Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет»
классный час (младшая группа)

Карцева Елена Юрьевна

Родительское собрание во второй младшей группе «Путешественники»

 «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет»

 

Подготовила: Карцева Елена Юрьевна, воспитатель

Цель: Обогащение родительских представлений о возрастных изменениях детей 3-4 лет, о задачах воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • ознакомить родителей с особенностями развития детей 3-4 лет;
  • активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания;
  • укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
     

Повестка дня

1. Вступительное слово (сообщение о цели встречи).

2. Рассказ о возрастных особенностях развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей 4-го года жизни.

3. Выступление воспитателя "Задачи воспитания и обучения на учебный год"

4. Образовательная деятельность в детском саду и дополнительные услуги.

5. Разное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobryy_vecher.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание во второй младшей группе «Путешественники»

 «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет»

Подготовила: Карцева Елена Юрьевна, воспитатель

Цель: Обогащение родительских представлений о возрастных изменениях детей 3-4 лет, о задачах воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • ознакомить родителей с особенностями развития детей 3-4 лет;
  • активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания;
  • укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Повестка дня

1. Вступительное слово (сообщение о цели встречи).

2. Рассказ о возрастных особенностях развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей 4-го года жизни.

3. Выступление воспитателя "Задачи воспитания и обучения на учебный год"

4. Образовательная деятельность в детском саду и дополнительные услуги.

5. Разное.

Ход собрания

  1. Добрый вечер, уважаемые родители! Очень рады видеть вас на нашем первом родительском собрании в этом учебном году. Хочется поздравить вас, с тем, что ваши детки перешли от ясельного возраста в дошкольный, вторая младшая группа «Путешественники». А это значит, что они повзрослели и у них начинается новый этап в жизни, о котором мы сегодня немного и поговорим. Работать с вашими детьми будут воспитатели: Анна Константиновна, Елена Юрьевна и помрщник воспитателя Александра Валерьевна.

У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать пребывание детей в детском саду  комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Как вы думаете, кто будет стоять во главе треугольника? Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка. Вспомним басню Крылова «Лебедь, рак и щука» - «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет из него не дело, только мука!».

Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, мы надеемся, дружной семьей.

Игра «Комплимент»

Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой.

Родители сидят в кругу. Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо представиться (ФИО родителя, мама такого-то ребенка, профессия, хобби), передавая букет из осенних листьев и сказать рядом сидящему соседу комплимент. Замкнуть круг пожеланий – комплиментов на воспитателях, обозначив это так, что мы, воспитатели, и вы родители – едины, совместно мы создаем настроение нашим детям.

Упр. «Яблонька» 

Посмотрите на нашу яблоньку, что же не хватает на ней? (яблок). Я вам их раздам и предлагаю вам написать на каждом ин них пожелание, что вы ждете от своего ребенка., чтобы он вырос каким? (родители вешают на яблоню яблоки с пожеланиями, зачитываем их) Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т. д. Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте. Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило: Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

  1. Сегодня я хочу поговорить с вами об особенностях детей 3-4 лет.

Три года — очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического, умственного, нравственного развития ребенка. Для успешного формирования личности ребенка родители должны правильно руководить им. Но отношения в этом возрасте должны складываться не как «взрослый — малыш», а на равных, как с другом.

В возрасте 3-4 лет начинается четкое осознание ребенком кто он и какой он. Возраст трех лет характеризуется кризисом трех лет, потому как внутренний мир малыша полон противоречий. Он как никогда стремится быть самостоятельным, но в тоже время не может справиться с задачей без помощи взрослых.

Малыш проявляет нетерпимость и негативизм к требованиям взрослого, в то же время пытается настоять на своих требованиях. Положительным в трёхлетнем кризисе является огромное стремление к самостоятельности, и это стремление надо всячески поддерживать, иначе дети не только не научатся элементарным вещам, но мы «поможем» им стать ленивыми и пассивными по жизни.

В чём же наши дети могут быть самостоятельны?

-умеют мыть руки, засучивая рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду, правильно пользоваться мылом, не мочить одежду, вешать полотенце на своё место;

-одеваться и раздеваться в определённой последовательности – одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону, застёгивать пуговицы, завязывать шнурки ботинок. (алгоритм одевания и раздевания);

-замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его, обращаться за помощью взрослого;

-своевременно пользоваться носовым платком, туалетом;

-правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой!

-убирать игрушки в определённое место.

    Возможно, вам покажется, что приобретение этих навыков не столь важно, но уверяем вас, из опыта работы могу сказать, что если дети не научатся в младшем возрасте всему выше названному, то в старшем возрасте они не наверстают, в этом возрасте другие цели и задачи.

Иногда детям говорят, что они еще «успеют наработаться», взрослые полностью их обслуживают, а потом удивляются – почему их ребенок не любит трудиться? Не надо делать за ребенка то, с чем он может справиться сам.

В младшем дошкольном возрасте закладывается база для интеллектуального развития ребёнка. В 3—4 года продолжает формироваться интерес к книге и литературным персонажам. Круг чтения ребенка пополняется новыми произведениями, но уже известные тексты по-прежнему вызывают интерес, поэтому активно практикуем чтение художественной литературы, заучивание потешек, пальчиковых игр, все это тренирует память.

3. «Задачи воспитания и обучения во 2 младшей группе».

    Знакомство с сеткой занятий на новый учебный год.  

С 15 сентября ежедневно в 9.00 начинаются занятия, каждое занятие продолжается примерно 10-15 минут, с небольшим перерывом между занятиями. В день 2 занятия и хотелось бы вам немного о них рассказать.

