Консультация для родителей "Музыкально-ритмическое развитие детей 3 лет"
консультация (младшая группа)

Данная консультация ознакомит родителей с особенностями музыкально-ритмического развития детей 3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6._konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-ритмическое развитие детей 3 лет

Трехлетний ребенок легко возбуждается от обилия впечатлений, заданий, быстро устает и поэтому лучше воспринимает и запоминает то, что интересно, ярко эмоционально окрашено.

Музыкальные занятия для детей 3-х лет проводятся в первую половину дня продолжительностью 15-20 минут.

Дети этого возраста чувствуют смену частей музыки в 2-частном произведении (а к концу года различают 3-х частную, слышат громкую, тихую, разнохарактерную музыку.

Согласно Программе воспитания в детском саду, можно определить следующие задачи в области музыкально-ритмических движений.

1. Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.

2. Развивать ритмичность движений под музыку.

3. Учить выразительно исполнять движения, выполнять их индивидуально и совместно.

В результате усвоения программы дети должны научиться:

- двигаться в соответствии с контрастным характером музыки (спокойная – маршевая – плясовая) и в различном темпе;

- изменять движения в соответствии с 2-х и 3-х частной формой;

- изменять движения в соответствии с метроритмом;

- изменять движения в соответствии с динамикой (тихо – громко).

В конце года дети должны иметь определенный запас движений:

- двигаться соответственно двухчастной форме музыки и силе ее

звучания (громко, тихо);

- реагировать на начало звучания музыки и ее окончание (самостоятельно начинать и заканчивать движение);

- ритмично ходить и бегать под музыку, маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку;

- притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой, кружиться в парах, выполнять прямой галоп;

- ритмично хлопать в ладоши;

- двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них;

- передавать игровые и сказочные образы (идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички, едут машины, летят самолеты, идет коза рогатая и др.)

Начинают формироваться навыки ориентировки в пространстве.

Таким образом, в течение года мы воспитываем эмоциональную отзывчивость на музыку. Знакомим с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. Способствуем развитию музыкальной памяти, формируем умение узнавать знакомые песни, пьесы, чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный) и эмоционально на нее реагировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста. Какие игрушки нужны детям?!"

КонсультацияТема: "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста. Какие игрушки нужны детям?!"Воспитатель: Попова T.A. КАКИЕ ИГРУШКИ ПРИОБРЕТАТЬ ДЕТЯМ 1.Сюжетно-образные, изображающие люде...

консультация-презентация Социально-личностное развитие детей в процессе ознакомления детей с казачьими народными играми

Консультация в режиме презентации для педагогов ДОУ. Социально-личностное развитие детей в процессе ознакомления детей с казачьими народными играми....

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)  Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)

Цель: привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей 3-4-х лет в условиях семьи....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)

Речь – это способность говорить, выражать словами свою мысль. Речь напрямую зависит от умственной деятельности: она определяется ею и вместе с тем является показателем уровня умственного развити...

Консультация для родителей. Сенсорное развитие детей 2-3 лет. Игры для сенсорного развития детей

Сенсорное развитие детей 2-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении личности. Малыш активно интересуется окружающим миром, с удовольствием рассматривают яркие игрушки. Именно поэтому так в...

консультация для родителей "Особенности развития детей 3-4 лет. Кризис трех лет."Особенности развития детей 3-4 лет. Кризис 3х лет.

Консультация для родителей "Особенности развития детей 3-4 лет. Кризис трех лет"Особенности развития детей  3-4 лет. Кризис 3х лет. Это очень важный период в жизни ребенка. Именно ...