4. Paзвитие мелкой моторики рук.

5. Чтение детской художественной литературы.

6. Игры с ребенком взрослых и детей.

Следующий прием, влияющий на развитие речи детей - разучивание коротких стишков. Польза разучивания коротких стишков очень велика: у детей развивается пассивный и активный словарь. Известные психологи утверждают, для того чтобы ребенку что либо усвоить, ему необходимо повторить это несколько десятков раз.

Обратная связь – вопрос к родителям :Учите ли вы дома стихи? Как вы учите стихи? Какие любите рассказывать? Есть какой-то любимый стих? (высказывания родителей, обсуждение ответов).

Следующий прием, влияющий на развитие речи детей – песенки-подпевки…Дети раннего возраста, в большинстве случаев, в силах проговорить только окончание слова, несколько раз и в данном случае песенки – подпевки, например, когда ребенок укладывает какую либо игрушку спать, и пропевает вместе со взрослым колыбельную, отличный прием для развития речи малыша.

Обратная связь – вопрос к родителям – поете ли вы, какие либо песенки вместе с детьми дома?

Все дети очень любят тайны и сюрпризы. Наши малыши очень любят играть в дидактическую игру «Волшебный мешочек». Смысл игры заключается в угадывании, например, домашних и диких животных (находится в мешочке могут любые группы предметов, уже известные малышу, например фрукты, игрушки, посуда) и звукоподражанию им, либо проговариванию названия, того, что из мешочка достали. Эта игра тоже хорошо оказывает влияние на развитие речи малышей.

Еще один из приемов, влияющих на развитие речи это подвижные игры с проговариванием слов. Дети очень любят играть в подвижные игры, нашим малышам нравится игра «У медведя во бору», они с удовольствием повторяют движения, согласно тексту, и стараются проговаривать и договаривать слова игры.

Обратная связь – вопрос к родителям :В какие подвижные игры вы играете дома со своими детьми? Продолжаем смотреть видео…

Чтение книг, рассматривание иллюстраций книг, показ различных видов театра (настольного, пальчикового, кукольного, на фланелеграфе) также является основой развития речи детей. С самого раннего возраста у детей закладываются основы любви к книге, желание узнать из книги что-то новое и интересное. Сейчас хотим познакомить вас со списком литературы, который рекомендован для детей раннего возраста 

 Музыкальные игры - еще один из приемов, влияющих на развитие речи….

- Игры с различными предметами

(с прищепками, шнурками, крупными пуговицами и т. д., развивают координацию движений пальцев рук, внимание, мышление и воображение.

- Игры с мозаикой и конструктором, которые также помогают в развитии моторики и речи детей.

-. «Сухой бассейн».Для этого подойдет простая коробка, наполнить ее горохом, косточками из компота, фасолью и т. д. Спрятать игрушку, можно поиграть – «Найди клад»«Найди игрушку»«Кто здесь живет?». И главное - малыша без присмотра не оставлять!

- Кубики, собери пирамидку, лабиринт, пазлы, «найди домик для предмета» и др.

Чтобы правильно развивать речь ребёнка, нужно придерживаться некоторых советов

            (приложение 2 - памятка «10 простых советов ).

Чтобы эта важная информация у вас сохранилась, мы дарим вам памятки.

1. Уделять должное внимание развитию речи ребенка – больше общаться, заучивать короткие стишки;

2. Пополнить домашнюю библиотеку детских книг согласно рекомендациям Программы «От рождения, до школы», под ред. Вераксы;

3. Ежедневно читать детям книги: сказки, потешки, короткие рассказы;

4. Поощрять в семье занятия ребенка играм с мозаикой, сенсорными эталонами, способствующим развитию мелкой моторике рук.

Приложение № 1

Список рекомендуемой художественной литературы для детей второй группы раннего возраста

Для чтения и рассказывания детям

Русский фольклор

Песенки, потешки, заклички. «Ладушки, ладушки.»«Петушок, петушок.»«Большие ноги.»«Водичка, водичка.»«Баю-бай, баю-бай.»«Киска, киска, киска, брысь.»«Как у нашего кота.»«Пошел кот под мосток.»«Наши уточки с утра…»«Пошел котик на Торжок…»«Заяц Егорка…»«Наша Маша маленька.»«Чики, чики, кички.»«Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»«Из-за леса, из-за гор.»«Бежала лесочком лиса с кузовочком.»«Огуречик, огуречик.»«Солнышко, ведрышко.».

Сказки. «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского; «Теремок», обр. М. Булатова; «Маша и медведь», обр. М. Булатова.

