Игры для детского дня рождения.
консультация

Шведова Ольга Владиславовна

Игры для детского дня рождения. Рекомендация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_detskogo_dnya_rozhdeniya.docx43.34 КБ

Предварительный просмотр:

Теплые и холодные слова

Ведущий перечисляет разные слова, одни – «теплые», а другие – «холодные». Если игроки считают, что слова «теплые» - поднимают руки над головой и изобразите «домик», если считают, что слова «холодные» - скрещивают руки на груди и похлопывают себя по плечам. Например, шуба, снег, валенки, мороз, варежки, вьюга, лед, сугроб, кипяток, метель, одеяло.

Кто остался, тот и победитель.

А в руках у ведущего появляется метла. Всех стоящих в кругу он просит рассчитаться по номерам. Музыкант играет веселую польку или вальс. Держась за руки, все танцуют, двигаясь то в одну, то в другую сторону. Но вот ведущий называет номер и выпускает метлу из рук. Если игрок под этим номером не успел подхватить метлу, он выбывает из игры. Успел — становится ведущим.

Спички детям не игрушки

Спички детям не игрушки, но сегодня исключение. Перед каждым из участников рассыпан коробок спичек. Кто быстрее всех по команде «старт» сумеет собрать в коробок все спички и сделает это аккуратно, то есть одна в одну, тот и победил.

Разноцветные леденцы

Для этого конкурса нужно подготовить по мешку (кульку) разноцветных леденцов в одинаковом количестве (леденцы в прозрачной обвёртке) для каждой команды. Ребята делятся на команды примерно по 3-5 человек. По команде «старт» ребята приступают сортировать леденцы по кучкам: одна кучка, например, красные, вторая — зелёные, третья — жёлтые. Команда, которая справится с заданием первой, получает звание победителя и забирает свои леденцы.

Поиграемся?

Каждый ребёнок любит похвастаться своими игрушками, а тем более именинник. В этом конкурсе всем ребятам завязывают глаза, а именинник (именинница) берёт по одной своей игрушке и подносит гостю. Гости стоят в ряд. Именинник выбирает свою игрушку и даёт её в руки первому участнику, а тот должен угадать, что это (зайка или пистолет, кукла или чайник с посудки). Затем именинник берёт другую игрушку и даёт её второму участнику и так продолжается до последнего участника, можно и по второму кругу, пока игрушки не закончатся. В конце игры приз получит тот гость, который угадает больше игрушек.

Строители

Понадобятся детские кубики одинакового размера. Играть могут несколько команд. Соперники выстраиваются колоннами друг за другом. Поочередно, участники осторожно ставят свои кубики один на другой. Выиграет команда с высочайшей башней.

ФАНТЫ

Конкурс простой и безопасный, который подойдёт пятилетней возрастной группе. Цветок нужно сделать заранее. На лепестках ромашки (с обратной стороны) написать и прикрепить задания, которые дети будут выполнять. Для 5-летних деток задания должны быть простые, веселые, заводные, которые смогут позабавить участников.

Варианты заданий:

