Консультации
консультация

Балашова Татьяна Валерьевна

Дорогие родители!

Эта страничка для вас. Здесь вы найдете интересную информацию о том, как наладить игровое общение с ребенком, как научиться слышать и слушать своего ребенка, как весело и занимательно провести совместное время. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАКАЛИВАНИЕ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Инструктор по физической культуре: Балашова Татьяна Валерьевна

Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе. Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.

Закаливание — это система специальной тренировки, включающая в себя процедуры, действие которых направлено на повышение устойчивости организма к переохлаждению или перегреванию.

Основные принципы закаливания:

1. Систематичность (изо дня в день в течение всего года независимо от погодных условий и без длительных перерывов).

2. Постепенность увеличения силы раздражающего воздействия определяется тем, что закаливание принесёт положительный результат лишь в том случае, если сила и длительность действия закаливающих процедур будут наращиваться постепенно.

3. Последовательность в проведении закаливающих процедур заключается в необходимости предварительной тренировки организма более щадящими процедурами. Начать можно с обтирания, ножных ванн, и уж затем приступить к обливаниям, соблюдая при этом принцип постепенности снижения температур.

4. Учёт индивидуальных особенностей ребенка и состояния его здоровья. Данный принцип характеризуется тем, что закаливание оказывает весьма сильное воздействие на организм. Поэтому прежде, чем приступать к закаливающим процедурам, следует обратиться к врачу. Учитывая возраст и состояние организма, врач поможет правильно подобрать закаливающее средство и посоветует, как его применять, чтобы предупредить нежелательные последствия.

5. Комплексность воздействия природных факторов определяется тем, что к естественным факторам внешней среды относят воздух, воду и солнечное облучение. Выбор закаливающих процедур зависит от ряда объективных условий: времени года, состояния здоровья, климатических и географических условий места жительства.

Методы закаливания:

1. Самый традиционный - метод постепенного увеличения силы раздражителя. Средство может быть любое - воздух, вода, солнце и т д. Постепенное увеличение силы раздражителя выражено либо в увеличении продолжительности его действия, либо в постепенном увеличении силы воздействия. Метод постепенного увеличения силы раздражителя обязательно приведет к хорошим результатам, но не сразу.

2. Контрастный метод. У детей раннего возраста используется тепло – холод - тепло, а в дошкольном возрасте холод - тепло - холод.

3. Метод снижения температуры. В данном методе мы используем все принципы закаливания: систематичность, постоянство, учет индивидуальных особенностей ребенка, положительный эмоциональный настрой и др.

4. Метод интенсивного закаливания. Интенсивное закаливание подразумевает под собой методы закаливания, при которых возникает хотя бы кратковременный контакт обнаженного тела ребенка или части его тела (обычно закрытой одеждой) с интенсивными холодовыми (снег, ледяная вода, холодный воздух), тепловыми (вода, теплый воздух) факторами и факторами окружающей среды контрастной температуры (чередующиеся интенсивные холодовые и тепловые воздействия).

Основными природными факторами закаливания являются:

- Воздух – это среда, постоянно окружающая человека. Он соприкасается с кожей - непосредственно или через ткань одежды и со слизистой оболочкой дыхательных путей;

- Вода – общепризнанное средство закаливания. Преимущество воды перед другими средствами закаливания заключается в том, что водные процедуры легко дозировать;

- Солнце – является сильнодействующим средством закаливания. Солнечные лучи оказывают на организм общее укрепляющее действие, повышают обмен веществ в организме, лучше становится самочувствие, сон, кожа лучше регулирует теплообмен. Но солнце может оказывать и отрицательное действие. Поэтому надо к этой процедуре подходить очень осторожно. У младших детей особенно полезны солнечные ванны, но важен при этом индивидуальный подход. Проводить солнечные ванны надо в движении, но игры надо проводить спокойного характера. Солнечные ванны увеличиваются постепенно: - в младших группах до 20-25 мин. - в старших группах до 30-40 мин.;

- Правильно организованная прогулка.

Система закаливающих мероприятий проводятся комплексно в течение всего дня:

  1. Закаливание воздухом:

Воздушные ванны с упражнениями, сон с открытой форточкой, облегчённая одежда с учётом сезона, воздушные ванны в спокойном состоянии.

