Работа с родителями
методическая разработка

Шишкина Галина Михайловна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                «Детский сад №10 «Золотая рыбка»

План взаимодействия с родителями на 2020 – 2022 учебный год

Образовательная область

 «Художественно-эстетическое развитие»                (музыкальное воспитание)

Составила

музыкальный руководитель Шишкина Г.М.

Цель: Привлечение родителей к активному участию в мероприятиях ДОУ в области музыкального развития ребенка.

МЕСЯЦ

ТЕМА

ФОРМА РАБОТЫ

Сентябрь

1.«Музыкальные интересы детей»

 

2.«Осенняя Ярмарка»

1.Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование

2.Родительская гостиная

Октябрь

1.«Осенние картинки» - фото отчет. 2.Консультация «О музыкальном развитии ребенка»

1.Стенд, сайт

2.Выступление на родительских собраниях

Ноябрь

1.День матери «Музыкально-театральная площадка «Веселая дискотека»

1.Клуб семейного творчества, индивидуальные беседы с родителями

Декабрь

1.Консультация «Музыкальное воспитание в семье»

2.«В кругу друзей»

1.Папка-передвижка

2.Семейный праздник

Январь

1.Оформление фото отчета и консультация на тему «Зимние забавы»

2.«Музыкально-театральная площадка «Веселая дискотека»

1.Стенд, сайт

2.Клуб семейного творчества

Февраль

Презентация «Мы танцуем и поем, очень весело живем»

Родительская гостиная, опросы родителей

Март

1.Консультация «Музыкотерапия»

2.«Создай свой теплый мир»

1.Папка-передвижка

2.Беседа в родительских гостиных, по привлечению родителей к участию в развлечениях

Апрель

  1.Фото отчет «Музыкальные занятия»

 2.«Музыкально-театральная площадка «Веселая дискотека»

1.Стенд, сайт

2.Клуб семейного творчества

Май

1.«Бессмертный полк»

2.«Лучик в ладошке»

1.Акция «Помним и гордимся»

2.Фестиваль семейного творчества

Составила музыкальный руководитель Шишкина Г.М. ______________


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Влияние музыки на здоровье человека.C:\Users\Admin\Desktop\Картинки\eiMKpnKLT.jpeg

Подготовила музыкальный руководитель: Шишкина Г.М.

    Влияние музыки на здоровье человека давно всем известно. Тем более, что именно музыка из всех видов искусства является самым сильным средством воздействия на человека.

   Почему музыка занимает в нашей жизни значительное место?

Ещё первобытные люди верили, что звук магическим образом соединяет силы неба и земли.

    Радостно на душе – сама просится на волю весёлая, бодрая песня.  Замечтался – на ум приходит мелодия неторопливая, задумчивая. А горе навалилось – ничто не выразит так, как музыка, боль и скорбь человеческую.

Древние философы Платон и Аристотель считали музыку лекарством, исцеляющим не только тело, но и душу.

    Древние китайцы считали, что музыка избавляет порой от тех недугов, которые неподвластны врачам.

    Современные исследования показали, что человеческое тело находится в постоянной музыкальной вибрации. Учёные установили, что музыка воспринимается разными зонами человеческого мозга. На основе компьютерных  томограмм , исследователи составили «музыкальную карту мозга»,  выяснилось, что аккорды в виде терции и тонического трезвучия воспринимаются только лобными долями головного мозга, отвечающими за наши положительные эмоции.

     В современном мире есть такое понятие – музыкальная терапия.

Сегодня в Китае выпускают музыкальные альбомы с весьма неожиданными для европейца названиями: «Пищеварение», «Бессонница», «Мигрень». Есть также «Печень», «Лёгкие», «Сердце» и даже «Концерт для почки с оркестром». Китайцы принимают эти музыкальные произведения, как таблетки и лекарственные травы, чтобы поправить здоровье. Подобные сборники музыки издаются в Японии.

    В Индии национальные напевы используются как профилактическое средство во многих больницах.

    А в Мадрасе  есть специальный центр по подготовке врачей –        музыкотерапевтов.  Найдены музыкальные пьесы для лечения гипертонической болезни и некоторых психических заболеваний, перед которыми традиционная медицина зачастую бессильна.