Что должен уметь ребенок 3-4 года ФЭМП (Математика):

    

4. Разное:

Правила в детском саду:

  1. Режим работы детского сада с 7.00 до 18.45 (15 минут дается воспитателю для проветривания группы, уборка группы). Желательно приводить деток до 8.15, так как в 8.15 у нас утренняя гимнастика ежедневно.
  2. Одежда легка, удобная в использовании – в группе жарко.
  3. Бахилы в нашем детском саду одевают строго в тамбуре, как взрослые, так и дети, даже если вы понесете своего ребенка на руках от группы до тамбура в обуви, ребенок запоминает, что можно, и поступает так же при сборах на прогулку. Давайте будем уважать чужой труд.
  4. Если вдруг ваш ребенок заболел, то пожалуйста, не забывайте предупредить воспитателей об этом, и потом в сад только при  наличие справки. «Забыли дома, принесем вечером» не пройдет, мы не имеем права принять ребенка без справки, вы можете вернуться немного опоздав, но уже со справкой. Предупреждать о выходе ребенка в детский сад, если ребенок отсутствовал до 8.10.

5. Старайтесь не опаздывать на завтрак, т. к. мы не имеем права держать остатки пищи в неположенное время, разводить микробы, давать детям пищу несоответствующей t. в связи с этим ребёнок до обеда кушать не будет, лишь в 10.00 – второй завтрак это йогурт, кефир.

  1. В 9.00 начинается образовательная деятельность, поэтому, пожалуйста, во время приходите в детский сад (проспали, оставьте завтрак и т.д.), мы не можем оставить группу и принимать ребенка.
  2. Одежда для физкультуры: бела футболка, черные шорты или лосины для девочек, чешки: черные – мальчики, белые – девочки. Чешки нужны и для праздников. Не забывайте каждую пятницу забирать спортивную форму на стирку. Одежду всю подписать!!!
  3. Одежда для прогулок должна соответствовать сезону, лёгкой для ребёнка в надевании, удобна, обувь без шнурков, легко одеваться. Приучайте детей запоминать свою одежду, а не спрашивать у воспитателей, где штаны, колготки. Не запоминаете – ставьте метки, тогда и нам легче находить вещи и раскладывать по шкафчикам. Формируя навыки самообслуживания, воспитываем и бережное отношение к вещам. Порядок в шкафчике: Складываем вещи в определенном порядке. При одевании и раздевании ребенок должен это делать сам. Запасные вещи должны лежать в пакете на вешалке, чтобы ребенку было, куда складывать вещи. Пожалуйста, наводите порядок в кабинках у детей. Девочкам положите расческу в кабинку.
  4. В нашем саду принято посезонно выполнять поделки вместе с детьми, участвовать в конкурсах, о которых мы будем сообщать. Просим вашего активного участия – дипломы и сертификаты не помешают в портфолио наших детей.
  5. Не забывайте о своевременной оплате за д/сад, квитанции об оплате отправляем в группу.
  6. Отдельный вопрос – игрушки из дома: если вы даёте ребёнку в д/сад игрушку из дома, будьте готовы, что она может потеряться, сломаться или же ребёнок придёт с синяком-царапиной, так как он может не договориться с другими детьми, отстаивать право на свою игрушку кулаками. Игрушка должна быть безопасной, без шерсти, чистой.
  7. Так же золотые и серебряные украшения надеваете по вашему усмотрению, ответственности за эти вещи мы не несём, может потеряться и на улице, и по коридору, где угодно, народ везде ходит разный. Мы несём ответственность за жизнь и здоровье наших детей.
  8.  Группа в вайбере для необходимой информации, поэтому просьба не загружать группу лишним, пишите в личку  свою личную информацию.
  9. Заботы и вопросы у нас с вами общие, дети наши на четыре года, хотелось бы прожить это время без недоразумений и спорных вопросов, но если возникает недопонимание – все мы люди, постараемся решать их у себя в группе, находить решение, приходить к компромиссу как членам одной семьи, заинтересованным в здоровье и успешности наших детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Берёзка» структурное подразделение «Звёздочка»       Родительско...

Родительское собрание во второй младшей группе. Возрастные особенности развития детей 3-4 лет.

Цель: ознакомить родителей воспитанников: с содержанием, особенностями и условиями воспитательно – образовательной работы во 2 – ой младшей группе; с возрастными особенностями детей 3 – 4 лет; с целям...

Родительское собрание во второй младшей группе. Возрастные особенности развития детей 3-4 лет.

Цель данного родительского собрания - Познакомить родителей воспитанников: с содержанием, особенностями и условиями воспитательно - образовательной работы во 2 -ой младшей группе; с возрастными особен...

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»

Рассказ о возрастных особенностях развития детей 3-4 лет.Дать рекомендации по воспитанию детей.Выбор родительского комитета.Обмен мнениями, вопросы по теме собрания....

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»

Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3 – 4 лет,с особенностями и условиями воспитательно – образовательной работы во 2 –ой младшей группе....

Родительское собрание во второй младшей группе "Возрастные особенности развития детей 3-4 лет"

Цель: Обогащение родительских представлений о возрастных изменениях детей 3-4 летЗадачи:·        ознакомить родителей с особенностями развития детей 3-4 ...

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет

2. Возрастные особенности развития детей 3-4 лет.Ребѐнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни - переходот раннего к дошкольному детству. Он поднимается на новую ступеньсвоего ра...