Заметки логопеда. Часть 2
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
В данной презентации представлен практический материал для родителей по автоматизации звука "Ш" в изолированном виде ("Монстрики", "Змейка"), в словах ("Улитка"), в логопедических распевках и в чистоговорках (бабушка Звукова), раскрыта необходимость выполнения артикуляционной гимнастики. Предложен не только иллюстративный материал, но и ссылки на видеоуроки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zametki_logopeda._chast_2.ppsx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Трудный звук – ты наш друг! В этом блоке мы рассмотрим закрепление правильного произношения звука «Ш» в изолированном виде, в словах, в словосочетаниях и в чистоговорках . Звук «Ш» – губы вытянуты вперед, между зубами небольшое расстояние, язычок в форме «чашечки» , голос не работает. Попросите ребенка произнести звук «Ш», сравните со своим произношением. При выполнении данного задания желательно использовать зеркало. А сейчас поиграем. Задания выполняйте ежедневно по 5 – 10 минут, следите за правильным произношением звука «Ш» и у ВАС всё обязательно получится! Рекомендации для родителей. Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки, если Ваш ребенок научился произносить звук «Ш», но не произносит или не всегда произносит его в своей речи, то серия материалов по этой теме поможет закрепить звук «Ш» в речи Вашего ребенка. Если Ваш ребенок не умеет произносить звук «Ш» или не правильно его произносит, то обратитесь сначала к логопеду для постановки звука «Ш», а потом можете вернуться к данным материалам.
Трудный звук – ты наш друг! Для выполнения артикуляционной гимнастики перейдите по ссылке https:// youtu.be/RLxjG5Tsjq4 Артикуляционная гимнастика подобна утренней зарядке: усиливает кровообращение, развивает гибкость органов речевого аппарата, укрепляет мышцы лица. Поэтому выполняйте 3 – 5 упражнений артикуляционной гимнастики до автоматизации звука «Ш»: « Накажем непослушный язычок », «Блинчик», «Покрасим потолок», « Качели », «Вкусное варенье », «Чашечка ». Артикуляционная гимнастика
Трудный звук – ты наш друг!
Трудный звук – ты наш друг! Для воспроизведения видео перейдите по ссылке https://youtu.be/pR1PEM2hU68 Язычок после артикуляционной гимнастики готов к дальнейшей работе. Ловим М онстриков и правильно шипим. Монстрики
Трудный звук – ты наш звук! Для закрепления изолированного произношения звука «Ш» можно использовать звуковые дорожки. Ребенок проводит пальчиком (или мышкой) и шип ит , если есть возможность, данные задания можно распечатать.
Трудный звук – ты наш друг! - Помоги Мише и Маше с осчитать все игрушки . Одна ло ш адка, две ло ш адки. Один ми ш ка, два ми ш ки, три ми ш ки. Одно луко ш ко, два луко ш ка … Одна ма ш инка, две ма ш инки … Чего больше? Чего меньше? Проверь, ты правильно произносишь звук «Ш»? - Назови все картинки со звуком «Ш», выделяя его голосом .
Трудный звук – ты наш друг! - Вспомни, как нужно правильно шипеть. Повторяй логопедические распевки . Для воспроизведения видео перейдите по ссылке https://youtu.be/F7TjqLPInnU - Бабушка Звукова приглашает тебя поиграть. Для воспроизведения видео перейдите по ссылке https:// youtu.be/iSM5SyNMbUE
Трудный звук – ты наш друг! Хвалите Вашего ребенка, радуйтесь его успехам. Выполняйте задания с ним по очереди, создавайте игровые ситуации, следите за правильным произношением звука «Ш» и у ВАС обязательно всё получится! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мнемотаблицы логопеда (часть 2)
Авторская разработка в виде картотеки создана в помошь логопедам и воспитателям при работе с детьми над упражнениями для языка....
Мнемотаблицы логопеда (часть 3).
Картотека речевых разминок для языка. Материал для логопедов и воспитателей....
Психоделические заметки. Часть 1.
Люблю работать с образами. Порой в работе метафора помогает избежать долгих рассуждений......
Психоделические заметки. Часть 2.
С любовью отношусь к детям. Наблюдаю за ними и с интересом замечаю их открытия. Разные открытия....
Интеграция речевого и художественно-эстетического развития в работе учителя-логопеда. Часть I. Соавтор учитель-логопед Попова М.Б.
Интеграция речевого и художественно-эстетического развития в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....
Домашнее задание от логопеда. Часть 2
Домашнее задание от логопеда. Часть 2...
Заметки логопеда. Трудный звук - ты наш друг!
В данной презентации раскрыта правильная артикуляция звука "Р", представлены упражнения артикуляционной гимнастики, видео урок артикуляционной гимнастики с Лисенком, варианты ав...