план апрель
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Маврыкина Наталия Николаевна

план апрель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-aprel.docx79.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Мы растем здоровыми»» Цель: Укреплять здоровье детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 1 апреля

Утро

 Утренняя гимнастика

Т/и «Кукла в гостях у ребят»  Рассказы детей о своих семьях: дети называют членов своей семьи, род их занятий.

Заучивание правила «Ложкой ешь суп и кашу, кисель, пюре и простоквашу»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры с мягким конструктором.

ООД

 1.Музыка(по плану муз.руководителя)

2. Развитие речи. Тема: Рассматривание картины «Дети моют руки».

Цель:Закрепить представления о процессе умывания. Развивать образное мышление, учить по картинке понимать цепь взаимосвязанных и последовательных действий. Побуждать к речевой активности при рассматривании картинок.

Прогулка:

Наблюдение за набуханием почек на деревьях. Ход наблюдения: Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками.

Трудовая деятельность

Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. Подвижные игры «Ловишки».

Ситуативный разговор «Правильно одеваемся». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: «Испечѐм маме пирожки».

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение  произ- ия М.Лермонтова «Казачья колыбельная»

Вечер

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка. П\и ''Ноги и ножки'' – побуждать детей слушать музыку и двигаться в соответствии с характером

Д\и ''Кто в гости к нам пришел'' – побуждать детей внимательно слушать и различать игрушки с разным звучанием (мишка с низким, зайчик с высоким).

Повторение потешки «Тень-тень- потетень…»

восп-ть любовь к устному народному творчеству

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Игра «Собери цветок для мамы»

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 2 апреля

Утро

 Утренняя гимнастика

 Д/у «Какого цвета колечко». Игры с разноцветными колечками.

Цель: учить детей различать предметы по цвету, находить такой же по размеру,  и называть предметы контрастных размеров (большой - маленький).

Беседа «Вот какая мама, золотая прямо»-учить составлять небольшой рассказ о маме»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Самостоятельное рассматривание иллюстрацций в книгах.

ООД

 1.Физическая культура-по плану инструктора по физ.

2. Ознакомление с окружающим миром Знакомство с картиной «Дети обедают».

Цель: Развивать образное мышление, учить по картинке понимать цепь взаимосвязанных и последовательных действий. Побуждать к речевой активности при рассматривании картины. Закрепить представление о приеме пищи.

Прогулка:

Наблюдение за птицами весной

Цели: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Подвижные игры

«Перелет птиц».

Цель: упражнять в лазании.

«Кто ушел?».

Цель: развивать внимание.

Ситуативный раз- говор «Зачем мама ходит на работу»

Уборка мусора на участке.

Цели:

учить пользоваться граблями;

воспитывать бережное отношение к природе;

закреплять умение трудиться в коллективе.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. А.Майков «Колыбельная песня»

Вечер

Постепенный подъем детей, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Продолжать учить надевать вещи с помощью воспитателя Развитие мелкой моторики: просовывание меньшего предмета в больший через отверстие Пение знакомых песенок.

Пляски: ''Ай-да'', ''Ноги и ножки'',

Дид/игра «Разрезные картинки»- развивать восприятие, усидчивость.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики: «Построй башню», «Собери цветок».

Прогулка.

Трудовая деятельность Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой в круг». Подв. игра «Светофор»- учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 3 апреля

Утро

 Утренняя гимнастика

 Доставание шариков ложкой из банки

Цель: развитие мелкой моторики. Учить детей держать ложку и действовать с ней. Формировать словарь: круглый, шарик.

Конструирование  «Строим дом для мамы»- учить подби-рать детали для сос-тавления конструкции по образцу;форм- ть умение взаимодейс-твовать с товарища-ми в ходе работы.

Подготовка атрибутов к праздничному мероприятию. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

ООД

1. Музыка-по плану муз.руководителя

2. Развитие речи. Рассказывание русской народной сказки « Волк и козлята»

Цель: Продолжать вызывать интерес к слушанию сказки и учить понимать ее содержание. Развивать воображение и фантазию. Вызвать эмоциональный отклик: желание помочь козе и козлятам.

Прогулка:

Наблюдение за набуханием почек на деревьях Цели: закреплять умение понимать зависимость объектов и явленийв природе;вызывать радостные чувства.

Подвижные игры «Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом».

Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Закреплять последовательность одевания и раздевания.

Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение стихотворения Я Акима «Мама»

Вечер

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка. Игры в сенсорном уголке Развитие мелкой моторики:

Игры ''С бубном'', ''С мишкой'' Миниспектакль ''Мишка  с Катей приехали в гости''

Игровая ситуация «Помогаем маме»-учить играть вместе со сверстниками, общаться в ходе игры.П/и «Птички в гнёздышках»- прыжки на двух ногах вместе.

Работа в центре «Рисования», продуктивная деятельность «Подарок маме и бабушке»

Прогулка.

«Лиса в курятнике». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. Наблюдение за погодой.

день недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 4 апреля

088888

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Утренняя гимнастика Рассмотреть с детьми книжку «Звери: мамы и детеныши». Задать вопросы: кто это, покажи, где ушки, хвост, лапки. Попросить найти  игрушку киску большую и маленькую.

Пальчиковая игра «Сорока -белобока».

Работа по привитию гигиенических навыков. Продолжать учить детей мыть руки и вытирать насухо своим полотенцем.

Рассматривание птиц на кормушке.

Игры с игрушками-вкладышами.

Цель: развивать мелкую моторику и закреплять основные цвета.

ООД

1.Физическая культура-по плану инструктора по физ.

2. Лепка Тема «Витамины»  Цель:вызывать у детей интерес к лепке; учить раскатывать маленькие кусочки пластилина между пальцами круговыми движениями. Рассказать для чего нам нужны витамины. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Прогулка

Наблюдение за птицами весной

Цели:познакомить с жизнью птиц весной;воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название. Сравнить с вороной.

Капли падают с крыши, Всюду пахнет весной. Небо кажется выше, Звонче воздух лесной. В поле снег синеватый Подмывает вода. Грач — разведчик крылатый — Теребит провода.

Подвижные игры

«Перелет птиц».

Цель: упражнять в лазании.

«Кто ушел?».

Цель: развивать внимание.

Уборка мусора на участке.

Цели:учить пользоваться граблями;воспитывать бережное отношение к природе;закреплять умение трудиться в коллективе.

.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. Чтение произ- ия В.Сутеева «Цыплёнок и утёнок»

Вечер:

Постепенный подъем детей, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Разучивание п/и « Совушка»

Сюжетно- отобразительная игра «Напоим чаем Катю».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры с игрушками-вкладышами

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 5 апреля

4.05.2016

088888

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Утренняя гимнастика

Рассказывание сказки «Курочка ряба» с использованием пальчикового деревянного театра. Стимулировать детей договаривать предложения вслед за воспитателем, развивать внимание, вызвать эмоциональный отклик от встречи с героями сказки.

Игровая ситуация «Доброе утро петушок»

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки.

Рассматривание сюжетных картинок, на которых изображено разное количество предметов (один большой мяч и много маленьких).

ООД

Рисование:  «Ягодки» (примакивание концом кисти на трафарете)

Цель: Познакомить детей с техникой рисования кистью, учить рисовать концом кисти.

Прогулка

Наблюдение за набуханием почек на деревьях

Цели: закреплять умение понимать зависимость объектов и явленийв природе;вызывать радостные чувства.

Ход наблюдения

Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками.

 

Подвижные игры

«Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом».

Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Работа перед сном

Самообслуживание, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

Игры с конструктором

«Загородка для цыплят»

Цель: совершенствовать умения детей использовать приемы приставления, наложения деталей при сооружении постройки.

Игра «Кто чей?»

Цель: учить детей в процессе игры называть детенышей домашних животных и птиц, общаться с ними при помощи звуковых сигналов.

Дидактические игры «Покорми хрюшку», «Помоги белочке»

Строительный материал

Прогулка

Наблюдение за вороной  Цель:  расширять представление о зимующих птицах, учить замечать как передвигаются птицы.  Подвижная игра «Ворона и собачка»

Тема недели: « Русские народные сказки»  Цель. Продолжать знакомить детей с народными сказками, их героями.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 8 апреля

4.05.2016

088888

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Утренняя гимнастика

Чтение сказки «Репка»

Цель: прививать любовь к слушанию сказок; развивать понимание и активную речь детей. Учить отвечать на вопросы взрослого по содержанию сказки короткими предложениями (ст.дети с 2-3 лет).П/и:  «Солнышко и  дождик»

 

Дидактическая игра «Часы тикают» - развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть».

Самостоятельные игры детей в центрах активности

Выложить игрушки домашних птиц.

ООД

1. Музыка-по плану муз.руководителя

2. Развитие речи. Тема Рассказывание русской сказки: «Лиса, заяц, петух» (театр).

