"Занимаемся дома" - закрепление материала по лексическим темам.
план-конспект занятия


Предварительный просмотр:

З А Д А Н И Е  № 1 (4-я неделя сентября).

Лексическая тема: «О С Е Н Ь».

  1. Побеседуйте с ребенком о времени года, которое наступило. Повторите несколько раз вместе с ним слово ОСЕНЬ и попросите его произнести это слово самостоятельно. Закрепите в речи ответ на вопрос: «Какое сейчас время года?» - «Сейчас осень». Расскажите ребенку, что на улице СТАЛО ХОЛОДНО, часто ИДУТ ДОЖДИ, ЛИСТЬЯ на деревьях СТАЛИ КРАСНЫМИ ИЛИ ЖЕЛТЫМИ, они ОПАДАЮТ, СТАЛО МЕНЬШЕ БАБОЧЕК, ЖУКОВ, УЛЕТАЮТ ПТИЦЫ, в садах и огородах УБИРАЮТ ОВОЩИ И ФРУКТЫ.

                     Произнесите с ребенком эти словосочетания, попросите его самостоятельно рассказать об осени.

  1. Вместе с ребенком найдите яркую картинку по теме «ОСЕНЬ» и наклейте ее в тетрадь. Объясните ему, почему на картинке осень, затем пусть он вам это расскажет.

  1. Над картинкой крупно, печатными буквами напишите ОСЕНЬ. Покажите ребенку, какое слово написали.

  1. Под картинкой перепишите все задания с карточки.

  1. Побеседуйте с ребенком об осени на прогулке, понаблюдайте с ним приметы осени.

  1. Найдите небольшие яркие листики березы, тополя, дуба, клена. Приклейте по одному листику каждого дерева в тетрадь. Подпишите крупно, печатными буквами. Покажите ребенку. Он должен узнавать эти листья.

  1. Дидактическая игра «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Дождь – дождик, дождичек

Солнце –

Лужа –

Дерево –

Ветер –

Лист –

Туча –

Лес –

Сад –

Птица –

  1. Дидактическая игра «Подбери признак» (согласование существительного и прилагательного).

Куртка (какая?) – красная, теплая … .

Сапоги (какие?) – коричневые … .

Зонтик (какой?) – … .

Небо (какое?) – … .

  1. Выучить стихотворение.

Дождик, дождик – кап-кап-кап, мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять, мы промочим ножки.



Предварительный просмотр:

З А Д А Н И Е  № 2 (1-я неделя октября).

Лексическая тема: «О Г О Р О Д.   О В О Щ И».

  1. Расскажите ребенку, что ОВОЩИ РАСТУТ В ОГОРОДЕ НА ГРЯДКАХ ИЛИ В ПОЛЕ. УРОЖАЙ С ПОЛЯ И ОГОРОДА УБИРАЮТ ОСЕНЬЮ.

  1. Выучите с ребенком названия овощей (произнесите их сами, затем вместе с ребенком, потом попросите его произнести названия самостоятельно): ОГУРЕЦ, ПОМИДОР, СВЕКЛА, МОРКОВЬ, КАРТОФЕЛЬ.

  1. Объясните ему загадки и выучите их:
  • «Сидит девица в темнице, а коса на улице». (Морковь.)
  • «Телятки гладки, привязаны к грядке». (Огурцы.)

  1. Крупно, печатными буквами напишите в тетради: ОВОЩИ (покажите ребенку), вместе с ним подберите и наклейте картинки с изображением овощей, названия которых мы выучили. Подпишите их печатными буквами, покажите ребенку.

  1. Покажите ребенку все эти овощи, расскажите и покажите, что из них готовите.

  1. Помогите ребенку рассказать об овощах, используя материал данного задания. Учите отвечать на вопросы:
  • Огурец, помидор, морковь – что это?
  • Где растут овощи?
  • Когда убирают урожай?

  1. Выучить пальчиковую гимнастику «У Лариски – две редиски».

У Лариски – две редиски.

У Алешки – две картошки.

У Сережки-сорванца – два зеленых огурца.

А у Вовки – две морковки.

Да еще у Петьки – две хвостатых редьки.

        По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной, а затем, обеих руках.

  1. Д/и «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Помидор – помидорчик

Морковь –

Огурец –     и т.д.

Переписать это задание в тетрадь (выполненное).



Предварительный просмотр:

З А Д А Н И Е  № 3 (2-я неделя октября).

Лексическая тема: « С А Д.   Ф Р У К Т Ы».

  1. Расскажите ребенку, что ФРУКТЫ РАСТУТ В САДУ НА ДЕРЕВЬЯХ, их УБИРАЮТ ОСЕНЬЮ.

  1. Выучите с ребенком названия фруктов (произнесите их сами, затем вместе с ребенком, потом попросите его произнести названия самостоятельно): ЯБЛОКО, ГРУША, СЛИВА, ЛИМОН, АПЕЛЬСИН.

  1. Объясните ребенку загадки и выучите их с ним:
  • В ШКУРКЕ ЗОЛОТИСТОЙ, СЛАДКИЙ И ДУШИСТЫЙ. (Апельсин).
  • КРУГЛОЕ, РУМЯНОЕ, С ДЕРЕВА УПАЛО, ДЕТЯМ В РОТ ПОПАЛО. (Яблоко).

  1. Крупно печатными буквами напишите в тетради: ФРУКТЫ, покажите ребенку. Подберите вместе с ребенком и наклейте картинки с изображением фруктов, названия которых мы выучили. Попишите печатными буквами, покажите ребенку.

  1. Покажите ребенку эти фрукты, помогите рассказать про них, используя материал задания. Заострите внимание ребенка на цвете и форме фруктов.

  1. Д/и «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Яблоко –

Груша –

Слива –

Лимон –

Апельсин –

Переписать это задание в тетрадь (выполненное).

  1. Д/и «Один-много» (образование множественного числа существительных).

Яблоко –

Груша –

Слива –

Лимон –

Апельсин –

Переписать это задание в тетрадь (выполненное).

  1. Составить описательный рассказ о любом фрукте по следующему плану:
  • Что это?
  • Где растет?
  • Каков внешний вид (величина, форма, цвет)?
  • Каков на вкус?
  • Что из него готовят?

Записать в тетрадь составленный рассказ.



Предварительный просмотр:

З А Д А Н И Е  № 4 (3-я неделя октября).

Лексическая тема: «Г Р И Б Ы, Я Г О Д Ы».

  1. Побеседуйте с ребенком о том, что в лесу растут ЯГОДЫ и ГРИБЫ. ЯГОДЫ РАСТУТ НА КУСТИКАХ ИЛИ КУСТАХ, ГРИБЫ РАСТУТ ПОД ДЕРЕВЬЯМИ, В ТРАВЕ.

  1. Выучите с ребенком названия ГРИБОВ (произнесите их сами, затем вместе с ребенком, потом попросите его произнести названия самостоятельно): МУХОМОР, ПОДБЕРЕЗОВИК, БЕЛЫЙ ГРИБ.

