Консультация для родителей(старший возраст)
консультация (старшая группа)

Костюкова Наталья Александровна

Консультация для родителей(старший возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya.docx14.08 КБ

Предварительный просмотр:

Слушаем музыку в старшей группе

Консультация музыкального руководителя для родителей

На шестом году жизни слушание музыки остается по-прежнему весьма привлекательным для детей. В этом возрасте продолжается дальнейшее становление его личности; расширяются знания об окружающей жизни и при слушании музыки дети опираются на достаточный запас жизненных впечатлений, на знакомые ему внемузыкальные компоненты; эмоционально реагируют на музыкальное произведение.

Большинство детей к этому возрасту овладевают культурой слушания. Они помнят, просят повторить самое любимое. Легко различают не только первичные жанры музыки, но и виды музыкальных произведений, вникают в эмоционально-образное содержание музыки. Дети имеют достаточно развитое произвольное внимание, умение сосредотачиваться, улавливать музыку более детально. Дошкольники 5-6 лет могут воспринимать  форму произведения, чувствовать смену характера музыки, динамику развития образа. Они выделяют большинство средств музыкальной выразительности, некоторые интонационные ходы. Дети начинают распознавать интонационно-мелодические особенности музыкального произведения.

Развитие умственных способностей влияет на формирование музыкального мышления ребенка. Он способен к анализу относительно сложного музыкального произведения, его оценке, может сравнивать, обобщать некоторые из них по какому-либо признаку (жанру, характеру, содержанию и т.п.)

В основе программы по слушанию музыки в старшей группе лежат три основные темы:

«Какие чувства передает музыка?»

Эта тема направляет внимание детей на эмоциональное содержание музыки. Дети знакомятся с различным характером произведений, жанрами музыки. Расширяется словарный запас (праздничная, торжественная, нежная, грустная, ласковая, веселая).

«О чем рассказывает музыка?»

Дети знакомятся с изобразительностью музыки: оказывается, она может рассказывать о характере героя, его настроении, о природных явлениях, о жизненных событиях.

«Как рассказывает музыка?»

Дети знакомятся с развитием художественных образов и средствами выразительности – музыка имеет свою речь (мелодию, ритм, динамические, регистровые нюансы, темповые изменения). Постепенно дети приобщаются к музыкальной речи.

Каждая из тем осваивается последовательно, в течение всего учебного года. Разделение тем, конечно, условно, так как, привлекая внимание детей к одной их них, педагог затрагивает и другие темы.

Дадим некоторые советы, как слушать музыку дома:

1. Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, выделите для слушания специальное время. Ничто не должно отвлекать ребенка от общения с музыкой.

2. Не следует слушать, особенно на первых порах, крупные музыкальные произведения. Пока не дисциплинировано внимание и не выработан навык «слежения слухом» за звуками, лучше выбирать короткие произведения.

3. Для слушания необходимо выбирать сочинения и вокальной (для голоса), и инструментальной (для различных музыкальных инструментов) музыки. Следует помнить, что вокальные произведения, в которых текст помогает понять содержание, и произведения программной инструментальной музыки с определенным сюжетом, выраженном в названии сочинения, для восприятия легче и начинать приобретать опыт по слушанию музыки лучше с них.

4.  Во время слушания необходимо внимательно следить за тем, что происходит в музыке, от самого начала до самого конца, охватывая слухом звук за звуком, ничего не упуская их виду.

5. После прослушивания хорошо поделиться испытанными чувствами и настроениями.

6. Время от времени следует обязательно возвращаться к прослушиванию знакомых произведений, чтобы научиться легко и быстро узнавать их, представлять их звучание мысленно.

 7. Музыка усваивается успешнее, если она сопровождается показом иллюстраций, использованием художественного слова (стихов, загадок), помогающих ребенку понять и запомнить музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей старшего дошкольного возраста на тему: «Пожарная безопасность»

Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности:Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!...

Консультация для родителей старшего дошкольного возраста на тему:«Капризы и упрямство»

. Речь пойдёт о гуманизации отношений между родителями и детьми, а именно о том, в каких случаях ребёнка нельзя наказывать и ругать, когда можно и нужно хвалить...

Консультация для родителей старшего дошкольного возраста на тему:«Профилактика речевых нарушений»

В последнее время в дошкольном воспитании актуальными стали вопросы оказания специализированной логопедической помощи детям дошкольного возраста. Статистика показывает, что в настоящее время наблюдает...

Консультация для родителей старшего дошкольного возраста на тему:«Развитие фонематического слуха. С чего начинать?»

Различение звуков речи – фонематический слух - является основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения ребенок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не ...

Консультация для родителей старшего дошкольного возраста "Игры с агрессивными детьми"

В консультации представлены коррекционно-психологические упражнения и игры для детей с агрессивным поведением., примеры психогимнастики для снятия мышечного напряжения....

Консультация для родителей старшего дошкольного возраста "Совместные игры детей и родителей "

Консультация для родителей "Совместные игры детей и родителей ". ...

Консультация для родителей старшего дошкольного возраста на тему: «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка.»

Консультация для родителей старшего дошкольного возраста на тему:«Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка.»Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с-к/в №7 Котрова Т.В.Авто...