  • Прокричать, как гудок паровоза: «Ту-туууу!»
  • Присесть несколько раз, держа себя руками за уши.
  • Рассказать веселый стих.
  • Сплясать под заводную музыку.
  • Похрюкать, как капризный поросеночек.
  • Маршировать, как солдат.
  • Спрятаться за спинку стула и громко прокричать 3 раза: «Я в полном порядке!»
  • Гладить себя одновременно по голове и по животу, но в разных направлениях.
  • Зажать нос рукой и 3 раза произнести фразу: «У меня самый приятный в мире голос!»
  • Сделать комплименты своим соседям (похвалить игроков, сидящих слева и справа от тебя).
  • Изобразить звуками и движениями игривого котёнка.
  • Изобразить звуками и движениями надоедливую муху.
  • Изобразить косолапого медведя.
  • Изобразить летающее привидение.
  • Изобразить танцующего робота.
  • Изобразить страшного монстра.
  • Изобразить балерину.
  • Изобразить спортсмена, чтобы остальные отгадали вид спорта.
  • Изобразить сказочного героя, чтобы другие игроки угадали.
  • Изобразить любую профессию, чтобы другие игроки угадали её.
  • Попросить у кого-нибудь еды, изображая весёлую дворняжку.
  • Махать руками, кружиться и при этом выкрикивать: «Я бабочка!».
  • Сесть на воздушный шарик так, чтобы он лопнул.
  • Пройтись по комнате с зажатым между ног воздушным шариком.
  • Пройтись на четвереньках по комнате, пища: «Я луноход один, пип, пип…».
  • Нарисовать левой рукой любое животное или насекомое, чтобы другие игроки угадали.
  • Нарисовать портрет любого игрока, чтобы другие угадали.
  • Попытаться укусить себя за локоть.
  • Спеть любую песенку, зажав себе нос рукой.
  • Выбрать двух любых игроков и изобразить танец пиратов.

Не простой танец.

Ребята, для всех желающих поучаствовать в этой игре, сейчас будет звучать восточная замечательная музыка, а все участники с книгой на голове будут танцевать восточный танец. Ладно, сделаю исключение, танцуйте так, как сможете, но условие такое: не ронять книгу, т. е. чтобы она не упала на пол с головы. Победит тот, кто лучше станцует и у кого меньшее количество раз упадет книга. В игре победит самый ловкий участник.

Конкурс «Цветочек»

Перед каждой командой на определенном расстоянии стоит ведерко с цветными крышками. 
Первый игрок по сигналу ведущего должен добежать до финишной точки, выложить из крышек цветочек и бегом вернуться обратно. Хлопком руки передать эстафету следующему игроку и встать позади колонны.
Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.

          Танцы с заданиями

Все участники танцуют под музыку, как на обычной дискотеке. Ведущий периодически объявляет какие-либо задания (танцевать на одной ноге, взять за нос соседа справа, танцевать по трое, двигаться как заяц/змея/обезьяна, сделать хоровод и прочее).

Угадай

В круг ставятся стулья и на них садятся участники. В центр становится ведущий. Он завязывает себе глаза. Участники тихо меняются местами. Ведущий садится на руки одному из участников и пытается отгадать, кто это, не разговаривая с участником.

Волшебная буква

Ведущий предлагает букву. Все гости должны называть предметы на эту букву, которые находятся в комнате. Побеждает тот, кто назовет последнее слово.

 Мышеловка

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая часть детей образует замкнутый круг – «мышеловку». Остальные дети стоят за кругом – «мыши»Дети идут по кругу со словами:

Как нам мыши надоели,

Развилось их просто страсть.

 (дети-мыши бегают вне круга)

Все прогрызли, все поели,

Вот поймаем их сейчас!

(дети останавливаются, поднимая руки вверх).

Дети-«мыши» вбегают с одной стороны круга и выбегают с другой или рядом. По команде воспитателя«Хлоп!» дети-«мышеловка» садятся на корточки, быстро опуская руки. Оставшиеся в кругу дети-«мыши» в кругу считаются пойманными. Игра продолжается, дети меняются местами.

Передай мяч

Играющие распределяются на 3-4 команды и выстраиваются у колонны. У первых игроков в руках по большому мячу. По сигналу свистка воспитателя дети начинают передавать мяч над головой, последний бежит с мячом и встает впереди колонны и снова передает мяч над головой и так до первого игрока в колонне.

 Быстро возьми

Воспитатель раскладывает по всей площадке кубики, мячи, мешочки с песком, маленькие резиновые игрушки, шишки, которых должно быть на 1-2 меньше, чем кол-во играющих детей. Под музыку дети бегают вокруг, между предметами. Как только музыка прекращается, дети берут по одному предмету и поднимают его над головой. Тот, кто не успел поднять какой-нибудь предмет, считается проигравшим. Игра повторяется 2-3 раза.

