Консультативный материал
план-конспект занятия (средняя группа)


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №212»

Конспект «Книга - лучший первый друг»

Жемчужникова Н.В.

Барнаул, 2024г.

«Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития». (В.А. Сухомлинский)

Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – это воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст.

Книга вводит ребенка в мир человеческих чувств: радостей, страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров.

Книга раскрывает человеческие и духовные ценности.

Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, почитанная в зрелом возрасте.

Задача взрослого – открыть ребенку то чудо, которое носит в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение.

С самого маленького возраста малышам нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант, который понравится ребенку.

Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас.

Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память.

Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства.

В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров - от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой. С произведениями В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, П. Г. Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Х. К. Андерсена, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, и многих других.

Разнообразие детских книг удивляет, но не всегда радует. Важно помнить, что в любой книге, в том числе и детской, самое главное-содержание.

Рекомендации по приобретению литературы:

1. Дети 2-3 лет любят книги с крупными картинками, любят их

рассматривать. Тут на помощь приходят русские народные сказки: «Репка», «Колобок», «Курочка-Ряба», «Теремок».

Маленькому ребенку всегда легче воспринимать рассказ, чем чтение. Поэтому рассказывайте ему сказки своими словами и одновременно рассматривайте картинки к книжке.

На третьем году жизни словарный запас быстро увеличивается, и ребенку можно уже читать стихотворения. Познакомьте с творчеством А. Барто, З. Александровой.

2. У детей 4-5 лет происходит активизация словарного запаса, идет

развитие связной речи. Читая ребенку литературные произведения, нужно обращать внимание на отдельные слова и выражения. Можно учить пересказывать короткие тексты русских народных сказок. Потихоньку приступайте к заучиванию стихотворений.

В этом возрасте можно знакомить ребенка со сказками зарубежных авторов, с богатырскими народными сказками, с рассказами о природе и животных, с творчеством К. Чуковского.

#1044;ля детей 6-7 лет среди всех жанров художественной литературы на первом месте всё еще сказки, только к народным добавляются и авторские. Поэтому их можно познакомить с творчеством Эдуарда Успенского, со смешными рассказами Н. Носова.

Детям 6-7 лет следует покупать яркие книги с крупным шрифтом и множеством красивых картинок, сюжет книги должен быть интересным, чтобы ребенку захотелось дочитать до конца. Книга в таком возрасте должна доставлять удовольствие. Выбирая книгу, обращайте внимание на количество диалогов в произведениях, ведь вы сможете читать по ролям.

Для того чтобы ребенок полюбил книгу, родителям нужно сильно потрудиться.

Советы для родителей.

Чаще говорите о ценности книги;

Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи;

Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой;

Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины;

Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию;

Радуйтесь успехам ребенка, а на ошибки не заостряйте внимание;

Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи;

Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги;

Чаще устраивайте семейные чтения.

Чтение для детей должно стать ежедневной привычкой, стать необходимостью.

Давайте представим, хотя бы на миг,

Что вдруг мы лишились журналов и книг,

Что люди не знают, что значит поэт,

Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Что будто никто никогда в этом мире,

И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,

Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,

Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.

Наверно нельзя и представить такого?

Так здравствуй же, умное, доброе слово!

Пусть книги, друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

Андрей Анпилов



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 212»

Консультативный материал «Безопасность на дорогах»

Жемчужникова Н.В.

Барнаул, 2024г.

Правила дорожного движения

 http://mechta79.ru/download/pdd3.jpg

 

Безопасность ребенка на дороге - основные правила и рекомендации. Безопасность поведения детей на дорогах.

Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Ежедневно в сводках новостей можно увидеть сообщение об авариях с участием детей. Родители с самого раннего возраста должны рассказывать, знакомить своих чад с правилами, которые необходимо соблюдать на дорогах. Причем делать это нужно систематически. Как доступней донести эту информацию ребенку, поговорим в статье.