  1. Солнечные ванны:

Прогулки под солнцем, отдых в тени, хождение босиком, систематические прогулки на улицу вне зависимости от погоды.

  1. Закаливание водой:

Умывание прохладной водой, полоскание рта кипячёной, прохладной водой, сезонное обливание ног водой, влажное обтирание.

  1. Другие процедуры:

Пальчиковая гимнастика, хождение босиком, хождение по ребристой доске, элементы массажа, сон без маечек, дыхательная гимнастика.



Предварительный просмотр:

Тюбинг. Как сделать развлечение безопасным

 Тю́бинг (англ. tubing, от tube — труба) — катание на надувных санках  (тюбах) по снегу или по воде. В разговорной речи также ватрушка, надувные санки, плюшки, бублики, пончики, тобогганы.

Сани сноутюбы пришли в Россию с Запада. Теперь эта популярная среди западной ребятни игрушка доступна и нам, жителям страны, славящейся морозными и снежными зимами. Тюбинг стремительно завоевывает популярность в нашей стране. Легкие, удобные, яркие надувные санки стали настоящим хитом продаж зимы среди любителей активного отдыха. Однако тема, о которой хочется поговорить отдельно, — безопасность. Ни для кого не секрет, что скорость, которую могут развивать надувные санки, очень велика. Это достигается за счет специального ПВХ покрытия, которое минимизирует трение санок о поверхность. Экстрима добавляет и то, что тюбинг не оборудован тормозом, да и управлять им практически нереально. Опытные пользователи, конечно, могут незначительно корректировать траекторию с помощью наклонов корпуса, но вряд ли можно требовать таких навыков от маленького ребенка.

Катание на тюбинге это один и из самых ТРАВМООПАСНЫХ видов отдыха!!!

Возможная опасность:

1. Тюбинги способны развивать большую скорость и закручиваться вокруг своей оси о время спуска! Как только скорость движения возрастает, ватрушка становится довольно опасной: разгоняются ватрушки молниеносно, и скорость развивают выше, чем санки или снегокат на аналогичном склоне, а спрыгнуть с ватрушки на скорости невозможно. При закручивании тюбинга, человек в нем сидящий перестанет ориентироваться в пространстве.

2. Тюбинги АБСОЛЮТНО НЕУПРАВЛЯЕМЫЕ и НЕ ОБОРУДОВАНЫ тормозным устройством! Летящий на высокой скорости взрослый человек подобен автомобилю с отказавшими тормозами.

3. На тюбингах НЕЛЬЗЯ кататься с горок с трамплинами: при приземлении ватрушка сильно пружинит, можно получить сильные травмы спины и шейного отдела позвоночника.

4. НЕЛЬЗЯ прикреплять тюбинги друг к другу веревкой, они могут перевернуться, а в веревке запутаться какая-то часть тела.

Правила безопасности при катании на тюбинге:

  1. Кататься только на специально подготовленных трассах со снежной поверхностью.
  2. Склон для катания должен быть с уклоном не больше 20 градусов. Внизу склона должно быть достаточно места для торможения. Не следует кататься на тюбингах по склонам, поросшим деревьями.
  3. Прежде чем начать спуск по неподготовленной трассе, осмотрите, нет ли там ее на ям, бугров, торчащих кустов, камней, ограждений, и всего того, что может представлять опасность для жизни и здоровья.
  4. Строго соблюдать дистанцию между спусками по склону. Начинать движение на тюбинге сверху разрешается только тогда, когда предыдущий закончил спуск.
  5. Кататься на санках-ватрушках следует сидя. Не пытайтесь кататься на тюбинге стоя или прыгая, как на батуте.
  6. Нельзя кататься на тюбинге вдвоем с ребенком: невозможно контролировать ситуацию, когда одной рукой приходится держать ребенка, а другой тюбинг.
  7. Никогда не привязывайте надувные санки к транспортным средствам.

НЕ ПОДВЕРГАЙТЕ ОПАСНОСТИ СЕБЯ И СВОИХ ДЕТЕЙ!