  1. Крупно печатными буквами напишите в тетради: ГРИБЫ, покажите ребенку. Подберите вместе с ребенком и наклейте картинки с изображением грибов, названия которых мы выучили. Попишите печатными буквами, покажите ребенку.

  1. Покажите ребенку эти грибы, помогите рассказать про них, используя материал задания. Объясните, что МУХОМОР ЕСТЬ НЕЛЬЗЯ, ОН ЯДОВИТ.

  1. Выучите с ребенком названия ЯГОД (произнесите их сами, затем вместе с ребенком, потом попросите его произнести названия самостоятельно): ЧЕРНИКА, МАЛИНА, ЗЕМЛЯНИКА.

  1. Крупно печатными буквами напишите в тетради: ЯГОДЫ, покажите ребенку. Подберите вместе с ребенком и наклейте картинки с изображением ягод, названия которых мы выучили. Попишите печатными буквами, покажите ребенку.

  1. Покажите ребенку эти ягоды, помогите рассказать про них, используя материал задания. Заострите внимание ребенка на цвете и форме ягод.

  1. Объясните ребенку загадку и выучите ее с ним:
  • Шляпка красная в горошек,

Воротник на тонкой ножке.

Этот гриб красив на вид,

Но опасен, ядовит.

  1. Д/и «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Ягода –

Черника –

Малина –

Земляника –

Мухомор –

Переписать это задание в тетрадь (выполненное).

  1. Д/и «Один-много» (образование множественного числа существительных).

Ягода –

Черника –

Малина –

Земляника –

Мухомор –

Переписать это задание в тетрадь (выполненное).

  1. Выучить пальчиковую гимнастику:

Раз, два, три, четыре, пять,                        Пальчики обеих рук «здороваются»,                                                                                                   начиная с больших.

  В лес идем мы погулять.                             «Шагать» указательным и средним пальчиками обеих рук по столу.

  За черникой,                                                  Загибать пальчики на обеих руках,

  За малиной,                                                                               начиная с больших.

  За брусникой,

  За калиной.

  Землянику мы найдем

  И братишке отнесем.

  1. Ребенок должен отвечать на вопросы:
  • Что растет в лесу?
  • Где растут ягоды?
  • Где растут грибы?
  • Какие ягоды ты знаешь?
  • Какие грибы ты знаешь?
  • Что готовят из ягод?
  • Что готовят из грибов?



Предварительный просмотр:

З А Д А Н И Е  № 5 (4-я неделя октября).

Лексическая тема: «И Г Р У Ш К И».

  1. Помогите ребенку правильно произносить названия пяти игрушек, которые есть у него. Объясните ему, что все это ИГРУШКИ. Помогите ему рассказать, как можно играть с каждой из них.

  1. Подберите картинки с изображением игрушек, наклейте их в тетрадь. Наверху крупно напишите: ИГРУШКИ, внизу – их названия. Покажите ребенку, объясните, что написали.

  1. Помогите ребенку рассказать о любимой игрушке по плану:
  • Что это?
  • Каков ее внешний вид (величина, цвет, форма)?
  • Из какого материала сделана?
  • Как с ней можно играть?

 Например: это мяч. Он круглый, красный, резиновый, большой. Я играю с мячом в футбол.

  1. Выучить пальчиковую гимнастику:

  Кубики лежат горою,                                           Выполнять хлопки в ладоши и удары                Башню я из них построю.                          кулачками друг о друга попеременно.

Раз, два, три, четыре, пять,                       Загибать пальчики одновременно на                                            обеих руках, начиная с больших.

Начинаю я играть.                                     Выполнять хлопки в ладоши и удары                                                                   кулачками друг о друга попеременно.

     5. Д/игра «Назови игрушку» (образование относительных прилагательных):

  • игрушка из дерева (какая?) – деревянная (матрешка, дудочка);
  • игрушка из глины (какая?) – глиняная (свистулька, мишка);
  • игрушка из пластмассы (какая?) – пластмассовая (кукла, посуда, шарик);
  • игрушка из резины (какая?) – резиновая (мяч, уточка, кукла и т.д.).

Переписать это задание в тетрадь (выполненное).

6. Д/и «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Кукла –

Мяч –

Машина –

Матрешка –

Мишка –

Пирамида –

Переписать это задание в тетрадь (выполненное).

   

    7. Д/и «Один-много» (образование множественного числа существительных).

Кукла –

Мяч –

Машина –

Матрешка –

Мишка –

Пирамида –

 Переписать это задание в тетрадь (выполненное).

    8. Упражнение на понимание пространственных отношений: поставьте перед ребенком 4-5 игрушек. Ребенок должен выполнить Ваши инструкции: положи мяч справа (слева, спереди, сзади, между) от машины и т.д.

        9.  Выучить загадку:

                        Упадет – не плачет,

                        Ножек нет, а скачет.    (мяч)

        



Предварительный просмотр:

З А Д А Н И Е  № 6 (1-я неделя ноября).

Лексическая тема: «О Д Е Ж Д А».

  1. Побеседуйте с ребенком об одежде. Повторите несколько раз вместе с ним слово ОДЕЖДА и попросите его произнести это слово самостоятельно. Выясните, знает ли ребенок, почему летом носят более легкую одежду, чем осенью.

  1. Научите ребенка произносить слова: ПАЛЬТО, ПЛАЩ, КУРТКА, ШАПКА, БРЮКИ, КОФТА. Объясните, что все это ОДЕЖДА.

  1. Крупно печатными буквами напишите в тетради: ОДЕЖДА, покажите ребенку. Подберите вместе с ребенком и наклейте картинки с изображением одежды, названия которой мы выучили. Попишите печатными буквами, покажите ребенку. Ребенок должен показывать и называть ее.

  1. Выясните, знает ли ребенок, что мы называем ГОЛОВНЫМИ УБОРАМИ. Подберите вместе с ребенком и наклейте картинки с изображением нескольких головных уборов. Попишите печатными буквами, покажите ребенку. Ребенок должен показывать и называть их.

  1. Научите ребенка отвечать на вопросы:
  • Что люди одевают на себя?
  • Какую одежду ты знаешь?
  • Какие головные уборы ты знаешь?
  • Почему осенью надо тепло одеваться?

  1. Составить описательный рассказ об осенней одежде, головном уборе (по выбору). Например: это куртка. Это теплая одежда. Ее носят весной или осенью. Эта куртка красная. У нее есть капюшон. Она непромокаемая. Ее можно носить в дождь. Она застегивается на «молнию».

Записать составленный рассказ в тетрадь.

  1. Объясните ребенку загадку и выучите ее с ним:

Я как зонт – не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое?       (плащ)

  1. Д/и «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Юбка –                                         Кофта –

Шуба –                                         Свитер –

Штаны –                                         Шорты –

Плащ –                                         Куртка –

Шапка –                                        Носки –

Переписать это задание в тетрадь (выполненное).

