Родительское собрание
классный час (младшая группа)

Шайдабекова Зарият Эрзимановна

Рабоа с родителями 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobranie_yanvar.docx62.27 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

№ 56 «СЕВЕРЯНОЧКА»

ПРОТОКОЛ № 2

Группового родительского собрания группы КН для детей с ТНР с 6 лет и до конца образовательных отношений № 13

Тема: «Итоги работы первого полугодия. Работа с детьми в зимний период»

 от 12.01.2023

Присутствовали:    14   человек

Приглашенные: учитель-логопед Кашапова Л.Я.

                            старшая медсестра Курноскина Е.А.

Повестка собрания:

1. «Итоги работы по речевому развитию детей за первое полугодие». Рекомендации учителя логопеда по закреплению правильных речевых навыков, ознакомление с запланированной работой.

 Ответственный: педагог психолог Кашапова Л.Я.

2. «Профилактика гриппа и ОРВИ. Прививочная кампания 2022-2023 г»

Ответственный: старшая медсестра Курноскина Е.А.

3. «Организация оздоровительной работы в зимний период в группе КН для   детей с ТНР 6 -7 лет».  

 Ответственный: воспитатель Зубова Е.В.

  1.  «Профилактика травматизма в зимний период».

Ответственный: воспитатель Франчук Т.В.

4. Разное

Ход проведения:

  1. Открыла родительское собрание воспитатель МАДОУ ДС №56 «Северяночка» Зубова Екатерина Владимировна. Она познакомила родителей с повесткой собрания. И предложила слово для первого выступления логопеду группы Кашаповой Л.Я.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Развитие речи, ее звуковой стороны, словарного запаса, грамматического строя – одна из важнейших задач обучения дошкольников. Только комплексное воздействие на ребенка может дать успешную динамику речевого развития.

К числу важнейших задач в логопедической группе работы с дошкольниками,  имеющими общее недоразвитие   речи, относится формирование у них связной, устной (описательно-повествовательной, монологической, диалогической) речи. Формирование связной, устной речи необходимо для наиболее полного  преодоления речевого недоразвития и подготовки детей к школе.

          В работе воспитателя логопедической группы важным является сохранение и укрепление здоровья детей, как в непосредственно — образовательной  деятельности, так и в свободное время.

          Особенностями соматически ослабленных детей с речевыми недостатками являются следующие признаки:

  • нарушение дыхания и голосообразования;
  • нарушение общей и мелкой моторики;
  • расторможенность и заторможенность мышечного напряжения;
  • повышенная утомляемость;
  • низкая концентрация и неустойчивость внимания;
  • нарушение памяти (особенно слуховой);
  • снижение уровня  развития воображения, мышления.

Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными; затрудняется их общение со сверстниками, снижается познавательная активность. Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития ребенка отрицательно отражаются на его деятельности и поведении, а значит, на формировании личности в целом. Поэтому в течение всего учебного года в работу включаем здоровьесберегающие технологии, которые способствуют интегрированному воздействию, а также достижению устойчивого, стабильного результата. Это —дыхательная  и  артикуляционная гимнастики, гимнастика для глаз, музыкотерапия, пальчиковая гимнастика, психогимнастика, точечный массаж, самомассаж, релаксация и т.д.

Применяем следующую схему построения непосредственно — образовательной  деятельности:

  • в организационный момент включаем релаксационные и психофизические упражнения, психо-гимнастику;
  • входе непосредственно — образовательной деятельности предусматриваем мимические, голосовые, дыхательные и физические упражнения;
  • ведем работу над усвоением лексико – грамматического строя речи в процессе обучения и режимных моментах;
  • физ. паузы и физ. минутки несут дополнительную речевую нагрузку, обусловленную темой образовательной деятельности, даем задания на словотворчество детей;
  • предусматриваем так же задания на коррекцию психофизических функций (в зависимости от времени и количества детей).

