Семинар-практикум "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"
консультация (младшая группа)

Сайдиганова Юлия Маратовна

Семинар-практикум "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Совершенствование информационной компетенции родителей в области развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ.

- Предоставить практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.

- Укрепить сотрудничество родителей и воспитателя.

Материал и оборудование: Палочки с веревкой, большие пуговицы, шнурки, ленточки, коврики для раковины, ленты, крышки от бутылок (с дыркой внутри), ламинированные картинки кроссовка, мячик с шипами.

Время проведения: 40-50 минут.

Участники семинара- практикума: воспитатель, подгруппа родителей.

Ход мероприятия:

- Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня я пригласила вас на семинар – практикум «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста». На фоне результатов анкетирования, я решила предоставить вам более подробную информацию о мелкой моторике в этом возрасте.

Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой, в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.

О мелкой моторике в последнее время написано немало книг и пособий. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Психологи рекомендуют начинать активную тренировку пальцев ребенка уже с восьмимесячного возраста.

Скажите какие вы знаете игры и упражнения для развития мелкой моторики.

(Ответы родителей)

- На развитие мелкой моторики рук влияет: лепка из глины или пластилина; конструирование (строительный набор, конструктор); застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков; завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке; закручивание и раскручивание крышек баночек; нанизывание бус и пуговиц, переборка круп; игры с кубиками, мозаикой.

Детям нравятся пальчиковые игры, такие как «Помощник», «Транспорт», «Снежинки» и др.

Я принесла вам посмотреть, какие у детей в группе есть игры для мелкой моторики.

(Воспитатель показывает игры.)

- Для вас я тоже приготовила некоторое оборудование, в коробке у меня лежат пуговицы. Посмотрите и скажите, как можно с ними поиграть.

(Ответы родителей)

- Так, как дети младшего возраста, я отобрала большие пуговицы, с большими дырками. Можно взять ленточку и попробовать пропустить ее через пуговицы. Давайте попробуем.

(Родители пропускают через пуговицы ленточку.)

- Можно усложнить эту игру. Для этого нам понадобится сетка для раковины. Возьмем наши ленточки с пуговицами и пропустим их через дырочки в сетке.

(Воспитатель раздает сетки, и родители их украшают.)

- Посмотрите какая у нас получается красота. Детям в этом возрасте можно предложить подобрать ленточку к сетке по цвету (желтый, зеленый, красный, синий).

- А теперь я хочу провести с вами пальчиковую гимнастику «Моя семья». Она очень простая и вы быстро ее запомните.

(Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Сжать руку в кулак и поочередно разжимать пальцы и массировать их, начиная с большого.

«Этот пальчик- дедушка.

Этот пальчик бабушка.

Этот пальчик- папочка.

Этот пальчик- мамочка.

Этот пальчик- я.

Вот и вся моя семья. (Энергично сжать руку в кулак несколько раз.)

(Тоже самое делаем с другой рукой.)

- Пальчики наши размялись, и мы можем продолжать. Хотелось бы у вас узнать, можно ли из шнурка и веревки сделать детям развивающую игру? Какую?

(Ответы родителей.)

- Посмотрите, я взяла небольшой брусочек и привязала к нему веревочку и получилась «Крутилка». Чтобы детям было интереснее в нее играть, я пришила небольшую игрушку на другой конец веревки. Вращая палочку руками, при этом веревку наматывая на палочку, стараемся приблизить к себе предмет находящийся на другом конце. Пробуем.

(Родители играют в игру «Крутилка».)

- У вас очень хорошо получается. А у меня еще есть ламинированные картинки с кроссовками (сделаны дырки для шнурков). Берите шнурочки и попробуйте зашнуровать этот кроссовок.

(Родители пробуют игру на практике.)

- Молодцы, хочу с вами поделиться еще одной игрой, в которой нам пригодится шнурок и крышечки от пластиковых бутылок. Есть варианты, как можно с ними поиграть?

(Ответы родителей.)

- Я сделала в крышках по середине отверстия и пропустила их через шнурок и получились, вот такие замечательны бусы. Предлагаю и вам попробовать сделать свои «Чудо-бусы».

(Родители делают бусы.)

- Уважаемые родители, в завершении нашего семинара- практикума, я попрошу каждого участника, анонимно написать свои пожелания, что понравилось или не понравилось на нашей встрече.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Пальчиковые игры для детей».

План-конспект  по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Пальчиковые игры для детей»....

План-конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковые игры для детей".

План - конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковые игры для детей"....

«Развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста». Мастер-класс для родителей и детей

Мастер-класс для родителей и детей «Развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» был разработан с целью ,познакомить родителей и детей с методикой работы с глиной в дома...

консультация (младшая группа) на тему : Консультация для родителей «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

На страничке  представлена консультация консультация, рассказывающая о значении пальчиковых игр в жизни ребёнка 3 - 4 лет...

Планирование кружковой работы во второй младшей группе. «Развитие общей и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Цель работы кружка: - создание условий для развития общей и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Развивать общую моторику через координацию движений, овладение двигательными...

Программа детского творческого объединения «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста».группа раннего возраста

Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцам...

«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр» Конспект интегрированного занятия «Ловкие пальчики» для детей младшей группы

Цель:- развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.Задачи:Учить детей различным приемам самомассажа;Развивать тактильную чувствительность сложно координ...