Предварительный просмотр:

Цифровое детство

Еще недавно, мы взрослое поколение, постепенно погружались в цифровой мир. Времена изменились, а наши дети уже рождены в этом, «цифровом мире», где гаджеты являются неотъемлемо частью жизни наших детей. Наступила эра «Цифровое детство» - когда дети, еще не умея говорить, уже умеют обращаться со смартфонами, планшетами, ноутбуками. Представляете ли вы сейчас свою жизнь без компьютера, телефона?  Конечно, нет! - нам сейчас не обойтись без благ цивилизации, а как же наши дети. Разберемся, в чем вред и польза цифровых игрушек, что можно, а что нежелательно смотреть детям.

Вред гаджетов для детей:

  1. Электромагнитные излучения негативно влияют на незрелую нервную систему детей.
  2. Мелкая моторика – не развивается! Дети недополучают необходимых им сенсорных ощущений
  1. Развивает близорукость, так как ребенок пристально всматривается в мелкие объекты на экране.
  2. Долгое сидение за компьютером и телефоном развивает сколиоз, поскольку ребенок часто находится в неестественном положении.

Факт 1: раннее привыкание к гаджетам негативно влияет на детско-родительские отношения. При любом капризе, чтобы «не мешал», родитель вручает своему чаду гаджет, что категорически нельзя делать с детьми до двух лет. В этом возрасте у ребенка формируется эмоциональная связь с близкими людьми, а вручая ребенку гаджет, эти связи нарушаются.

В возрасте от 2-7 лет для ребенка, очень важны ролевые игры. В них, ребенок познает систему взаимоотношений: учится анализировать свои поступки, сотрудничать и договариваться. Играя в электронные игры, где отсутствует роль взрослого, у ребенка формируется неправильное формирование детско-родительских отношений. 

Факт 2: Негативное влияние гаджетов тормозит развитие речи. В первые годы жизни очень важно, чтобы ребенок был услышан и понят, этот фактор и побуждает его начать говорить, таким образом, замена важных элементов общения приводит к проблеме с коммуникацией.

Факт 3: несомненно, гаджеты помогают интеллектуально развиваться, но в то же время негативно влияют на развитие мышления и восприятия. Во время общения с «электронным другом», у ребенка, зрение и слух напряжены, а тактильные ощущения отсутствуют. Готовые картинки, ответы, образы не дают развиваться фантазии и воображению. Все это пагубно влияет на несформированную психику маленького организма.

Давайте посмотрим на таблицу, и честно сами себе ответим себе на вопрос:

«А можем ли мы придерживаться данных рекомендаций?»

1

Выводы можно сделать следующие: не нужно, полностью ограждать ребенка от современных технологий. Цифровой мир имеет свои плюсы: развивающие тренажеры, обучающие мультфильмы, мастер-классы. Просто нужно правильно сориентировать ребенка. Важно ставить приоритеты при выборе: «живое общение С…» или «возможность отдохнуть ОТ…»

Современному человеку необходимо уметь пользоваться благами цифровой революции, главное не нанести вред подрастающему поколению: важно уделять «живое внимание» и доносить до наших детей значение настоящих ценностей общения.

Здоровья нашим детям!



Предварительный просмотр:

Консультация

инструктора по физической культуре для родителей

«Как приобщить  малыша к утренней зарядке»

  Уважаемые родители,  сегодня я расскажу и покажу, как приобщить ребенка к утренней зарядке. Это будет восемь правил, а восьмое самое действенное.

  Зарядка способствует хорошему аппетиту, сну ребенка, ускоряет рост, улучшает настроение и способствует гармоничному развитию.

Делать зарядку необходимо в комфортной для ребенка одежде, чтобы ничего не стесняло его движения.

  Как же приобщить ребенка к утренней зарядке? Кажется все просто, показываешь движения, а ребенок  их повторяет. Но на самом деле взрослый показывает движения, а ребенок их не выполняет, убегает.

 На первых порах ребенок не будет выполнять ваши указания и с не особым желанием включаться в зарядку. Но как же быть, что же делать, чтобы ребенка приобщить к утренней зарядки?

Восемь действенных  правил приобщения ребенка к утренней зарядке.

Первое правило. 