          Представляем вам ряд здоровьесберегающих технологий, которые используем в своей педагогической деятельности:

  • Дыхательная гимнастика, которая способствует развитию и укреплению грудной клетки. Упражнения дыхательной гимнастики («Ладошки», «Повороты головой», «Погончики», «Обнимем плечики» и др.) направлены на закрепление навыков диафрагмально – речевого дыхания (оно считается наиболее правильным типом дыхания). Ведем работу над развитием силы, плавности, длительности выдоха. Кроме оздоровительного значения, выработка правильного дыхания необходима для дальнейшей работы над коррекцией звукопроизношения.
  • Развитие мелкой и общей моторики пальцев рук  является важным видом деятельности, который способствует умственному и речевому развитию, выработке основных элементарных умений, формированию графических навыков. Сочетаем упражнения по развитию мелкой моторики с собственно речевыми упражнениями.
  • Массаж и самомассаж. При систематическом проведении массажа улучшается функция рецепторов проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами. Мы используем массаж и самомассаж кистей и пальцев рук, предплечья, а также лица и шеи; массаж стоп; массаж ушных раковин; массаж язычной мускулатуры. Приведем пример массажа ладоней и подушечек пальцев.
  • Релаксация. Комплекс упражнений на релаксацию используем для обучения детей управлению собственным мышечным тонусом, приемам расслабления различных групп мышц. Умение расслабляться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение, расслабить мышцы, что необходимо для исправления речи. Можно использовать такое упражнение для расслабления мышц «Раз, два, три....»:

Дети садятся ближе к краю стула, руки свободно лежат на коленях, ноги слегка расставлены.

Все умеют танцевать

                                 Прыгать, бегать, рисовать,

                                 Но не все пока умеют

                                 Расслабляться, отдыхать!

                                 Есть у нас игра такая-

                                 Очень легкая простая:

                                 Замедляется движенье,

                                 Исчезает напряженье…

                                 И становится понятно

                                 Расслабление приятно!

  • Психо-гимнастика. Помогает создать условия для успешного обучения каждого ребенка. Коррекционная направленность этой деятельности  предполагает исправление двигательных, речевых, поведенческих расстройств, нарушение общения. Эти задачи успешно решаются в театральной деятельности, лого-ритмике, во время динамических пауз в процессе сюжетно — ролевых игр.
  • Сказкотерапия - технология воздействия через сказки. Сказка – зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. В ней, возможно все, чего не бывает в жизни. При использовании сказкотерапии дети учатся составлять словесные образы, вспоминают старые и придумывают новые образы, дети увеличивают свой образный репертуар, и внутренний мир ребенка становится интереснее, богаче. Это истинный шанс понять и принять себя и мир, повысить самооценку и измениться в желаемом направлении. Поскольку чувства бывают не только положительные, но и отрицательные, то и образы у детей рождаются не только радостные, но и пугающие. Одна из важных целей этого вида деятельности — преобразовать отрицательные образы в положительные, чтобы мир ребенка был красив и радостен. Спокойное состояние нервной системы возвращает ребенку здоровье. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей.
  • Музыкотерапия — технологии музыкального воздействия, используем в различных формах физкультурно — оздоровительной работы. Применяем эту технологию для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.
  • Динамические паузы (физкультминутки) проводим для профилактики утомления детей. Чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивней развивается его речь. Оздоровительные паузы, физ. минутки проводятся в игровой форме в середине непосредственно — образовательной деятельности. Они направлены на нормализацию мышечного тонуса, исправление неправильных поз, запоминание серии двигательных актов, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других здоровьесберегающих технологий.
  • Пальчиковая гимнастикапроводится с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно воспитателем или логопедом. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводим в любое удобное время, а так же во время образовательной деятельности.
  • Подвижные и спортивные игрыпроводят воспитатели, руководитель физического воспитания, как часть физкультурной деятельности, во время прогулки, а также в групповой комнате , как  малоподвижные игры.
  • Песочная терапия (игры с сыпучими крупами и песком) оказывает благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка. Игры с песком учат прислушиваться к своим ощущениям, развивают тактильную чувствительность и мелкую моторику.

Таким образом, использование вышеперечисленных здоровьесберегающих технологий при проведении коррекционно-логопедической работы, а также создание наиболее разнообразной, интересной для ребёнка речевой среды способствует решению задач гармоничного развития дошкольников более результативно, активизируют психические процессы и формируют личность ребёнка в целом, снижают заболеваемость и приобщают их к здоровому образу жизни.