    В С-Петербурге успешно работает центр, в котором врачи-композиторы сочиняют для каждого больного  их «личную» музыку, излечивающую даже ДЦП и умственную отсталость. Большинство людей используют музыку просто интуитивно для поднятия настроения, работоспособности, улучшения самочувствия. И уж никакой отдых не обходится без музыки.

    Западные учёные, проведя многочисленные исследования и эксперименты, пришли к убеждению: некоторые мелодии действительно обладают сильным терапевтическим эффектом. Самый большой эффект на пациентов оказывают мелодии  В.Моцарта.  Этот музыкальный феномен, до конца ещё необъяснённый и поэтому загадочный, так и назвали «Эффект Моцарта».

     Один из исследователей «Эффекта Моцарта»,  доктор Гордон Шоу объясняет: вибрация звуков создаёт энергетические поля, заставляющие резонировать каждую клеточку нашего организма. Мы поглощаем «музыкальную» энергию, и она нормализует ритм нашего дыхания, пульс, артериальное давление, температуру, снимает мышечное напряжение. Поэтому правильно подобранная мелодия оказывает благоприятное воздействие на больных людей и ускоряет выздоровление.

    В Канаде струнные квартеты Моцарта играют на городских площадях, чтобы упорядочить уличное движение и тем самым снизить количество ДТП.

    Японцы  выяснили: когда музыка звучит в пекарне, тесто подходит в 10 раз быстрее.  Замечено, что прослушав серенаду Моцарта, коровы давали вдвое больше молока.

    Музыка должна быть обязательно полифонической, то есть многоголосной.

Для оздоровления организма  музыкотерапевты  советуют слушать:

Звон колоколов и колокольчиков.

М.Мусоргский, опера «Борис Годунов» - сцена коронования.

С.Рахманинов, 2-ой концерт.   Ростовские колокольные звоны.

При многих соматических заболевания, язве желудка, а также для положительного воздействия на психику: Произведения В.Моцарта.

При язвенных болезнях желудка и гастрите – сонаты Л.Бетховена.

Снимают раздражительность и нервные напряжения:

Л.Бетховен, Лунная соната. П.И.Чайковский, Времена года. П.И.Чайковский, Сентиментальный вальс. Песни М.Таривердиева и А.Пахмутовой.

Полное расслабление:

Д.Шостакович, «Вальс» к к/ф «Овод», Г.Свиридов, «Романс» к повести «Метель»

Снимают зажатость, заторможенность, повышают творческий импульс: И.Дунаевский, «Марш» к к/ф «Цирк». А.Хачатурян, «Танец с саблями».

Поднимает давление:   Мендельсон «Свадебный марш»

Снижает давление:  П.И.Чайковский «Лебединое озеро»

Э.Григ «Пер Гюнт».

Тонизирующее, бодрящее действие:   Брамс, «Венгерский танец».

Монти «Чардаш».

Снимает головную боль:  Огинский «Полонез»,

Л.Бетховен, «К Элизе»

Улучшает работу сердца: Л.Бетховен, «5-я симфония».

Равель, «Болеро».  С.Рахманинов, «Элегия».

           Приятного прослушивания  для Вашего здоровья!



Предварительный просмотр:

Музыкотерапия для детейМузыка и здоровье детей.

По данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом. В школу поступает только несколько процентов абсолютно здоровых первоклассников.
Несмотря на тенденцию возрождения в российских семьях здорового образа жизни, активную его пропаганду в средствах массовой информации, большинство родителей не всегда заботятся в должной мере о здоровье своего ребенка, не прививают ему любви к окружающим его людям, природе и самому себе.

   Оздоровление детей в последнее время становится приоритетным направлением в работе  многих ДОУ. Для этого в свою работу педагоги включают новые приёмы сохранения и укрепления здоровья детей.

Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, слабая память, низкая работоспособность. От здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Особенно эффективно оздоровительную работу проводить с использованием такого могучего средства в решении воспитательных, образовательных и коррекционных задач, как музыка. Тем более что именно музыка из всех видов искусства является самым сильным средством воздействия на человека.