   Выберите подходящее время для проведения зарядки. Рекомендуется зарядку проводить в утренние часы до первого кормления ребенка. Можно проводить зарядку перед вторым завтраком.

Второе правило.

Проговаривайте ребенку, что началась зарядка. Строгих ограничений и рамок не должно быть. Помните, что ребенок может отказаться от игры или ее заменить.

Третье правило.

   Чтобы зарядка удалась,  вам нужно организовать пространство под физическую активность. Ребенок может переключиться и начать играть с игрушками и это нормально, внимание малыша еще очень неустойчиво. В комнате оставьте те предметы, которые нужны для физической активности, которые побуждают к физическим действиям.

Например, можно оставить только мячи большого и маленького размера и ребенок сразу начинает с ними взаимодействовать: брать, кидать. Здесь отрабатываются движения бросания, ловли мяча, ходьбы с мячом, прыгание на мяче,  развивается ловкость, координация движений.

Четвертое правило.

Для зарядки необязателен специальный спортивный инвентарь. Можно приобщать ребенка к действиям обычными поручениями.

Например, можно разбросать по комнате детские носочки и попросить ребенка помочь маме их собрать. В данном поручении отрабатывается приседание, ходьба, ползание.

Пятое правило.

 Превращайте зарядку в игру, добавляйте новые предметы, волшебство, придумайте сказку. Вовлекайте ребенка в активную деятельность максимально эмоционально.

Превратите комнату в цветочную поляну, и ребенок начнет собирать цветы (можно вырезать ромашки из белой бумаги). В данном случае отрабатываются движения приседания, ходьбы. Можно выложить массажную тропинку из шишек, палочек, камушек и т.п. и пусть ребенок походит по ней. Это задание на развитие тактильных ощущений ребенка.

Шестое правило.

Если вашему ребенку 1-1,5 лет, то зарядку проводите 5-7 минут и не более, не переутомляйте малыша.

Седьмое правило.

Сначала зарядка для малыша - это беспорядочные действия. С каждым днем делайте ее более организованно, добавляйте игры.

Например, можно превратить в игру катание мяча с горки, приспособив для этого гладильную доску. На такую горку ребенок в дальнейшем может  взобраться,  но при этом  соблюдайте осторожность и безопасность для ребенка.

Такая игра  развивает быстроту и ловкость, отрабатывается лазание, ползание, ходьба по наклонной плоскости. Наклон плоскости должен быть не высоким 20-40 см, на полу мягкое покрытие.

Восьмое правило.

Выполняйте утреннюю зарядку под музыку, под песенки,  побуждающие к движениям. Например, под песенку «Мы ногами топ, топ, топ» Е. Железновой и тому подобные песенки.

   Физическое развитие ребенка – это неотъемлемая часть общего развития. Уделяйте утренней гимнастике достаточное время, и тогда ваш малыш будет крепким и здоровым.



Предварительный просмотр:

Развитие двигательных качеств старших дошкольников через подвижные игры.

Нет в мире детей, которые бы не играли. Игра для них – жизненная потребность, средство всестороннего развития.

Игра – особый вид деятельности. Она является выражением определенного отношения личности к окружающей действительности.

Игра – это путь к познанию мира. В процессе игры дети узнают различие свойств предметов, разные стороны жизни, получают значительную информацию. Игры способствуют развитию кругозора, внимательности, наблюдательности. Ребенок постоянно стремится к деятельности и удовлетворяет эту потребность в игре. Кроме того, игра – великий воспитатель! Она требует дисциплинированности, самостоятельности, целеустремленности, коллективизма, умения подчинять личные интересы общим.

Подвижные игры создают атмосферу радости и поэтому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Шести семилетние дети значительно точнее выбирают движения, которые им надо выполнить. У них обычно отсутствуют лишние движения, которые часто наблюдаются у детей трех-пяти лет. Ребята уже самостоятельно, без специальных указаний со стороны взрослого (воспитателя), производят многие из них, могут выполнять ряд движений и более сложных действий в определенной последовательности, контролируя их и изменяя.

