Развитие речь ребенка через игру
материал

Картотека игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_igr_s_myachom.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с мячом способствуют развитию общей и мелкой моторики, ориентировке в пространстве, закреплению правильного произношения, дифференциации звуков, обобщению и расширению словарного запаса, формированию фонематического слуха, грамматического строя речи, являются необходимыми предпосылками для лучшего функционирования речевых органов и оказывают положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков.

В них можно играть в выходные дни, в праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня.

1. «Мяч бросай и мебель называй»

Ход: 

Взрослый называет обобщающее понятие и бросает мяч ребенку. Взрослый – мебель, ребенок – кровать.

Взрослый - овощи; ребенок - репа. И т.д.

2. «Назови действие».

 Ход:

  Взрослый: Ворона каркает, а сорока? Ребенок - стрекочет.

 - Сова летает, а кролик?

– Корова ест сено, а лиса?

– Крот роет норки, а сорока?

– Петух кукарекает, а курица?

– Лягушка квакает, а лошадь?

3. «Кто как передвигается?»

Ход: 

Взрослый – летают, ребенок - птицы, бабочки, мухи, стрекозы, комары, мошки.

Взрослый – плавают, ребенок -  рыбы, дельфины, киты, моржи, акулы. Взрослый – ползают, ребенок -  змеи, гусеницы, черви.

Взрослый – прыгают, ребенок -  кузнечики, лягушки, жабы, блохи, зайцы.

4. «Что бывает красным?

Ход:

Взрослый – красный, ребенок - мак, огонь, флаг.

Взрослый  - оранжевый, ребенок – апельсин, морковь, заря.

Взрослый – желтый, ребенок – цыпленок, солнце, репа.

Взрослый – зеленый, ребенок – огурец, трава, лес.

Взрослый – голубой, ребенок – небо, лед, незабудки.

Взрослый – синий, ребенок – колокольчик, море, чернила.

5. «Скажи наоборот».

Ход: 

Взрослый – горячий, ребенок – холодный.

Аналогично: хороший – плохой, умный – глупый, веселый – грустный. Острый – тупой, старый – новый, гладкий – шероховатый, легкий – тяжелый.

6. «Назови детеныша»

Ход:

Взрослый - у медведя, ребенок – медвежонок.

Аналогично: у волка  - волчонок, у зайца – зайчонок, у кролика – крольчонок. У белки – бельчонок, у коровы – теленок. У лошади – жеребенок, у  свиньи – поросенок, у овцы – ягненок. У курицы – цыпленок, у собаки – щенок.

7. «Скажи ласково»

Ход:

Взрослый – стол, ребенок  – столик.

Аналогично: ключ – ключик. Шапка – шапочка, белка – белочка. Книга – книжечка, ложка – ложечка. Голова – головка, картина – картинка. Мыло – мыльце, зеркало – зеркальце. Кукла – куколка, коса – косичка, вода – водичка. Жук – жучок, дуб – дубок.

     8. «Из чего сделано?»

Ход:

Взрослый – ботинки из кожи, ребенок – кожаные.

Аналогично: шуба из меха – меховая; тазик из меди – медный.

Шарф из шерсти  - шерстяной, платок из пуха – пуховый.

9. «Скажи чей?»

Ход:

Взрослый – у лисы хвост чей? Ребенок – лисий.

Аналогично: у волка – волчий. У льва – львиный. У кошки – кошачий и т.д.

       10. «Один – много»

Ход:

 Взрослый – стол, ребенок – столы.

Аналогично: двор – дворы, дом – дома, глаз – глаза, луг – луга.

Город – города, провод – провода, холод – холода, день – дни, пень – пни. Сон – сны, лоб – лбы, ухо – уши, полотенце – полотенца.

  1.  «Веселый счет»

Ход:

 Взрослый – кукла, ребенок – пять кукол.

Аналогично: карандаш – пять карандашей, стул – пять стульев. Яйцо – пять яиц, дерево – пять деревьев. Камень – пять камней, ведро – пять ведер и т.д.

  1. «Назови первый звук».

Ход:

Взрослый – аист, ребенок – «а».

Аналогично: игры – «и», окна – «о». Кот – «к», пев – «ль» и т.д.

  1. «Назови последний звук».

Ход:

Взрослый – мухи, ребенок – «и».

Аналогично: банка – «а», веник – «к». нос – «с», лось – «сь» и т.д.

  1.  «Звуковая цепочка»

Ход:

Взрослый – дом, ребенок – мак, взрослый – кот, ребенок – тапки

  1. «Добавь слог».

Ход:

Взрослый – «шу», ребенок – «ба».

Аналогично: ша – ры, ко – зы, де – ти. И т.д.

  1. «Раздели на слоги».

Ход:

Взрослый – «машина», ребенок – «ма – ши - на».

Аналогично: бусы – «бу – сы», велосипед – «ве – ло – си – пед». И т.д.

  1. «Тихо – громко». «Громко – тихо».

Ход:

Взрослый – «а», ребенок – «А». Взрослый – «У», ребенок – «у».

Аналогично на уровне слов, предложений.

  1. «Повтори песню».

Взрослый поет один, два, три гласных звука (ряд до шести). Ребенок повторяет в этой же последовательности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи ребенка через пальчиковую игру

                                               Пальчиковые игры дают возм...

Практикум для родителей "Развитие речи ребенка через развитие мелкой моторики руки"

Практикум для родителейТема: «Развитие речи ребенка через развитие мелкой моторики руки»(Представленный материал был обобщен в рамках III Областного форума "Большая перемена")Актуальность:  сегод...

Практикум для родителей второй младшей группы. Тема: «Развитие речи ребенка через развитие мелкой моторики руки»

Актуальность: сегодня широко известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны в коре головного мозга положительно сказывается на становлении детской речи, повышает работ...

Статья на тему: «Развитие речи ребенка через игру»

статья разработана с целью помочь педагогам и родителям, столкнувшимся с подобной проблемой, разобраться в этом вопросе и сориентироваться в дальнейшей работе....

Развитие речи ребенка через пальчиковые игры.

У детей довольно часто наблюдается задержка речи,хотя они и здоровы....

Развитие речи ребенка через общение и игру

Развитие речи ребенка через общение и игру...