Консультация: "Польза кинезиологических игр и упражнений для детей дошкольного возраста"
консультация (средняя группа)

Французова Анастасия Аркадьевна

Кинезиология помогает улучшать двигательную координацию и регулировать утомляемость у танцоров, спортсменов, работников, связанных с физическим трудом. В чём же польза кинезиологических упражнений для развития детей дошкольного возраста?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_kineziologicheskie_uprazhneniya.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Польза кинезиологических игр и упражнений в развитии детей дошкольного возраста

Кинезиология - это наука о развитии головного мозга посредством движений. Её методики можно назвать универсальными для развития умственных способностей с помощью специальных двигательных упражнений, направленных на синхронизацию работы обоих полушарий мозга. Кинезиология помогает улучшать двигательную координацию и регулировать утомляемость у танцоров, спортсменов, работников, связанных с физическим трудом. В чём же польза кинезиологических упражнений для развития детей дошкольного возраста?

Кинезиология основана на улучшении взаимодействия полушарий мозга, что приводит к общей гармонизации в работе систем организма. Использование упражнений кинезиологии позволяет:

  • укреплять здоровье;
  • повышать тонус;
  • снижать усталость, утомляемость и раздражительность;
  • понижать чрезмерную активность;
  • улучшать психоэмоциональное состояние;
  • повышать концентрацию и умственную работоспособность;
  • улучшать память, внимание, мышление;
  • развивать восприятие, воображение.

Из всего выше перечисленного можно сделать вывод, что кинезиологические упражнения для дошкольников не менее полезны, чем для взрослых, особенно для детей, имеющие различные проблемы (расстройства психики, отставание в общем, речевом развитии и т.д.) При систематическом выполнении упражнений дети становятся более активными, сообразительными, энергичными, учатся контролировать свои психические процессы (негативное поведение, раздражительность, возбудимость), улучшают речевые и двигательные навыки, лучше концентрируются.

Наш мозг состоит из двух полушарий, каждое из которых выполняет свои функции, отвечая за протекание определённых процессов (левое - логическое, правое -творческое). В идеале они гармонично дополняют друг друга. И человеку необходима правильная работа не только каждого из них по отдельности, но и во взаимосвязи.

Рекомендации по выполнению кинезиологических игр и упражнений:

*занятия можно проводить в любое время;

*систематическое выполнение, ежедневно без пропусков;

*постепенное увеличение темпа и сложности;

*занятия проводятся в доброжелательной обстановке;

*требуется точное выполнение движений;

*упражнения проводятся стоя или сидя за столом;

*продолжительность занятий зависит от возраста ребенка и может составлять от 5-10 минут в день;

*упражнения можно проводить в различном порядке;

*речь используется только вначале в виде помощи, затем упражнения выполняются молча.

Примеры кинезиологических игр и упражнений:

«Ухо—нос». Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью да наоборот».

«Колечки». Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

«Ладонь—ребро—кулак».  Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе по 8-10 раз.

«Ладушки-оладушки». Правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем». 

«Лезгинка». Левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После этого одновременно сменить положение правой и левой рук.

«Зеркальное рисование». Начинаем с рисования линий, точек, потом можно учить рисовать круги, овалы, волнистые линии и т.п. В данном процессе важно, чтобы были задействованы обе руки одновременно, а качество рисунка в дошкольном возрасте – не имеет особого значения.

«Глаз – путешественник». Развесить в разных углах и по стенам в комнате различные рисунки игрушек, животных и т.д. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы нужно найти глазами тот или иной названный предмет.

Помните, что занимаясь с детьми кинезиологическими упражнениями, за счёт налаживания взаимосвязи между отделами мозга, можно в значительной степени повысить интеллект, уровень речевого развития ребенка,  а также совершенствовать мелкую моторику кисти и пальцев рук.

Учитель-дефектолог

Французова Анастасия Аркадьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей на тему: "Кинезиологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста"

Памятка - буклет для родителей на тему: "Кинезиологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста"...

Кинезиологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста

laquo;Гимнастика мозга» - ключ к развитию способностей ребёнка.Мозг человека представляет собой содружество функционально ассиметричных полушарий-левого и правого.Каждое из них является не зерк...

Памятка "Кинезиологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста"

Что такое кинезиология и чем они полезны для дошкольников? Кинезиология - наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Кинезиологические упражнения ("гимна...

Буклет КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Методическое пособие «Комплекс кинезиологических игр и упражнений для детей дошкольного возраста»

Данную методическую разработку могут использовать воспитатели, учителя- логопеды, педагоги-психологи, а также родители в работе с детьми.Оптимально проводить занятия с небольшой подгруппой детей или и...

Комплекс кинезиологических игр и упражнений для детей дошкольного возраста

Комплекс кинезиологических игр и упражнений для детей дошкольного возраста...

Картотека кинезиологических игр и упражнений для детей дошкольного возраста

Картотека кинезиологических игр и упражнений для детей дошкольного возраста...