Консультация для родителей «Кинетический песок как средство развития творческих способностей»
консультация

Мясникова Лидия Валериевна

Кинетический песок влияет на развитие любознательности, сенсорного восприятия, развивает мелкую моторику рук, речь, а также расширяет знания детей об окружающем мире. В процессе увлекательной игры с песком у детей развивается мышление, память, внимание, воображение. Кроме того, формируется положительный эмоциональный настрой, усидчивость, навыки практического экспериментирования, возникают зачатки самостоятельной игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Кинетический песок как средство развития творческих способностей»

Современная жизнь диктует новые правила. На сегодняшний день очень востребованы творческие личности. Это люди, которые действуют не по шаблону, а ищут нетрадиционный подход к решению проблем, люди способные к быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, люди, создающие что-то новое, соединяя уже известное, люди любознательные, эмоционально открытые, обладающие гибкостью мышления.

С целью развития творческих способностей у дошкольников успешно можно применять кинетический песок. Он похож на влажный морской песок.  Из  такого песка  легко лепить различные объёмные фигуры, которые могут долго принятую форму, но при небольшом нажатии растекаться. На нем можно рисовать, делать отпечатки, резать созданные фигуры.

Этот материал притягивает к себе ребенка.

Кинетический песок обладает рядом положительных свойств:

 В нем не развиваются вредные микроорганизмы, до вскрытия упаковки он

практически стерилен.

 Песок безвреден, случайное проглатывание малого количества песка не

принесет вреда организму человека.

 Не высыхает, если хранить в закрытой емкости. Сохраняет

первоначальные свойства при долгом использовании.

 Легко убирается, не пачкает руки, не прилипает к одежде.

 Долговечен. Данная игрушка имеет срок годности до 5 лет.

 Прост в использовании.

 Кинетический песок не боится воды и воздействия солнечных лучей. При

намокании высыхает и сохраняет прежние свойства.

 Играть с кинетическим песком можно в любое время года и при любых

погодных условиях.

Для организации работы  надо:

- песок разного цвета в нужном количестве: для детей 3-5 лет   -2,5 кг, для детей постарше-5кг.

- водонепроницаемый пластиковый ящик для хранения песка, лучше с крышкой, чтобы песок не подсыхал.

- песочница размером 50×70×8  см, где 50×70-размер поля. Рекомендуется поставить песочницу на прочный стол, к которому есть  свободный доступ.

-  лопатки, стеки, разнообразные пластиковые формочки, формочки для теста, штампы, дополнительный материал: камешки, ракушки, большие пуговицы, бусины, большой набор миниатюрных предметов и игрушек, в совокупности символизирующих окружающий мир.

Правила работы :

 категорически запрещается бросаться песком

 перед началом занятий необходимо мыть руки

 после работы помогать убирать рассыпавшийся песок (песок легко

убирается с любой поверхности пылесосом или руками)

 после занятий необходимо накрывать песочницу, это поможет

защитить песок от пересыхания.

Кинетический песок-универсальная детская игрушка. Нет определенного и единственного способа игры с кинетическим песком. Это материал «открытый» для фантазии. На песке можно рисовать (пальцем, кисточкой, различными предметами), вырезать формами различные силуэты, делать отпечатки штампиками, фигурками. Можно лепить объёмные фигуры, изготавливать фигуры используя формочки, создавать сюжетные картины.

Игры с кинетическим песком:

 «Занимательные дорожки»

Нарисуйте на песке дорожки с тупиками и ответвлениями. Обозначьте начало и конец пути. Предложите ребенку пройти по ним пальчиками или проехать на игрушечной машинке от начала и до конца. Продумайте сюрприз, который будет ждать путешественника на финише за быстро выполненное задание. Для разнообразия, представьте ребенку возможность самому вылепить дорожки для вас.

«Рисуем на песке по точкам»

Необходимо разровнять песок и изобразить на нём игровое поле из точек. Покажите ребенку рисунок по точкам, распечатанный на листе или нарисованный здесь же на песке, и предложите ему его повторить. Рисунки предлагаются по принципу-от простого к сложному. Можно использовать другой вариант игры: ребенок рассматривает схему и воспроизводит рисунок по памяти.

