Проект работы с родителями в старшей группе «Безопасность. Здоровьесберегающие технологии в Доу»
проект (старшая группа)

Калиниченко Ольга Викторовна

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие «здоровьесберегающие технологии» прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных образовательных учреждений.

«Здоровьесберегающая технология» – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

В действующем Законе «Об образовании» первоочередной задачей является  «здоровье человека и свободное развитие личности». Охрана здоровья детей входит в число приоритетов деятельности образовательного учреждения. Именно здоровье является условием успешного роста и развития личности, её духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем во многом успешной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_raboty_s_roditelyami_v_starshey_gruppe_b.ekdoc_.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ  РАБОТЫ  С  РОДИТЕЛЯМИ

В  СТАРШЕЙ  ГРУППЕ  

Здоровье – бесценный дар,

потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости.

Так гласит народная мудрость.

Авторы  проекта: 

Калиниченко Ольга Викторовна, I квалификационная категория.

Тема: «Безопасность. Здоровьесберегающие  технологии в Доу».

Вид проекта: информационный, творческий.

Актуальность темы:

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие «здоровьесберегающие технологии» прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных образовательных учреждений.

«Здоровьесберегающая технология» – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

В действующем Законе «Об образовании» первоочередной задачей является  «здоровье человека и свободное развитие личности». Охрана здоровья детей входит в число приоритетов деятельности образовательного учреждения. Именно здоровье является условием успешного роста и развития личности, её духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем во многом успешной жизни.

Одной из главных задач дошкольного учреждения – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Ведь здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной.

Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни человека, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, оказание элементарной медицинской, психологической самопомощи.

Цель проекта: формирование осознанного отношения к своему здоровью и здоровью детей, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности родителей в преобладающем самостоятельном процессе  сознания.

Задачи проекта в работе с родителями:

  1. Повысить уровень культуры и информированности родителей о здоровьесберегающих технологиях и безопасности  детей.
  2. Обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников.
  3. Содействие становлению культуры здоровья и  потребности к здоровому образу жизни.
  4. Формировать знания о необходимом физическом развитии и укреплении здоровья детей: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.
  5. Обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения в семье.

Участники проекта: педагоги, родители.

Продолжительность выполнения проекта: долгосрочный (сентябрь – август).

Основные направления реализации проекта:

Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Если родители будут заниматься вопросами  здорового образа жизни, укрепление собственного здоровья, то и у детей будет воспитываться интерес и бережное отношение к себе.  Поэтому воспитание детей должно проходить в тесном взаимодействии с семьёй ребёнка.

Сотрудничество с семьями детей по физическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

В работе с родителями детей необходимо использовать как традиционные формы, так и нетрадиционные, но все эти формы должны основываться на педагогике сотрудничества.

Необходимо привлекать родителей к решению вопросов воспитания детей, нахождению общих правильных ответов и работу следует проводить в двух направлениях:

- Педагог-родитель;

- Педагог-ребенок-родитель.

Обеспечение проекта: материально-техническое, учебно – методическое оснащение, информационное обеспечение.

Предполагаемый результат:

- Повышение роли родителей в воспитании здоровых детей;

- увеличение непосредственного участия родителей и детей в организации и проведении различных  мероприятий;

- повышение уровня знаний у родителей и детей о здоровье, ЗОЖ, КГН;

- посильное участие родителей в образовании детей.

Формы работы:

- Анкетирование, проведение опросов с целью выявления их компетентности.

- Беседы за круглым столом, родительские собрания в нетрадиционной форме (ток-шоу, деловые игры, бюро педагогических услуг, прямой телефон), консультации и сообщения о здоровьесберегающих технологий  для родительского уголка.

- Календарь интересных дат–совместные досуги, праздники,  и т. д.

- Домашнее задание - участие в выставках, смотрах-конкурсах, педагогические ширмы, почтовый ящик и т.д.

- Использование научно-популярной методической литературы по проблемам физического воспитания.

- Выпуск фотогазет, альбомов, папок- передвижек.

Предполагаемый результат:

Деятельность педагогов по приобщению семей к ЗОЖ, позволит формировать у дошкольников ответственное отношение к себе и окружающей среде, достигнуть более высокого уровня их воспитанности.