  1. «Профилактика гриппа и ОРВИ.

Прививочная кампания 2022-2023 г»

Старшая медсестра Курноскина Е.А. рассказала родителям о работе в ДОУ, направленной на профилактику гриппа и простудных заболеваний. Так же родители ознакомились с рекомендациями по оздоровительным мероприятиям в домашних условиях.

Профилактика простудных заболеваний в детских садах.

Полноценная профилактика ОРВИ и гриппа у ребенка невозможна без участия родителей. Однако каждый детский сад в нашей стране обязан принимать ряд профилактических мер, защищая своих маленьких воспитанников от простудных заболеваний.

Одно обязательное условие — это соблюдение чистоты и гигиены. Необходимо ежедневно проводить влажную уборку и обработку всех игрушек, а также поверхностей, к которым малыши прикасаются в течение дня. Проветривание помещений проводится минимум трижды в день: утром, до прихода детей, во время прогулок и перед сном. Причем температура в спальных и игровых комнатах не должна превышать 18-20 градусов. Отсутствие свежего воздуха в несколько раз повышает риск простудиться во время эпидемии ОРВИ и гриппа, так как в сухом воздухе остается высокая концентрация бактерий и микроорганизмов. Воспитатели должны следить за тем, как часто дети моют руки с мылом, и отправлять их на эту процедуру после улицы и перед едой. Также желательно, чтобы педагоги напоминали малышам, что нужно избавляться от привычки прикасаться руками к лицу и засовывать пальцы в рот, но все же эта задача по большей части лежит на родителях.

По правилам, малыши в детском саду должны гулять утром и в послеобеденное время в любую погоду, исключая морозы ниже 20 градусов и дожди. Это, пожалуй, главная закаливающая мера, которая проводится в дошкольных учебных заведениях. Воспитатели не могут полностью контролировать, по сезону ли одет каждый ребенок, поскольку «выходную» одежду выбирают родители. Однако педагоги обязаны проверять до и после прогулки, сухая ли у всех одежда, чтобы не было риска переохлаждения. Именно поэтому у каждого малыша в шкафчике должен быть комплект запасного белья. Физические занятия также проводятся ежедневно. Но полноценные уроки — лишь дважды в неделю. А в остальное время это утренняя зарядка и небольшая разминка в течение дня. Конечно, этого недостаточно для активного образа жизни, поэтому дополнительное посещение спортивной секции всегда приветствуется.

Главным методом в дошкольных учреждениях по-прежнему остается специфическая профилактика, то есть сезонная вакцинация от гриппа. Благодаря иммунизации у ребенка вырабатывается иммунитет к штаммам вируса, ввиду чего существенно снижается риск заражения, а в случае заболевания – риск осложнений самый минимальный.

Незаменимой профилактикой служит правильная организация рациона питания. Меню детских садов должно содержать положенную норму белков (мясо-рыбные блюда и яично-творожные изделия), витаминов C и A (овощи, фрукты, соки). Горячие блюда готовятся с использованием йодированной соли.

Один из самых важных пунктов — это как защищают в детском саду ребенка от контактов с носителями инфекции. Воспитатель не имеет право допускать в группу ребенка, проявляющего признаки болезни. Перед приемом в группу ребенка должна осмотреть  медсестра. Если вдруг малыш почувствовал себя плохо в течение дня, медсестра должна изолировать его от других воспитанников, оставив, например, в своем кабинете до прихода родителей. Конечно, родителей сразу же извещают и просят забрать чадо как можно раньше, а не в обычное вечернее время.

Что касается членов семьи, им тоже положено извещать педагогов о том, что их малыш заболел, накануне посещения детского сада. А если ребенок остается дома из-за простуды, то впоследствии его нельзя допускать в группу без справки от педиатра о состоянии здоровья. 

Профилактика острых респираторных заболеваний у детей.

Острые респираторные заболевания (ОРЗ), известные под названием «простудные заболевания», составляют более половины всех детских болезней.