Фольклор народов мира

«Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина; «Бу-бу, я рогатый», лит., обр. Ю. Григорьева; «Котауси и Мауси», англ., обр. К. Чуковского; «Ой ты, заюшка-пострел.»«Ты, собачка, не лай.», пер. с молд. И. Токмаковой; «Раговоры», чуваш., пер. Л. Яхнина; «Снегирек», пер. с нем. В. Викторова;

«Сапожник», польск., обр. Б. Заходера.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. А. Барто. «Мишка»«Грузовик»«Слон»«Лошадка» (из цикла «Игрушки»«Кто как кричит»; В. Берестов. «Больная кукла»«Котенок»; Г. Лагздынь. «Петушок»; С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»; Э. Мошковская. «Приказ» (в сокр.); Н. Пикулева. «Лисий хвостик»«Надувала кошка шар.»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?»; А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет.» (из «Сказки о царе Салтане»); М. Лермонтов. «Спи, младенец.» (из стихотворения «Казачья колыбельная»); А. Барто, П. Барто. «Девочка-ревушка»; А. Введенский. «Мышка»; А. Плещеев. «Сельская песня»; Г. Сапгир. «Кошка»; К. Чуковский. «Федотка»«Путаница».

Проза. Л. Толстой. «Спала кошка на крыше…»«Был у Пети и Миши конь…»; Л. Толстой. «Три медведя»; В. Сутеев. «Кто сказал „мяу“?»; В. Бианки. «Лис и мышонок»; Г. Балл. «Желтячок»; Н. Павлова. «Земляничка».

Произведения поэтов и писателей разных стран

С. Капутикян. «Все спят»«Маша обедает» пер. с арм. Т. Спендиаровой; П. Воронько. «Обновки», пер. с укр. С. Маршака; Д. Биссет. «Га-га-га!», пер. с англ. Н. Шерешевской; Ч. Янчарский. «В магазине игрушек»«Друзья» (из книги «Приключения Мишки Ушастика», пер. с польск. В. Приходько.

Смотрите видео и повторяйте вместе с детьми (просмотр начала видеофильма «В игры разные играем, речь свою мы развиваем»).

Родительское собрание   «Гаджеты в жизни дошкольника»

Гаджет — небольшое устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека.

Цель: создание условий для расширения и углубления знаний родителей о проблемах взаимодействия детей с гаджетами.

Задачи:

- выявить проблемы взаимодействия детей с гаджетами;

- поиск альтернативных способов времяпрепровождения детей;

- осознание родителями возможных проблем со здоровьем у детей в связи с длительным использованием гаджетов;

1. Эмоциональный настрой.

Игра с родителями

Крикните громко и хором, друзья

Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ:

Помочь откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я:

Активными все будем? (да)

1. Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада, что Вы нашли время и пришли на обсуждение важной темы, которая не является для общественности новой. Что же произошло, и что могло повлиять на возникновение проблемы компьютерной зависимости дошкольников?

В дошкольном возрасте у детей при непосредственном участии родителей формируется пока еще привычка развлекать себя при помощи компьютерных игр и графических программ. Вы знаете, что у ребенка формируется устойчивая связь – захотел развлечься – взял телефон/айфон/планшет/ноутбук. Никакие другие классические детские развлечения его уже не интересуют. А кто бы спорил? Это очень интересно, это завораживающе интересно, это просто волшебство какое-то: ведешь пальцем по экрану, а на экране вспыхивают диковинные рисунки, которые меняют цвет, меняются сами, приходят в движение и даже «поют». И скоро ребенок и сам не захочет складывать пирамидки и кубики и катать машинку. Ни чтение книги, ни настольная игра, ни «вышибалы», ни «казаки-разбойники» не в состоянии конкурировать с теми поистине безграничными возможностями, которые дает компьютерный мир. Каждый вечер в доме будут звучать два слова«Дай поиграть!»

А как у вас дома проходят вечера?

2. Во многих семьях, как только ребенок научится сидеть, его устраивают перед экраном телевизора, который все больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом. Экран становится главным воспитателем ребенка. С одной стороны, это очень облегчают нашу жизнь. В самом деле, ребенок не пристает, ничего не просит, не подвергается риску и в то же время получает впечатления, узнает что-то новое, приобщается к современной цивилизации. А с другой стороны – мы вынуждены платить за это физическим и психическим здоровьем наших детей.

1. А как вы считаете приносят компьютеры нашим детям – больше пользы или вреда?

2. И как правильно организовать общение ребёнка с компьютером, чтобы он не попал в зависимость от него?

Сегодня на родительском собрании мы попытаемся ответить на эти проблемные вопросы и постараемся совместно выработать правила организации работы детей на компьютере.

В нынешнее время дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками.

3. А как вы думаете способствует ли это развитию ребенка дошкольного возраста или напротив, сдерживает его?