Посадка картофеля

Дети распределяются на 3-4 команды, становясь в колонны на стартовой линии. У детей, стоящими первыми, в руках мешочки с мелкими предметами. От стартовой линии на расстоянии 10-12 м чертят кружки по количеству картофелин (5-6 шт). По свистку воспитателя бегут первые из каждой колонны, раскладывают предметы по кружкам и бегом возвращаются в команду с пустым мешком, передавая мешок следующему участнику. Вторые собирают и бегом возвращаются в команду, передавая мешок следующим участникам и т. д.

Палочка-стукалочка

Дети выбирают водящего, он становится в круг, в руке палочка, глаза завязаны. Со словами:

- Раз, два, три, четыре, пять —

Будет палочка стучать.

А как скажет:

- Скок, скок, -

Отгадай, чей голосок?

Водящий кружится в кругу, указывая на детей. 

На слова«Скок,скок» останавливается, и тот, на кого указывает палочка, берется за другой ее конец и произносить имя водящего. Водящий должен узнать, кто его позвал. Правильно отгаданный становится водящим.

Строим цифры

На полу заранее нарисовать цифры, которые могут повторяться (на-пример, две цифры 1 или две цифры 5). Играющие свободно передвигаются по площадке. Ведущий считает до 10 и называет любую цифру. Дети должны быстро найти ее и построиться. Считать можно быстро, сокращая время нахождения и построения. Выигрывает тот, кто быстро и правильно справится с заданием.

Жуки и пчелы

Играющие делятся на две команды: мальчики - «жуки», девочки - «пчелы». По команде «Жуки!» мальчики бегают по залу со звуком «ж-ж-ж», по команде «Пчелы!» девочки бегают со звуком «з-з-з».

Собери снеговика и елку

Для игры делаем два набора из бумаги: снеговик (3 круга, нос-морковка, метла, шляпка, пуговицы), елка (3 треугольника, звезда, подарок, елочные игрушки).

Соревнуются командами по два человека. Каждая старается как можно скорее собрать свою картинку.

Волшебный мешок, или Угадай предмет

В мешочек складываем: кубик, мячик, карандаш, маленькие игрушки, машинку, ложечку, прищепку и другие мелкие предметы. Ребенок вынимает, закрыв глаза, предмет и пытается наощупь угадать, что это такое. Предметов должно быть много, а если какой-то предмет не удастся распознать, нужно положить его обратно в мешочек.

Знайка

Ведущий объявляет тему, например, животные. Ребенок называет какое-либо животное и кидает мячик следующему игроку. Когда все ответят, тема меняется. Примерные темы: цветы, фрукты, птицы, мультфильмы, имена, города.

Вкусное испытание

Детям по очереди завязываем глаза и кладем в рот по кусочку разных фруктов (яблоки, груши, бананы, киви, апельсины), и они отгадывают, что это такое. Если это им удается, другие дети аплодируют.

Поймай снежок (или комок)

Заранее делаем снежки — «помпончики» из ваты или скомканной бумаги, обматываем их белыми нитками, смоченными в клее, и оставляем высохнуть. Соревнуемся командами: один ловит снежки сачком, остальные кидают. Какая из команд быстрее поймает свои снежки, та и побеждает.

Собираем пазлы по теме

Для этой игры используются пазлы: картинка, к которой нужно приложить с разных сторон 4 карточки по теме. Например, пазлы по профессиям: к картинке с художником приложить карточки с красками, кисточкой, альбомом, палитрой и т. д. Можно собирать командами на скорость.

Разрисовываем шарики

Раздаем деткам шарики, на них рисуются фломастером рожицы, цветы, узоры, а шарики потом можно забрать с собой.

Приделай нос клоуну

К магнитной доске (например, от азбуки) прикрепляем рисунок рожицы клоуна без носа. Нос делаем из картона красного цвета, можно использовать цирковой нос (но уже без резиночки). Клеем или пластелином прикрепляем к нему магнит. Детки с завязанными глазами приставляют по очереди этот нос клоуну.