Большинство ОРЗ вызывается вирусами и называются острыми респираторными вирусными инфекциями (ОРВИ).

Для ОРВИ характерны массовый характер заболеваний и высокая изменчивость вирусов.

Восприимчивость к ОРЗ высокая у детей всех возрастов, включая новорожденных. Особенно часто болеют дети в яслях, детских садах, школах.

Увеличение частоты заболеваемости детей отмечается в холодное время года, в межсезонье и под воздействием стрессовых ситуаций.

Частые повторные заболевания возникают из-за того, что иммунитет после перенесенного ОРЗ вырабатывается только против одного типа вируса, то есть соответствует каждому возбудителю.

ОРВИ
Основные пути передачи ОРВИ


 ВОЗДУШНО-КАПЕЛЬНЫЙ. Вирусные частицы передаются с капельками мокроты и слюны при кашле и чихании;

 КОНТАКТНЫЙ ПУТЬ. В высохших каплях слизи, мокроты и слюны осевших на бытовых предметах, вирусные частицы сохраняют активность в течение нескольких дней. Кроме того, вирусы в большом количестве находятся на руках заболевшего.

 ВОДНЫЙ ПУТЬ. Такой путь передачи характерен для очень небольшой группы вирусов, вызывающих ОРВИ.


Профилактические мероприятия по предотвращению заболеваемости

►►► Предупреждение инфицирования:

● по возможности исключите контакт ребенка с больным и потенциальным источником инфекции;

● ограничьте контакты ребенка в сезоны повышения заболеваемости (не посещать места повышенного скопления народа);

● сократите использование городского транспорта для поездок с детьми;

● удлините времени пребывания ребенка на воздухе;

● при первых признаках ОРВИ рекомендуется ношение масок (маску необходимо менять не реже одного раза в 2-4 часа) и частое мытьё рук;

● обеспечьте чистоту и свежесть воздуха в доме: частое и тщательное проветривание, кроме того, влажность воздуха должна быть около 70% (чем интенсивнее воздухообмен, тем меньше концентрация вирусов в воздухе и меньше вероятность заражения);

● ежедневно проводите влажную уборку помещений (в том числе обработка игрушек, мебели, предметов интерьера и т.д.)

● не забывайте мыть руки с мылом после контакта с больным ОРВИ или предметами ухода за ним, после поездки в транспорте или посещения общественных мест.

►►► Повышение устойчивости организма к инфекции:

1) ЗАКАЛИВАНИЕ.

 Методы воздушного закаливания просты и удобны. Необходимо больше времени проводить на свежем воздухе вне зависимости от погоды и времени года.

● Хождение босиком. На стопах человека находится большое количество биологически активных точек, которые при хождении босиком стимулируются и помогают нормализовать работу многих органов и систем организма.

 Солнечные ванны. Главное их оздоровительное значение состоит в бактерицидности (многие бактерии и вирусы под воздействием прямых солнечных лучей погибают). Однако надо знать, что воздействие солнечной радиации полезно только при умеренных ее дозах, при чрезмерных дозах возможны ожоги, тепловые и солнечные удары.

 Закаливание водой: обтирания, обливания (могут проводиться ежедневно утром или вечером прохладной водой).
Наиболее благоприятно начинать закаливание летом.
Начинайте закаливание только после консультации со специалистом.
Конечно, закаливание не исключает возможности заболевания ОРВИ, но значительно увеличивает сопротивляемость организма инфекции и снижает вероятность развития тяжелых форм ОРВИ и их осложнений.

2) СОБЛЮДЕНИЕ ПРИНЦИПОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ: соблюдение режима дня, полноценный, достаточный сон, рациональное питание, соответствующее возрасту ребенка (в том числе обязательное употребление свежих фруктов и овощей), прием поливитаминных препаратов по рекомендации врача.

3. «Организация оздоровительной работы в зимний период в группе КН для   детей с ТНР 6 -7 лет».  

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать не только родителям, но и сотрудникам детских садов. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. 

Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – вот главная цель сотрудников нашего детского сада. Профилактика простудных заболеваний – в нашем дошкольном учреждении в зимний период и не только, во многом зависит от взаимодействия нас, воспитателей, с инструктором по физической культуре и с медицинской сестрой. Известно, что абсолютно любое заболевание намного легче и лучше предупредить, чем потом заниматься его лечением. Лучшая защита от простуды – ее комплексная профилактика.

Основные профилактические принципы просты, которые мы используем у себя в детском саду хорошо известны всем:

  • Закаливающие процедуры;
  • утренняя гимнастика;
  • физкультурные занятия проводить на свежем воздухе;
  • хождение по ребристой дорожке босиком;
  • мыть руки до локтя слегка тёплой водой;
  • полоскание рта после еды; и т.д.
  • выполнение санитарно-гигиенического режима;
  • постоянное наблюдение за позой ребенка во время игр, занятий

Система по профилактике простудных заболеваний и оздоровлению детей в нашем детском саду включает дыхательную гимнастику, оздоровительную гимнастику после сна с элементами самомассажа, кислородные коктейли.

  1. – оптимальная двигательная активность, физическая культура;
  2. – регулярное проветривание, кварцевание и влажная уборка в помещениях;
  3. – достаточное освещение и правильно подобранная мебель;
  4. -исключать возможность выхода на работу персонала, а также детей с признаками гриппа или ОРВИ;
  5. – вакцинация против ГРИППА, которая ставится непосредственно перед зимним респираторным вирусным сезоном.

Только при регулярном и систематическом использовании этот комплекс позволит победить частую заболеваемость в детском саду.

В течение зимы следует широко использовать воздушное и водное закаливание.

Необходимым условием является достаточное проветривание игровых и спальных комнат, спортивного и музыкального залов. Правильное кварцевание и ионизация помещений предупреждают воздействие некоторых неблагоприятных факторов зимнего сезона на организм ребенка.

Мы, воспитатели, совместно с инструкторами по физической культуре, подбираем упражнения и занятия по различным видам физического совершенствования детей. Основными из них являются:

  • – организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;
  • – оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.

Одним из важных условий закаливания является также полное использование времени прогулки для пребывания на свежем воздухе при постепенном приучении детей к низким температурам при соблюдении рекомендаций СанПиН.

Чистый воздух – залог здоровья. Одним из элементов закаливания – является прогулка на свежем воздухе. Прогулка зимой доставляет радость детворе не меньше чем летом. Зимой вместе я с детьми с удовольствием играю со снегом: лепим снежные фигуры, катаемся на ледяных с горок.

Максимальное использование зимнего сезона для оздоровления детей, их физического развития, закаливания, эмоциональной зарядки содействует осуществлению охране здоровья подрастающего поколения в нашем детском саду.

Зимой создаются благоприятные условия для усиления обменных процессов, адаптации организма к низким температурам.

При организации режима дня в зимнее время в нашем детском саду и непосредственно в моей группе учитываются особенности этого сезона и рекомендации родителей. В зимнее время представляется большая возможность для дальнейшего развития основных движений — ходьбы, бега, метания и др., которые осуществляются в измененных, более сложных условиях (скользкая поверхность, утяжеленная одежда и т. д.).

Для совершенствования физиологических функций ребенка и формирования разнообразных двигательных навыков я использую подвижные игры, зимние спортивные упражнения и развлечения на воздухе. Они развивают у детей силу, выносливость, ловкость, делают их более смелыми, решительными, воспитывают чувство коллективизма.

Ходьба на лыжах, бег на коньках, катание на санках – такие виды двигательной активности приемлемы только в зимний период и нужны человеку во все периоды его жизни.

Нельзя забывать, что при подборе зимней одежды необходимо стремиться к оптимальному тепловому комфорту, помня о вредности перегревания детей.

Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – вот главная моя цель и цель всех сотрудников нашего ДО.

  1. «Профилактика травматизма в зимний период».

Дети ведут себя очень активно и зимой, и летом. Однако именно в зимний период значительно возрастает число травм, особенно в период школьных каникул, когда дети больше располагают свободным временем, чаще находятся на улице и остаются без присмотра взрослых.

Врачи-травматологи утверждают: значительное число травм зимой происходит из-за неумения правильно кататься на санках, лыжах, конькахплюшках (Тюбинг).