  1. Д/и «Один-много» (образование множественного числа существительных).

Юбка –

Шуба –

Плащ –

Кофта –

Шапка –

Шляпа –

Куртка –

Переписать это задание в тетрадь (выполненное).

  1. Д/игра «Назови одежду» (образование относительных прилагательных):

Кофта из шерсти (какая?) – шерстяная;

Шарф из шелка (какой?) –

Куртка из кожи (какая?) –

Шапка из пуха (какая?) –



Предварительный просмотр:

З А Д А Н И Е  № 7 (2-я неделя ноября).

Лексическая тема: «О Б У В Ь».

  1. Побеседуйте с ребенком об обуви. Повторите несколько раз вместе с ним слово ОБУВЬ и попросите его произнести это слово самостоятельно. Научите ребенка произносить слова: БОТИНКИ, ТУФЛИ, САПОГИ, ТАПКИ, БОСОНОЖКИ. Выясните, знает ли ребенок, почему летом носят более легкую обувь, чем осенью.

  1. Крупно печатными буквами напишите в тетради: ОБУВЬ, покажите ребенку. Подберите вместе с ребенком и наклейте картинки с изображением обуви, которую мы выучили в тетрадь. Попишите печатными буквами, покажите ребенку. Ребенок должен показывать и называть ее.

  1. Научите ребенка отвечать на вопросы:
  • Что обувают на ноги?
  • Какую обувь ты знаешь?
  • Что обувают осенью? Почему?

  1. Выучить пальчиковую гимнастику:

Посчитаем в первый раз,                                  Выполнять хлопки в ладоши и удары  Сколько обуви у нас.                                                              кулачками  по столу.

 Туфли, тапочки, сапожки                            Загибать пальчики одновременно на                                               Для Наташки и Сережки,                                     обеих руках, начиная с больших        Да еще ботинки                                                             на каждое название обуви.                                                                                                   

      Для нашей Валентинки                              

      А вот эти валенки

         Для малышки Галеньки.

  1. Объясните ребенку загадку и выучите ее с ним:

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья,

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью.       (тапки)

  1. Д/и «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Тапки –                                         Туфли –                                 

Босоножки –                                        Сапоги –         

        Кроссовки –                                 Ботинки –                        

Переписать это задание в тетрадь (выполненное).

  1. Д/и «Один-много» (образование множественного числа существительных).

Тапки –                                         Туфли –

Сапоги –                                         Босоножки –        

Ботинки –                                         Кроссовки –

         Переписать это задание в тетрадь (выполненное).



Предварительный просмотр:

З А Д А Н И Е  № 8 (3-я неделя ноября).

Лексическая тема: «М Е Б Е Л Ь».

  1. Произнесите с ребенком слово МЕБЕЛЬ, пусть он сам произнесет его. Покажите, какая мебель есть у вас дома, научите четко называть ее. Побеседуйте, для чего нужна мебель, из чего ее делают: «Это стол. Он деревянный. За столом едят, пишут, рисуют» и т.п.

  1. Подберите картинки с изображением СТОЛА, СТУЛА, ШКАФА, КРОВАТИ, КРЕСЛА, наклейте их в тетрадь. Наверху крупно напишите: МЕБЕЛЬ, внизу –  названия. Покажите ребенку, объясните, что написали. Научите ребенка четко произносить их.

  1. Ребенок должен отвечать на вопросы:
  • Где хранят одежду? (в шкафу.)
  • На чем можно сидеть? (на стуле.)
  • На чем можно лежать? (на кровати.)

  1. Выучить пальчиковую гимнастику:

Раз, два, три, четыре,

Загибать пальчики одновременно на                                               обеих руках, начиная с больших.      

Много мебели в квартире.

Сжимать и разжимать кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Загибать пальчики одновременно на                                               обеих руках, начиная с больших.      

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире!

Выполнять хлопки в ладоши и удары                                                                   кулачками друг о друга попеременно.

         

6. Д/и «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Стол –

Стул  –

Шкаф  –

Кровать  –

Диван  –

Полка –

Переписать это задание в тетрадь (выполненное).

        7. Д/и «Один-много» (образование множественного числа существительных).

Стол –

Стул  –

Шкаф  –

Кровать  –

Диван  –

Полка –

Переписать это задание в тетрадь (выполненное).

        9.  Выучить загадку:

                        Под крышей четыре ножки,

                        А на крыше суп, да ложки.        (стол)

        



Предварительный просмотр:

З А Д А Н И Е  № 9 (4-я неделя ноября).

Лексическая тема: «П О С У Д А».

  1. Произнесите с ребенком слово ПОСУДА, пусть он сам произнесет его. Покажите, какая посуда есть у вас дома, научите четко называть ее. Побеседуйте, для чего нужна посуда. Покажите, что посуда бывает металлическая, стеклянная, фарфоровая.

  1. Подберите картинки с изображением ЧАЙНИКА, КАСТРЮЛИ, СКОВОРОДКИ, ТАРЕЛКИ, ЧАШКИ, наклейте их в тетрадь. Наверху крупно напишите: ПОСУДА, внизу –  названия. Покажите ребенку, объясните, что написали. Научите ребенка четко произносить их.

  1. Д/и «Для чего они нужны?»

Ложка – чтобы есть суп;

Чашка  –

Кастрюля  –

Вилка –

Сковорода  –

Нож –

Тарелка  –

  1. Выучить пальчиковую гимнастику:

Раз, два, три, четыре,

Выполнять хлопки в ладоши и удары                                                                   кулачками друг о друга попеременно.

Мы посуду перемыли:

Одна ладонь скользит по другой по кругу.

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Загибать пальчики одновременно на                                               обеих руках, начиная с больших.      

Мы посуду перемыли,

Одна ладонь скользит по другой по кругу.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Загибать пальчики одновременно на                                               обеих руках, начиная с больших.      

Так мы маме помогали.

Выполнять хлопки в ладоши и удары                                                                   кулачками друг о друга попеременно.

         

  1. Д/и «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Чайник –

Чашка  –

Кастрюля  –

Ложка –

Сковорода  –

Вилка –

Тарелка  –

Нож –

Переписать это задание в тетрадь (выполненное).

  1. Д/и «Один-много» (образование множественного числа существительных).

Чайник –

Чашка  –

Кастрюля  –

Ложка –

Сковорода  –

Вилка –

Тарелка  –

Нож –

Переписать это задание в тетрадь (выполненное).



Предварительный просмотр:

З А Д А Н И Е  № 10 (1-я неделя декабря).

Лексическая тема: «З И М А».

