Консультация для родителей «Структура музыкального занятия в ДОУ»
консультация

Гончарова Наталья Николаевна

Консультация для родителей

«Структура музыкального занятия в ДОУ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_2_struktura_muz_zanyatiy.docx15.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Структура музыкального занятия в ДОУ»

 Цель музыкальной деятельности в современном детском саду — приобщение детей к искусству через всестороннее развитие физических и психоэмоциональных качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.

      На музыкальных занятиях осуществляется взаимосвязь в решении музыкально-эстетических и воспитательно-образовательных задач. В ходе активной музыкальной деятельности дети усваивают необходимые знания, приобретают навыки и умения, обеспечивающие возможности эмоционально-выразительного исполнения песен, музыкально-ритмических движений, простейших мелодий при игре на детских музыкальных инструментах. Всё это содействует воспитанию художественного вкуса, развитию музыкальных и творческих способностей, любви к музыке и формированию нравственно-эстетических качеств личности.

     Занятия построены с учётом постоянного усложнения материала по принципу от простого к сложному. Каждое из них должно быть тщательно продумано и подготовлено. Занятия включают чередование различных видов деятельности (пение, ритмика, слушание музыки, игры на детских инструментах, музыкально-дидактические игры). Усвоение материала на музыкальных занятиях может идти ускоренными или замедленными темпами в зависимости от уровня усвоения детьми изученного материала. Занятия проводятся 2 раза в неделю, и их продолжительность составляет: 10 минут в ясельных группах,15 минут в младшей группе 20 минут в средней группе 25 минут в старшей группе 30 минут в подготовительной группе. На занятиях используются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально-дифференцированный подход с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка.          

     Структура музыкального занятия включает: музыкальное приветствие, пальчиковую гимнастику, слушание музыки, распевание, непосредственное пение, музыкально-дидактические игры, музыкально-ритмические движения и подвижные игры.

      Итак, какую роль выполняет на занятии выполняет музыкальное приветствие? Значение приветствия на занятии очень важно и методически оправданно. Педагог, здороваясь с детьми, настраивает их на позитив, создает атмосферу доброжелательности, заинтересованности и активного участия.

      Пальчиковая гимнастика играет очень важную роль в общем развитии ребенка. Упражнения на развитие мелкой моторики укрепляют мелкие мышцы кисти руки, что, в свою очередь, помогает в игре на музыкальных инструментах, в рисовании, а в дальнейшем и письме, помогают детям отдохнуть, расслабиться на занятии. Пальчиковая гимнастика способствует развитию речи у детей, тем самым возникает тесная связь между речевой функцией и общей двигательной системой человека.

     Слушание музыки в детском саду - очень важное, необходимое, а главное, интересное направление развития детей. Оно направлено на формирование основ музыкальной культуры. Реализовать эту цель помогает правильный, грамотный, доступный детскому восприятию отбор произведений. Учитывая, что одной из задач образовательной  программы является знакомство с мировой музыкальной культурой, в репертуар включены произведения музыкальной классики (отечественной и зарубежной) и народной музыки

       Распеванию и пению уделяется очень большое внимание. Собственное исполнение песен доставляет детям удовольствие, радость. Для того чтобы не акцентировать внимания детей на недостатках (прерывистое дыхание, нечеткое произношение, гудение), им предлагаются несложные, веселые песенки-распевки. Песни для детского исполнения обязательно доступны по содержанию, мелодически ярко окрашены, в нужном диапазоне.

       Музыкально-ритмические упражнения направлены на то, чтобы дети научились согласовывать свои движения с характером музыки, умели отражать в движении музыкальные образы, эмоционально отзывались на музыку, ориентировались в пространстве, координировали свои движения. В этот раздел включено два вида движений: общеразвивающие (ходьба, бег, прыжки, упражнения для рук) и танцевальные (полуприседания, хороводный шаг, поскоки, притопы и т. д.). Все эти движения в дальнейшем используются в играх, плясках, хороводах.

      Развитие чувства ритма является новым в музыкальном воспитании детей и в занятиях выделен особо. Без ритма невозможны пение, движение. Чувство ритма есть у каждого ребенка, но его необходимо выявить и развить. Разнообразные игры на развитие чувства ритма проводятся постоянно и неоднократно повторяются. Каждое новое задание переносится на последующие занятия, варьируется и может  исполняться детьми на музыкальных инструментах, что является основой детского музицирования. Игра на музыкальных инструментах тренирует мелкую мускулатуру пальцев рук, развивает координацию движений, чувство ритма, звуко-высотный слух.

      Обязательная часть музыкальных занятий-игра. На музыкальных занятиях применяются различные виды игр: - музыкальные – направленные на закрепление предыдущих форм занятий; - подвижные – направленные на развитие коммуникативного навыка, т. е. дети учатся взаимодействовать друг с другом.

       Подводя итог, хочется отметить, что занятия музыкой способствует общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания складывается в процессе разнообразных видов и форм музыкальной деятельности.

       Музыка – это средство эстетического воспитания ребенка, так как оно направлено на развитие способности детей воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, творчески и самостоятельно действовать, приобщаясь тем самым к различным видам художественной деятельности.

       Помните! Музыка оказывает влияние на наше состояние. Так, когда мы слушаем активную жизнерадостную музыку, мы испытываем прилив энергии, заряжаемся бодростью. А когда мы слушаем спокойную музыку, успокаиваемся, расслабляемся. Слушайте музыку сами, слушайте музыку с детками, заряжайтесь бодростью и хорошим настроением!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА"

Музыка в жизни детей...для чего...почему....зачем.......

Консультация для родителей "Домашние музыкальные занятия"

Проведённое время с ребёнком в совместных домашних музыкальных занятиях, имеет самостоятельную ценность, потому что оно будет счастливым и даст членам семьи ещё одну возможность почувствовать любовь д...

Консультация для родителей: «Домашние музыкальные занятия»

                                                      ...

Консультация для родителей: «Домашние музыкальные занятия»

                                                      ...

Консультация для родителей: «Домашние музыкальные занятия»

                                                      ...

Консультация для родителей "Про музыкальные занятия"

В консультации знакомят родителей с тем, кто такой музыкальный руководитель, чем дети занимаются на музыкальных занятиях....

Консультация для родителей «Домашние музыкальные занятия».

Родителям следует знать, что музыкальные способности у ребенка могут проявляться очень рано, однако если вы не замечаете особых их проявлений — однозначные выводы об их отсутствии тоже не стоит ...