В РАМКАХ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА.Консультация для родителей Роль игры при подготовке детей к школе
консультация (подготовительная группа)

Цель: помочь родителям познать роль игры при подготовке детей к школе, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах хорошей адаптации детей к обучению в школе, дать рекомендации. установление тесного сотрудничества педагогов и родителей для успешного воспитания и развития ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_1.pptx893.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В РАМКАХ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА Консультация для родителей Роль игры при подготовке детей к школе Воспитатели: Абросимова Н.Н. Юканова В.С. Апрель 2024 г.

Слайд 2

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении. Ж.–Ж. Руссо

Слайд 3

Цель: помочь родителям познать роль игры при подготовке детей к школе, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах хорошей адаптации детей к обучению в школе, дать рекомендации. установление тесного сотрудничества педагогов и родителей для успешного воспитания и развития ребенка.

Слайд 4

Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что-то делать, выражать себя, творить, общаться. Все это происходит в собственной активности ребенка – в игре , рисовании, конструировании , танцах, пении. Игровая деятельность – ведущая для ребенка дошкольного возраста . В игре ребенок примеряет на себя новые роли, учится жизни. Недооценивать значение игры в развитии дошкольника нельзя .

Слайд 5

. Учебная деятельность формируется только с семи лет . А значит, для того, чтобы научить ребенка чему – то новому, надо учить его в игре. А как вы думаете, в чем заключается подготовка детей к школе? Игра для ребенка – это не только удовольствие или радость. Это мир, в котором он живет, учится строить взаимоотношения с другими людьми. С помощью игры можно развить память, внимание, мышление,воображение – психические функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом детском коллективе. Именно в игре проявляются разные стороны личности ребенка, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер.

Слайд 6

Сюжетно-ролевые игры оказывают общее развивающее влияние на личность дошкольника. Игры с правилами (дидактические игры) учат ребенка сравнивать, анализировать, измерять, считать. В настольно – печатных играх развивается произвольность поведения и общение с взрослыми и сверстниками.

Слайд 7

Играя с детьми дома, важно соблюдать несколько условий:  четко и выразительно разъяснять детям задачу и правила игры;  занимать в игре позицию равноправного партнера. Сопереживать играющим, живо и эмоционально реагировать на ход игры, проявлять интерес к действиям ребенка;  во время игры давать ребенку возможность быть в роли как участника, так и ведущего,  варьировать задания и правила игры, развивая способность произвольно перестраивать свое поведение в соответствии с изменением игрового содержания,  обязательно поощрять победителя игры.

Слайд 9

Мотивационная готовность к школе сформирована, если ребенок:  хочет посещать занятия;  стремится узнать новую и интересную информацию;  хочет получать новые знания. Психологическая готовность Определяется следующими аспектами:  наличием таких качеств, как самостоятельность и организованность;  умением управлять собственным поведением; готовностью к новым формам сотрудничества со взрослыми людьми. Интеллектуальная готовность – достаточный уровень развития памяти, внимания, мышления, восприятия, речи. Социальная готовность к школе - сформирование тех качеств, которые помогут ему установить взаимоотношения с новым коллективом взрослых и сверстников. Стоит отметить, что взаимоотношения ребенка с окружающими являются зеркалом тех отношений, которые царят дома в семье. Именно со своих родителей ребенок берет пример.

Слайд 10

Физическая готовность к школе определяется физическим развитием ребенка и его соответствием возрастным нормам, то есть ребенок должен достичь физической зрелости, необходимой для учебного процесса. В детском саду организуются подвижные и спортивные игры, которые способствуют общему физическому развитию, формированию мелкой моторики, общей сенсомоторной координации.

Слайд 11

Советы родителям:  Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.  Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.  По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать  Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.  Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.

Слайд 12

Лучшая подготовка к школе – это нормально прожитые детские годы. Учите детей играть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль игры при подготовке детей к школе» (консультация для родителей)

Детская игра - вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними, направленный на ориентировку и познание предметной и социальной действительности, одно ...

Консультация для родителей: «Роль игры при подготовке детей к школе»

Даны рекомендаци для родителей перед поступлением детейв школу. Описываются  требования предъявляемые школой  к ребенку . Выделяются причины школьной дезадаптации....

Родительское собрание в логопедической подготовительной к школе группе «Речецветик» «Роль игры при подготовке детей к школе»

Родительское собрание в логопедической подготовительной к школе группе «Речецветик»«Роль игры при подготовке детей  к школе»...

Родительское собрание в подготовительной группе «Роль игры при подготовке детей к школе».

Помочь родителям познать роль игры при подготовке детей к школе, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах хорошей адаптации детей к обуч...

Родительское собрание в подготовительной группе «Роль игры при подготовке детей к школе».

Помочь родителям познать роль игры при подготовке детей к школе, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах хорошей адаптации детей к обуч...

Консультация на родительское собрание «Роль игры в подготовке детей к школе», «Роль дидактических игр в развитии детей».

ТЕМА: «Роль игры в подготовке детей к школе»,«Роль дидактических игр в развитии детей». Повестка родительского собрания.1. Консультация родителей. Старшая группа. Тема: &l...

В рамках родительского клуба "Консультация для родителей" Роль игры при подготовке детей к школе"

Помочь родителям познать роль игры при подготовке детей к школе, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах хорошей адаптации детей ...