 

Почему происходят аварии?

К сожалению, статистика говорит о том, что большинство аварий на дорогах, в которых фигурантами выступают дети, происходят по вине их родителей. И это неудивительно, ведь в нашей стране взрослые заняты другими более важными, на их взгляд, проблемами: как лучше одеть малыша в сад и школу, какой гаджет ему подарить, в какую секцию записать? Несомненно, и эти вопросы важны, но не так, как безопасность ребенка на дороге.

Если приводить цифры несчастных случаев, то они будут просто ошеломляющими. 40% малышей погибают под колесами машин в собственном дворе, а 10% - в ДТП, в которых участвуют их пьяные родители. С каждым годом цифры неумолимо растут. Детская смертность на дорогах заставляет задуматься о том, правильно ли родители воспитывают своих чад?

Количество аварий с участием детей возрастает зимой. Казалось бы, в чем логика? Ответ на самом деле прост, малыши с появлением первого снега мастерят горки в неудачных местах, рядом с автомагистралями. При спуске сани вылетают на дорогу, вследствие чего и происходят аварии.

Стоит отметить, что у детей мало развито чувство страха. Им кажется, что они быстрые, юркие, ловкие, успеют перебежать дорогу. Также дети до 10 лет не могут оценить реальное расстояние, которое осталось до движущейся машины. Для многих ребят вполне привычно выезжать на проезжую часть на своем велосипеде или играть вблизи дороги с активным транспортным движением.Такая тема, как безопасность детей на улицах и дорогах, должна быть изучена каждым родителем и подробно донесена ребенку.

 

Когда начинать разговаривать с детьми о безопасности на дороге?

Многие родители ошибочно полагают, что с правилами поведения на дороге ребята должны знакомиться только тогда, когда пойдут в школу. А ведь это не так. Психологами доказано, что основные детские инстинкты, манера поведения вырабатываются в раннем возрасте. Родители для ребенка являются эталоном и примером, которому нужно подражать. Поэтому от их поведения будет зависеть и то, сможет ли ребенок соблюдать правила дорожного движения. Старайтесь быть для него примером, всегда озвучивайте, повторяйте каноны поведения на дороге, и тогда ваш малыш будет в полной безопасности.

 

Учимся играя.

Многие интересуются, откуда черпать информацию родителям о безопасности детей на дорогах? Если не знаете, как правильно преподнести информацию маленькому ребенку, можно обратиться к воспитателю дошкольного заведения. Во всех садах обязательны уроки, на которых педагоги доступно доносят детям правила дорожного движения. Занятия проходят в виде игры. Применяются яркие, музыкальные плакаты. Для закрепления материала задаются загадки. Разучиваются четверостишия про светофор, пешеходный переход, тротуар и другие. В качестве домашнего задания детям предлагают нарисовать рисунок на тему: «Дети и дорога». И здесь уже важно участие родителей. Это идеальный случай, чтобы еще раз проговорить, закрепить с ребенком изученный материал. Совместное творчество сближает. В школах России в сентябре проводятся обязательные классные часы на тему «Детям Подмосковья – безопасность на дорогах!». В качестве гостей присутствуют сотрудники ДПС, которые подробно рассказывают о ситуациях на дорогах.

 

Родители, эта информация для вас!

Безопасность поведения детей на дорогах крайне важна. От правильно принятых решений зависит жизнь вашего чада. Поэтому нужно понятно донести до него информацию и прежде всего самим не нарушать правила:

- Будьте особо внимательными, переходя дорогу с малышом. При этом не отпускайте его руки.

- Вы - пример для ребенка. Никогда не позволяйте себе переходить в неположенном месте автомагистраль. Помните, увидев это однажды, он будет подражать вам.

- Разговаривайте с детьми. Игровая форма - самая лучшая для обучения. Выучите стих про светофор и, переходя дорогу, расскажите его своему чаду.