Цель: Вызвать эмоциональный отклик при рассказывании художественного произведения, учить внимательно следить за ходом развертывающихся событий. Побуждать к высказываниям о героях сказки, отвечая на вопрос «Кто вам больше понравился?» «Почему вам больше понравился петушок?»

Прогулка

Наблюдение за птицами весной

Цели: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

 

Подвижные игры

«Перелет птиц».

Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?».

Цель: развивать внимание.

Уборка мусора на участке.

Цели:учить пользоваться граблями;воспитывать бережное отношение к природе;закреплять умение трудиться в коллективе.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.
Чтение К.Чуковского «Цыплёнок»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

Вечер подвижных игр с Петрушкой. Предложить поиграть с Петрушкой в игру « Догоню – убегу»        

Игра «Кто чей?»

Цель: учить детей в процессе игры называть детенышей домашних животных и птиц, общаться с ними при помощи звуковых сигналов.

Лепка из пластилина. Продолжать учить детей лепить шарики и палочки. Развивать мелкую моторику.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П./и. «Воробышки и автомобиль». Развивать двигательные навыки детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 9 апреля

4.05.2016

088888

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Утренняя гимнастика

Д/и  Звени колокольчик

Цель: научить детей пользоваться веревочкой для вызывания звучания колокольчик

 

Продолжить  работу по привитию КГН. Учить детей правильно держать ложку и аккуратно кушать.

Игры  детей с мячом.

«Мой веселый звонкий мяч», катание мячей друг другу. Игры с конструкто-ром.Развитие мелкой моторики и закрепление основных цветов.

ООД

1.Физическая культура-по плану инструктора по физ.

2. Окружающий мир: : «Солнышко - ведрышко» Проговаривание потешки «Солнышко-ведрышко» Рассматривание иллюстраций «Весна».

Цель:  познакомить детей с сезонным явлением. Наблюдения за ручейками, лужами. Пришла весна, стало теплееОбратить внимание детей на то, как они одеты. Стало тепло, пригрело солнышко, поэтому все одеты более легко. Уже наступила весна

Прогулка

Наблюдение за проталинами и зеленой травой

Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Наблюдать за появлением проталин и зеленой травой (где проходит теплотрасса). Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые.

«Бездомный заяц».

Цель: упражнять в беге.

Сбор поломанных веток на участке.

 Цели:- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым;

формировать навыки коллективного труда;

приучать к самостоятельному выполнению поручений.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Продолжать учить надевать вещи с помощью воспитателя

. Рассказывание сказки «Репка» Цель: Учить детей слушать сказку. активизировать речь детей при показе театра.

Ситуативные разговоры с детьми  на  этические темы

«Здравствуйте и до свидания»

Самостоятельная игровая деятельность в уголке ФИЗО

Предложить мячи разных размеров для свободных игр Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный  настрой у детей.

Прогулка

Рисование палочками на снегу. Цель: развить воображение детей, изобразительные навыки.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 10 апреля

4.05.2016

088888

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Утренняя гимнастика

знакомство детей с характерными повадками животных и подражание их голосу и движениям.

Показ театра би-ба-бо по потешке «Жили у бабуси…»

 

Д/и «Чья мама?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних птиц, взрослых птиц. Обогащать словарный запас.

Упражнение инсценировка

«Гусенок»

Цель: учить детей вежливому общению.

Компьютерная презентация

«На птичьем дворе»

Цель: учить детей называть части тела птиц, использ-овать в речи слова, переда-ющие эмоциональное отношение к ним.

ООД

1. Музыка-по плану муз.руководителя

2. Развитие речи. Тема: Беседа с детьми « Моя любимая сказка» . Продолжать вызывать интерес у детей к слушанию сказок. Выяснить, какие сказки больше всего любят дети. Побуждать узнавать интересные им сказки на иллюстрациях в книжках, называть героев, выражать свое эмоциональное отношение к ним.

Прогулка

Наблюдение за растениями и кустарниками

Цели:закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо;воспитывать бережное отношение к природе.Проверить, как перезимовали деревья

 

«Мое любимое дерево».

 «Извилистая тропинка».

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

 Цель: прививать бережное отношение к природе.

Работа перед сном

Самообслуживание, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. Прослушивание колыбельных песенок.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

.Развитие мелкой моторики:

Просовывание шнурка в дырочку. Игры в кукольном уголке – покорми куклу и покатай на коляске. Танец под музыку: « Мы милашки, куклы неваляшки»

ХБТ

Помыть игрушки, протереть стульчики. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы.