«Чего не стало?»

Ребенок запоминает фигуры, расположенные на столе, отворачивается, а взрослый закапывает одну из фигурок в песок. Ребенок должен догадатьсЮ что зарыли в песок? Варианты игры: увеличить количество фигурок, располагать их не в ряд, а в разных частях песочницы, прятать несколько фигурок, предложить ребенку поменяться ролями-он прячет, вы ищите.

«Где чей домик?»

Для игры потребуются различные формочки. Взрослый оставляет на песке их отпечатки, а затем предлагает каждой фигуре найти свой домик.В процессе игры попросите ребенка называть формы, цвет, размер предмета, отличительные детали. Задайте вопросы уточняющие представление о предмете (какого цвета звезды, что ест пчела, какие части тела есть у котика и т.д.).

«Необычная картина»

Расскажите детям, что на гладкой поверхности песка можно пальчиком делать отверстия. Если много раз касаться песка, то получиться много дырок. Но если нажимать в определенной последовательности, может получиться целый рисунок. Предложите ребенку «нарисовать» пальчиком на песке сначала простой рисунок- круг, квадрат, а потом более сложный.

«Незаконченный сюжет»

Слепите из песка любой предмет и просите ребенка дополнить его другими деталями до создания целостного предмета или сюжета.

«Облака-загадки»

о том, как интересно летом наблюдать за плывущими по небу облаками. Облака могут быть похожи на разных животных, человеческие лица и т.д. Нарисуйте на песке облака причудливой формы и просите малыша назвать как можно больше вариантов их сходства с предметами, животными, растениями, фигурами людей.

«Любимая игрушка»

Предложите ребенку нарисовать или слепить свою любимую игрушку, подумать и рассказать, что можно сделать, чтобы она стала более смешной и забавной.

«Заколдованная страна»

Слепите из песка камушки. Расскажите ребенку, что в песочнице была волшебная страна. Но прилетела злая волшебница и все что было, превратила в камушки. Предложите ребенку угадать то, что могло быть в этой стране и переделать камушки в нужные фигуры.

«Веселая ладошка»

Ребенок делает отпечаток ладошки на песке, а затем превращает силуэт в какую-нибудь фигуру, использую прием рисования на песке.

«Ищем общие признаки предметов»

Слепите какой-нибудь предмет. Предложите ребенку слепить другие предметы, со схожими признаками. Например, вы слепили самолет. Ребенок должен слепить другие виды воздушного транспорта или то, что имеет крылья и может летать. Все зависит от фантазии ребенка, главное, чтобы он обосновал свой выбор.

Игры с кинетическим песком несут больший воспитательный и

образовательный эффект. В песочнице может построить свой маленький мир

и от этого ему становится радостно. Ребенок становится раскованным,

уходит напряжение, улучшается настроение.

Благодаря песку у детей возникает желание получить новые знания,

экспериментировать. У ребенка развивается воображение и логическое

мышление, восприятие, внимание, память, а также речь и моторика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации «Кинетический песок как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста»

Предлагаемые методические рекомендации направлены на повышение информированности педагогов о возможностях использования инновационного, уникального по своим свойствам материала- кинетического песка....

План работы по самообразованию : "Кинетический песок как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

:Кинетический песок – это удивительный и таинственный материал для творчества и игр.  Он обладает способностью притягивать человека – своей позитивностью, способностью принимать любые...

Консультация для родителей: «Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников»

консультация для родителей- театрализованная леятельность. художественно-эстетическое развитие...

Консультация для родителей «Нетрадиционное рисование как средство развития творческих способностей у детей»

Любят дети рисовать и ... мыльными пузырями, и зубной щеткой, и ватой, и ступнями, и пластилином, и ... чем только можно, всем, что вам попадется в руки. Научившись выражать свои чувства на бумаг...

консультация для родителей «Ручной труд как средство развития творческих способностей воспитанников ДОУ»

Проблема развития детского творчества в настоящее время является  одной из наиболее актуальных проблем. Конструирование и ручной труд, так же как и игра  и рисование, особые формы собственно...