  1. Побеседуйте с ребенком о времени года, которое наступило. Повторите несколько раз вместе с ним слово ЗИМА и попросите его произнести это слово самостоятельно. Закрепите в речи ответ на вопрос: «Какое сейчас время года?» - «Сейчас зима». Побеседуйте с ребенком о зиме во время прогулки, вместе с ребенком назовите ее приметы:
  • Земля покрыта снегом, а реки и озера – льдом.
  • Стало холодно, на улице мороз.
  • Дуют сильные ветры, часто бывают метели, снегопады.
  • Ночи стоят длинные, а дни – короткие.
  • Люди надели теплую зимнюю одежду.
  • Дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков, строят снежные крепости, играют в снежки.

  1. Помогите ребенку составить рассказ о зиме. Например: наступила зима. Кругом лежит снег. На реке лед. На улице мороз. Все вокруг белое. Запишите его в тетрадь.

  1. Научите ребенка отвечать на вопросы:
  • Какое время года наступило?
  • Почему ты так решил?
  • Какая погода стоит зимой?
  • Как одеты люди?
  • Какие зимние развлечения бывают у детей?

  1. Вместе с ребенком найдите яркую картинку или открытку по теме «ЗИМА» и наклейте ее в тетрадь. Объясните ему, почему на картинке зима, затем пусть он вам это расскажет. Над картинкой крупно, печатными буквами напишите ЗИМА. Покажите ребенку, какое слово написали. Задайте ребенку вопросы:
  • Какое время года на картинке?
  • Почему ты так думаешь?
  • Как ты догадался?

  1. Дидактическая игра «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Снег –

Звезда –

Ветер –

Солнце –

Зима –

День –

Санки –

Ночь –

Холод –

Дерево –

Переписать это задание в тетрадь (выполненное).

  1. Дидактическая игра «Подбери признак» (согласование существительного и прилагательного).

Зима (какая?) – холодная, морозная, снежная … .

Снег (какой?) – белый, пушистый, легкий … .

Лед (какой?) – холодный, прозрачный, твердый… .

Мороз (какой?) – зимний, крепкий, суровый… .

Переписать это задание в тетрадь (выполненное).

  1. Выучить загадку.

Странная звездочка

С неба упала,

Мне на ладошку

Легла и пропала.      (снежинка)



Предварительный просмотр:

З А Д А Н И Е  № 12 (3-я неделя декабря).

Лексическая тема: «К О М Н А Т Н Ы Е   Р А С Т Е Н И Я».

  1. Рассмотрите вместе с ребенком комнатные растения, которые есть у вас дома. Расскажите, для чего они нужны, как за ними ухаживать. Пусть ребенок поможет вам поливать их. Научите ребенка произносить названия: КАКТУС, ГЕРАНЬ, ТОЛСТЯНКА, РОЗАН. Покажите эти растения, научите их узнавать.

  1. Подберите картинки с изображением этих растений, наклейте их в тетрадь. Изображения этих растений можно заменить срезанными и наклеенными листочками. Наверху крупно напишите: КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ, внизу –  названия. Покажите ребенку, объясните, что написали. Научите ребенка четко произносить их.

  1. Выучить загадку.

На окне цветок колючий

Смотрит за околицу.

Вы его не троньте лучше:

Очень больно колется.              (кактус)

  1. Выучить стихотворение:

В нашей группе на окне,

Во зеленой во стране,

В расписных горшочках

Расцвели цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Колких кактусов семья.

Их польем мы спозаранку –

Я и все мои друзья.



Предварительный просмотр:

З А Д А Н И Е  № 13 (4-я неделя декабря).

Лексическая тема: «Н О В О Г О Д Н И Й    П Р А З Д Н И К».

  1. Научите ребенка отвечать на вопросы:
  • Какой праздник приближается?
  • Кто придет в гости к деткам?
  • Вокруг чего дети будут водить хоровод?

  1. Вместе с ребенком найдите яркую картинку или открытку, на которой изображен новогодний праздник и наклейте ее в тетрадь. Над картинкой крупно, печатными буквами напишите НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК. Покажите ребенку, какое слово написали. Помогите ребенку составить несколько предложений по этой картинке, используя вопросы:
  • Что здесь нарисовано?
  • Что висит на елке?
  • Что делают дети?
  • Кто пришел к детям?

Переписать это задание в тетрадь (выполненное).

  1. Рассмотрите с ребенком елочные игрушки, которые есть у вас дома. Подумайте вместе с ним, какие они, подберите слова: легкие, блестящие, хрупкие, яркие, разноцветные, стеклянные. Сначала произнесите эти слова сами, потом хором с ребенком, затем пусть ребенок произнесет их самостоятельно.

Переписать это задание в тетрадь (выполненное).

  1. Выучить четверостишие:

Он с седою бородой,

Шуба, посох со звездой.

Он подарки нам принес,

Добрый Дедушка Мороз.



Предварительный просмотр:

З А Д А Н И Е  № 14 (2-я неделя января).

Лексическая тема: «Д О М А Ш Н И Е   П Т И Ц Ы».

  1. Выясните, названия каких домашних птиц знает ребенок. Помогите ему правильно произнести и запомнить: ПЕТУХ, КУРИЦА, ЦЫПЛЯТА. Расскажите, какую пользу приносят домашние птицы, как человек за ними ухаживает, чем кормит. Объясните, что домашние птицы дают мясо, яйца, а человек за это кормит их зерном, поит водой.

  1. Вместе с ребенком найдите яркие картинки с изображением домашних птиц, названия которых вы выучили и наклейте их в тетрадь. Над картинками крупно, печатными буквами напишите ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ. Покажите ребенку, какое слово написали.

  1. Дидактическая игра «Кто как разговаривает».

Петух –        

Курица –                                

Цыплята –

    Переписать это задание в тетрадь (выполненное).

  1. Предложите ребенку поиграть в игру «Индюшата». Предварительно выучите с ним текст, покажите и расскажите, как нужно выполнять движения. Объясните, что индюшата – птенцы индюка, ушат – посуда. Делайте упражнения вместе с ребенком, проговаривая текст хором.

Индюшата, индюшата

Хлопать опущенными руками по бокам.

Пили воду из ушата.

Делать ритмичные наклоны головой.

Ой! Не видно индюшат!

Присесть.

Опрокинули ушат.

Лечь на спину.

  1. Выучить стихотворение.

Мама-курица цыплят

На прогулку водит в сад.

Учит землю клювом рыть,

Учит бабочек ловить.

 



Предварительный просмотр:

З А Д А Н И Е  № 15 (3-я неделя января).

Лексическая тема: «Д О М А Ш Н И Е   Ж И В О Т Н Ы Е».

  1. Выясните, названия каких домашних животных знает ребенок. Помогите ему правильно произнести и запомнить: КОШКА, СОБАКА, КОРОВА, ЛОШАДЬ. Объясните, что эти животные – домашние, потому что они живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает. Расскажите ребенку, чем человек кормит домашних животных, как ухаживает за ними.

