Опыт работы "Развитие чувства ритма у детей с тяжелыми нарушениями речи через совершенствование координации речи с движением"
презентация по музыке по теме

"Развитие чувства ритма у детей с тяжелыми нарушениями речи через совершенствование координации речи с движением"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие чувства ритма у детей с тяжелыми нарушениями речи через совершенствование координации речи с движением Опыт работы музыкального руководителя Гончаровой Ирины Алексеевны МДОУ « Детский сад №194 компенсирующего вида» г.Омск

Слайд 2

Актуальность В настоящее время, в результате вмешательства факторов среды и образа жизни, растет количество детей с различными отклонениями в развитии. Поэтому, одной из главных линий в сегодняшней реформе образования является использование здоровьесберегающих технологий. По мнению профессора Г.А.Волковой, «звучащий ритм служит средством воспитания и развития чувства ритма в движении и включения его в речь. Использование координации речи с движением помогает создавать условия для успешного обучения каждого ребенка. Их коррекционная направлен – ность предполагает исправление двигательных, речевых, поведенческих растройств.

Слайд 3

Цель: Преодоление речевого нарушения у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением.

Слайд 4

Задачи: - закрепление двигательных умений, выработка двигательного навыка; - развитие музыкального, звуковысотного, тембрового, динамического слуха; - развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, темпа и ритма речи; - развитие чувства ритма; - развитие пространственной организации движений; - развитие общей моторики.

Слайд 5

Этапы работы: 1 этап (подготовительный) Изучение новинок литературы, составление индивидуального и группового плана коррекционной работы. 2 этап ( основной ) Внесение дополнений и изменений в план индивидуальной и групповой коррекции. 3 этап (заключительный) Отслеживание динамики коррекционно-развивающей работы в соответствии с планом коррекционной работы с детьми.

Слайд 6

В своей работе я использую малый фольклорный жанр–подговорки, который можно использовать как речевые игры. По своей форме и содержанию они напоминают малые жанры детского фольклора: потешки, прибаутки, приго- ворки. В приговорках в стихотворной форме раскрывается техника исполнения танцевального движения, его название. В музыкально-ритмическом движении ребенка музыка является «исходным» моментом, а движение – средством его усвоения. В подговорках «исходным» моментом является четкая, выразительная речь. Подговорки образны, музыкальны, ритмичны. Одни их них включают в себя название танцевального движения: « Гармошечка» Я «гармошечку» танцую Раз, два, три, четыре, пять. Пою песню заводную Выходи ко мне плясать.

Слайд 7

Другие подговорки отражают технику выполнения танцевального движе- ния: «Шаг польки» Все девчонки и мальчишки Очень рады поплясать. Скок – пробежка, скок – пробежка, Будем польку танцевать. «Подскок» Скок, скок, скок, скок, Вот какой у нас подскок. Ножку дружно поднимаем И носочек дружно тянем. «Шаг с полуприсяданием» Шаг – присяду, шаг – присяду, Это танец я учу, Приседать я не устаку, Я танцором стать хочу.

Слайд 8

Развитие чувства ритма через танец. Красивое исполнение танца, самовыражение каждого ребенка зависят от качества усвоения и выполнения того или иного танцевального движения в отдельности.

Слайд 9

Подвижные игры. Логоритмические подвижные игры воспитывают внимание, инициативу, смелость, чувство товарищества, умение действовать в коллективе.

Слайд 10

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»

Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ  РАЗВИТИЯ  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ  У  ДЕТЕЙ...

ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВЫХ ТЕМАТИЧЕСКИХ ВИКТОРИН

МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 97»Уважаемые педагоги!Вашему вниманию предлагается тематическая викторина...

Методическое пособие «Развитие чувства ритма у детей с тяжёлыми нарушениями речи через музыкально – ритмическую игру»

Муниципальное автономное дошкольное образовательноеучреждение «Детский сад «Алёнка» г. Советский»     «Развитие чувства ритмау детей с тяжё...

Музыкально-поэтический досуг «Мамин день», посвященный Дню матери (по литературному наследию Е. Серовой) в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи, фонетико-фонематическим нарушением речи

В ноябре мы отмечаем День Матери! Этот ноябрьский праздник в 2019 году совпал с замечательной акцией "Читаем книги Е. Серовой" в честь 100-летия со дня рождения детского писателя Екатерины В...

Развитие лексико-грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями речи через дидактические игры.

Статья о развитии лексико-грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями речи....

[60] Развитие фонематического слуха у детей с тяжелыми нарушениями речи через музыкальные игры

Детский сад посещают дети разных нозологий, которые в условиях инклюзии обучаются по адаптированным образовательным программам. В число обучающихся входят дети с задержкой психического развития, с рас...

Методическая работа. Тема: «Развитие чувства ритма у детей с тяжелым нарушением речи (ТНР) посредством музыкально-ритмических игр».

Методическая работа. Тема: «Развитие чувства ритма у детей с тяжелым нарушением речи (ТНР) посредством музыкально-ритмических игр»....