Музыкальное развитие ребенка в аспекте здоровьесбережения своей эффективностью уже давно не вызывает сомнений. Музыка с древнейших времен использовалась врачевателями для лечения и оздоровления пациентов. А в настоящее время её лечебный эффект доказан научно. Ученые даже создали в официальной медицине целое направление – музыкотерапию. К примеру, в С-Петербурге успешно работает центр, в котором врачи-композиторы сочиняют для каждого больного ребенка их «личную» музыку, излечивающую даже ДЦП и умственную отсталость. Большинство людей используют музыку просто интуитивно для поднятия настроения, работоспособности, улучшения самочувствия. И уж никакой отдых не обходится без музыки. Ученые выяснили, что детский организм гармонизирует звук «ля» первой октавы. Что при помощи изменения ритмического рисунка мелодии можно даже изменить состав крови, не говоря уж о кровяном давлении. Исследуя влияние музыки на организм человека, ученые выяснили, какие музыкальные шедевры излечивают определенные болезни. Например, для лечения нервных заболеваний хороша скрипичная и фортепьянная музыка, арфа незаменима в кардиологии, виолончель помогает людям с больными почками, гобой и кларнет придут на помощь печени, флейта поможет расслабиться и запросто справляется с бессонницей.

Установлено, что во время пения возникает особая вибрация внутренних органов. С одной стороны она помогает диагностике, с другой – активизирует функции дыхания. Пение веселых песен помогает при сердечных недугах, способствуют долголетию.

   Ещё древние философы Аристотель, Пифагор, Платон считали, что музыка восстанавливает нарушенную болезнью гармонию в человеческом теле.  Ещё тысячу лет назад великий древний врач Авиценна лечил музыкой нервные и психические заболевания.

Музыка В.А. Моцарта.

Универсальным действием обладает музыка Моцарта – и в этом единодушны все специалисты. Она оказывает поистине волшебное действие: при простуде и головной боли, депрессии и умственном напряжении.

Музыка Моцарта способствует развитию умственных способностей у детей.

Музыкальные произведения Моцарта вообще считаются особыми. По утверждениям нейробиологов, они мобилизуют возможности мозга, облегчают его работу.

Объясняют такой эффект тем, что интервал продолжительностью в полминуты, который выдерживается в музыке этого композитора, соответствует характеру биотоков головного мозга.

По утверждению ученых, музыка Моцарта полезна всем. Она оказывает успокаивающее действие на беременных женщин и грудных детей. Также доказано, что 10-минутные паузы во время обучения, потраченные на прослушивание музыкальных произведений композитора, значительно улучшают эффективность изучения материала и способствуют повышению уровня интеллекта учащегося.

 Причем эффект от музыки великого австрийского композитора распространяется не только на людей, но и на домашних животных. Например, в Европе обнаружили, что коровы, регулярно слушавшие произведения Моцарта, давали больше молока.

Музыкальная терапия может стать эффективным методом лечения детских неврозов, которые сегодня все больше поражают дошкольников.

Основной акцент ставится на приобщении детей к произведениям высокого музыкального искусства: произведения «золотого фонда» музыкальной культуры. Лучшая музыка для лечения и расслабления – классическая.

Бесспорно, музыка – это чудесный подарок для всех нас, способный сделать нашу жизнь гармоничнее и радостнее. Поэтому не стоит пренебрегать ее замечательными возможностями.

Подготовила музыкальный руководитель  Шишкина Г.М.



Предварительный просмотр:

МУЗЫКА   НАЧИНАЕТСЯ  В  СЕМЬЕ.

УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ!

      Каждый человек  идет  к  музыке  своим  путем. Помогите детям  полюбить  музыку.  Детство  -  самая  счастливая  пора  жизни.  Яркость  и  богатство  впечатлений  остаются  в  памяти  навсегда.  Праздники   детства…  они греют нас  своим  светом  всю  жизнь!  Считается,  что  ребенок,  с  раннего  возраста погруженный  в  атмосферу  радости, вырастет   более  устойчивым  ко  многим  неожиданным  ситуациям,   будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Постарайтесь!

      Ищите с детьми везде  музыку, интересные звуки, шумы:  дома,  в  городе,  на  природе  (в лесу,  на  даче, на  море,  у  реки и т.д.), таким образом у ребенка будет развиваться музыкальный слух и музыкальная память.  Создайте  дома  фонотеку  записей  классической,  народной,  современной  детской  музыки, детских песен.