  

Если вы решили доверить, ребенку самостоятельно спуститься с горки на санках, расскажите ему, что:

  • спускаться следует только с ровных, пологих горок, без трамплинов, кочек, деревьев или кустов на пути;
  • перед спуском нужно проверить, свободна ли трасса, не собираются ли ее пересекать с другого склона;
  • на сани садятся только верхом, держась за веревочку. Ноги не ставят на полозья, держат с боков полусогнутыми;
  • чтобы повернуть на ходу, достаточно спустить ногу на снег с той стороны, в которую хочешь повернуть сани;
  • чтобы затормозить, надо опустить на снег ноги и резко поднять передок санок;
  • научите его падать: в момент падения он должен уметь группироваться, собираться в комочек, так, чтобы ушиб приходился на как можно большую площадь.

Категорически запретите ребенку кататься с горок, выходящих на проезжую часть улицы или железнодорожное полотно, и разъясните, насколько это опасно для жизни.

В последние годы большую популярность приобрели  надувные   санки.  Катание   на  них - это  отдых, который  одинаково  подходит  взрослым и детям. Но, к  сожалению,  катание на тюбинге - это  один и из самых  травмоопасных  видов  отдыха.  В отличие от обычных санок «ватрушки» способны развивать большую скорость и даже   закручиваться    вокруг   своей  оси  во  время спуска.  При   этом  они абсолютно   неуправляемы  и не  оборудованы  тормозным устройством.

 Это тот случай, когда здоровье и жизнь катающихся  -  дело самих катающихся.

 Поэтому, чтобы сделать свой отдых приятным, а спуск на «ватрушке» безопасным, необходимо:

1. Кататься только на специально подготовленных трассах со снежной поверхностью

2. Склон для катания должен быть  с уклоном не больше 20 градусов. Внизу склона должно быть достаточно места для торможения. Не следует кататься на тюбингах по склонам, поросшим деревьями.

3. Нельзя кататься с горок с трамплинами -  при приземлении ватрушка сильно пружинит.

4. Прежде чем начать спуск по неподготовленной трассе, осмотрите ее на предмет наличия ям, бугров, торчащих кустов, камней, ограждений, представляющих опасность для жизни и здоровья.

5. Санки-ватрушки развивают большую скорость, поэтому на склоне обращайте внимание на других катающихся. Перед началом спуска убедитесь, что перед вами нет никого из катающихся, особенно детей.

6. Кататься на санках-ватрушках следует сидя. Не пытайтесь кататься на «ватрушке»  стоя или прыгая как на батуте.

7. Нельзя кататься на тюбинге вдвоем с ребенком - невозможно контролировать ситуацию одной рукой удерживая ребенка, а другой,  держась за ватрушку.

8.  Не привязывайте надувные санки к транспортным средствам: снегокатам, квадроциклам, автомобилям и т.д.

Лыжи и коньки - непростые виды развлечения. Этому надо учить. Необходимы знания техники: умение ставить ногу, держать корпус, регулировать ритм дыхания, знание правил безопасности падения. Для этого есть тренер и опытные преподаватели. К врачу-травматологу попадают, в основном, дети ничему не обученные и ничего не умеющие.

Родителям важно не только обучить ребенка безопасному катанию на лыжах, коньках, санках, но и не забыть обеспечить всеми необходимыми средствами защиты (налокотники, наколенники, шлемы и т.д.) при занятиях зимними видами спорта.

Чтобы избежать травм и обморожений взрослым следует правильно подобрать зимнюю обувь для детей. Она должна быть удобной, теплой и главное - с крупной ребристой подошвой.

Еще одна частая зимняя травма -повреждение глаз. Крепко слепленный и метко запущенный снежок может лишить ребенка зрения. Поэтому объясните ребенку, что во время снежного боя лучше находиться подальше от его эпицентра. А в случае попадания снежка в глаз, ребенка необходимо показать врачу-офтальмологу.

Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. Необходимо помнить, что у детей, а особенно у маленьких детей, еще нет достаточных навыков безопасного поведения на дорогах. По причине небольшого роста они могут не увидеть приближающейся опасности из-за припаркованных вдоль дороги автомобилей. Также очень часто они не могут правильно оценить скорость и дистанцию до движущегося транспортного средства. Очень важно напоминать детям, что они намного меньше машин, из-за чего они не могут полностью видеть дорогу, а водители могут не заметить их самих. В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается.

В городах улицы посыпают специальными химикатами, чтобы не образовывался снежный накат. В результате даже в умеренный мороз проезжая часть может быть покрыта снежно-водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в воздух колеса проезжающего транспорта. Взвесь оседает на ветровых стеклах автомобилей, мешая водителям следить за дорожной обстановкой. В такой ситуации водителю еще сложнее заметить пешехода!

Рассмотрим главные правила поведения на дороге зимой!

1.Удвоенное внимание и повышенная осторожность!.

2. Переходите только по подземным, надземным или регулируемым переводам. А в случае их отсутствия -при переходе увеличьте безопасное расстояние до автомобиля.

3. Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому нужно быть крайне внимательным.

4. В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и, самое главное -непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное (летнее) безопасное для перехода расстояние до машины нужно увеличить в несколько раз.

5. В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через проезжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным.

6. Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт:

-сугробы на обочине;

-сужение дороги из-за неубранного снега:

-стоящая заснеженная машина.

Значит, нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и, только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть.

7. Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки также мешают обзору. Зимой мы носим не самые яркие одежды, и часто мы даже не понимаем, к каким последствиям это может привести на дороге. «Видимая» зимняя одежда. Один из самых простых способов сделать так, чтобы водители заметили вашего ребенка -покупать им яркую одежду светлых оттенков.

Свето-возвращающие аксессуары. Купив и закрепив на одежде вашего ребенка модный свето-возвращающий аксессуар - повязку, нашивку или брелок - вы увеличиваете шансы того, что водитель заметит его издалека в пасмурный зимний день.

Хочется еще раз напомнить . В своем поведении ребенок следуют моделям, демонстрируемым взрослыми. Конечно, мы можем потратить много времени на теоретическое объяснение правил безопасности поведения на дороге, но лучшим уроком для детей будет наглядная демонстрация корректных действий со стороны родителя. Отправляясь на прогулку с ребенком, выбирайте безопасные места для перехода проезжей части, объясняйте, зачем необходимо всегда останавливаться перед тем, как ступить на дорогу, смотреть по сторонам, следить за светофором». Всем известно, что дети до 9 лет не обладают необходимыми навыками для того, чтобы быть самостоятельными участниками дорожного движения. Поэтому любой ценой необходимо стараться не оставлять маленьких детей без присмотра.

Остановись, смотри, слушай! Одно из основных правил поведения на дороге, которому необходимо обучить вашего ребенка -«Остановись, смотри, слушай!»

Скрытая опасность. Сообщите ребенку, что на дороге есть места, где опасность может быть не видна с первого взгляда -небольшие переулки, выезды из дворов и арок, откуда машина может появиться неожиданно.

Выбирайте правильную сторону дороги. Двигаясь по тротуару, ребенок должен идти как можно дальше от проезжей части.

Внимание! Напомните ребенку, что при переходе дороги, он должен постоянно быть внимательным -ведь детей очень легко отвлечь.

Активное обучение -ключ к успеху. Старайтесь чаще обсуждать с ребенком то, что он видит на дороге. Спрашивайте его, безопасно ли это или нет. Пусть ваш ребенок принимает решения вместе с вами, чтобы он мог выучиться на практике.

В зимний период, чтобы снизить вероятность падения, нужно соблюдать некоторые правила:

  • в гололедицу ходить нужно по-особому - как бы немного скользя, словно на маленьких лыжах. Идти желательно как можно медленнее на чуть согнутых в коленях ногах;
  • очень важно не держать руки в карманах (с фиксированными руками возрастает вероятность не только падения, но и перелома);
  • поскользнувшись, надо успеть сгруппироваться, быть готовым к падению;
  • лучше всего падать на бок, ни в коем случае не стоит приземляться на выпрямленные руки.

