Тип темперамента и готовность ребенка к школе
консультация
дети - холерики, сангвиники, флегматики, меланхолики. как подготовить к школе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 122.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Тип темперамента и готовность ребенка к школе
Дети-холерики
• Главное в подходе к таким детям - дать полезное направление детской энергии.
Они часто приступают к работе, не дослушав объяснений до конца, работают быстро, но небрежно, не замечают ошибок.
Находясь в атмосфере повышенного внимания взрослых, постоянного одергивания, сдерживания желаний, ребенок становиться нервным, конфликтным.
Необходимо помочь им осознать связь между излишней торопливостью и низким результатом труда («Поспешишь - людей насмешишь»). Полезно использовать прием, который ставит ребенка в позицию обучающего: «Расскажи и покажи мне...», «Научи меня ...» Следует поощрять старательность, терпение.
• Нельзя кричать, разговаривать резким тоном!
Необходимо говорить спокойно, но требовательно, внушительно, без уговоров
и упрашивания.
Дети-сангвиники
• Необходимо формировать умение доводить начатое дело до конца.
Однообразная деятельность быстро теряет привлекательность и ребенок стремиться ее прекратить или делает небрежно.
К таким детям можно предъявлять повышенные требования, а не качественно выполненную работу полезно предложить выполнить заново и самому оценить результат.
• Важно настойчиво формировать такие черты характера, как собранность, аккуратность, ответственность.
Дети-меланхолики
• Главное - вселить в них уверенность в своих силах, вызвать стремление к активным действиям.
Это достигается с помощью положительной оценки их поведения, создания установок на проявление воли, настойчивости (" Я знаю, у тебя должно получиться")
Ребенку стоит поручать такие дела, с которыми он справиться и результат увидят сверстники.
• Успех окрыляет, пробуждает уверенность.
А это помогает ребенку стать более коммуникабельным.
Дети-флегматики
• Своевременно сформировать навыки самостоятельной работы.
Зная о медлительности ребенка, полезно использовать приемы опережающего
воздействия, то есть заблаговременно напоминать о сроках окончания работы,
о предстоящей деятельности. Такие указания помогут вовремя мобилизоваться
и переключиться на новое дело.
• Научить преодолевать вялость, пассивность, а иногда и лень.
Полезно чаще использовать разнообразные положительные оценки, стимулируя
ребенка к более активным и целенаправленным действиям.
Подготовила:
педагог-психолог Чепрасова Л.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность ребенка к школе имеет сложную структуру.
Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность (ПГ) ребенка к школе имеет сложную структуру. Компоненты ПГ: мотивационная гото...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/
Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Интеллектуальная готовность ребенка к школе Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи.
Что нужно, чтобы дошкольник рос любознательным, умным, сообразительным? Необходимо как можно чаще прислушиваться к ребёнку, стараться понять особенности его возраста, оценить его собственные, ин...

Семинар для педагогов "Профилактика трудностей обучения в школе. Коммуникативная готовность ребенка к школе" выступление с темой "Коммуникативная готовность детей к школе".
Коммуникативная готовность к школе...

Семинар «Формирование у детей психологической готовности к школе. Мотивационный аспект школьной зрелости- один из важнейших показателей готовности ребенка к школе »
1.Повышать психологическую компетентность педагогов.2.Мотивировать педагогов на взаимодействие с семьей по подготовке детей к школьному обучению....
Формирование у детей психологической готовности к школе. Мотивационный аспект школьной зрелости- один из важнейших показателей готовности ребенка к школе.
Формирование у детей психологической готовности к школе...