Психологи и логопеды бьют тревогу. В последние годы у детей часто наблюдается задержка речевого развития: поздно начинают говорить, мало и плохо разговаривают, речь бедна и примитивна. Сидя у экранов телевизора, ребенок не учится говорить, а учится лишь подражанию звуков. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом общении, когда ребенок не только слушает чужие слова, но и является участником диалога: задает вопросы, отвечает.

Все чаще отмечается у детей неспособность к фантазии и творческой активности. У них нарушается внимание и способность к концентрации на каком-либо занятии, нет заинтересованности в делах. Многим трудно воспринимать информацию на слух, они не могут удержать в памяти цепочку из нескольких предложений, связать их одним смыслом. Поэтому детям не интересны и скучны книги.

Становление внутреннего мира ребенка, формирование его личности происходит именно в детском возрасте и только в совместной жизнедеятельности со взрослыми. Отсутствие внутреннего мира, душевная пустота порождают детскую агрессию и жестокость.

Все сказанное, конечно, не означает полностью исключить современные ИКТ из жизни ребенка. При рациональном использовании они могут стать средствами, которые способны развить творческие способности ребенка, его интеллектуальную сферу, моторику, зрительно-моторную координацию.

Для нас самое главное, чтобы дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.

Давайте попробуем выявить все «+» и «-» влияния ИКТ на развитие ребенка дошкольного возраста :

Одна группа доказывает, что компьютер положительно влияет компьютера на ребенка, другая группа называет отрицательные моменты влияния компьютера на ребенка.

Положительное влияние компьютера

Отрицательное влияние компьютера

Развитие мелкой мускулатуры руки, моторики Большая нагрузка на глаза

Стеснённая поза

Познавательная мотивация Развитие остеохондроза

Заболевания суставов кистей рук

Выработка усидчивости Психическая нагрузка

Улучшение памяти, внимания Компьютерная зависимость

Ориентирование в современных технологиях Нервно-эмоциональное напряжение

Быстрое нахождение нужной информации, следовательно увеличение свободного времени Синдром компьютерного стресса

Ребёнок забывает о реальном мире

Замена общения

Исследования ученых показывают, что компьютер становится доступен пониманию ребенка примерно с 5 лет. Если вы решили, что ваш ребенок уже в три года может пользоваться компьютером, необходимо знать временные ограничения.

По мере утомления в процессе общения с компьютером психическое состояние и поведение детей изменяются тоже по-разному: у одних появляется неуверенность, тревожность, ухудшается настроение, появляются негативные мысли, страх отказ от других занятий, уход в себя. Если телевизор или компьютер не мешают ребенку нормально развиваться, общаться со взрослыми и сверстниками, бывать на прогулке, заниматься физической культурой, то причин для беспокойства нет. А если наоборот, стоит задуматься.

Сегодня дети уже с пеленок интересуются современными достижениями науки и техники. В трехлетнем возрасте они уже осваивают смартфоны и планшеты. Но, такие устройства детям лучше не давать. А вот на специальные развивающие детские гаджеты внимание уделить стоит. С их помощью можно не только на некоторое время угомонить непоседу, но и помочь ему гармонично развиваться.

Современные дети растут в цифровом мире. Для гармоничного развития им нужно уметь разбираться со сложной техникой. Но, к сожалению, до сих пор встречается такое мнение, что ребенка нужно ограничивать от телевизора, компьютера и электронных гаджетов. Причем, так считают не только не очень далекие мамочки, но и различные психологи и педагоги. Правда, получали свои такие «специалисты» очень и очень давно. Мир поменялся. Сегодня без знаний компьютера невозможно найти хорошую работу. Развиваться ребенку нужно гармонично. Если он проводит все свободное время с планшетом в руках, перед телевизором или компьютером, то это тоже плохо. Но, и полностью его лишать его доступу к этим устройствам нельзя.

Сегодня существует множество обучающих программ и видеороликов, которые помогут детям развивать свои умственные способности. Конечно, развитие должно быть гармоничным. Запишите малыша в какой-нибудь кружок или секцию. А после ее посещения можно разрешить ребенку посидеть за ПК или поиграть в планшет.

Детские гаджеты разделяются по назначению, функционалу и т. п. С помощью одних устройств можно развивать конкретные навыки, а с помощью других – обучаться: например

1. Игрушки. Электронные игрушки, издающие различные звуки, двигающиеся и мигающие разными цветами, помогут крохе начать понимать окружающий его мир. Они могут развить у него различные навыки. В том числе и самостоятельность. Специальные развивающие игрушки для детей помогают улучшить моторику рук, активируют работу мозга и ускоряют развитие речевых навыков. Говорящая азбука и другие подобные устройства. Отличная игра-тренажер, говорящая азбука поможет ребенку познать мир букв в игровой форме. А если при этом он сам сможет нажимать на кнопки, то такая азбука поможет развиваться и другим навыкам

2. Планшеты и ноутбуки. Современная электронная индустрия выпускает специальные планшеты и ноутбуки, которые рассчитаны на детей. Кроме противоударного корпуса, такие электронные устройства имеют специально разработанное программное обеспечение и функцию родительского контроля. Благодаря которой можно быть уверенным, что ваш кроха не сможет случайно попасть на те сайты, которые ему посещать еще рано.