В случае травмы взрослые должны уметь оказать первую медицинскую помощь ребенку. При возникновении небольших ушибов различных частей тела к ушибленному месту надо приложить на некоторое время (10-15 минут) холод (пузырек со льдом, снегом, холодной водой), затем обеспечить пострадавшему месту покой. При легких ушибах, применять холод, а затем забинтовать место повреждения. Ранки, ссадины, царапины нельзя промывать, а лучше всего обработать йодом кожную поверхность вокруг нее.

Для укрепления костей дети должны употреблять продукты, которые содержат йод, кальций и витамин Д. Основной источник йода - морепродукты, особенно морская капуста, рыба. Кальций содержится в молоке и молочных продуктах, витамин Д способствует лучшему усвоению кальция и образуется при воздействии солнечного света на кожу. Он поступает и с некоторыми продуктами питания: жирной рыбой, яйцами, крупяными блюдами. Кроме того, предотвратить травмы помогут и физические нагрузки.

Лучшим видом спорта является плавание, во время занятий которым задействованы практически все группы мышц.

Плавание - самая лучшая и адекватная нагрузка для мышц и сердца. Занятия физическими упражнениями, подвижными играми, спортивными развлечениями, полноценное и разнообразное питание являются не только средством укрепления здоровья ребенка, но и одной из мер профилактики травматизма.

Помните, лучшая профилактика зимних травм -

это осторожность и осмотрительность!

4.         Разное:

  • Систематически посещать утреннюю гимнастику в 08.00;
  • Обновить выносной зимний материал нетрадиционными пособиями. Сделанными своими руками;
  • Иметь запасные варежки и перчатки на резинке;
  • Проверить, чтобы у всех доверенных лиц имелись чипы с фото;
  • Мелкие предметы и игрушки детям не давать в детский сад;
  • Всем детям иметь носовые платки;
  • Активно принимать участие в детских конкурсах.

Решение:

  1. Принять к сведению цели и задачи логопедической работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и следовать рекомендациям по закреплению правильных речевых навыков, обеспечить преемственность в работе детского сада и семьи. 

Ответственный: воспитатели Зубова Е.В., Франчук Т.В, логопед Кашапова Л.Я., родители.

     

        Срок:  в течение всего учебного года 

2. Принять к сведению информацию о проводимой в ДОУ работе по профилактике гриппа и ОРВИ. Обеспечивать дошкольникам соблюдение режима дня и полноценного отдыха, проведение физкультурной оздоровительной работы и закаливающих мероприятий.

Ответственный: воспитатели Зубова Е.В., Франчук Т.В, мед. персонал ДОУ, родители.

             Срок:  в течение всего учебного года.

 

3. Принять к сведению рекомендации по организации зимних видов отдыха и спорта, принимать участие в мероприятиях детского сада.

Ответственный воспитатели Зубова Е.В., Франчук Т.В., родители.

             Срок:  в течение всего учебного года 

4. Принять к сведению информацию о профилактике травматизма у детей в зимний период, соблюдать преемственность в работе сада и семьи.

Ответственный: воспитатели Зубова Е.В., Франчук Т.В., родители.

             Срок:  в течение всего учебного года 

5. Разное:

Соблюдать правила безопасного поведения в ДОУ, соблюдать преемственность в вопросах безопасности детского сада и семьи, следить за состоянием детей, не приводить детей с признаками ОРВИ в ДОУ, соблюдать масочный режим.

Проверить, чтобы у всех доверенных лиц имелись чипы с фото;

Мелкие предметы и игрушки детям не давать в детский сад;

Всем детям иметь носовые платки;

Активно принимать участие в детских конкурсах.

Ответственный: воспитатели Зубова Е.В., Франчук Т.В., родители.

           Срок:  в течение всего учебного года

          Председатель:                                                                 Слайковская И.А.

           Секретарь:                                                                          Ремизова М.Н.

                       

              Воспитатели:

                                                                                                       Зубова Е.В

                                                                                              Франчук Т.В.

Лист регистрации родителей (законных представителей), присутствующих на родительском собрании 12.01.2023

№ п/п

ФИО родителей (законных представителей)

роспись

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...