- Не стоит экономить. Безопасность ребенка на дороге - превыше всего. Хорошее автокресло - источник дополнительной безопасности для малыша.

- Двор - опасное место. Выбегая на улицу, дети не смотрят по сторонам и не ожидают беды. Объясните ребенку правильную манеру поведения.

- Малыш не может запомнить основные правила дорожного движения? В этом случае поможет плакат, повешенный на видном месте. Его вы сможете приобрести в любом книжном магазине.

- Помните, не всегда ситуация зависит от водителя. Есть так называемые мертвые зоны. Водитель, находясь в них, физически не увидит ребенка.

- Никогда не оставляйте детей одних в автотранспорте.

 

Ребенок – пассажир.

Если родители имеют машину, необходимо соблюдать определенные правила при перевозке детей:

- С рождения и до двенадцати лет ребенок должен находиться в машине только в специальном кресле. Следите за тем, чтобы оно соответствовало возрасту и весу малыша.

- Объясните малышу правила выхода из автотранспорта: делать это можно только на правую сторону, которая ближе к тротуару.

- Никогда не сажайте ребенка на переднее сидение. Как показывает статистика, это наиболее травмоопасная зона при ДТП.

- Во время движения машины не разрешайте детям вставать с сидения. При резком торможении ребенок может перелететь через кресла и удариться о стекло.

И отдельный совет для родителей: никогда не садитесь выпившими за руль, особенно если в машине находятся дети. Помните, дорога – место, где необходимо максимальное внимание, даже малейшая заминка может оказаться смертельно опасной.

 

Дети и железнодорожные пути.

Не стоит забывать о том, что дети слишком любознательны. Кроме правильного поведения на дорогах, их нужно ознакамливать с тем, как себя вести на железнодорожном полотне:

- переходить следует только в специально оборудованном для этого месте;

- если впереди виднеется локомотив, никогда не переходить пути;

- обращать внимание на специальные светофоры;

Безопасность на железной дороге для детей также важна. Не соблюдая ее, можно навсегда остаться калекой или умереть. Самое важное правило, которое нужно донести ребенку – не играть на железной дороге, ведь это не место для развлечений.

 

Не нужно требовать слишком много.

Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная тема для разговора. Но нельзя требовать от ребенка знаний правил дорожного движения в раннем возрасте. Психологи утверждают следующее:

- В 3 года ребенок уже знает цвета, поэтому его необходимо ознакомить со светофором. Также он отличает движущуюся машину от стоящей, но еще не воспринимает ее всерьез. Чувство страха и опасности притуплено.

- В 6 лет дети довольно активны, еще не могут полностью сконцентрировать свое внимание. Боковое зрение развито не так, как у взрослого человека. В 7 лет может спокойно отличить левую сторону от правой.

- В 8 лет полностью контролирует себя, знает, что такое пешеходный переход, мгновенно реагирует на звук или оклик, определяет источник шума.

 

Коротко о главном.

Еще раз хочется напомнить правила, которые должен знать как взрослый человек, так и ребенок:

- Переходить дорогу можно только на зеленый свет светофора.

- Внимательно посмотрите вначале налево, а дойдя до середины дороги – направо.

- Есть пешеходный или подземный переход, пользуйтесь только им.

- Если нужно идти по дороге, двигайтесь только по направлению к машинам.

- Не играть на автомагистрали или в непосредственной близости к ней.

Готовить ребенка к взрослой жизни нужно заранее. Помните: правила безопасности на дороге для детей составлены давно. В любой учебной литературе они одинаковы. Малыш с раннего возраста должен знать, что дорогу можно пересекать только на зеленый свет, по пешеходному или подземному переходу. Не ленитесь, повторяйте эти догмы с детьми постоянно, и тогда вам не будет страшно отпускать их самих на прогулку или в школу.

