"Игры, направленные на развитие памяти и внимания детей с тяжелыми нарушениями речи"
консультация

Екатерина Владимировна Павлюк

"Игры, направленные на развитие памяти и внимания детей с тяжелыми нарушениями речи"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Игры, направленные на развитие памяти и внимания детей с тяжелыми нарушениями речи»

О, том насколько важно тренировать память, знают все, но, оказывается, не все имеют правильное представление о том, что это такое.  

Память – это познавательный процесс, который состоит из запоминания, сохранения, воспроизведения и узнавания прошлого опыта. Эти функции являются для памяти основными.  

Принято считать, что дошкольный возраст – возраст интенсивного развития памяти. В этот период память является ведущей психической функцией. Ребёнок повторяет то, что надо запомнить, старается осмыслить, осознать запоминаемое в данной последовательности. Однако непроизвольное запоминание остаётся более продуктивным.

Итак, перейдём к играм и приёмам, развивающих память дошкольников.

 Что пропало?

Эта игра направлена на развитие зрительной памяти и внимания.

Ребенку показываются игрушки, расставленные на подносе. Родитель называет каждую игрушку, обращая внимание на них. После этого родитель просит ребенка подойти к подносу и отвернуться. Пока игрок не смотрит, взрослый быстро убирает с подноса одну из игрушек, после чего игроку разрешается взглянуть на поднос. Задача игрока – определить, какая игрушка пропала с подноса. Если он затрудняется с ответом, родитель подсказывает ему, называя признаки пропавшего предмета («мягкий», «белый», «круглый» и любые другие) не называя его. Игра повторяется несколько раз.

Чемодан

Эта игра направлена на развитие памяти и мышления, расширение словарного запаса. Взрослый говорит фразу: «К нам едет бабушка, и в своём чемодане она везёт тапочки. По очереди каждый называет все эти слова и добавляет новое слово.

Перепутались

Эта игра направлена на развитие памяти, внимания и мышления.

Родитель расставляет игрушки согласно словам. «Игрушки стояли в очереди, они хотели прокатиться на пароходе. Первым стоял мишка, потом кукла Катя, за ней поросёнок, за поросёнком стоял лисёнок, за лисенком – волчонок, а последний – котёнок». Затем взрослый меняет местами игрушки и продолжает. «Потом зазвонил колокольчик – это пришёл мороженщик, и все звери побежали к нему. А когда они вернулись на причал, не смогли вспомнить, кто за кем стоял. Помоги игрушкам, потому что капитан парохода за один раз может увезти только двух пассажиров».

Включайте игры и упражнения для развития памяти в каждое занятие с ребенком, во время чтения рассказов и сказок, обсуждайте с ними героев и другие детали, Интересуйтесь детально, чем сегодня ребенок занимался в детском саду – пусть вспомнит, что было на занятии, каким цветом рисовали, лепили и т.д.

Подготовила педагог-психолог Павлюк Е. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Развитие чувства ритма у детей с тяжелыми нарушениями речи через совершенствование координации речи с движением"

"Развитие чувства ритма у детей с тяжелыми нарушениями речи через совершенствование координации речи с движением"...

Игра как средство развития лексико-грамматического строя детей с тяжелыми нарушениями речи

В статье представлена система игр, способствующих преодолению нарушений речи детей....

Игра как средство развития лексико-грамматического строя детей с тяжелыми нарушениями речи

Формирование лексико-грамматических навыков — одна из задач коррекционного обучения и воспитания дошкольников с тяжелыми нарушениями речи....

Развитие фонематического слуха у детей с тяжелыми нарушениями речи через музыкальные игры

Детский сад посещают дети разных нозологий, которые в условиях инклюзии обучаются по адаптированным образовательным программам. В число обучающихся входят дети с задержкой психического развития, с рас...

Консультация на тему: «Развитие дыхательной системы у детей с тяжелым нарушением речи (заиканием), как эффективное средство коррекции речи».

Консультация на тему: «Развитие дыхательной системы у детей с тяжелым нарушением речи (заиканием), как эффективное средство коррекции речи».Дыхание выполняет очень важную функцию в ж...

Консультация для родителей «Игра, как способ развития коммуникативных навыков у детей с тяжелыми нарушениями речи»

Основным направлением коррекционно-образовательной деятельности является формирование коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Процесс формиров...