Беспроигрышная лотерея

В какую-нибудь емкость, например, в шляпу, кладем карточки с номерами или названиями призов. Для того чтобы получить приз, необходимы добровольцы, готовые пройти испытания. Например, два добровольца, надувшие и завязавшие шарик (но надувать шарик нужно вдвоем, причем правую руку одного человека и левую другого связывают вместе).

Лотерейные билеты можно сделать из маленьких открыток, а потом предложить написать на них пожелания имениннику.

Кто что ест

Предварительно делаем картинки или лепим из пластилина, кто что из животных может есть: косточка, орех, гриб, миска с молоком, сыр и т. д.

Смысл игры — «накормить» каждого из игрушечных зверей (например, мягкие игрушки) тем, что он любит. Можно «кормить» и нарисованных зверей.

Кто где живет

Эту игру можно воплотить аналогично игре «Кто что ест», нарисовав на картинках будку, дупло дерева, гнездо, скворечник, норку и т. п. Для ребят постарше можно наклеивать изображения на карту мира по принципу какое животное где живет. Например, кенгуру или коала — в Австралии, пингвин на полюсе, слон и крокодил в Африке и т. д.

Играем в сказку

Приготовьте заранее листья ватмана, карандаши и ластики. Пусть каждый гость нарисует себе маску, конечно, при помощи взрослых. Кто-то захочет быть собачкой, кто-то — телепузиком или Пикачу. Каждый ребенок это решит сам, а когда работа будет закончена и маска готова, можно устроить конкурс «Угадай, кто я».

Найди меня

Взрослые заранее прячут в комнате разные сувениры-безделушки. Задают гостям загадку, и тот, кто правильно ответил, может приступать к поиску приза под наводящее «тепло» или «холодно».

Загадки про зверят

На стол кладем игрушки-отгадки. Задаем гостям загадку, а тот, кто отгадает, должен взять со стола «отгадку». Взрослые помогают следить, кто взял приз первым, чтобы не было обид.

Игра с переносом игрушек из емкости в емкость.

Можно для этого выдать корзинку.

Собирать по комнате в корзинку игрушки одного цвета (или одинаковые — например, только мишек).

Построить самую высокую башню из подручных средств.

Кто быстрее найдет игрушку по тесемочке. Привязываем к игрушке тесемочку и, собирая тесемку в клубок (если уже умеем, то — наматывая на клубок), притягиваем ее к себе. Для сложности можно обмотать тесемку вокруг каких-нибудь предметов (стульев, стола, тумбочки и т. п., вокруг кустов и деревьев, если развлечения проходят на улице). Тогда собирать тесемку придется, пролезая, проползая, подлезая... Если это соревнование для эстафеты, можно делать упражнение всей командой, держась друг за друга. Первый из цепочки мотает клубочек с тесемкой.

Автобус

Стулья расставляются друг за другом (как сиденья в автобусе). На каждый стул скотчем приклеивается круг с цифрой. Пассажирам выдаются билеты с номерами мест. Дети должны занять указанное в билете место. Когда все пассажиры расселись, водитель проверяет билеты (все ли на своих местах), затем занимает первый стул, и автобус «трогается». На остановке все пассажиры выходят. Можно играть заново.

Такой автобус можно использовать как переход от одной игры к другой: поехали — остановка — вышли, поиграли — сели, поехали дальше.

Заинька

Пользуется большим успехом у малышей. Начинаете рассказывать стишок, а детки должны повторять:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот как, вот как он ушами шевелит!

При этом подносите руки к голове, делаете «ушки на макушке» и показываете, как зайка шевелит ушами. Малышня хохочет и повторяет.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть!

Вот как, вот как надо лапочки погреть!

Складываете ладони и трете их, грея лапки. Дети опять же повторяют.

Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать!

Вот как, вот как зайке надо поскакать!

Скачем все вместе.

Роль ведущего могут выполнять старшие дети.