Игры детей со строительным материалом. Обыгрывание построек, используя игрушки.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 11 апреля

4.05.2016

088888

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Утренняя гимнастика

Чтение потешки «Наши уточки с утра…»

Цель: Воспитывать интерес к произведениям народного творчества. Учить внимательно слушать и понимать короткие по содержанию стихотворения

 

Д/и «Чья мама?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних птиц, взрослых птиц. Обогащать словарный запас.

Упражнение инсценировка

«Гусенок» Цель: учить детей вежливому обще-нию. Компьютерная презентация «На птичьем дворе» Цель: учить детей называть части тела птиц, использовать в речи слова, передающие эмоциональ-ное отношение к ним.

ООД

1.Физическая культура-по плану инструктора по физ.

2. Лепка Тема: «Разноцветные колечки»  Цель: Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней  и соединять концы, что бы получились колечки. Из этих колечек можно сложить пирамидку.

Прогулка

Наблюдение за проталинами и зеленой травой

Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

Наблюдать за появлением проталин и зеленой травой (где проходит теплотрасса).

Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые.

 

Подвижные игры

«Бездомный заяц».

Цель: упражнять в беге.

Сбор поломанных веток на участке.

 Цели:- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым;

формировать навыки коллективного труда;

приучать к самостоятельному выполнению поручений. 

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. Прослушивание колыбельных песенок.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

. П\и  «Воробышки и кот». Игры с песком в дидактическом уголке (делаем куличики). Чтение книги потешек  «А у нас во дворе». Цель: прививать любовь к чтению потешек;

Развивать  активную речь детей; звукоподражание.

ХБТ

Помыть игрушки, протереть стульчики. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы.

Игры детей со строительным материалом. Обыгрывание построек, используя игрушки.

Прогулка

Наблюдение за зимующими птицами Цели: закреплять знания о зимующих птицах; П/И "Снежинки и ветер". Цель: развить умение действовать по сигналу


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 12 апреля

4.05.2016

088888

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Утренняя гимнастика

Предложить детям для развития речевого дыхания подуть на птичку, висящую на нитке

Рассматривание картины «Дети играют в мяч». Чтение песенки «Мячик»Вырывается мой мячик,

Так и скачет, так и скачет.

Так и хочет убежать,

Невозможно удержать

Игровая ситуация «Доброе утро петушок»

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки.

Рассматривание сюжетных картинок, на которых изображено разное количество предметов (один большой мяч и много маленьких).

ООД

Рисование:  Тема: «Колобок»

Цель: Учить детей рисовать замкнутые линии пальчиками круговыми движениями  на ограниченном пространстве . Развивать чувство ритма, речь и мышление.Вспомнить песенку колобка.

Прогулка

Наблюдение за растениями и кустарниками

Цели:закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо;воспитывать бережное отношение к природе.Проверить, как перезимовали деревья

 

Подвижные игры

«Мое любимое дерево».

 «Извилистая тропинка».

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

 Цель: прививать бережное отношение к природе.

Работа перед сном

Самообслуживание, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

Развлечение  «Мыльные пузыри»

Цель: способствовать развитию речевого аппарата детей; развивать силу выдоха.

П\и  с мячиками.

Игра «Кто чей?»

Цель: учить детей в процессе игры называть детенышей домашних животных и птиц, общаться с ними при помощи звуковых сигналов.

Дидактические игры «Покорми хрюшку», «Помоги белочке»

Строительный материал

Прогулка

Наблюдение за вороной  Цель:  расширять представление о зимующих птицах, учить замечать как передвигаются птицы.  Подвижная игра «Ворона и собачка»

Тема недели: Весна - красна». Цель: познакомить детей с сезонным явлением, вызвать радостное настроение.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 15 апреля

Утро

 Утренняя гимнастика

Предложить пособия для развития речевого дыхания, учить делать вдох и выдох. При умывании пере едой повторить стихотворение «Кран откройся» П\и «Птички и дождик» (Цель: учить детей действовать по слову взрослого.

Ситуативное общение «Мои любимые сказки»- развивать диалогическую речь, внимание. Закреплять знания о р.н. сказках.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Игры с машинками, с куклами

ООД

1.Музыка-по плану муз.руководителя.

2. Развитие речи . Показ сказки «Три медведя» Цель: создать детям радостное настроение, вызвать желание помочь при рассказывание сказки (подговаривание); учить детей различать медведей по размеру, подбирать им соответствующую посуду.

Прогулка:

Наблюдение за проталинами и зеленой травой

Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

Наблюдать за появлением проталин и зеленой травой (где проходит теплотрасса).

Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые.

Подвижные игры

«Бездомный заяц».