  1. Вместе с ребенком найдите яркие картинки с изображением домашних животных, названия которых вы выучили и наклейте их в тетрадь. Над картинками крупно, печатными буквами напишите ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. Покажите ребенку, какое слово написали. Помогите ребенку составить небольшой рассказ по каждой картинке. Например: это кошка. Кошка – домашнее животное. Она живет в доме у человека и ловит мышей. Человек кормит кошку рыбой мясом, молоком.

Напишите рассказ под каждой картинкой.

  1. Дидактическая игра «Кто как разговаривает».

Собака –        

Кошка –                                

Корова –

Лошадь –

    Переписать это задание в тетрадь (выполненное).

  1. Дидактическая игра «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Собака –

Кошка –                        

Корова –

Лошадь –

Переписать это задание в тетрадь (выполненное).

  1. Дидактическая игра «Кто кем был?» (образование творительного падежа существительных).

        Собака была щенком.

        Лошадь была …

        Корова была …

        Кошка была …

Переписать это задание в тетрадь (выполненное).

  1. Выучить загадки.

Мягкие лапки, а в лапках царапки.    (кошка)

Живет под крылечком, хвост колечком.    (собака)        



Предварительный просмотр:

З А Д А Н И Е  № 16 (4-я неделя января).

Лексическая тема: «Д И К И Е   Ж И В О Т Н Ы Е   З И М О Й».

  1. Выясните, названия каких диких животных знает ребенок. Помогите ему правильно произнести и запомнить: МЕДВЕДЬ, ВОЛК, ЛИСА, ЗАЕЦ. Объясните, что эти животные – дикие, потому что они живут в лесу, сами добывают себе пищу и сами строят себе жилье.

  1. Вместе с ребенком найдите яркие картинки с изображением диких животных, названия которых вы выучили и наклейте их в тетрадь. Над картинками крупно, печатными буквами напишите ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. Покажите ребенку, какое слово написали. Помогите ребенку составить небольшой рассказ по каждой картинке. Например: это медведь. Он большой, коричневый, лохматый. Он ест рыбу, насекомых, корешки. Зимой он спит в берлоге. Напишите рассказ под каждой картинкой. 

  1. Побеседуйте с ребенком о том, как зимуют дикие животные. Объясните, что на зиму у них вырастает теплый густой мех, что зимой им трудно добывать пищу, трудно спасаться от холода. Проговорите предложения сами, потом вместе с ребенком, затем пусть он сделает это самостоятельно.

Зимой медведь спит в берлоге.

Зимой заяц в белой шубе, а летом – в серой.

Зимой волк ходит злой, голодный.

  1. Д/и «Один-много» (образование множественного числа существительных).

Медведь –

Лиса –

Волк –

Заяц –

Переписать это задание в тетрадь (выполненное).

  1. Дидактическая игра «Кто кем был?»        

Медведь был медвежонком.

        Волк был …

        Лиса была …

        Заяц был …

        Переписать это задание в тетрадь (выполненное).

  1. Выучить загадку.

По снегу бежит – петляет.

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно.                     (заяц)



Предварительный просмотр:

З А Д А Н И Е  № 17 (1-я неделя февраля).

Лексическая тема: «П Р О Ф Е С С И И.   П Р О Д А В Е Ц.».

  1. Проведите с ребенком экскурсию в овощной магазин. Побеседуйте о том, какие овощи и фрукты там продаются. Обратите его внимание на то, чем занимается продавец, и научите произносить слова: ПРОДАВЕЦ, ПРОДАЕТ, ВЗВЕШИВАЕТ, ВЕСЫ, ПАКЕТЫ. Произнесите эти слова сами, потом вместе с ребенком, потом пусть он сделает это сам.

  1. Проговорите с ребенком предложения. При этом следите за тем, чтобы он говорил четко и ясно.

Продавец продает овощи.

Продавец взвесил фрукты.

Продавец положил яблоки в пакеты.

Продавец положил свеклу на весы.

  1. Вместе с ребенком найдите картинку, на которой изображен продавец и наклейте ее в тетрадь. Над картинками крупно, печатными буквами напишите ПРОДАВЕЦ. Покажите ребенку, какое слово написали. Помогите ребенку составить небольшой рассказ по этой картинке. Например: это магазин. В магазине работает продавец. Он взвешивает капусту.

Напишите рассказ под картинкой.

  1. Поиграйте с ребенком в овощной магазин. Вы будете покупателем, а он – продавцом. Активизируйте речевую деятельность ребенка, пусть он как можно больше говорит, настаивайте на том, чтобы он говорил предложениями, а не отдельными словами. Похвалите малыша, если он будет использовать в игре новые слова.

  1. Выучить четверостишие.

У метро – стеклянный дом.

Покупаем в доме том

Помидоры и капусту,

Лук и перец очень вкусный.        



Предварительный просмотр:

З А Д А Н И Е  № 18 (2-я неделя февраля).

Лексическая тема: «П Р О Ф Е С С И И.   П О Ч Т А Л Ь О Н».

  1. Проведите с ребенком экскурсию на почту. Научите его четко произносить это слово. Покажите, чем занимаются работники почты: принимают и отправляют посылки, бандероли, телеграммы. Проговорите с ребенком предложения: На почте принимают посылки и бандероли. С почты отправляют телеграммы. Следите за тем, чтобы ребенок говорил четко и ясно.

  1. Покажите ребенку почтальона, обратите его внимание на толстую сумку почтальона, объясните, что он разносит по домам письма, газеты, журналы. Научите четко произносить слово ПОЧТАЛЬОН.

  1. Подберите с ребенком картинку, на которой изображен почтальон. Наклейте картинку в тетрадь и крупно подпишите ее. Покажите ребенку. Над картинками крупно, печатными буквами напишите ПОЧТАЛЬОН. Покажите ребенку, какое слово написали. Перепишите и отработайте с ребенком рассказ: Это почтальон. Он работает на почте. У него в сумке много писем, газет, журналов.

  1. Выучить загадку.

В семь часов он начал дело,

В девять сумка похудела,

А к двенадцати часам

Все разнес по адресам.      (почтальон)



Предварительный просмотр:

З А Д А Н И Е  № 19 (3-я неделя февраля).

Лексическая тема: «Т Р А Н С П О Р Т   Г Р У З О В О Й  

 И   П А С С А Ж И Р С К И Й».

  1. Гуляя с ребенком на улице, обратите внимание на транспорт, который движется по ней. Попытайтесь добиться от малыша четкого произношения слова ТРАНСПОРТ. Покажите сами, как правильно произносится это слово, и произнесите его несколько раз хором с ребенком. Объясните, что транспорт – это машины, которые перевозят грузы и пассажиров, что транспорт бывает грузовой и пассажирский.

  1. Подберите с ребенком картинки с изображениями ЛЕГКОВОЙ МАШИНЫ, АВТОБУСА, ТРОЛЛЕЙБУСА, ТРАМВАЯ, САМОЛЕТА, ПОЕЗДА, ТЕПЛОХОДА. Крупно подпишите. Покажите ребенку. Пусть он показывает и  четко называет картинки. Над картинками крупно, печатными буквами напишите ТРАНСПОРТ. Покажите ребенку, какое слово написали. Побеседуйте о том, кого или что перевозит каждая из этих машин. Это автобус. Он перевозит пассажиров. Это грузовая машина. Она перевозит разные грузы: кирпичи, ящики, бочки и т.д.