Прыгаем, дрыгаем, кружимся...

Игра, похожая на «Заиньку». Рассказываете стишок:

Ехал принц по лесу, по лесу, по лесу.

Искать себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся,

Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся!

По ходу дела нужно делать то, о чем говорится в стишке: прыгать, дрыгать, кружиться и, например, обниматься или пожимать друг другу руки. Очень весело!

Для самых маленьких

Из летающих под потолком шариков каждый ребенок (с помощью родителей, конечно, — потолки у нас высокие, и сами дети при всем желании не смогли бы дотянуться) выбирает себе понравившийся. А к шарику прилагается подарочная сумочка с «выигранными» призами.

Забавы с шариками

Развлечений с шариками можно придумать огромное множество. К примеру, прыганье с шариком между ног, шары используются как круглые, так и длинные. Длинные шары («палки») можно надуть только каким-нибудь насосом — это минус, но они совершенно потрясающи в играх: например, в процессе танцев можно выставить такую «палку» для того, чтобы выяснить, кто сможет ниже проползти под ней, не задев; или наоборот — кто выше перепрыгнет; можно покрутить ее вокруг себя по полу и заставить всех прыгать через нее, можно бросать ее через нитку с серпантином, и получается неожиданный волейбол... и так далее — на что фантазии хватит. Из длинных шаров можно изготовить разные фигурки, шляпы и цветы для каждого гостя. Можно провести конкурс на изготовление «самого похожего» зверя. В этом случае потом все вместе отгадывают, на кого похож получившийся зверь. Или конкурс, кто быстрее из шарика что-нибудь изобразит. Можно использовать фломастеры, чтобы рисовать на шарах глаза, нос, рот и т. п.

Белочка

Эту игру можно предложить самым маленьким. Из детей выбирается «белочка», садится на стул, в руках держит корзинку с орехами. «Белочка» называет любое животное, а ребята по очереди подходят к ней и пытаются изобразить повадки этого животного. Все, кто выполнил задание, получают орех из корзинки. Закончить игру можно хороводом вместе с «белочкой», исполнив любую веселую песенку.

Оживи игрушку

В большую «загадочную» коробку складываются разнообразные игрушки. Каждый играющий не глядя вынимает из ящика одну игрушку, которую ему предстоит «оживить». Ребенок изображает игрушку, которая ему досталась. Можно показать повадки животного, изобразить его голосом, спеть про него песенку или рассказать стишок.

Затейники

Одного из играющих выбирают затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево по указанию ведущего) и произносят:

Ровным кругом,

Друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно, вместе

Сделаем... вот так.

Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, а все дети повторяют его. После 2-3 повторений игры (согласно условию) затейник выбирает кого-нибудь из играющих на свое место, и игра продолжается. Повторяется игра 3-4 раза.

Карандашный тир

Участники делятся на команды. Перед каждой из них вешают лист ватмана. Обратная сторона листа расчерчена на квадраты, в каждом из которых написана цифра от 1 до 10. Участники команд в течение 5 минут по очереди подбегают к своему листу и с помощью карандаша протыкают его насквозь. Затем лист поворачивают расчерченной стороной к участникам, и каждая команда подсчитывает свой результат. Например, если отверстие находится в квадрате с цифрой пять, то команда получает пять очков и так далее. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

«Карнавал»

Включают музыку. Дети выбирают аксессуары для своих костюмов: шляпы, маски, платки. Все танцуют. Лучших танцоров награждают призами.

 "Передай посылку"

Заранее приготовьте коробку, насыпьте в неё конфеты и положите туда же несколько маленьких мягких игрушек. Заверните коробку в множество слоёв бумаги. Посадите детей в круг и сообщите им, что почтальон только что доставил посылку по вашему адресу, но не сказал, кому она предназначается. Предложите ребятам узнать об этом очень интересным способом - посылку нужно передавать из рук в руки, отрывая от её упаковки по одному маленькому кусочку. Тот ребёнок, который оторвёт последний кусочек, может забрать посылку себе. 