В этом возрасте дети способны на проявление волевых качеств. При этом большую роль играет подражание. Например, если предложить ребенку прыгнуть на какое-то расстояние в обычных условиях, то длина прыжка окажется значительно меньше, чем тогда, когда он выполняет его в состязательно-игровой форме.

Конечно, шестилетние дети еще не обладают достаточной выдержкой, умением быстро бегать, ловко передавать и другими навыками и качествами, необходимыми в командных играх, однако они проявляют к таким играм значительный интерес. И, что не мало важно, именно здесь они могут испытывать чувство ответственности за команду и перед ней, научиться объективно оценивать свои и чужие действия.

Дети этого возраста проявляют интерес не только к процессу игры, но и конечному результату.

Это приводит к своеобразной интеллектуализации всех психических процессах (восприятие, памяти, внимания и др.), что, в свою очередь, определяет новый уровень развития произвольного поведения.

За основу выработки правил взято следующее:

не мешайте другим и не допускайте никакой грубости; старайтесь управлять своим поведением, ведите себя дисциплинированно, четко, организованно;

чтобы играть не надоедало – предлагайте и вносите в игры новые правила, знайте различные варианты игр;

начиная игру, предварительно обсудите весь ее ход; заранее спланированная игра помогает оценить свои силы, развивает чувство взаимопомощи;

подготавливая место для игр, нужно проверить все вокруг, чтобы ничто не мешало участникам и не могло нанести им вред;

играйте честно, дружно, соблюдая установленные правила;

помните о законе всех игр: один – за всех и все – за одного; ставьте интересы команды выше своих;

не горячитесь, проявляйте больше выдумки и смекалки;

никогда не сердитесь, если в игре вас нечаянно толкнули или наступили на ногу;

играйте смело, с инициативой, согласуя действия с товарищами.

В связи с подготовкой детей к школе была поставлена цель: разработать содержание игр, обеспечивающих наиболее полное развитие двигательных качеств, таких как, быстрота, гибкость, выносливость, сила, ловкость и, что самое главное порядок их распределения в годовом цикле с учетом физиологии старшего дошкольника.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                                                     

МБДОУ «Колыванский детский сад «Радуга»

Памятка для родителей

Как выбрать правильный

самокат для ребёнка.

Инструктор

по физической культуре:

Балашова Татьяна Валерьевна

2024 г


Как помочь развиваться ребёнку гармонично? Этим вопросом задаётся каждый родитель. Кроме повседневного ухода, сбалансированного питания, регулярных прогулок на свежем воздухе и совершенствования умственных способностей важно также физическое здоровье. Простые нагрузки укрепляют иммунитет и способствуют воспитанию силы воли. Дети не очень охотно выполняют монотонные упражнения, но это не должно быть поводом отказываться от физической активности. Подойдите к вопросу творчески и купите самокат!

Преимущества самоката

  •   менее опасный вид транспорта, чем велосипед или роликовые коньки;
  •   во время езды развивается способность удерживать равновесие в раннем возрасте;
  •  происходит укрепление костно-мышечной системы благодаря равномерным нагрузкам на ноги и руки;
  •  экономится время на передвижение, мама с малышом могут быстрее добраться до детского сада или кружка;
  •   с красочным спортивным инвентарём ребёнку обеспечено внимание сверстников, и это может стать поводом для нового знакомства и дружбы;
  •   катание помогает поддержанию физической формы;
  •   эффективно тренируется выносливость.

Выбираем самокат по возрасту

Не все самокаты одинаковы. Главное отличие разных моделей — высота руля и конструкция изделия. Оба этих параметра рассчитаны на детей разных возрастов. Покупайте подходящий вашему ребёнку транспорт: это вопрос не только цены и дизайна, но и безопасности.

Для малышей двух–трёх лет

Начинающим следует подарить модель на четырёх колёсах. Она более устойчива, и освоение пройдёт максимально гладко. Позже можно будет перейти на более «шуструю» трёх— или двухколёсную модель.

Для детей от трёх до пяти лет

Не бойтесь переходить на продвинутые двухколёсные самокаты. В возрасте трёх–пяти лет дети уже умеют ровно держаться, плавно разгоняться и вовремя тормозить. Учтите: два колеса сильнее тренируют равновесие и приводят к смелым экспериментам с детским транспортом, но в этот период взросления подобное вполне допустимо.