3. Электромобили. С помощью такие устройств можно развивать координацию движения и другие навыки

4. Интерактивный браслет. Носимые гаджеты сегодня популярны не только во взрослом мире, но и в мире детей. Особенно такие, которые способны ребенка чему-то научить. К примеру, сегодня можно приобрести специальный браслет на руку, который будет оповещать ребенка о том, что пришла пора мыть руки

Игры для 3 — 4 детей. В этом возрасте дети начинают активно пользоваться электронными гаджетами. Задачей родителей является следить за тем, чтобы ребенок проводил за смартфоном или планшетом не очень много времени. Кроме того, желательно подбирать для ребенка игры, которые помогут ему правильно развиваться. В магазинах приложений для устройств на операционных приложениях на Android и iOS можно выбрать множество развивающих приложений для детей. С их помощью можно изучать цифры и буквы, учиться считать и читать.

Для четырехлетнего ребенка будет полезным приложения для рисования. В нем он сможет экспериментировать с цветами и оттенками. Можно установить простейшие игры-бродилки. Конечно, главное убедиться, что в них не присутствуют сцены насилия. Спокойная игра такого рода поможет ребенку развить логическое мышление и внимание.

Давайте попробуем подобрать гаджеты для детей старшего возраста?

Дошкольникам уже можно использовать в обучающих целях компьютер. Установите на него обучающие программы и видеоролики. Перед экраном ПК лучше не проводить времени больше, чем 40-50 минут. Этого вполне хватит для того, чтобы развить навыки самостоятельной работы. В этом возрасте уже можно купить ребенку его собственный телефон и планшет. Телефон лучше всего купить простой и внести в записную книжку номера родственников и друзей вашего ребенка. А вот планшет нужно покупать обязательно с детской надстройкой. С ее помощью будут блокироваться несанкционированный выход в интернет и скачивание ненужных приложений. Так как действия ребенка в этом возрасте не очень скоординированы, лучше всего купить детский планшет в специальном противоударном корпусе.

Вывод. Уважаемые родители! В использовании компьютера, планшета и других гаджетов, несомненно, есть масса положительных сторон. Мы с вами рассмотрели все плюсы и минусы экрана в жизни детей и понимаем, что без гаджета и других средств компьютерной и медиа коммуникации современная жизнь невозможна. Хорошо, что современные дети легко и быстро осваивают современную технику, а наша с вами задача заключается в том, чтобы сделать компьютер помощником и союзником в их воспитании и развитии. И, конечно же, родители должны уделять больше времени общению с детьми, чаще проводить с ними совместный досуг. Нужно обязательно помочь ребенку найти себе увлечение по интересам, возможностям и склонностям ребенка. Желаю вам обязательно достичь успехов в воспитании детей и чаще радоваться этому! Спасибо вам за принятия участия в нашем родительском собрании.

Памятка для родителей

                                    «10 правил воспитания ребёнка»

1.    Люби  своего ребенка! Принимай его таким, каков он есть, не оскорбляй, не унижай его, не подрывай его уверенности в себе, дай ему повод любить тебя.

2.    Охраняй своего ребенка! Защищай его от физических и душевных опасностей, жертвуя собственными интересами и рискуя собственной жизнью.

3.    Будь добрым примером для своего ребёнка! Ребенок должен жить в такой семье, где бытуют честность, скромность, гармония, где семья дружна, где уважают и любят стариков.

4.    Играй со своим ребенком!  Уделяй ему время. Играй так, как ему нравится, игры его принимай всерьез.

5.    Трудись со своим ребёнком! Помогайте  ему, когда он пытается принять участие в работе. Приучайте участвовать во всех работах по хозяйству.

6.    Позволь ребёнку приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненно, но самостоятельно! Дайте ему возможность накопить собственный опыт. Чрезмерно оберегаемый ребёнок нередко становится социальным инвалидом.

7.    Покажи ребёнку возможности и пределы человеческой свободы! Нужно показать, что любой человек должен признавать и соблюдать известные пределы в своих поступках в семье…,в коллективе…и в обществе.

8.    Приучай ребенка быть послушным! Родители обязаны следить за поведением ребенка и направлять его таким образом, чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему самому, ни другим.

9.    Жди от ребёнка таких мнений и оценок, на какие он способен в соответствии со ступенью созревания и собственным опытом!

10.                      Предоставляй ребёнку  возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...