"Танцы в кругу"

 Дети становятся в круг на расстоянии одного метра друг от друга. Вы выбираете водящего, задача которого состоит в передаче ритма и характера звучащей музыки. Все остальные дети должны повторять его движения. Как только музыка меняется, следующий игрок, стоящий слева за водящим, перенимает инициативу в свои руки. Конкурс продолжается до тех пор, пока все участники игры не примерят на себя роль танцмейстера.

"Прилепи носик"

Дети совместно рисуют на листке бумаги смешную рожицу человечка, у которого отсутствует нос. Вы в это время делаете его из пластилина. Когда дети закончат рисовать, прикрепите лист к стене или к двери при помощи канцелярских кнопок или скотча. Каждому участнику поочерёдно завязываете глаза, даёте в руки пластилиновый нос и предлагаете подойти к рисунку и попробовать прилепить нарисованному человечку нос. Дети, которые не только сумели приделать нос к рисунку, но и ещё сделали это верно (в нужном месте), получают призы. 

"Музыкальная шляпа"

Дети становятся в круг, одному из участников игры на голову водружается шляпа. Вы включаете музыку, пока она звучит, ребёнок в шляпе снимает её со своей головы и передаёт соседу справа. Задача каждого игрока: не допустить, чтобы шляпа осталась на нём в момент остановки музыки. Участник же, допустивший подобную оплошность, из игры выбывает. Так продолжается до тех пор, пока не останется один победивший. Вместо шляпы в этом конкурсе можно использовать любые другие предметы одежды. 

«Охота на носки»

Для игры каждый ребенок надевает на ноги носки, но только наполовину, чтобы одна часть болталась, а другая была надета на ногу. Правила просты: по команде ведущего, игроки начинают ползать на карачках и пытаться снять носки с других ребят. Победителем выходит тот игрок, который остается последним с одним или двумя носками. Отличной вариацией этой игры является игра в темноте. Приятной игры!

«Рисунок имениннику»

«Морская цепь»

Участникам дают по коробку скрепок. По сигналу они начинают делать цепь с помощью этих скрепок. Игра на время - где-то 1-2 минуты. Кто сделает за это время самую длинную цепь, тот и побеждает.

"Танец со шваброй"

Разделите детей на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Постройте их в ряд друг напротив друга. Одному участнику в руки выдаётся обычная швабра для мытья полов. Вы включаете музыку, под которую игрокам предстоит танцевать. Когда она прекращается, ребятам необходимо поменять партнёра как можно быстрее. Игрок со шваброй в это время бросает её и хватает первого попавшегося ему на глаза партнёра. Участник, не сумевший найти себя пару во время остановки музыки, берёт в руки швабру и начинает танцевать с ней. 

 «Угадай, что съел?»
Ребенку завязываем глаза и кладем в рот по кусочку разных фруктов (яблоки, груши, бананы, киви, апельсины), а он отгадывает, что это такое. (Это задание дети выполняли с особым энтузиазмом!).

 «10 записок»

В эту игру-конкурс может играть любое количество участников. 
Ведущие готовят к конкурсу 10 записок, в каждой из которой написано, где спрятана следующая записка со следующим заданием. Все записки прячутся в комнате, а участникам выдается всего одна записка, - самая первая. По команде, участники принимаются искать записки. Когда она находят последнюю, в ней указано, где спрятан приз. Приз лучше всего делать сладким, чтобы досталось всем участникам конкурса. 

Черепашья талия.

А теперь мы с вами превратимся в черепашек. Мы нашли две черепашьи талии, а вы сможете в них поместиться? (Командам предлагается поместиться всем сразу в обруч, и в таком положении пробежать до стульчика и обратно).

Эстафета мартышек с бананами.

 Как вы думаете, какое угощение любят больше всего мартышки? Вот мы их сейчас и угостим бананами. (Каждый из участников команды должен добежать спиной вперед до кусочка банана, съесть его, скорчить всем рожицу и вернуться в команду).