Для детей с 5 лет

Пятилетние мальчики и девочки уже умеют держать равновесие и свободно пользуются тормозами. Поэтому, кроме двухколёсного самоката, нет смысла покупать другой.

Недостатки самоката:

Некоторые ортопеды склоняются к вредности самоката, так как нагрузка на ноги неравномерная. Но тут следует учитывать, что кататься ребенок будет не целый день напролет. Кроме того, малыша нужно приучить менять отталкивающую ногу, что позволяет равномерно распределить нагрузку.

Помните, что самокат — это первый транспорт вашего ребёнка. С его появлением малыш становится взрослее и ответственнее. У него появится дополнительный повод чаще бывать на свежем воздухе. Поддерживайте чадо в период освоения самоката, и тогда прогулки будут приятными и полезными как для родителей, так и для ребёнка.



Предварительный просмотр:

D:\Колова 2 корпус\48.jpg

МБДОУ «Колыванский детский сад «Радуга»

Памятка для родителей

«Организация оздоровительного бега дома с родителями»

Инструктор

по физической культуре

Балашова Т.В.

                                           2024 год


Еще мыслители Древней Греции

говорили:

«Хочешь  быть     здоровым -  бегай!

Хочешь  быть  красивым -  бегай!

Хочешь  быть  умным  -   бегай!»

Бег для ребенка – это естественное  движение, свойственное  ему   с  раннего  возраста. При  беге   работают  практически  все  группы  мышц, что   улучшает  работу  сердца, органов  дыхания и внутренних  органов.

Что же такое оздоровительный бег? - Это   длительный  бег  в  медленном  темпе.

         Цель оздоровительного бега – дать детям эмоциональный заряд бодрости и душевного равновесия, тренировать дыхание, улучшить газообмен, укрепить мышцы, кости и суставы.

Значение оздоровительного бега: Оздоровительный бег отлично действует на верхние дыхательные пути, на мускулатуру кишечника, сердце, легкие, вызывает активное потоотделение, вырабатывает выносливость, подготавливает организм  к более сильным нагрузкам.

Как дышать во время бега? Детей дошкольного возраста нужно приучать бегать с закрытым ртом. Зачем? Чтобы позволить ребенку самому регулировать физическую нагрузку и вовремя переходить на ходьбу. Когда  дети бегают с закрытым ртом, они учатся правильно дышать носом и через рот в организм ребенка не попадает ненужный холодный воздух и частички пыли. Вначале ребенка надо научить правильно дышать и лишь затем постепенно увеличивать нагрузки и время бега.

Не допускаются к бегу дети, имеющие противопоказания! Нельзя, заниматься бегом детям при тяжелых заболеваниях, бронхиальной астме, острых болезнях желудка и инфекционных заболеваниях в стадии обострения. Если противопоказаний нет, то можно приступить.

Детям 5-6 лет с высоким и средним уровнем активности предлагают пробежать по стадиону, по лесу, по парку дистанцию 500 метров, малоподвижным детям – 250метров. Дети 6-7 лет с высоким уровнями активности, пробегают в среднем 750 метров, или 1километр,  а малоподвижные дети – 500 метров.

Сколько по времени длится оздоровительный бег. В старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) длится от 1,5 минут до 7-12 минут в среднем темпе. Каждые две недели длительность бега увеличивается на 15 секунд.

Во время бега  важно помнить:

•  При выборе дистанции для бега важно учитывать состояние здоровья и уровень двигательной активности детей;

•  Все дистанции для бега должны быть безопасны и в зоне видимости взрослого;

•  Бег должен доставлять детям мышечную радость  и удовольствие;

•  Нужно вырабатывать у детей чувство скорости в беге, определённый темп;

•  После оздоровительного бега взрослый может дать ребёнку упражнения на расслабление мышц и восстановление дыхания;

•  В зимнее время года желательно не прекращать пробежки, но при этом учитывать одежду детей и длину дистанций, которая значительно сокращается (от 250 до 500 метров).

           Оздоровительный бег - это

 прекрасное средство, чтобы

закалить вашего ребенка и

      подготовить к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....