  1. Понаблюдайте с ребенком за грузовым транспортом на улице. Покажите ему грузовик, фургон, цистерну, контейнеровоз, рефрижератор. Отработайте с ребенком произношение этих слов. Побеседуйте о том, что перевозят эти машины.

  1. Помогите ребенку запомнить, где у грузовика расположены капот, кабина, кузов, колеса.

  1. Вырежьте из цветной бумаги три квадрата, два кружка, один прямоугольник. Предложите ребенку собрать из этих деталей грузовую машину. Пусть он сам приклеит ее в тетрадь и покажет, где у нее капот, кабина, кузов, колеса, фары.

  1. Дидактическая игра «Один - много» (образование множественного числа существительных).

Машина –

Самолет –

Автобус –

Поезд –

Троллейбус –

Теплоход –

Трамвай –

Переписать это задание в тетрадь (выполненное).

  1. Дидактическая игра «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Машина –

Самолет –

Автобус –

Поезд –

Троллейбус –

Теплоход –

Трамвай –

Переписать это задание в тетрадь (выполненное).

  1. Выучить загадку.

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней,

Носит обувь из резины,

А зовут ее … (машина).



Предварительный просмотр:

З А Д А Н И Е  № 20 (4-я неделя февраля).

Лексическая тема: «П Р О Ф Е С С И И    Н А    Т Р А Н С П О Р Т Е».

  1. Задайте ребенку вопросы. Настаивайте на том, чтобы ребенок отвечал полными ответами. Если он сам не может построить предложение, пусть повторит ответ за вами.
  • Кто водит автобус? (Автобус водит шофер.)
  • Кто водит трамвай? (Трамвай водит вагоновожатый.)
  • Кто водит поезд? (Поезд водит машинист.)

  1. Подберите с ребенком картинки, на которых изображены ШОФЕР, МАШИНИСТ, ВОДИТЕЛЬ. Наклейте картинки в тетрадь и крупно подпишите их. Покажите ребенку. Пусть он показывает и  четко называет картинки. Над картинками крупно, печатными буквами напишите ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТЕ. Покажите ребенку, какие слова написали.

  1.  Выучить пальчиковую гимнастику:

Есть игрушки у меня:

Выполнять хлопки в ладоши и удары                                                                   кулачками друг о друга попеременно.

Паровоз и два коня,

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран –

Настоящий великан.

Загибать пальчики на обеих руках, начиная с больших.      

Сколько вместе?

Как узнать?

Помогите сосчитать!

Выполнять хлопки в ладоши и удары                                                                   кулачками друг о друга попеременно.

  1. Помогите ребенку составить предложения по каждой картинке. Например: Машинист ведет поезд.

Подпишите под картинками составленные предложения.

  1. Выучить загадку.

Он в любую непогоду

И в любое время года

Крутит руль и жмет педали,

Чтобы вы не опоздали

На работу, в детский сад.

Подвести всегда вас рад.     (Шофер.)



Предварительный просмотр:

З А Д А Н И Е  № 21 (1-я неделя марта).

Лексическая тема: «В Е С Н А».

  1. Побеседуйте с ребенком о времени года, которое наступило. Повторите несколько раз вместе с ним слово ВЕСНА и попросите его произнести это слово самостоятельно. Закрепите в речи ответ на вопрос: «Какое сейчас время года?» - «Сейчас весна». Побеседуйте с ребенком о весне во время прогулки, вместе с ребенком назовите ее приметы:
  • Тает снег, появляются проталинки.
  • Начинается ледоход.
  • Прилетают птицы.
  • Пригревает солнышко.
  • На деревьях и кустарниках появляются почки.
  • Появляются первые весенние цветы.

  1. Помогите ребенку составить рассказ о весне. Например: наступила весна. Ярко светит солнышко. Тает снег. Бегут ручейки. Дети пускают кораблики. Запишите его в тетрадь.

  1. Научите ребенка отвечать на вопросы:
  • Какое время года наступило?
  • Почему ты так решил?
  • Какая погода стоит весной?
  • Как одеты люди?

  1. Вместе с ребенком найдите яркую картинку или открытку по теме «ВЕСНА» и наклейте ее в тетрадь. Объясните ему, почему на картинке весна, затем пусть он вам это расскажет. Над картинкой крупно, печатными буквами напишите ВЕСНА. Покажите ребенку, какое слово написали. Задайте ребенку вопросы:
  • Какое время года на картинке?
  • Почему ты так думаешь?
  • Как ты догадался?

  1. Дидактическая игра «Подбери признак» (согласование существительного и прилагательного).

Весна (какая?) – теплая … .

Солнце (какое?) – яркое … .

Цветы (какие?) – первые, весенние … .

Переписать это задание в тетрадь (выполненное).

  1. Выучить пальчиковую гимнастику.

Кап, кап, кап – звенит капель.

Приближается апрель.

Ритмично ударять подушечками пальцев обеих рук по столу, как бы играя на пианино.



Предварительный просмотр:

З А Д А Н И Е  № 23 (3-я неделя марта).

Лексическая тема: «П Е Р В Ы Е   В Е С Е Н Н И Е   Ц В Е Т Ы».

  1. Рассмотрите картинки с изображениями подснежника, мать-и-мачехи, мимозы. Помогите ребенку научиться произносить названия этих цветов. Объясните, что это – первые весенние цветы. Пусть ребенок показывает и называет их.

  1. Крупно печатными буквами напишите в тетради: ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ, покажите ребенку. Подберите вместе с ребенком и наклейте картинки с изображением первых весенних цветов, которые мы выучили в тетрадь. Попишите печатными буквами, покажите ребенку. Ребенок должен показывать и называть их.

  1. Покажите ребенку стебли, листья, лепестки у цветов. Помогите ему запомнить эти слова. Пусть он показывает эти части растений и называет их при работе по картинке. Предложите малышу следующее задание: «Я не знаю, где стебель у подснежника. Покажи мне. Я забыла, где у подснежника листья. Покажи их, пожалуйста. Не мог бы ты показать мне, где лепестки у мать-и-мачехи?».

  1. Предложите ребенку нарисовать тот цветок, который нравится ему больше всего. Если малышу трудно, нарисуйте сначала сами один из цветков и покажите, как вы это делаете. Комментируйте свои действия: «Видишь, я беру зеленый карандаш и провожу линию. Это стебель. Теперь я беру желтый карандаш. Ставлю точку. Это середине цветка. Теперь вокруг серединки провожу много-много коротких желтых линий. Это лепестки. Какой цветок получился? Правильно. Это мать-и-мачеха. Теперь ты попробуй нарисовать цветок, а я тебе помогу».