Цель: упражнять в беге.

Сбор поломанных веток на участке.

 Цели:- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым;

формировать навыки коллективного труда;

приучать к самостоятельному выполнению поручений.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.Чтение стих- ия С. Я. Маршака «Много кукол деревянных»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Внести в книжный уголок книгу Дружининой «Забавные малыши», рассмотреть иллюстрации. Попросить найти соответствующие игрушки        

Чтение стих- ия

З.Александровой «Вкусная каша»-

поз- ть  с лит-ым проз-ем.Позн- ть

с нар. пословицей

 «Щи да каша—

пища наша.

Работа в центре «Строитель». Игры с кубиками и шарами. Создание простых построек из кубиков гараж, стоянка.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игра «С кочки на кочку» - упражнять в детей в прыжках.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 16 апреля

Утро

 Утренняя гимнастика

Рассмотреть с детьми книжку «Звери: мамы и детеныши». Задать вопросы: кто это, покажи, где ушки, хвост, лапки. Попросить найти  игрушку киску большую и маленькую. Чтение потешки «Пошел котик на торжок»

Рассматривание иллюстраций с улицами- объяснить, что на улице, где движется транспорт, детям и взрослым надо быть внимательными.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

В уголке творчества «Нарисуй солнышко »- учить правильно рисовать солнышко.

ООД

1.Физкультура-по плану инструктора по физ.культуре

2. ФЦКМ Тема: Раскладывание однородных предметов, резко отличающихся по цвету на две группы

Цель: учить детей различать предметы по цвету. Словарь: цвет, такой же, не такой, разные

Прогулка:

Наблюдение за тополем весной

Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.

Рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки и цилиндрические сережки. Напомнить детям, что в группе у них уже есть листья, которые хорошо пахнут.

Трудовая деятельность Приведение в по- рядок участка. Цель: приучать к аккуратности.

Подвижные игры

«Лошадки».

Цели:

упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия;

развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Чтение произведения С. Я. Маршака  «Ванька- Встанька».

Вечер

Оздор гим после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Предложить поиграть в строитель: построить дорожку для куклы. П\и «Принеси игрушку» Игры с песком: Раскладывание песка в емкости разного объема и формы.

Хороводная игра

 «Как пошли наши подружки»-учить инсценировать народную песню, приобщать к культуре русского народа.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Настольная игра «Прищепки»

Прогулка.

Наблюдение за машиной. Трудовая деятельность Наведение порядка на участке. Индивидуальная работа: игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, речи, воображения и координации движений. С/ р игра «Шофѐры», п/игра «Цветные автомобили».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 17 апреля

Утро

 Утренняя гимнастика

Доставание шариков ложкой из банки

Цель: развитие мелкой моторики. Учить детей держать ложку и действовать с ней. Формировать словарь: круглый, шарик.

Игровая ситуация «Как  Мама учила Мишку правильно кушать»- совершенствовать умение есть  самостоятельно доедать всё до конца, проглатывать пищу, не оставлять её  за щекой.

Внесение настольной игры «Подбери одинаковые по цвету шарики». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

ООД

1.Музыка-по плану муз.руководителя.

2. Развитие речи Тема  Театр с использованием резиновых игрушек « Теремок»

Цель: Показать детям с помощью театра сказку «Теремок », вызвать радость от встречи со знакомой сказкой

Прогулка:

Наблюдение за насекомыми

Цель: формировать реалистические представления о природе.

Рассматривание как выглядит муха?

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке территории.

Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

Подвижные игры

«Кто быстрее?», «Ручеек».

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Чтение потешки «Весна, весна красна…»

Вечер

Оздор/гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игры в сенсорном уголкеРазвитие мелкой моторики:

Просовывание шнурка в П\и «Где же наши ручки». Игры в кукольном уголке «Укладывание куклы спать»

Цель: научить детей названию предметов одежды и постельных принадлежностей. Привлечь детей к участию в раздевании куклы и укладывании спать

Рассматривание иллюс-траций с изображением нар. Игрушек (дер. игрушек-забав, дым-ковских,филимоновских, матрёшек)

Работа в центре «Строитель» Постройка «Автомобиль едет по улице»

Прогулка.

Наблюдение за погодой. П/и «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Беседа «Весна».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 18 апреля

Утро

 Утренняя гимнастика

Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением весны Предложить детям поиграть воздушными шарами. Активизация словаря: шарик, легкий, круглый, зеленый, желтый.

Ситуативный раз- говор о правилах поведения в детском саду: друг с другом нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Самостоятельная деятельность де- тей в центрах активности.