 Дорожные знаки

  • http://mechta79.ru/cache/preview/52e043874aea0eee6a99d5007856ac8b.jpg
  • http://mechta79.ru/cache/preview/e65f6e56d70f2820fc6a0bcdc0d6c6b6.jpg
  • http://mechta79.ru/cache/preview/1eb0f6c97bff880745639fe90994dcc3.jpg
  • http://mechta79.ru/cache/preview/ba547a3fd55a30278f1a3d92a7de1c41.jpg
  • http://mechta79.ru/cache/preview/6d4c2a98a3465319b37dd5345f43771c.jpg
  • http://mechta79.ru/cache/preview/0dc0f2d34da314e033dc2ae51f2efa0b.jpg
  • http://mechta79.ru/cache/preview/ef51f0c48f0a765c1e0614aaf0456780.jpg
  • http://mechta79.ru/cache/preview/0f9ba39ac17afb902149447cefc4a672.jpg

1 / 2

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Патриотическое воспитание в детских дошкольных учреждениях Алтайского края Воспитатель : Жемчужникова Надежда Владимировна Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 212» Барнаул 2024г.

Слайд 2

ПАТРИОТИЗМ Что такое Патриотизм? Патриотизм - это любовь к своей семье родным местам гордость, за свой народ и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, желание сохранять приумножать богатство своего края и своей страны. Что такое патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста? Патриотическое воспитание – это процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического поведения. Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста - в рамках реализации ФОП ДО и ФГОС ДО –создание условий для становления основ патриотического сознания воспитанников, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально - нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей, на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности

Слайд 3

Задачи патриотического воспитания дошкольников: - Формировать историческую преемственность поколений; - Воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию народов России; - Расширять знания дошкольников о родном городе, развить интерес к его истории, традициям, развить эмоционально-ценностное отношение к родному дому, району, городу, краю, стране; - Прививать чувство гордости, уважения к символам Российской Федерации герба, Гимна, Флага; - Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление оказать помощь, поддержку другому человеку; - Формировать элементарные знания о правах человека; - Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, результатам труда других людей;

Слайд 4

Направления нравственно-патриотического воспитания в ДОУ во всех возрастных группах: «Семья», «Детский сад», «Родной город», «Родной край», «Страна, ее столица, символика», «Знакомство с трудом взрослых», «Воспитание любви и уважения к защитникам Отечества», «Правила, по которым мы живём», «Народная культура и традиции»:

Слайд 5

Средняя группа: «Семья», «Детский сад»: - тематический альбом «Моя семья»; с иллюстрациями, фотографиями, картинками, которые отображают семью, родителей, их любовь и заботу к детям, взаимное уважение и поддержку, совместные игры, выполнение обязанностей по дому; - дидактические игры по теме «Взрослые люди» (родовые характеристики, профессии близких людей, действия, внешний вид; - тематический альбом с иллюстрациями, картинками простого и многопланового сюжета по теме «Наш детский сад», «Ребенок и его сверстники» (девочки и мальчики, игры, дети в разных ситуациях); - информация о семейных праздниках и традициях; - предметные картинки (игрушки, посуда, одежда); - дидактические игры «Разложи картинки», «Найди дорожку к детскому саду», «Какой игрушки не хватает», «Мальчики и девочки», «Одень куклу», «в гостях у куклы Ани», «Маленькие помощники», «Найди сходства»

Слайд 6

- трудовое воспитание - - народны традиции

Слайд 7

«Родной город»: тематический альбом «Мой родной город» с фотографиями, открытками родного города; - фотографии, иллюстрации по теме «Дом, в котором ты живёшь (архитектурные строения, различающиеся по размеру, внешнему виду, строительному материалу, назначению); - предметные картинки (транспорт) - объёмные макеты — города, района, своего детского сада; - сувениры; - д /игры: «Мой город», «Транспорт», «Здания». «Родной край»: - тематический альбом «Наш край» с фотографиями, открытками и иллюстрациями красоты и природного богатства родного края; тематический альбом с изображением достопримечательностям города, памятников архитектуры, современных зданий родного края; флоры и фауны, транспорта, архитектуры, профессиям жителей; тематический альбом об истории возникновения города; - фотографии, открытки, сувениры.

