Тип темперамента и готовность ребенка к школе
консультация

Чепрасова Людмила Викторовна

дети - холерики, сангвиники, флегматики, меланхолики. как подготовить к школе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тип темперамента и готовность ребенка к школе

Дети-холерики

• Главное в подходе к таким детям - дать полезное направление детской энергии.

Они часто приступают к работе, не дослушав объяснений до конца, работают быстро, но небрежно, не замечают ошибок.

Находясь в атмосфере повышенного внимания взрослых, постоянного одергивания, сдерживания желаний, ребенок становиться нервным, конфликтным.

Необходимо помочь им осознать связь между излишней торопливостью и низким результатом труда («Поспешишь - людей насмешишь»). Полезно использовать прием, который ставит ребенка в позицию обучающего: «Расскажи и покажи мне...», «Научи меня ...» Следует поощрять старательность, терпение.

Нельзя кричать, разговаривать резким тоном!

Необходимо говорить спокойно, но требовательно, внушительно, без уговоров

и упрашивания.

Дети-сангвиники

Необходимо формировать умение доводить начатое дело до конца.

Однообразная деятельность быстро теряет привлекательность и ребенок стремиться ее прекратить или делает небрежно.

К таким детям можно предъявлять повышенные требования, а не качественно выполненную работу полезно предложить выполнить заново и самому оценить результат.

Важно настойчиво формировать такие черты характера, как собранность, аккуратность, ответственность.

Дети-меланхолики

• Главное - вселить в них уверенность в своих силах, вызвать стремление к активным действиям.

Это достигается с помощью положительной оценки их поведения, создания установок на проявление воли, настойчивости (" Я знаю, у тебя должно получиться")

Ребенку стоит поручать такие дела, с которыми он справиться и результат увидят сверстники.

• Успех окрыляет, пробуждает уверенность.

А это помогает ребенку стать более коммуникабельным.

Дети-флегматики

Своевременно сформировать навыки самостоятельной работы.

Зная о медлительности ребенка, полезно использовать приемы опережающего

воздействия, то есть заблаговременно напоминать о сроках окончания работы,

о предстоящей деятельности. Такие указания помогут вовремя мобилизоваться

и переключиться на новое дело.

Научить преодолевать вялость, пассивность, а иногда и лень.

Полезно чаще использовать разнообразные положительные оценки, стимулируя

ребенка к более активным и целенаправленным действиям.

Подготовила:

педагог-психолог Чепрасова Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность ребенка к школе имеет сложную структуру.

Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность (ПГ) ребенка к школе имеет сложную структуру. Компоненты ПГ: мотивационная гото...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

РЕБЕНОК НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки....

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Основа подготовки ребенка к школе – психологическая готовность ребенка к школе

Статья о том, какую важную роль в подготовки ребенка к школе имеет психологическая подготовка к школе....

Интеллектуальная готовность ребенка к школе Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи.

Что нужно, чтобы дошкольник рос любознательным, умным, сообразительным? Необходимо как можно чаще прислушиваться  к ребёнку, стараться понять особенности его возраста, оценить его собственные, ин...