КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
консультация (средняя группа) по теме

ПРОЕКТИРОВАНИЕ-комплексная деятельность,участники которой автоматически (без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов) осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни:производственных,личных,социально-политических.

Участие в проектировании ставит детей и педагогов в позицию, когда ребёнок сам разрабатывает для себя и других новые условия,то есть изменяя обстоятельства .изменяет самого себя.Иными словами, проектирование выступает как принципиально иная,субъективная,а не объективная

(исполнительская) форма участия в жизни.

Проектирование требует индивидуальных оригинальных решений и в то же

время коллективного творчества,в процессе которого интенсивно развиваются способности к рефлексии,выбору адекватных решений,умению выстраивать

из частей целое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.odt14.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                  КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ

                                  ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ-комплексная деятельность,участники которой автоматически (без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов) осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни:производственных,личных,социально-политических.

       Участие в проектировании ставит детей и педагогов в позицию, когда ребёнок сам разрабатывает для себя и других новые условия,то есть изменяя обстоятельства .изменяет самого себя.Иными словами, проектирование выступает как принципиально иная,субъективная,а не объективная

(исполнительская) форма участия в жизни.

       Проектирование требует индивидуальных оригинальных решений и в то же

время коллективного творчества,в процессе которого интенсивно развиваются способности к рефлексии,выбору адекватных решений,умению выстраивать

из частей целое.

 ВЫДЕЛЯЮТ ЧЕТЫРЕ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА:

     -исходным пунктом обучения служат детские интересы сегодняшнего дня.

     -детские проекты как бы копируют различные стороны бытия.

     -дети сами себе намечают программу занятий и интенсивно её выполняют.

     -проект есть слияние теории и практики: постановка умственных задач

и их выполнение.

 Таким образом,проектирование-одно из средств социального

и интеллектуального творческого саморазвития всех субъектов образования

(и детей, и взрослых).

ТЕХНОЛОГИЯ ПОЕКТИРОВАНИЯ.

Детская субкультура-огромный мир,живущий по своим законам,не всегда понятным взрослым.Дошкольник стремится к активным действиям,общению, самовыражению,ярким впечатлениям,то есть проявляют субъективность.

Н.Н.Поддъяков выделил два типа детской активности:

     -собственную,полностью определяемую самим малышом,

     -детерминированную его внутренним состоянием,стимулируемую взрослым.

Реализовать принцип оптимального соотношения между развитием, детерминированными действиями взрослого и саморазвитием,обусловленным собственной деятельностью ребёнка,позволяет технология проектирования, когда соотношение «ребёнок-взрослый» строится на соучастии.

           В процессе проектирования ребёнок может выступать как заказчик или исполнитель и непосредственный участник от зарождения идеи до получения результата,а также как эксперт.

           Характер участия ребёнка в проектировании постоянно меняется. В младшем возрасте он преимущественно наблюдает за деятельностью взрослого, в среднем -эпизодически участвует и осваивает роль партнёра,в старшем- переходит к сотрудничеству.

       ТИПЫ ПРОЕКТОВ В ДОУ.

Типы проектов отличаются разнообразием.Предлагается следующий вариант типологии проектов:

     1.По доминирующему методу:исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные.

     2.По характеру содержания:включают ребёнка и его семью, ребёнка и природу,ребёнка и рукотворный мир, общество и его культурные ценности.

     3.По характеру участия ребёнка в пректе:заказчик,эксперт,исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата.

     4.По характеру участия:осуществляется внутри одной возрастной группы,

в контакте с другой возрастной группой,внутри ДОУ, в контакте с семьёй, учреждениями культуры, общественными организацими(открытый проект).

     5.По кличеству участников: индивидуальный,парный,групповой и фронтальный.

     6.По продолжительности: краткосрочный,средней продолжительности и долгосрочный.

     ВИДЫ  ПРОЕКТОВ.

     1.Информационные проекты. Цель такого проекта-сбор информации о каком-либо объекте,явлении.

     2.Творческие проекты.Они не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников.Она только намечается и далее развивается, подчиняясь конечному результату,интересам участников проекта.

      3.Игровые пректы.Структура игровых проектов только намечается, участники принимают на себя поставленные роли, обусловленные характером

и содержанием.

       4.Практико-ориентированные проекты. Их отличает чётко обозначенный  ожидаемый, ориентированный на социальные интересы результат деятельности участников.

       5.Открытые проекты. Наиболее распространено проектирование внутри одной возрастной группы.Педагоги и дети не испытывают трудностей, поскольку хорошо знают творческие возможности и социальные качества друг друга.

       6.Индивидуальные и коллективные проекты.Индивидуальный проект выполняется автономно, предназначендля обогащения культурного опыта ребёнка с его помощью отслеживаются способности преодолевать препятствия в решении проблемы.Дети в душе коллективисты,они хотят взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.Формированию у дошкольников устойчивых навыков коллективного сотрудничества способствует постоянное  

и целенаправленное  приобщение детей к созданию общих работ.

СТРУКТУРА ПРОЕКТА.

     1.Тип проекта .Определяется по доминирующей в проекте деятельности

(исследование,творчество,игра),по содержанию, по числу участников,

по времени проведения, по характеру контактов.

     2.Актуальность проблемы.

     3.Цель проекта.

     4.Задачи проектной деятельности.

     5.Обеспечение проектной деятельности.

     5.1.Методическое.

     5.2.Материально-техническое.

     5.3.Диагностико-дидактическое.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

     1.Предмет экспериментального исследования: педагогические условия, необходимые для эффективного использования спортивного оборудования на занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности.

     2.Гипотеза проекта: если создать территорию здоровья, то становится возможным.....

     3.Методы проекта: познавательно-игровые занятия, сказки, наблюдения  

и т. д.

     4.Стратегия осуществления проектной деятельности: данный проект осуществляется в рамках педагогической системы ДОУ.

     5.Этапы управления проектом.

     6.Содержание проектной деятельности.

     7.Заинтересованность детей дальнейшей проектно-исследовательской деятельностью.

               ВАРИАНТЫ ВЕДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Первый вариант.

Алгоритм действий.

     1.Интригующее начало,отвечающее потребностям детей, обозначение взрослым проблемы.

     2.Определение взрослым цели проекта,его мотивация.

     3.Привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.

     4.Совместное движение взрослых и детей к результату.

     5.Совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.

Второй вариант.

Алгоритм действий.

     1.Выделение (взрослыми и детьми)проблемы, отвечающей потребностям детей или обеих сторон.

     2.Совместное определение цели проекта ,предстоящей деятельности, прогнозирование результата.

     3.Планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослых, опережение средств и способов реализации проекта.

     4.Выполнение детьми проекта ,дифференцированная помощь взрослых.

     5.Обсуждение результатов ,хода работы,действий каждого, выяснение причин успехов и неудач.

     6.Совместно с детьми определение перспектив проектирования.

 Третий вариант.

Алгоритм действий.

     1.Выделение проблемы(детьми либо взрослыми),отвечающей потребностям детей или обеих сторон.

     2.Самостоятельное определение детьми цели проекта,мотива предстоящей деятельности,прогнозирование результата.

     3.Планирование деятельности детьми (при возможном участии взрослого как партнёра),определение средств реализации проекта.

     4.Выполнение детьми проекта,творческие споры. Достижение договорённости, взаимообучение, помощь детей друг другу.

     5.Обсуждение результата хода работы, действий каждого,выяснение причин успехов и неудач.

     6.Определение перспективы развития проектирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...