Слайд 8

«Страна, ее столица, символика»: - символика государства: изображение государственного флага (флаг России может быть представлен как иллюстрация, как трёхцветное полотно или в виде сувенирного флажка; - портрет президента; - куклы (мальчик и девочка) в национальных костюмах; - тематически альбом с иллюстрациями на тему «Столица моей страны»; д /игра «Наша родина»; - тематические альбомы с иллюстрациями животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы; - тематические альбомы с иллюстрациями и фотографиям народных и государственных праздников; - тематические иллюстрации к Новому году, к 8 марта, к 23 февраля, к 9 мая. «Знакомство с трудом взрослых»: - тематический альбом «Детям о профессиях»; - предметные картинки (игрушки, посуда, одежда, транспорт); - д /игры: «Подбери предметы», «Назови профессию и подбери предметы», «Что нужно для работы», «Что лишнее?».

Слайд 9

«Правила, по которым мы живём»: -тематические альбомы с иллюстрациями по теме «Ребенок и его сверстники» (девочки и мальчики, игры, дети в разных ситуациях, занятия и т. д.); игрушки и тематические альбомы с иллюстрациями, пиктограммами, показывающими ярко выраженные эмоциональные состояния взрослых детей и животных (смех, слезы, радость и т.д.) - тематические папки с иллюстрациями, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения в общественных местах, об этикете (по типу «Что такое хорошо, что такое плохо?»). «Народная культура и традиции»: куклы из деревянных чурбачков, предметы народного декоративно- прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, городецкая роспись, гжель, хохлома); - игрушки забавы: юла, неваляшка, стучалка , «мякиши» на различные темы; - макеты русской избы, комната-горница, крестьянское подворье; - куклы в национальных костюмах; - дидактические игры; - художественная литература: песенки, потешки , сказки и т. д..

Слайд 10

Патриотизм – это любовь и преданность Отечеству. Именно чувство любви к своему городу, краю, восхищение своей народной культурой, интерес к национальным традициям - это и есть начало патриотизма.

Слайд 11

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультативный материал для воспитателей и родителей "Неплавность речи у детей раннего и дошкольного возраста"

Неплавность речи у детей раннего и дошкольного возраста. Организация и содержание охранительного режима для детей группы риска заикания....

"Развитие навыков коммуникативного общения у детей младшего возраста. Выход информации. Открытый показ. Консультативный материал. Консультации."

Заложить основы целостной гармонично развитой личности - главная задача любого учреждения, работающего с детьми. Но в силу нестабильности в социальной среде, одной из главных выходит на пе...

Буклеты-консультативный материал для родителей

. Мяч -хороший тренажер в любом возрасте. Только задание малышу следует давать по силам. В этом буклете  предлагаю доступные игры с мячом для малышей. Возьмите на прогулку мячик средних размеров ...

КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ-комплексная деятельность,участники которой автоматически (без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов) осваивают новые понятия и представления о различн...

Информационно-консультативный материал по теме:"Театральное искусство в детском саду"

Театрализованная деятельность в детском саду имеет свои особенности:"Театр - это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир".Несомненно, что приобщение детей дошкольног...

Консультативный материал для родителей "Формирование и развитие мотивации чтения у дошкольников с помощью просвещения родителей"

      Не кому не секрет, что сегодня стоит проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слух...

Музыка – это одно из важнейших средств физического и эмоционального развития детей. Консультативный материал для родителей и педагогов ДОУ.

Появившийся недавно термин «музыкотерапия» может выступать как дополнительный стимул развития детей. Целительная сила музыки способствует нормализации артериального давления, помогает активировать дея...