Лягушки 

Прыгать с кочки на кочку и громко квакать.

«Узнай, кто я такой»

С помощью считалки определяется водящий игры, которому завязывают глаза. Остальные игроки становятся в круг (водящий в середину круга).

Игра начинается. Водящий кружится на месте, вытянув вперед правую руку, остальные участники игры ходят по кругу и хором декламируют:

Мы идем, идем, идем,

Дружно песню мы поем.

Только петь нам надоело —

Вот оно какое дело.

Ты, водящий, не зевай,

Нас по голосу узнай.

С последними словами стихотворения все останавливаются и поворачиваются лицом к водящему. Водящий одновременно со всеми тоже прекращает движение, и, таким образом, его рука будет указывать на кого-то из игроков, который должен сказать: «Угадай, кто я!» Если водящий правильно узнает игрока по голосу, то они меняются местами, если же попытка оказывается неудачной, водящий остается на своем месте, и игра продолжается. Абсолютного победителя в этой игре нет, так что играть в нее можно сколько Угодно.

«Отгадай, что звучит»

Необходимое оборудование: емкости из различных материалов. Например, можно взять стеклянный стакан, деревянную коробочку, металлическую миску и т. д. Варианты могут быть самыми разными: важно, чтобы они по-разному звучали. Кроме того, для игры понадобятся палочка от игрушечного барабана (можно воспользоваться и обычным карандашом) и платок или шарф, чтобы завязывать глаза.

Ход игры. Ведущий расставляет на столе емкости и объясняет, какой предмет, как звучит, ударяя по нему палочкой. Продемонстрировав звучание предметов несколько раз, ведущий выбирает первого игрока. Игроку завязывают глаза (или просто сажают спиной к столу с емкостями), после чего ведущий поочередно ударяет палочкой по «музыкальным инструментам». Задача игрока — определить на слух, какой предмет звучит: деревянный, стеклянный или другой. Если игрок угадал все правильно, то он становится ведущим и выбирает следующего игрока.

Белки, шишки, орехи
Все ребята встают, взявшись за руки, по три человека, образуя «беличье гнездо». Между собой они договариваются, кто будет «белкой», кто — «орехом», кто — «шишкой». Водящий один, гнезда у него нет. Есть в этой игре еще и ведущий, который произносит слова: «белки», «шишки», «орехи». Если он сказал «белки», то все белки оставляют свои гнезда и перебегают в другие. В это время водящий занимает свободное место в любом гнездах, становясь белкой. Тот, кому не хватило места в гнездах, становится водящим. Если ведущий говорит: «орехи», то местами меняются орехи и водящий, занявший место в гнезде, становится орехом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

детский день рождения

сценарий проведения дня рождения ребёнка 5 лет....

Игры: "Передай звездочку", "Игра с облаком", Психогимнастика "Рождение звезды", Этюд "Грусть белой звезды"

В данной публикации представлены авторские игры разработанные для реализации программы  комплексного развития и коррекции  различных сторон психики детей....

Игры: "Передай звездочку", "Игра с облаком", Психогимнастика "Рождение звезды", Этюд "Грусть белой звезды"

В данной публикации представлены авторские игры разработанные для реализации программы  комплексного развития и коррекции  различных сторон психики детей....

"Кричалка" на детский день рожденья.

Дети старшего дошкольного возраста очень любят активно действовать. В том числе громко покричать. Вот тут-то нам и помогут так называемые "кричалки."  Кроме того, такие вещи можно использовать дл...

Рекомендации родителям "В какие игры можно поиграть на детском Дне рождения"

Праздники дома — это семейные традиции, которые сплачивают семью, помогают в воспитании детей, способствуют их развитию. Эти праздники помогают детям и родителям наслаждаться общением с родными и близ...

Консультация для родителей "Игры на детском "Дне рождения"

Подбор игр для проведения детского праздника в помощь родителям....