Игры в сухом бассейне

ООД

1.Физкультура-по плану инструктора по физ.

2. Лепка Тема: «Разноцветные мячи» Цель: закреплять прием раскатывания глины между ладонями

Прогулка:

Наблюдение за тополем весной

Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.

Рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки и цилиндрические сережки. Напомнить детям, что в группе у них уже есть листья, которые хорошо пахнут.

Ситуативный разговор о необходимости подкармливать птиц.

Подвижные игры

«Лошадки».

Цели:

упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия;

развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Прослушивание колыб. песенок

Вечер

Оздо/гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам. П\и  «Воробышки и кот». Игры с песком в дидактическом уголке (делаем куличики). Во время мытья рук вспомнить потешку «Водичка»

Дид/игра «Не разбуди Катю»- учить говорить тихо, восп- ть умения пользоваться тихим голосом

Рассматривание иллюстраций в книгах. в книжном уголке

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?». Цели: —упражнять детей в беге; —развивать ловкость и выносливость.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 19 апреля

Утро

 Утренняя гимнастика

Рассказывание сказки «Заюшкина избушка »с использованием пальчикового  театра. Стимулировать детей договари-вать предложения вслед за воспи-тателем, развивать внимание, выз-вать эмоциональный отклик от встречи с героями сказки.

Практ/упр «Чистюли»-прод- ть учить тщательно мыть руки перед едой. Воспитывать аккуратность.

Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок».

ООД

1. Рисование. Тема: « Смотрит солнышко в окошко»

Цель: Познакомить детей с техникой рисования карандашами, показать приемы рисования замкнутых линий круговыми движениями, рисовать лучики карандашом.

Прогулка:

Наблюдение за собакой

Цель: расширять знания о животном мире.

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. С хозяином дружит,

Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост — колечком. (Собака.) Какая по величине? (Большая, маленькая.)Какая шерсть у собаки? (Гладкая, серая, короткая.)

Трудовая деятельность

Наведение порядка на территории.

Подвижные игры

«Лохматый пес».

Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Рассказывание р.н. сказки «Маша и медведь».

Вечер

Оздор/гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам. Развитие мелкой моторики: обвести палочкой рисунок: домик, дорожка, ручеек. Творческая работа «Весна пришла» (коллаж)

Труд «Мытьё игрушек»-продолжать приучать к трудовой деят- ти

Внесение настольно- печатной игры «Домино «Дикие животные»,

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Дотронься до игрушки» - упражнять детей в прыжках в высоту. Продолжить наблюдение за ветром

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 22 апреля

Утро

 Утренняя гимнастика

Пальч/гимн «На

ладошки мы подуем…»- позн- ть с игрой Беседа «Что такое народная игрушка»-познако-мить с понятием народная

игрушка.

Игр/ситуация «В магазине игрушек»- учить называть прав- но выбранную игрушку.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры с мячами

ООД

1.Музыка-по плану муз.руководителя.

2. Развитие речи Тема: « Кормление собачки» Цель: учить детей подражанию действий. Произношение слов: собачка, миска, коврик

Прогулка:

Прогулка Наблюдение за тополем весной

Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.

Рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки и цилиндрические сережки. Напомнить детям, что в группе у них уже есть листья, которые хорошо пахнут.

Эти маленькие почки

Распечатает весна.

 А пока в них спят листочки

И растут во время сна.

Лошадки».

Цели:

упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия;

развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Моделирование ситуации: «Дети нашли на площадке - коробку, пакет».

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Прослушивание р.н.мелодии «Баю-бай»

Вечер

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка.

.

 Игры в строительном уголке. Предложить построить маленькую дорожку для малень-кой машинки, боль-шую дорожку – для большой. П\и «Поезд»

Продуктивная деятельность  в уголке изод- ти

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. «По ровненькой дорожке». Цели: —учить ходить по невысокому буму; —спрыгивать, сгибая ноги в коленках.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 23 апреля

Утро

 Утренняя гимнастика

Пальч/гимн «На ладошку мы подуем..»; «Замок»-разв- ть мелкую моторику рук

Дид/игра «Чья птичка дальше улетит?»-восп- ие длит-ого дыхания.

Чтение «Жили-были матрёшки»-позн-ть с рассказом, активизировать словарь детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Постройка гаражей для машин.

ООД

1.Физкультура-по плану инструктора по физ.

