Мастер - класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3-7 лет»
методическая разработка
Цель: организовать познавательную и практическую деятельность родителей по выработке умения делать своими руками дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Савинская средняя школа»
структурное подразделение дошкольного образования «Детский сад «Солнышко»
Мастер - класс
«Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3-7 лет»
Воспитатели:
Комарова С.Е.
Клыкова М.А.
п. Савинский
2024г.
Цель: организовать познавательную и практическую деятельность родителей по выработке умения делать своими руками дидактические игры.
Материалы и оборудование: ножницы, цветной картон, цветная бумага, белый картон, фломастеры, линейки, клей – карандаш.
Предварительная работа:
- Организация пространства для проведения мастер-класса – мультимедийный зал.
- Выставка дидактических игр по математике.
- Подготовка презентации.
- Организация родителей на мастер-класс.
Ход:
Добрый вечер, уважаемые родители! Представляем вашему вниманию мастер - класс на тему «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3-7 лет».
Хочется начать своё выступление со слов Блез Паскаля «Предмет математики настолько серьёзен, что нужно не упускать случая делать его немного занимательным».
Сегодня мы постараемся рассказать и показать, как заниматься и играть со своими детьми в дидактические игры по математике в домашних условиях.
Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. « Математика - царица всех наук! Она приводит в порядок ум! ». Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является - игра. Именно игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет в развитии познавательных способностей дошкольника. Такой игрой и является дидактическая игра.
И сегодня мы хотим предложить вам изготовить дидактические игры для домашнего использования в развитии математических способностей вашего ребёнка.
- «Геометрическая мозаика»
Цель: закреплять умение называть геометрические фигуры, умение классифицировать их по цвету, форме, размеру.
Для изготовления игры необходимо:
1) Картон белый – основа.
2) Картон цветной.
3) Фломастеры.
4) Ножницы.
5) Линейка.
Вырезаем геометрические фигуры из цветного картона. Белый картон А4 разрезаем на 4 части. На каждой части рисуем предмет из геометрических фигур.
В игре рассматривается несколько вариантов.
Вариант 1
Предложить игрокам рассказать, из каких геометрических фигур составлены изображения на карточках, сколько их и какого цвета.
Вариант 2
Попросить детей выложить такие же картинки из набора геометрических фигур сначала методом наложения на карточку затем рядом с картинкой, а потом по памяти.
Вариант 3
Показать детям какую-либо карточку и предложить рассказать, какие фигуры использованы в изображении, и запомнить их.
Вариант 4
Предложить игрокам выложить из геометрических фигур любое изображение.
Вариант 5
Предложить детям разложить вырезанные геометрические фигуры по группам:
- по цвету (все синие фигуры, все зеленые фигуры и т. д.)
-по размеру (маленькие треугольники и большие треугольники, маленькие квадраты и большие квадраты и т.д.)
- по форме (все треугольники, все квадраты, все овалы, все половинки кругов и т. д.)
- «Математическая яблонька»
Цель: учить соотносить число с количеством в пределах 10; развивать навыки счёта в пределах 10.
Для изготовления игры необходимо:
1) Втулки от туалетной бумаги.
2) Цветная бумага.
3) Ножницы.
4) Клей.
5) Фломастер.
Втулку обклеиваем коричневой бумагой. Затем приклеиваем цифру от 0 – 10. Из зелёной бумаги вырезаем крону яблони и приклеиваем к ней яблоки от 0 – 10.
1 вариант игры: педагог предлагает ребенку сосчитать яблоки на кроне дерева, затем найти ствол с заданным числом.
2 вариант игры: педагог предлагает ребенку посчитать яблоки на дереве, которое справа, затем на дереве слева. Делее сравниваем на каком дереве больше – меньше, кладем между деревьями соответсвующий знак (больше - меньше).
В заключение мастер-класса предлагаем вам продолжить фразы:
- Сегодня я узнала...
- Было интересно...
- Я поняла, что...
- Теперь я могу...
- Я научилась...
- У меня получилось...
- Я смогла...
- Меня удивило...
Желаю вам успехов и творчества в работе с детьми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме "Использование развивающих и дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у детей с ОНР"
В данном материале прдставлен опыт работы при формировании элементарных математических представлений с детьми с ОНР, с использованием занимательных игр и развивающих технологий....
Тема: «Влияние дидактических игр на формирование элементарных математических представлений у детей группы кратковременного пребывания»
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. «Матем...
Система развивающих дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей группы кратковременного пребывания на учебный год
Система дидактических игр разрабатывался в соответствии со следующими критериями:-игровой материал должен быть доступен и эмоционально привлекателен для детей;-включенность психических процессов...
"Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей с общим недоразвитием речи в старшем дошкольном возрасте"
В современном обществе все больше внимания уделяется обучению, воспитанию и развитию подрастающего поколения. Особая роль в образован...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/13/picture-404265-1392297811.jpg)
Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений для детей 4 – 5 лет
«Геометрическое лото»:Детям раздают карточки, на которых в ряд изображены три геометрических фигуры разного цвета и формы. Карточки отличаются расположением геометрических фигур, сочетанием их п...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/15/picture-456277-1613395831.jpg)
Мастер- класс "Использование технологий развивающих игр по формированию элементарных математических представлений для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста"
Мастер класс проводился на районном методическом объединение для воспитателей района....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/20/picture-1499640-1708426164.jpg)
Дидактический материал для педагогов «Сборник дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Весёлая математика»
Данное пособие адресовано педагогам, студентам педагогических колледжей, а также всем, кто занимается формированием элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. В п...