"Развитие творческих способностей ребёнка в игре"
консультация

Тотоева Марина Леонидовна

Творческие   игры  имеют важнейшее значение для всестороннего развития ребенка. В данной консультации приведены примеры творческих игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_rebyonka_v_igre.docx114.12 КБ

Предварительный просмотр:

                        Картинки по запросу игры на развитие творческих способностей дошкольников

             Творческие   игры  имеют важнейшее значение для всестороннего развития ребенка. Через игровые действия дети стремятся удовлетворить активный интерес  к окружающей жизни, перевоплощаются во взрослых героев художественных произведений. Создавая, таким образом,  игровую жизнь, дети верят в её правду, искренне радуются, огорчаются, переживают.

     Творческие игры:

  • Сюжетно – ролевые  (с элементами труда, с элементами художественно-творческой деятельностью).
  • Театрализованная деятельность  (режиссерские, игры – драматизации).
  • Конструкторские.

Сюжетно-ролевая творческая игра

  Значительная часть творческих игр – это сюжетно – ролевые игры в «кого – нибудь» или «во что - нибудь». Интерес к творческим ролевым играм развивается у детей с 3-4 лет. Дети изображают людей, животных, работу врача, парикмахера, водителя и др. Понимая, что игра – не настоящая жизнь, малыши в то же время по – настоящему переживают свои роли, откровенно показывают своё отношение к жизни, свои мысли, чувства, воспринимая игру как важное и ответственное дело.  

  Насыщенная яркими эмоциональными переживаниями, сюжетно ролевая игра  оставляет в сознании ребёнка глубокий след, который обозначится на его отношении к людям, их работе, вообще жизни.

                Картинки по запросу сюжетно-ролевые игры в средней группе     

Театрализованная деятельность

  В режиссерской игре ребёнок как режиссёр и одновременно голос за кадром организо-вывает  театрально – игровое поле, актёрами и исполнителями в котором  являются куклы. В другом случае актёрами, сценаристами и режиссерами являются сами дети, который во время игры договариваются о том, кто какую роль исполняет, что делает.

   Игры-драматизации создаются по готовому сюжету из литературного произведения  или театрального представления. План игры  и последовательность действий определяется предварительно. Такая игра более сложна для детей,  потому, что нужно хорошо понимать и чувствовать образы  героев, их поведение, помнить текст произведения (последовательность, развертывания действий, реплик персонажей),  это  и является особенным значений игр – драматизации – они помогают детям больше понимать идею произведения, чувствовать его  художественную ценность,  положительно влияют на развитие выразительности  речи  и движений.

   Детское творчество особенно ярко проявляется  в  играх – драматизациях.

    В процессе работы у детей  развивается воображение, формируются речь, интонация, мимика,  двигательные навыки (жесты, походка, поза, движения). Дети учатся сочетать в роли движение и слово, развивают чувство партнёрства и творческие способности.

                   Картинки по запросу игры-драматизации в средней группе

Конструкторские игры

  Эти творческие игры  направляют внимание ребёнка на разные виды строительства, содействуют приобретению конструкторских навыков  организации, привлечению их к трудовой деятельности.

  В процессе конструкторских игр ребёнок активно и постоянно создаёт что-то новое. И видит результаты своего труда.

Материал  для  конструкторских  игр :

  • Природный материал  (листья, шишки, снег, глина, песок)
  • Искусственный материал (мозаика, бумага, модульные блоки, конструкторы  различных видов и размеров).

     Картинки по запросу конструкторские игры в средней группе

  Игры на развитие творческих способностей развивают фантазию, воображение ребенка, учат его способности создавать красоту своими руками, что обязательно пригодится в будущем. Это важный компонент эстетического развития детей, которое нельзя оставлять без должного внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль театрализованной деятельности в развитие творческих способностей ребёнка.

Театральное искусство оказывает огромное воздействие на эмоциональный мир ребёнка. Занятие театрализованной деятельностью развивают его память,внимание,совершенствуют речь и пластику движений,способст...

Доклад на тему:"Нетрадиционные методы рисования,как средство развития творческих способностей ребёнка, оказавшихся в трудных жизненных условиях.

Рекомендации педагогам о развитии творческих способностей детей нетрадиционными методами рисования....

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей ребёнка при помощи рисования"

Консультация о том, как помочь своему ребёнку раскрыть свои творческие способности средствами рисования...

«Развитие творческих способностей ребёнка»

Вовлечение родителей в образовательную деятельность«Развитие творческих способностей ребёнка»Цель:  Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.Под звучание спокойной музыки род...

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей ребёнка в семье: полезные советы и игры" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2018год

Самое ближайшее окружение для ребёнка детский сад и семья. Именно здесь у него впервые формируется правильное отношение к творческой деятельности. Важным моментом художественного развитиядетей являетс...

Консультация для педагогов Игры на развитие творческих способностей ребёнка в изобразительной деятельности

Творчество - активная, целенаправленная деятельность, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное.По мнению ряда современных психологов, лучшим периодом для развития творчества является ...