Презентация "Дидактическая игра как средство обучение детей раннего возраста"
презентация к уроку (младшая группа)

.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра – как средство обучение детей раннего возраста Презентация для родителей Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад комбинированного вида «Капелька» Галимьянова Елена Сергеевна г. п. Пойковский

Слайд 2

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.» В. А. Сухомлинский

Слайд 3

В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом С помощью дидактических игр дети учатся сравнивать и группировать предметы как по внешним признакам, так и по их назначению, решать задачи; у них воспитывается сосредоточенность, внимание, настойчивость, развиваются познавательные способности.

Слайд 4

Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Слайд 5

Функции дидактической игры – это: Игровой метод обучения Форма обучения детей Самостоятельная игровая деятельность Средство всестороннего воспитания личности

Слайд 6

Мы предоставляем детям возможность играть в разное время дня: утром до завтрака, между завтраком и занятием, в перерывах между занятиями, на прогулке, во второй половине дня. Игры в утренние часы способствуют созданию у детей бодрого, радостного настроения на весь день. Каждый может заняться любимыми играми, по желанию объединиться с друзьями.

Слайд 8

«Вершки и корешки» «Чудесный мешочек» «Путаница» «Узнай на вкус» «Разложи листочки по порядку» «Принеси желтый листок» «Картинки-половинки» «Кто где живет?» «Чей малыш?» «Найди свой домик» «Собери картинку» «Лото» «Кто летает, бегает и прыгает?» «Что за птица?» «Когда это бывает?» «Нужно – не нужно» «Кто как кричит?» Игры, используемые в работе с детьми раннего возраста: предметные настольно-печатные словесные

Слайд 9

Д/И «Накормим куклу Машу» Цель: Учить детей выполнять элементарные игровые действия, называть посуду, развивать связную речь. Д/И «Кому что нужно?» Цель: систематизировать знания о профессиях парикмахера, шофера и врача; о предметах их труда.

Слайд 10

Дидактическая игра “Собери пирамидку” Цель: Выявить умения ребенка сравнивать предметы по величине (большой – маленький, больше-меньше), различать понятия “один – много”.

Слайд 11

Цель: развивают мелкую моторику, тактильную чувствительность ребенка и сенсорное восприятие. Игры с различными конструкторами Д/и: « Зайкина горка»

Слайд 12

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей, внимание детей, воспитывать усидчивость Д/и «Собери бусы» Д/и «Прищепочки» Цель: развитие мелкой моторики рук; снятие эмоционально – психологического напряжения, умение находить и сопоставлять цвета с предметами, развитие логического мышления.

Слайд 13

Цель: научить составлять целое из двух и трех частей Д/и «Собери картинку» Цель: развиать моторику руки, выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста. Пальчиковые игры

Слайд 14

Д/и « Сортер » Цель: Учить ребенка действовать не методом проб и ошибок, а методом зрительного соотнесения отверстия и соответствующей формы

Слайд 15

Обучение должно быть таким, чтобы оно вызывало усилие мысли, но не требовало напряжения, не вызывало усталости, страха и нежелания учиться раньше, чем ребенок придет в школу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство воспитания и обучения детей раннего возраста

Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения....

Дидактичекая игра как средство обучения детей раннего возраста.

Наиболее характерной формой обучения  для детей раннего возраста является дидактическая игра, истоки которой кроются в недрах народной педагогике. Благодаря народной мудрости появилось много обуч...

Дидактическая игра как средство обучения детей раннего возраста.

Характерная форма обучения для детей раннего возраста....

Дидактическая игра как средство обучения детей раннего возраста.

«Нам необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребёнка, служила формированию его способносте...

Статья "Дидактические и настольные игры, как средство обучения детей раннего возраста."

Дидактическая игра - это специально созданная игра, которая выполняет определенную дидактическую задачу....