2.ФЦКМ  «Рассматриваем картинки в книжках» - учить отвечать на вопросы; развивать интерес к иллюстрациям в книгах. Развивать интерес к тетр-ой игре

Прогулка:

Наблюдение за проезжающим транспорт — упражнять в  названии частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); — отмечать большое разнобразие машин, их назначение; — воспитывать уважение к труду. Подв/игра: «Мы — шоферы». Цели: -  —учить ориентироваться на местности.

Ситуативный раз- говор о весне. Трудовая деятельность Уборка упавших веточек на территории игровой площадки. Цели: —учить помогать взрослым; —доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Спортивные обручи, формочки, лопатки.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение потешки  «Наша Маша маленька…»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Разучивание потешки «Петушок, петушок,.»-прод- ть знакомить  с у.н.тв- ом.

Ролевая игра  «Матрёшки ходят в гости»-учить вести диалог, восп- ть доброжелательное отношение к окружающим.

Самостоятельная деятельность в уголке «Почемучка». Экспериментирование с водой «Чистая, грязная»

Прогулка.

Наблюдение за птицами на кормушке. Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе. П/и «Птички и птенчики».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  24 апреля

Утро

 Утренняя гимнастика

 Рассказывание р.н.сказки «Козлятки и волк» »-прод- ть знакомить с произ- ми у.н.тв-ва ,следить за развитием сюжета.

Дых/упр. «Горячие пирожки»- учить выполнять дых. упр для укрепления голосового аппарата.

Подв/игра «Карусель»-повышать двиг. активность, вызвать радость

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 Игры в сухом бассейне.

ООД

Музыка-по плану муз.руководителя.

2. Развитие речи Развитие речи (худ. лит.) Чтение произ- ия К.Чуковского «Путаница»- познакомить с произведением; доставить радость от звучного весёлого стих. текста.

Прогулка:

Наблюдение «Следы на снегу» Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных П/и«Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м.

Ситуативный разговор «Как хорошо уметь одеваться самостоятельно» Продолжать закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Выносной материал Лопатки, макет светофора, машинки, куклы.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.Чтение р.н.сказки «Как коза избушку построила» ( обр. М.Булатова).

Вечер

Озд/гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность – драматизация  р.н. сказки «Колобок».

» Дид/игра «Добрый - злой».-дать понятие об этих словах.

Работа в центре «Рисования» - «Нарисуй что хочешь».

Прогулка.

С/р. игра «Семья» Трудовая деятельность Кормление птиц. Цели: — побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); — воспитывать желание ухаживать за животными.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 25 апреля

Утро

 Утренняя гимнастика

Пальч/гимн «Едут, едут бабка с дедом..»

 «Замок»- активизировать внимание детей с помощью пальч игр.

Чтение  отрывка из сказки К Чуковского

«Мойдодыр». Практ/упр. Полотенце пушистое»- прочитать стих- ие, обсудить. форм- ть позитивное отношение к гигиен. процедурам.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

ООД

1.Физкультура-по плану инструктора по физ.

2. Лепка «Угощенье для матрёшки» - вызвать интерес к лепке угощений для матрёшки. Учить лепить шар и слегка сплющивать ладонями в диск для получения печенья и пряников.

Прогулка:

Наблюдение за снегирем Цели; —вызывать желание заботиться о птицах. Подвижные игры «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, воз- вращаясь на место.

Ситуативный разговор о работе дворника. Формировать уважительное отношение к данной профессии.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули, маски- эмблемы, лопатки, веники.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение р.н.п. «Петушок, петушок…»

Вечер

Оздор/гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам.  Мультконцерт «Весёлые песенки»- учить выполнять ритм. движ- ия под музыку, передавать в танце своё настроение.

Придумывание историй ( « Если ты потерялся на улице»)-  помочь выпутаться из затрудни-ого положения.

Игры- забавы с вертушками- формир- ть у детей умение играть вместе со сверстниками. Учить отвечать на вопросы., расск- ть о своих впечатлениях.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Подвижные игры «Лохматый пес». Цели: — учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; — бегать, стараясь не попадаться водящему.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 26 апреля

Утро

 Утренняя гимнастика

Пальч/гимн «Едут,едут бабка с дедом…», «Замок»-развивать память. Речью Подв/игра «Бегите ко мне»

Набл-ие за тр.взр.

уход за комн.растениями

побеседовать с детьми о том., что растения тоже любят

 «умываться»,о назначении работы по очистке листьев от пыли.

Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок».

ООД

Рисование  «Солнышко - колоколнышко»—упражнять в рисовании кистью, формир-ть умение замыкать линию в кольцо. Развивать  чувство формы и цвета.