Продукт проектной деятельности:

- стенгазета «Как я провел, лето!»;

- информация в папку – передвижку: «Осторожно! Незнакомец!»;

- анкеты: «Безопасность в вашем доме»;

- выставка детских рисунков: тема: «Осенние мотивы» (поделки из овощей, фруктов);

- анкеты: «Ребенок и видеоаппаратура»;

- семейные работы к Дню Матери «Мамочка милая, мама моя!»;

- информация в папку – передвижку: «Профилактика вирусных и простудных заболеваний»;

- информация в папку – передвижку: «Опасные предметы»;

-  детские рисунки: «Новый год у ворот!»;

- фото – выставка: «Зимние развлечения»;

- информация в папку – передвижку: «О здоровье всерьез». Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у дошкольников;

- выставка детских рисунков и поделок: «Опасные предметы»;

- анкеты: «Береги здоровье снову»;

- детские работы: «Опасные профессии»

- информация в папку – передвижку: «Опасные насекомые. Первая помощь при укусах».

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ   ПЛАН   ПРОЕКТА.

СЕНТЯБРЬ

• Беседа с подгруппой родителей: «Соблюдение правил безопасности в лесу»

• Вечер вопросов- ответов: «Осторожно! Ядовитые грибы! »

• Анкетирование: «Безопасность в вашем доме».

1. Какие предметы в вашем доме вы считаете опасными?

2. Место хранения лекарств?

3. Где вы храните колющие и режущие предметы?

4. Где хранятся инструменты, если таковые есть?

5. Высокие ли у вас в квартире подоконники?

6. Существует ли опасность падения мебели?

7. Какова доступность розеток и выключателей для детей?

8. Есть ли вероятность возникновения пожара в вашем доме?

9. Что знает ваш ребенок о правилах безопасного поведения в домашних условиях?

• Фото – выставка: «Как я провел лето» (коллаж).

• Мини – лекция с подгруппой родителей: «Улица не место для игр».

•  Семейная гостиная: «Мой дом – моя крепость».

ОКТЯБРЬ

• Родительское собрание: «Безопасность ребенка – основа сохранения его жизни и здоровья».

1. Выступление работника ГИБДД.

2. Игра для родителей «Мы и дорога».

3. Как уберечь своего ребенка от опасных случайностей на дороге? » (практические советы, обмен опытом).

•  Консультация с подгруппой родителей: «Безопасное общение с домашними животными».

• Информация в папку – передвижку: «Осторожно! Незнакомец! »

• Выставка детских рисунков: тема: «Осенние мотивы» (поделки из овощей, фруктов).

• Организационно – деятельная игра: «Правила движения достойны уважения».

НОЯБРЬ

• Круглый стол: «Психо – эмоциональная семья – какой она должна быть».

• Анкетирование: «Ребенок и видеоаппаратура».

1. Что из видеоаппаратуры есть в вашем доме?

2. Где находится видеоаппаратура? (в спальне, на кухне и т. д.) .

3. Сколько по времени и какие передачи смотрит ваш ребенок по телевизору?

4. Сколько времени проводит за компьютером?

5. Чем он занимается за компьютером? (смотрит мультфильмы, играет в развивающие игры или что-то другое) .

6. Есть ли у вашего ребенка сотовый телефон?

7. Вы научили его правильно им пользоваться и правильно за ним ухаживать?

8. Знаете ли вы степень опасности частого использования видеоаппаратуры?

• Совместное мероприятие детей и родителей: досуг «Мама, папа, я – спортивная семья».

• Мини – лекция с подгруппой родителей: «Режим дня эффективен всегда».

• Диспут – клуб: «Дискуссионные качели» (домашние электроприборы и бытовая техника).

• Конкурс семейных работ к Дню Матери «Мамочка милая, мама моя! ».

• Информация в папку – передвижку: «Профилактика вирусных и простудных заболеваний».

ДЕКАБРЬ

• Беседа с подгруппой родителей: «Опасно ли быть неряхой».

• Вечер вопросов – ответов: «Огонь – друг, огонь – враг».

• Акция: «Предупреждение детского дорожного травматизма».

• Информация в папку – передвижку: «Опасные предметы».

• Выставка детских рисунков: «Новый год у ворот! ».

• Семейная гостиная: «Семейные праздники и традиции».

• Круглый стол: «А что у меня внутри? » (что ребенок должен знать о своем организме, как родители должны давать эти знания).

ЯНВАРЬ

Родительское собрание: «Арттерапия в детском саду и дома».

1. Выступление психолога детского сада.

2. Деловая игра (с родителями).

3. Обмен опытом.

•  Консультация с подгруппой родителей: «Безопасность на льду».

•  Художественная фото – выставка: «Зимние развлечения».

•  Диспут – клуб: «Что мы едим? » (о полезной и вредной еде и воде).

