"Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
консультация

Консультация для родителей по теме: "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley._grigoreva.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация на тему:

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими психическими процессами, как внимание, мышление, воображение, речь, память. Всё это очень важно для каждого. Развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи. Поэтому работать над развитием мелкой моторики нужно обязательно. Для этого есть множество вариантов.

  • Пальчиковые игры. Разучивание стихотворений и движений отлично влияют на развитие не только речи, но и воображения, быстроту реакции, внимания, эмоциональности.

Например:

  • Игра "Моя семья"

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

(поочередное сгибание пальцев, начиная с большого)

  • Игра "Лошадки"

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок.

Скачет резвый табунок.

(пальчики "скачут" по столу в ритме стихотворения)

  • Игра «Солнышко»

Вот и солнышко проснулось, (скрещивают ладошки с широко раскрытыми пальчиками)

Нашим деткам улыбнулось, (шевелят пальчиками)

Всем на радость посвятило, (шевелят пальчиками)

Всех согрело, обогрело, (гладят себя по голове)

Нашу землю облетело

И опять за тучку село. (прячут лицо в ладошки)

  • Оригами, конструирование из бумаги.
  • Игры с пинцетом. С помощью пинцета у ребенка совершенствуется хватательный навык. Такие игры развивают не только мелкую моторику, но и усидчивость, повышают концентрацию зрительного внимания и готовят руку к письму.

Примеры упражнений с пинцетом:

  • сортировка мелких предметов по форме, цвету, размеру;
  • захват пинцетом легких предметов (пластмассовых шариков, кусочки поролона, пуговиц и т.д.);
  • перекладывание стеклянных шариков в бутылку, воронку;
  • вылавливание из воды предметов.
  • Игры с песком, крупами, бусинками, пуговицами и другими мелкими предметами.

Примеры заданий:

  • нанизывание бусин или макарон на нитку;
  • перекладывание крупы из одного стакана в другой с помощью ложки;
  • сбор мелких камней в ёмкость;
  • перекладывание бусин, сортируя их по цвету/форме и т.д..

При перекладывании мелких деталей хорошо повторять задание несколько раз, меняя руки поочередно.

  • Шнуровки.
  • Лепка из пластилина, теста или глины. Можно как лепить фигурки, так и просто раскатывать или отщипывать пластилин. Ещё можно выполнять пластилинографию («рисование» пластилином на горизонтальной поверхности).
  • Рисование карандашами. Именно карандашами, а не восковыми мелками, фломастерами или красками. Потому что именно карандаши «заставляют» мышцы рук напрягаться, чтобы оставить след на бумаге.
  • Сбор мозаики, пазлов, конструктора так же развивают мелкую моторику.
  • Игры с массажными мячиками.

Например:

  • «Ёжик»

Все движения выполняются в соответствии с текстом. Ребёнок жалеет ёжика, гладит, чешет, щекочет.

Ёжик выбился из сил -

Яблоки, грибы носил.

Мы потрём ему бока,

Надо их размять слегка.

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка.

Ёж по тропке убежал,

Нам «Спасибо!» пропищал.

  • «Месим тесто»

Месим, месим тесто, (сжимаем массажный мячик в одной руке)

Есть в печке место. (перекладываем и сжимаем мяч другой рукой)

Я для милой мамочки (сжимаем мяч двумя руками несколько раз)

Испеку два пряничка. (катаем мяч между ладонями)

  • «Круги»

Дети повторяют слова и выполняют действия с мячиком в соответствии с текстом.

Я мячом круги катаю,

Взад – вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

  • Графические упражнения
  • Задание "Штриховка".

Нарисуйте контурную картинку, например, фрукт, либо овощ и дайте ребенку заштриховать картинку прямыми ровными линиями, не выходя за ее контуры.

  • Задание "Соедини по точкам".

Нарисуйте контурную картинку пунктирными линиями и дайте ребенку соединить пунктиры (точки) одной сплошной линией, не отрывая карандаш от бумаги.

  • Задание "Нарисуй фигуры".

Нарисуйте две геометрические фигуры, одну большую, другую маленькую дайте ребенку нарисовать внутри большой фигуры, постепенно уменьшающиеся фигуры, а вокруг маленькой – постепенно увеличивающиеся фигуры. Касаться стенок предыдущей фигуры нельзя. Чем больше получится фигур, тем лучше.

  • Задание "Дорисуй картинку".

Нарисуйте левую половину картинки и дайте ребенку дорисовать правую половину рисунка.

  • Задание "Графический диктант".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста как эффективное средство развития речи и развитие познавательной сферы.

Работа с  детьми по развитию мелкой моторики рук, через систему разнообразных игр, упражнений, заданий....

ПРОГРАММА по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности «Умелые пальчики» (возраст детей: от 3 до 5 лет) 2года обучения:

Пояснительная записка:актуальность,цели и задачи программы,расписание образовательной деятельности и режим работы кружка,ожидаемые результаты, формы подведения итогов,учебно - тематическое планировани...

ПРОГРАММА по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности «Умелые пальчики» (возраст детей: от 5 до 7 лет) 2 года обучения:

Содержание. 1.Пояснительная записка2.Учебно-тематическое планирование3. Перспективный план занятий кружка «Умелые пальчики» в старшей группе4. Перспективный план занятий кружка «...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Султангалиева Лейсан Мавзировна Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» на 2020 -2021 учебный год средний дошкольный возраст

Повысить свой теоретический уровень знаний посредством изучения методической литературы; повысить профессиональное мастерство и компетентность; овладение инновационными педагогическими технологиями по...