Главные вкладки

    Опыт работы "Развитие чувства ритма у детей с тяжелыми нарушениями речи через совершенствование координации речи с движением"
    презентация по музыке по теме

    "Развитие чувства ритма у детей с тяжелыми нарушениями речи через совершенствование координации речи с движением"

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Развитие чувства ритма у детей с тяжелыми нарушениями речи через совершенствование координации речи с движением Опыт работы музыкального руководителя Гончаровой Ирины Алексеевны МДОУ « Детский сад №194 компенсирующего вида» г.Омск

    Слайд 2

    Актуальность В настоящее время, в результате вмешательства факторов среды и образа жизни, растет количество детей с различными отклонениями в развитии. Поэтому, одной из главных линий в сегодняшней реформе образования является использование здоровьесберегающих технологий. По мнению профессора Г.А.Волковой, «звучащий ритм служит средством воспитания и развития чувства ритма в движении и включения его в речь. Использование координации речи с движением помогает создавать условия для успешного обучения каждого ребенка. Их коррекционная направлен – ность предполагает исправление двигательных, речевых, поведенческих растройств.

    Слайд 3

    Цель: Преодоление речевого нарушения у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением.

    Слайд 4

    Задачи: - закрепление двигательных умений, выработка двигательного навыка; - развитие музыкального, звуковысотного, тембрового, динамического слуха; - развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, темпа и ритма речи; - развитие чувства ритма; - развитие пространственной организации движений; - развитие общей моторики.

    Слайд 5

    Этапы работы: 1 этап (подготовительный) Изучение новинок литературы, составление индивидуального и группового плана коррекционной работы. 2 этап ( основной ) Внесение дополнений и изменений в план индивидуальной и групповой коррекции. 3 этап (заключительный) Отслеживание динамики коррекционно-развивающей работы в соответствии с планом коррекционной работы с детьми.

    Слайд 6

    В своей работе я использую малый фольклорный жанр–подговорки, который можно использовать как речевые игры. По своей форме и содержанию они напоминают малые жанры детского фольклора: потешки, прибаутки, приго- ворки. В приговорках в стихотворной форме раскрывается техника исполнения танцевального движения, его название. В музыкально-ритмическом движении ребенка музыка является «исходным» моментом, а движение – средством его усвоения. В подговорках «исходным» моментом является четкая, выразительная речь. Подговорки образны, музыкальны, ритмичны. Одни их них включают в себя название танцевального движения: « Гармошечка» Я «гармошечку» танцую Раз, два, три, четыре, пять. Пою песню заводную Выходи ко мне плясать.

    Слайд 7

    Другие подговорки отражают технику выполнения танцевального движе- ния: «Шаг польки» Все девчонки и мальчишки Очень рады поплясать. Скок – пробежка, скок – пробежка, Будем польку танцевать. «Подскок» Скок, скок, скок, скок, Вот какой у нас подскок. Ножку дружно поднимаем И носочек дружно тянем. «Шаг с полуприсяданием» Шаг – присяду, шаг – присяду, Это танец я учу, Приседать я не устаку, Я танцором стать хочу.

    Слайд 8

    Развитие чувства ритма через танец. Красивое исполнение танца, самовыражение каждого ребенка зависят от качества усвоения и выполнения того или иного танцевального движения в отдельности.

    Слайд 9

    Подвижные игры. Логоритмические подвижные игры воспитывают внимание, инициативу, смелость, чувство товарищества, умение действовать в коллективе.

    Слайд 10

    Благодарю за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»

    Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ  РАЗВИТИЯ  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ  У  ДЕТЕЙ...

    ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВЫХ ТЕМАТИЧЕСКИХ ВИКТОРИН

    МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 97»Уважаемые педагоги!Вашему вниманию предлагается тематическая викторина...

    Развитие чувства ритма у детей с общим недоразвитием речи посредством музыкально - ритмических движений.

    Особое место среди способностей занимает ритмическая способность. В исследовании, занимавшихся изучением детей с проблемами речи обращается внимание на то, что у дошкольников, имеющих речевые нарушени...

    Актуальный педагогический опыт: Развитие связной речи детей с тяжелыми нарушениями речи посредством метода наглядного моделирования.

    АПО - Развитие связной речи детей с тяжелыми нарушениями речи посредством метода наглядного моделирования....

    Методическое пособие «Развитие чувства ритма у детей с тяжёлыми нарушениями речи через музыкально – ритмическую игру»

    Муниципальное автономное дошкольное образовательноеучреждение «Детский сад «Алёнка» г. Советский»     «Развитие чувства ритмау детей с тяжё...

    Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».

    на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми  нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...

    Статья «Опыт работы по организации родительского клуба в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»

    Представлена на Краевом фестивале инклюзивных практик в номинации «Практика сотрудничества с родителями воспитанников с ОВЗ в инклюзивном образовательном процессе»...