  1. Выучите с ребенком четверостишие:

Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным,

Как привет капели звонкой.

Называется подснежник.



Предварительный просмотр:

З А Д А Н И Е  № 24 (4-я неделя марта).

Лексическая тема: «К О М Н А Т Н Ы Е   Р А С Т Е Н И Я».

  1. Покажите ребенку бегонию, фиалку. Рассмотрите листья и цветы этих растений, расскажите, как нужно за ними ухаживать. Напомните малышу, что комнатные растения нужно регулярно поливать, рыхлить землю в горшках, «подкармливать» растения удобрениями. Бегонию можно опрыскивать, а с листьев фиалки пыль нужно удалять сухой кисточкой. Хорошо, если у вас дома есть комнатные растения, и вы можете не только рассказать, но и показать, как это делается, и привлечь малыша к уходу за растениями.

  1. Вместе с ребенком полейте комнатные растения, взрыхлите землю в горшочках, протрите листья.

  1. Срежьте по одному листику бегонии, фиалки и прикрепите их в тетрадь. Можно приклеить картинки с изображениями этих растений. Крупно печатными буквами напишите в тетради: КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ. Попишите печатными буквами, покажите ребенку. Ребенок должен показывать и называть их.

  1. Выучите с ребенком четверостишие.

Рано-рано поутру

Лейку новую беру.

Мне воды не жалко,

Пей, моя фиалка.



Предварительный просмотр:

З А Д А Н И Е  № 25 (1-я неделя апреля).

Лексическая тема: «Д И К И Е   Ж И В О Т Н  Ы Е   В Е С Н О Й».

  1. Повторите с ребенком задания из занятия 16 и помогите ему вспомнить названия диких животных наших лесов (волк, лиса, медведь, заяц) и выучить новые названия: ЁЖ, БЕЛКА, ЛОСЬ. Попросите малыша вспомнить и рассказать об особенностях внешнего вида медведя, волка, лисы, зайца.

  1. Крупно печатными буквами напишите в тетради: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ, покажите ребенку. Подберите вместе с ребенком и наклейте картинки с изображением диких животных, которых мы выучили в тетрадь. Попишите печатными буквами, покажите ребенку. Ребенок должен показывать и называть их.

  1. Расскажите об особенностях внешнего вида ежа, белки, лося. Ёж – небольшое животное. Его тело покрыто колючками. У него есть носик-пятачок. Белка – маленькое дикое животное. Она рыженькая, у нее пушистый хвостик и кисточки на ушках. Лось – крупное животное. У него длинные сильные ноги, а на голове есть рога.

Предложите малышу рассказать о том, что он запомнил про ежа, белку, и лося. Пусть рассказывает, глядя на картинки. Показывайте на картинке то, о чем ребенок забыл рассказать.

  1. Побеседуйте с ребенком о том, что весной природа пробуждается: «После зимней спячки просыпаются медведь и ёж, меняют зимние шубки на летние заяц и белка, у всех животных мех становится менее густым. Весной у животных появляются детеныши».

      5. Д/игра «Какой? Какая?» (образование относительных прилагательных):

  • волк (какой?) – злой, голодный, серый…
  • лиса (какая?) –
  • заяц (какой?) –
  • белка (какая?) –
  • медведь (какой?) –
  • ёж (какой?) –
  • лось (какой?) –

Переписать это задание в тетрадь (выполненное).

  1. Д/и «Назови детеныша».

                 У ежа – ежонок, ежата;

                У лисы –

                У лося –

                У белки –

                У медведя –

                У зайца –

                У волка –



Предварительный просмотр:

З А Д А Н И Е  № 26 (2-я неделя апреля).

Лексическая тема: «Д О М А Ш Н И Е   Ж И В О Т Н Ы Е  

В Е С Н О Й».

  1. Повторите с ребенком задания занятия №15. Помогите ему вспомнить названия домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь) и выучить новые названия: СВИНЬЯ, КОЗА, ОВЦА. Четко произнесите эти слова сами, потом хором с ребенком, затем пусть он сделает это самостоятельно. Вместе с ребенком найдите яркие картинки с изображением домашних животных, названия которых вы выучили и наклейте их в тетрадь. Над картинками крупно, печатными буквами напишите ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. Покажите ребенку, какое слово написали.

  1. Рассмотрите старые и новые картинки с названиями домашних животных. Пусть малыш показывает и называет животных. Расскажите ребенку, какую пользу приносят свинья, коза, овца, как человек за ними ухаживает. Свинья дает человеку мясо. Человек кормит ее овощами. Коза дает молоко, шерсть, пух. Ёе кормят травой и сеном. Овца дает мясо и шерсть. Ёе тоже  кормят травой и сеном.  Предложите малышу рассказать о домашних животных все, что он запомнил. Объясните ребенку, что весной люди гонят на пастбища домашних животных, у которых весной тоже появляются детеныши.

  1. Дидактическая игра «У  кого – кто?».

У козы – козленок, козлята;                 У собаки –

У овцы –                                        У коровы –

У свиньи –                                        У лошади –

У кошки –

    Переписать это задание в тетрадь (выполненное).

  1. Дидактическая игра «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Собака –        Коза –

Кошка –                                Овца –

Корова –                                Свинья –

Лошадь –

Переписать это задание в тетрадь (выполненное).

  1. Выучить загадку.

Не спеша шагает с речки,

В шубе ей тепло, как в печке.

Подойдет она к избе

И зовет меня «Бе – бе »!         (овца)



Предварительный просмотр:

З А Д А Н И Е  № 27 (2-я неделя апреля).

Лексическая тема:«П Е Р Е Л Е Т Н Ы Е    П Т И Ц Ы».

  1. Объясните ребенку, что прилет птиц из теплых краёв – одна из примет весны. Выучите с ним названия перелетных птиц: ГРАЧ, СКВОРЕЦ, ЛАСТОЧКА. При этом следите, чтобы ребенок четко произносил новые слова.

  1. Вместе с ребенком найдите картинки с изображением птиц, названия которых вы выучили и наклейте их в тетрадь. Крупно подпишите. Покажите ребенку. Пусть он показывает и называет картинки. Над картинками крупно, печатными буквами напишите ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. Покажите ребенку, какое слово написали. Рассмотрите с ребенком картинки, на которых изображены грач, скворец, ласточка. Пусть он показывает и называет птиц. Обратите внимание малыша на то, что у птиц есть крылья, клювы, что их тело покрыто перьями. Расскажите, что крылья нужны птицам для того, чтобы летать. Покажите, что грач, скворец и ласточка – птицы разного размера. Можете показать на картинках, какие разные гнезда у птиц, рассказать, что грач строит гнездо из веток, ласточка лепит его из глины, а скворец устраивает гнездо в скворечнике.

  1. Дидактическая игра «Кто у кого?» (образовать названия птенцов).
  • Кто у грача?   (Грачата.)
  • Кто у скворца?   (Скворчата.)
  • Кто у ласточки?   (Ласточата.)