Прогулка:

Наблюдение за проезжей частью. Цели: —познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; —дать представление о правилах дорожного движения. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дор. движения

Трудовая деятельность Поливка дожде- вой водой растений в группе. Цель: воспитывать желание участвовать в ухо де за комнатными растениями.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение сказки «Козлятки и волк»

Вечер

Оздор/гимн., ходьба по массажным коврикам. Беседа «Улица»

Строительство улицы.- продолжать знакомить со строением улицы(дорогой и тротуарами).

Настольная игра «Сложи матрёшку»- упр- ть в составлении целого предмета из нескольких  частей.

Х/б дея- ть «Унас порядок»- восп- ть уважительное отношение к труду.

Внесение игры «Водители и пешеходы»

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Продолжить наблюдение за погодой. Подвижные игры «Автомобили», «Самолеты». Цели: — приучать соблюдать правила дорожного движения; — закреплять знания о грузовых машинах.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 29 апреля

Утро

 Утренняя гимнастика

Прием детей в группу. Чтение: книги «Домашние друзья»

Цель: расширять представления детей о домашних животных и птицах, их голосах. Развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами .

Д/и:  «Покажи как» Цель: знакомство детей с характерными повадками животных и подражание их голосу и движениям.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры с мячами

ООД

1.Музыка-по плану муз.руководителя.

2. Развитие речи Тема: Чтение детьми стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»

Прогулка:

Прогулка Наблюдение за тополем весной

Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.

Рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки и цилиндрические сережки. Напомнить детям, что в группе у них уже есть листья, которые хорошо пахнут.

Лошадки».

Цели:

упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия;

развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Моделирование ситуации: «Дети нашли на площадке - коробку, пакет».

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Прослушивание р.н.мелодии «Баю-бай»

Вечер

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка.

.

 Игры в строительном уголке. Предложить построить маленькую дорожку для маленькой машинки, большую дорожку – для большой. П\и «Поезд»

Продуктивная деятельность  в уголке изод- ти

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. «По ровненькой дорожке». Цели: —учить ходить по невысокому буму; —спрыгивать, сгибая ноги в коленках.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 30 апреля

Утро

 Утренняя гимнастика

Пальч/гимн «На ладошку мы подуем..»; «Замок»-разв- ть мелкую моторику рук

Дид/игра «Чья птичка дальше улетит?»-восп- ие длит-ого дыхания.

Чтение «Жили-были матрёшки»-позн-ть с рассказом, активизировать словарь детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Постройка гаражей для машин.

ООД

1.Физкультура-по плану инструктора по физ.

2.ФЦКМ  Действия с предметами: Тема: Игра с солнечными зайчиками Цель: познакомить детей с качествами предмета: легкий, прозрачный, круглый. Учить при помощи зеркала двигать зайчика к себе, к окну и тд..  Вызвать радостное настроение от игры.

Прогулка:

Наблюдение за проезжающим транспорт — упражнять в  названии частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); — отмечать большое разнобразие машин, их назначение; — воспитывать уважение к труду. Подв/игра: «Мы — шоферы». Цели: -  —учить ориентироваться на местности.

Ситуативный раз- говор о весне. Трудовая деятельность Уборка упавших веточек на территории игровой площадки. Цели: —учить помогать взрослым; —доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Спортивные обручи, формочки, лопатки.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение потешки  «Наша Маша маленька…»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Разучивание потешки «Петушок, петушок,.»-прод- ть знакомить  с устным народным творчесвтом

Ролевая игра  «Матрёшки ходят в гости»-учить вести диалог, восп- ть доброжелательное отношение к окружающим.

Самостоятельная деятельность в уголке «Почемучка». Экспериментирование с водой «Чистая, грязная»

Прогулка.

Наблюдение за птицами на кормушке. Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе. П/и «Птички и птенчики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно тематический план Апрель подготовительная группа

план   тематические  недели, сезонные  явления  , развлечения  календарные  праздники...

Белем бирү һәм тәрбия эшенең календарь планы апрель ае

Икенче кече яшьтәгеләр төркемендә, язгы куренешләр белән танышу....

план апрель 2 мл.гр.

план на апрель для 2 младшей группы...

дистанционное обучение. План. Апрель.

дистанционное обучение. План. Апрель....

план апрель

Тема недели «Космос»С 12.04 по 16.04Программное содержание: Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и эк...

План АПРЕЛЬ 2022

Перспективное планирование Воспитательно - образовательной работы.во II младшей группе «Ягодки »на Апрель месяц2022 г....