"Что такое ниткография?"
консультация (подготовительная группа)

Елена Сергеевна Кудрявцева

Учиться рисовать можно не только карандашами, мелками, кисточкой, но и с помощью нити. «Рисунки», выполненные толстой нитью или шнуром, отличаются мягкостью получаемых форм, кажутся объемными и «живыми», по сравнению с обычным контурным изображением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_nitkografiya.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое ниткография?

     Учиться рисовать можно не только карандашами, мелками, кисточкой, но и с помощью нити. «Рисунки», выполненные толстой нитью или шнуром, отличаются мягкостью получаемых форм, кажутся объемными и «живыми», по сравнению с обычным контурным изображением. Кроме того занятия с податливой, мягкой и пушистой нитью успокаивают детей и развивают у них интерес к декоративно-прикладному искусству.

    Ниткография (сочетание слов «нитка» и «grafo» — пишу, то есть «пишу ниткой» или «рисую ниткой») – это создание картин с помощью ниток.

    Ниткография – великолепная техника рукоделия. Эта техника позволяет создавать яркие картины без кисточки и красок, только с помощью нитей и клея. Рисование нитями поможет вам реализовать свой художественный талант в более простой форме. Изображение получается фактурное, объемное и завораживающее взор.

    Метод ниткографии направлено на решение следующих задач:

- соверешенствование зрительного восприятия;

- развитие зрительно-моторной координации;

- формирование плавности, ритмичности и точности движений;

- закрепление навыков рисования;

- подготовка руки к письму;

- развитие мелкой моторики;

- развитие воображения.

    Результатами работы в данном направлении могут стать:

- активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности;

- умение находить новые способы для художественного изображения;

- умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности;

- четкость изображения.

   Рисование с помощью нити - это творческий процесс, который предполагает наличие четырех слагаемых:

- развитое художественное восприятие;

- способность представлять будущий рисунок;

- владение техническими и изобразительными навыками;

- опыт общения с миром изобразительного искусства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...