  1. Выучить стихотворение:

                        Мы не ели и не пили, –

                        Мы скворечник мастерили.

                        Очень в гости ждем скворцов,

                        Пусть выводят там птенцов.

  1. Выучить пальчиковую гимнастику «ЛАСТОЧКА»:

Ласточка, ласточка,

Милая касаточка,

Ты где была,

Ты с чем пришла?

– За морем бывала,

Весну добывала.

Несу, несу

Весну-красну.

На каждую строку большой палец «здоровается» дважды с одним пальчиком, начиная с указательного, – сначала на правой, потом на левой руке.

  1. Дидактическая игра «Один - много» (образование множественного числа существительных).

Грач –

Ласточка –

Скворец –

Переписать это задание в тетрадь (выполненное).



Предварительный просмотр:

З А Д А Н И Е  № 28 (4-я неделя апреля).

Лексическая тема:«Н А С Е К О М Ы Е».

  1. Объясните ребенку, что появление насекомых – одна из примет весны. Научите его произносить четко новые слова: насекомые, шмель, жук, божья коровка, пчела, бабочка, оса.

  1. Вместе с ребенком найдите картинки с изображением насекомых, названия которых вы выучили и наклейте их в тетрадь. Крупно подпишите. Покажите ребенку. Пусть он показывает и называет картинки. Над картинками крупно, печатными буквами напишите НАСЕКОМЫЕ. Покажите ребенку, какое слово написали. Рассмотрите с ребенком картинки с изображением насекомых. Пусть малыш показывает и называет их. Обратите его внимание на внешний вид насекомых. Это шмель. Он лохматый, полосатый. У него есть прозрачные крылышки. А это жук. Он коричневый. У него есть усы и крылышки. Это божья коровка. Ёе красная спинка покрыта черными точками. У неё тоже есть прозрачные крылышки. А вот это пчела. Она похожа на шмеля, тоже полосатая, но меньше его. А вот это бабочка. У неё крылышки не прозрачные, а разноцветные. Оса тоже похожа на шмеля и пчелу. У неё тоже прозрачные крылышки. Она полосатая. Но её тело тоньше, чем у шмеля и пчелы. Предложите малышу рассказать о насекомых всё, что он запомнил.

  1. Выучить пальчиковую гимнастику «ПЧЕЛА»:

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела,

Помахать скрещенными ладошками.

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Загнуть пальчики, начиная с больших, на обеих руках.

Как фонарики глаза.

Сделать кружочки из пальчиков и поднести к глазам.

Пожужжали, полетали,

Помахать скрещенными ладошками.

От усталости упали.

Уронить ладони на стол.



Предварительный просмотр:

З А Д А Н И Е  № 29 (1-я неделя мая).

Лексическая тема: «А К В А Р И У М Н Ы Е   Р Ы Б К И».

  1. Попросите малыша рассказать, какие рыбки живут в аквариуме в нашей группе в детском саду (если есть, то дома). Следите, чтобы ребенок четко произносил новые слова: аквариум, меченосец, золотая рыбка, гуппи. Пусть ребенок расскажет какие рыбки, что у них есть (голова, туловище, хвост, плавники, глазки, ротик).

  1. Вместе с ребенком найдите яркие картинки с изображением рыб, названия которых вы выучили и наклейте их в тетрадь или нарисуйте. Над картинками крупно, печатными буквами напишите АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ. Покажите ребенку, какое слово написали. Пусть ребенок показывает и называет рыбок. Обратите его внимание на то, какие рыбки разные: «Видишь, какой острый хвостик у меченосца, какая блестящая чешуя у золотой рыбки, какой длинный разноцветный хвостик у гуппи».

  1. Выучить четверостишие.

Меченосец.

                        Ярко-красный или черный,

                        Очень резвый и проворный,

                        Длинный острый хвостик носит,

                        И зовется меченосец.



Предварительный просмотр:

З А Д А Н И Е  № 11 (2-я неделя декабря).

Лексическая тема:« З И М У Ю Щ И Е   П Т И Ц Ы».

  1. Понаблюдайте с ребенком за птицами, которые встречаются зимой в городе. Произнесите четко сами, а потом попросите ребенка повторить их названия: СОРОКА, ВОРОНА, ВОРОБЕЙ, СНЕГИРЬ, СИНИЦА. Побеседуйте о том, чем можно подкормить птиц зимой.

  1. Помогите малышу сделать кормушку для птиц из коробки для молока. Насыпьте в кормушку пшена и семечек. Понаблюдайте за птицами. После прогулки задайте ребенку вопросы:
  • Каких птиц ты видел на прогулке?
  • Что они делали?
  • Чем ты их угощал?

  1. Вместе с ребенком найдите картинки с изображением птиц, названия которых вы выучили и наклейте их в тетрадь. Крупно подпишите. Покажите ребенку. Пусть он показывает и называет картинки. Над картинками крупно, печатными буквами напишите ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. Покажите ребенку, какое слово написали.

  1. Выучить стихотворение:

        Скачет шустрая синица.

        Ей на месте не сидится.

        Прыг-скок, прыг-скок.

        Завертелась, как волчок.

  1. Выучить пальчиковую гимнастику:

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

На каждое название птицы загибать по одному пальчику.

Всем хватило зернышек.

Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

  1. Дидактическая игра «Один - много» (образование множественного числа существительных).

Сорока –

Ворона –

Воробей –

Снегирь –

Синица –

Переписать это задание в тетрадь (выполненное).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по закреплению материала по лексическим темам ("Осень.Деревья", "Овощи", "Фрукты") с детьми 4 лет с ОНР

Эта картотека будет полезна воспитателям и родителям детей с ОНР третьего уровня речевого развития.В неё включены рекомендации и задания по  расширению словарного запаса детей 4 лет, по коррекции...

Презентация для закрепления материала по лексической теме "Фрукты. Овощи" Подборка игр на развитие речи, логического мышления, памяти, внимания.

Презентация ОО Познани ОО Речевое развитие. Подборка игрового материала для развития мышления, речи, внимания и закрепления материала по теме "Фрукты. Овощи"...

Презентация для закрепления материала по лексической теме "Фрукты. Овощи" Подборка игр на развитие речи, логического мышления, памяти, внимания.

Презентация ОО Познание ОО Речевое развитие. Материал (подборка игр) для развития речи, мышления и для закрепления материала по лексической теме "Фрукты. Овощи"...

ЗАНИМАЕМСЯ ДОМА. Домашнее задание по лексической теме: Весна. Труд людей весной.

Задание для родителей по лексической теме: Труд людей весной....

ЗАНИМАЕМСЯ ДОМА. Домашнее задание по лексической теме: Насекомые.

Задание для родителей по лексической теме: Насекомые....

3. Рекомендационные упражнения на закрепление материала по лексическим темам с ребёнком дома

Речевой материал на закрепление с детьми изученной лексической темы...