Театрализованная деятельность для детей раннего возраста
консультация (младшая группа)

Жеглова Елена Анатольевна

Театрализованная деятельность для детей раннего возраста создает хорошее настроение, обогащает детей впечатлениями, способствует их общему развитию и эстетическому воспитанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Театрализованная деятельность для детей раннего возраста»

Домашние спектакли сейчас утратили свою силу, так как в наш дом прочно и уверено, вошло телевидение и компьютер, но ведь оно никогда не сможет заменить живого творческого общения родителей и детей.

Не стоит скептически смотреть на возможность организации театральных зрелищ для детей дома.

 Начать можно с простейшего: купив новую игрушку ребенку, мама может заговорить голосом медвежонка, зайчонка и т. д., сказать, что отныне это веселая игрушка будет жить вместе с вами, но чтобы она не скучала, нужно с ней каждый день разговаривать. Общаясь, таким образом, ребенок развивает речь, воображение и творчество, которые проявляются в игре. Это, конечно, не театр, но здесь присутствуют его элементы, попытка драматизации действия, исполнения по ролям импровизированного диалога, выявление некоторых черт характера, персонажа. И, конечно, «сверх задача» родителей – заставить включиться в диалог, развернуть совместное с персонажем действие. То есть, без дидактического нажима можно обучить ребенка простым игровым приемам, будить в них воображение и фантазию, подводить к элементарным творческим проявлениям.

Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица малышей после спектакля, кукольного театра  свидетельствуют о том, как дети любят театр. Такую большую радость могут доставить детям не только артисты - профессионалы, но и родители, старшие братья и сестры.

Кукольный театр создает хорошее настроение, обогащает детей впечатлениями, вызывает у них разнообразные эмоции, способствует их общему развитию и эстетическому воспитанию. Поэтому хочется, чтобы было больше и больше кукольных самодеятельных театров, чтобы они вошли в повседневную жизнь семьи, чтобы их спектакли были интересными, яркими и содержательными. Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Анализ роли театра в формировании художественной культуры человека показал, что, например школьники, интересующиеся театром, чаще имели более высокий художественный вкус, чем те, которые были далеко от театра. Развитый художественный вкус - важный показатель эстетического воспитания человека.

Какими же должны быть театральные игры дошкольников и как помочь детям полнее и разностороннее проявить себя в своем «детском театре»?

Потребность в игре у детей, несомненно, велика и проявляется очень рано. Уже в 2-3 года малыш охотно изображает прыгающего зайчика или цыпляток, бегающих за курочкой мамой.

Совсем маленькие дети - благодарные слушатели и зрители, если с ними умеют разговаривать со сцены, учитывая их возрастные особенности. Хорошо, если мамы и папы понимают, куда и зачем можно повести малыша?

Но лучше дома показать небольшой спектакль - игру и даже привлечь к нему самого малыша.

Театр в жизни детей имеет важное значение. У детей формируются интегративные качества, происходит становление личности ребёнка. Во время театрализованных игр раскрепощаются даже застенчивые дети.

Чтобы развивать театрализованную деятельность детей, надо продумать оснащение театрального уголка. Театр должен быть ярким, привлекать внимание детей, вызывать у них желание действовать с образами сказочных героев.

Игры-инсценировки обычно очень нравятся малышам. Идея их проста: надо слушать (или самим говорить) стихотворение и выполнять действия в соответствии с его содержанием. Но в этом нехитром занятии очень много пользы! Как и пальчиковые игры, они развивают моторику. Как мелкую, так и общую. Кроме того, они способствуют развитию внимания малышей – надо повторять нужные действия вовремя и правильно. Помогают активизировать речь ребенка, развивают память и воображение.

А еще эти игры отлично подходят для проведения зарядки с малышами. Ее можно проводить не только дома, но и во время прогулок на улице, подключив к ней других деток. Ведь вместе всегда веселее.  

Для инсценировок подойдут любые простенькие детские стихи  Чуковского и Маршака.

Но есть и специально созданные для этого произведения для детей в возрасте с 1 до 3 лет.

Ветер

Ветер дует нам в лицо.               (помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо.                    (руки вверх, наклоны в стороны)

Ветер тише, тише, тише.             (присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше.           (встать, потянуться вверх)

Зайка

Зайка серенький сидит        (садимся на корточки и показываем на голове руками “заячьи ушки”)

И ушами шевелит                 (“шевелим” этими ушками)

Вот так, вот так он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть          (встаем в полный рост)

Надо лапочки погреть         (хлопаем в ладошки)

Вот так, вот так надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять,          (Начинаем прыгать на месте)

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так надо зайке поскакать

Зайку волк испугал,            (Останавливаемся и изображаем испуг)

Серый зайчик убежал!       (Дети разбегаются кто куда)

Заинька

(ребенок должен показывать то, о чем говорится)

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой,

Вот так топни ножкой!

Вот так топни ножкой!

Заинька, бей в ладоши,

Серенький, бей в ладоши,

Вот так бей в ладоши! (2 раза)

Заинька, повернись,

Серенький, повернись,

Вот так повернись! (2 раза)

Заинька, попляши    (делаем ручками вращательные движения – “фонарики”)

Серенький, попляши,

Вот так попляши! (2 раза)

(подпрыгиваем на двух ногах).

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись,

Вот так поклонись!  (2 раза)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей раннего возраста «В гости к хозяюшке»

Занятие по театрализованной деятельности  для детей раннего возраста....

Консультация для воспитателей на тему «Театрализованная деятельность для детей раннего возраста»

В консультации размещён материал для воспитателей групп раннего возраста по данной теме....

Консультация для родителей на тему: «Театрализованная деятельность для детей раннего возраста»

laquo;Необходимо научить ребенка с детстваволноваться чужим несчастьям,радоваться радостям другого,пробудить в восприимчивой детскойдуше эту драгоценную способностьсопереживать, порадоваться, сострад...

Консультация для родителей на тему «Театрализованная деятельность для детей раннего возраста».

Дошкольное детство– это тот период, когда дети активно учатся говорить. Важно научить говорить их на родном языке правильно и выразительно. В этом помогают театрализованные игры. Предлагаем неко...

«Театрализованная деятельность для детей раннего возраста»

Консультация для родителей на тему «Театрализованная деятельность для детей раннего возраста» Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица малышей после спектак...

Конспект по театрализованной деятельности для детей раннего возраста «Зайчик и яблочко»

Конспект по театрализованной деятельности для детей раннего возраста...