Что такое музыкальность?
консультация

Cоболевская Ольга Владимировна

 Статья  будет полезна родителям, педагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Что такое музыкальность?12.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Что такое музыкальность?

 Итак Глинка, Чайковский. Моцарт, Бетховен... Знаменитые, известные каждому имена. Кто избрал им путь гениев? Кто определил славу музыкантов композиторов? Природа? Родители?  Педагоги?

 Может быть, профессиональное качество передается с генами? Может быть, сын ученого повзрослев, станет ученым, а сын  писателя -  писателем?

 Можно нередко слышать; “Должно быть, мой ребенок пошел в отца, у него совсем нет музыкального слуха”. Достаточно распространенная формула определение причин отсутствия способностей сына или дочери.

 Однако все в действительности несколько иначе. Если бы происхождение было определяющим фактором формирования способностей. то тогда дети, поколение за поколением наследовали бы профессии отцов. Но жизнь гораздо интереснее, и не так уж и редки случаи, когда ребенок ученого становится скрипачом, а врача писателям. И объясняется это окружением, в котором растет ребенок его собственным опытом. Они определяют в будущем и способности, и характер человека. И если сын музыканта выбирает ту же профессию, что его отец, то причина этого, прежде всего в том, что воспитывался он в атмосфере музыки, что с первых дней появления на свет был погружен в мир волшебных звуков. Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности, то есть физиологические особенности строения организма, например, органов слуха или голосового аппарата, имеется у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Понятие неразвивающейся способность, по утверждению ученых, специалистов в области исследования проблем музыкальности само по себе является абсурдным. Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект формирования его музыкальности.

Природа щедро наградила человека. Она дала ему все для того, чтобы видеть ощущать, чувствовать окружающий мир. Она позволила ему слышать все многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, таинственным шорохом, леса листьев и завыванию ветра, люди учились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости и умение слушать и слышать рождалось музыкальность  - природой, данное человеку свойства.

Итак ,все мы от природы музыкальны, об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет дальнейшим его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Как уже говорилось, окружение среда растит и питает личность. Музыка  детства это хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...