      Приобретайте  музыкальные  игрушки (погремушки,  гармошки,  бубны,  музыкальные  книги,  дудочки,  барабаны  и  т. д.)  и  изготавливайте  их  сами из любого бросового материала. Ведь в памяти ребенка обязательно останутся эти яркие мамонты, когда вы вместе с ребенком что-то придумываете, изобретаете, изготавливаете, а потом вместе опробуете свое творение. Тем  самым  Вы  создадите  домашний  музыкальный  уголок.

      Поощряйте  любое   проявление  песенного  и  танцевального  творчества  малыша,  пойте  и  танцуйте  вместе  с  ним,  сочиняйте  песни  и  танцы, ведь песни и танцы делает наш организм здоровым, лучше любых антибиотиков.

      Если  Вы  владеете  игрой  на  каком - либо   музыкальном  инструменте,  как  можно  чаще  музицируйте,  аккомпанируйте  своему  малышу, да просто отстукивайте ритм любимой песни малыша, которую он напевает или под которую танцует, и тем самым у ребенка будет развиваться чувство ритма.

      Посещайте  со  своим  ребенком    музыкальные  сказки,  театры,  концерты, спектакли.

      Мы стремимся воспитывать у  детей  любовь  и  интерес  к  музыке, помочь  каждому  ребенку  самореализоваться  в  каком - либо  виде  музыкальной  деятельности,  развиваться  более  гармонично,  почувствовать  радость, помочь ребенку вырасти всесторонне развитой личностью.

      Приобщившись  к  музыке  в  детстве,  они  не  вырастут равнодушными,  черствыми  людьми, ведь музыка развивает эмоциональную сферу ребенка.  Наш  совместный  труд  приносит  радость  детям,  счастье  родителям,  а  результат  этого  труда – счастливое  детство  наших  малышей!

      Подготовила музыкальный руководитель: Шишкина Г.М.



Предварительный просмотр:

           

             Анкета для родителей        

«Музыкальное развитие ребенка в семье»

1. Любит ли Ваш ребенок музыку?_______________________________________________

2. В чем это выражается? (поет, танцует, слушает, сочиняет песенки, любит муз. игрушки)____________________________________________________________________

3. Знаете ли Вы, чем занимается Ваш ребенок на муз. занятиях?______________________

_____________________________________________________________________ (пример)

4. Нравится ли Вам активное участие ребенка на утренниках?________________________

5. В каких видах деятельности? (чтение стихов, пение,  танцы, театральная деятельность,  в коллективном исполнении,  в индивидуальном исполнении)______________________________

__________________________________________________________________________________

6. Помогаете ли Вы развивать любовь, интерес к музыке?____________________________

7. В чем это выражается?(беседы  о музыке и музыкантах, слушание музыки, просмотр муз. теле- и радиопередач, посещение театра, детской школы искусств,  исполнение муз. произведений на каком-либо муз. инструменте. пение с ребенком) ____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

8. Какая  музыка  звучит в Вашем доме чаще всего? (классическая, народная, популярная) ____________________________________________________________________________

9. Хотите ли Вы, чтобы Ваш ребенок владел каким-либо муз. инструментом?_______________

10. Достаточно ли Вам информации по музыкальному воспитанию ребенка в нашем  ДОУ?_______________________________

11. Ответы на какие вопросы Вы хотели бы получить, приобщая ребенка к музыке?

_________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

12. Какие  виды музыкального творчеств еще нужны для вашего ребенка: ( вокал, хореография, театрализованная деятельность, и др)_____________

__________________________________________________________________________________

13. Как Вы празднуете день рождения своего ребенка? (застолье взрослых, детское чаепитие с играми, сюрпризами, подарками)_____________________________________________________

14. Какие передачи любит смотреть Ваш ребенок по телевизору? __________________________

__________________________________________________________________________________

15. Как эмоционально отзывается ребенок на праздники в детском саду? (рисует, рассказывает своим близким, делится впечатлениями со своими сверстниками, друзьями, ни как не выражает свои эмоции)______________________________________________________________________

16. Как часто Вы с ребенком посещаете театр, концерты  (ежемесячно, один раз в пол года, каждую премьеру, непосещаем)__________________________________________

                                                 Спасибо за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

                       МАДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка»

                              Консультация для педагогов

               «Выявление музыкально-одаренных детей»

                                               (из опыта работы)

                       

Составила музыкальный руководитель

Г.М. Шишкина

Консультация для педагогов

«Выявление музыкально-одаренных детей»

 (из опыта работы)

Главная задача образовательного учреждения - поддержать каждого ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Необходимо так построить весь воспитательный процесс, чтобы любые индивидуальные особенности детей, в музыкальной деятельности, не прошли мимо внимания педагога, реализовались в педагогической деятельности с этими детьми.