• Мини – лекция: «Если ребенок потерялся… » (рекомендации для родителей).

• Родительский всеобуч: моделирование ситуаций «Какие опасности подстерегают человека, если он не соблюдает правила личной гигиены».

• Семинар – практикум: «Животные в жизни людей».

ФЕВРАЛЬ

• Вечер вопросов – ответов: «Опасные зимние развлечения».

• Информация в папку – передвижку: «О здоровье всерьез». Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у дошкольников»

• Выставка детских рисунков и поделок: «Опасные предметы».

• Совместное мероприятие взрослых и детей: досуг «День военно – воздушных шариков».

• Педагогический марафон: «Обучение дошкольников безопасному поведению».

• Игра – тренинг: «Я потерялся! ».

• Праздник непослушания «Вредные советы» Г. Остера.

• Праздник здоровья для детей и взрослых «Витаминиада».

МАРТ

• Родительское собрание: «Здоровьесберегающие  технологии в Доу»

• Круглый стол: «Закаливание - одна из форм сохранения здоровья».

• Диспут – клуб: «Детские страхи днем и ночью» (эмоциональное благополучие ребенка).

• Родительский всеобуч: «Лекарства на полке».

• Семинар – практикум: «Чем занять своего ребенка» (для очень занятых родителей).

• Анкетирование: «Береги здоровье снову»:

1. Считаете ли вы своего ребенка полностью здоровым или есть определенные проблемы?

2. Если имеются проблемы, то какого характера? (врожденные или приобретенные) .

3. Закаляете ли вы своего ребенка?

4. Какие способы закаливания используете?

5. При заболевании ребенка используете традиционное медикаментозное лечение или что-то другое и почему?

6. Занимаетесь ли физкультурой? Какой вид спорта предпочитаете?

7. Какое питание предпочитаете?

8. Ходите ли всей семьей в походы?

9. Как организуете совместный досуг с ребенком?

АПРЕЛЬ

• Консультация с подгруппой родителей: «Совместный отдых с детьми».

• Выставка детских работ: «Опасные профессии».

• Совместное мероприятие для детей и взрослых: досуг «Дорожная азбука».

• Организационно – деятельная игра: «Безопасное поведение в общественном транспорте».

• Семейный проект: «Опасные ситуации во дворе».

• Творческие посиделки: «Встречаем гостей красиво» .

• Семинар – практикум: «Как научить ребенка безопасному поведению».

МАЙ

• Беседа: «Отправляемся в поход, много нас открытий ждет! » «Семейный туризм».

• Информация в папку – передвижку: «Один дома».

• Акция: «Здравствуй, лето! ».

• Совместная деятельность взрослых и детей: «Экскурсия к водоему». «Не зная броду, не суйся в воду! ».

• Игра – тренинг: «Правила оказания первой помощи» (Ушибы, порезы, попадание инородного тела в глаз и т. д.).

• Семейная гостиная: «Ждем гостей! » (обмен опытом).

• Родительский всеобуч: «Лето, дети и песок».

ИЮНЬ, ИЮЛЬ, АВГУСТ

• Родительский всеобуч: «Бабушкино лукошко».

• Мини – лекция: «Правила поведения при грозе».

• Информация в папку – передвижку: «Опасные насекомые. Первая помощь при укусах».

• День открытых дверей: «Здоровый образ жизни».

• Родительское собрание: «Блокнот полезных рецептов», «Педагогические ситуации и их решение».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями в старшей группе на 2011-2012 учебный год.

План работы с родителями в старшей группе детского сада....

План работы с родителями в старшей группе по теме "Безопасность детей на улицах и дорогах"

Планирование мероприятий с родителями  по обучению детей 5-6 лет безопасному поведению на улицах и дорогах....

План работы с родителями воспитанников старшей группы по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения непр...

Мероприятие с родителями в старшей группе «Безопасность ребенка – наша самая главная задача!»

Цель: повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей....

Методическая разработка выпуска газеты, с родителями воспитанников старшей группы «Безопасная дорога»

Актуализация темы дорожной безопасности как для детей, так и для взрослых....

Консультация для родителей в старшей группе "Безопасная весна"

За окном весна, скоро побегут ручейки, запоют птицы свои веселые весенние песенки, повсюду начнет таять снег и, лед. Ласковое солнышко поманит детей на улицу, многие постараются не упус...

План работы с родителями в старшей группе группе на 2021–2022 учебный год

План работы с родителями в старшей группе группе на 2021–2022 учебный год...