Выявление одаренных детей должно начинаться уже в детском саду на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности образовательного учреждения.

Диагностика музыкальных способностей, проводимая один-два раза в год, позволяет судить о качественном своеобразии развития каждого ребенка и соответственно корректировать содержание музыкальной деятельности.                        Планирование и учет работы по музыкальному воспитанию, как правило, включает в себя только контроль над приобретаемыми детьми программными навыками и умениями. Для того чтобы обучение носило развивающий характер, важно контролировать не только развитие навыков и умений, но и в первую очередь музыкальных способностей детей.

Любой музыкальный руководитель, воспитатель знает своих воспитанников и без специально организованных процедур диагностики может различать группу воспитанников по тем или иным качествам. Так педагог знает, кто из детей больше любит солировать в песне, в танце, инсценировке, и, как правило, у таких детей это лучше получается. Знает он и детей с недостаточным развитием тех или иных способностей, но и для них подбирает задания, роли, чтобы ребенок мог ощутить радость от музыкального творчества или просто от соприкосновения с музыкой.

Для того чтобы обучение носило развивающий характер, важно контролировать не только развитие навыков и умений, но и в первую очередь музыкальных способностей детей. Признание человека способным, всецело зависело от наличия таких качеств как - музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память. Однако музыкальные способности у всех детей выявляются по-разному, у кого-то способности проявляются рано и легко - это свидетельствует о музыкальности детей. У других способности обнаруживаются позже, развиваются чуть труднее. У большинства дошкольников эта способность развивается лишь к пяти годам. Педагоги грамотно развивают музыкальные способности ребенка, в самостоятельной деятельности, его индивидуальное развития, его индивидуальных возможностей, включая эмоциональность, выразительность движений и их соответствие ритму музыки. Большой мотивационной силой является новизна  музыкального репертуара, сопровождающего аккомпанемента, декораций, костюмов и прочих атрибутов творческого процесса.

Отличительные черты одаренного ребенка:

  • высокий уровень развития речи и мышления;
  • обладание хорошей памятью;
  • любознательность, высокая познавательная активность, широта интересов;
  • креативность, яркое воображение;

Важным условием для развития одаренности детей является создание развивающей среды в детском саду - система условий, обеспечивающих всю полноту развития детской деятельности и личности ребёнка, опора на личностно - ориентированную модель взаимодействия.

В нашем детском саду имеются все необходимые условия для всестороннего развития детей. Имеется музыкальный зал, эстетически оформленный с наличием аудиоаппаратуры, детских музыкальных инструментов, наглядностей, пособий. В группах оборудованы музыкальные уголки, уголки театрализации, развивающие дидактические игры.

Наблюдения педагогов в повседневной жизни ребенка, дают возможность считать, что все дети одаренные. Главное помочь детям раскрыть их одаренность и развивать.

При этом помнить 3 правила:

  • Помоги, но не навреди.
  • Заинтересуй, но не настаивай.
  • Учитывай индивидуальность.

Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала – с радостью участвуют в подготовке сольных номеров, легко усваивают дополнительный материал, их привлекает сценическая деятельность. Индивидуальные занятия воспринимаются ими, как награда, а не как дополнительная нагрузка.

Одаренность – это всего лишь потенциал, который может привести к успеху, к реализации своих творческих способностей. Хочется верить, что благодаря усилиям педагогов и специалистов дошкольного учреждения, каждый одаренный ребенок в будущем сможет найти себя, реализовать свои возможности, полноценно раскрыться свои музыкальные способности и таланты.

Литература:

  1. Журнал «Справочник музыкального руководителя», 2013г., 2014г.
  2. М.Б.Зацепина «Развитие ребенка в театрализованной деятельности», 2010г.
  3. Т. Доронова «Театрализованная деятельность как средство развития детей 4-6 лет», 2014г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...