Главные вкладки

    План-конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Пальчиковые игры для детей».
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Ошуркова Марина Юрьевна

    План-конспект  по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Пальчиковые игры для детей».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Развитие мелкой моторики во второй младшей группе

            «Пальчиковые игры для детей».        

    Автор: Ошуркова М.Ю., воспитатель второй младшей группы.

    Описание: данный материал предназначен педагогам младших групп, содержит игры по развитию мелкой моторики.

    Цель: развитие мелкой моторики младших дошкольников, развитие речи, внимания, логического мышления.

    Материал: сундук, мягкие игрушки ёжик, зайка; бельевые прищепки, массажные мячи; картонные ёжик, зайка и ёлочки (по 3шт. каждого).

    - Здравствуйте, ребята! (дети здороваются).

    - Я очень рада вас видеть. Какие вы веселые и задорные! У вас хорошее настроение? (да). Я сегодня с самого утра улыбаюсь, у меня тоже хорошее настроение. А знаете почему? Посмотрите к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними (дети здороваются).

    - Сегодня нас с вами ждут интересные задания, а выполнять их нам помогут наши пальчики. Прежде чем начать, мы их разомнем:

    1. Раз, два, три, четыре, пять –

    Будем пальцы разминать.

    На кончик пальца нажимаем,

    Вниз к ладошке продолжаем.

    Каждый пальчик разомнем –

    На другой руке начнем.

    -  Ребята, посмотрите, кто догадается, на что похожи мои руки? (на дерево).

    - Кто мне напомнит пальчиковую игру «Дерево и корни». Проводится данная пальчиковая игра.

    В поле дерево стоит,

    Ветер ветки шевелит.

    Дует ветер нам в лицо,

    Закачалось деревцо!

    Высокие красивые

    Деревья здесь растут.

    А корни под землею

    Для них водичку пьют.

    - Какие высокие деревья выросли у нас на лесной опушке.

    - Посмотрите, что это за коробка? Интересно, что в ней? Откроем. (в коробке мягкая игрушка – ёжик). Ёжик. – Здравствуй, Ёжик

    - Тише, тише он что-то шепчет…Ребята, Ёжик спрашивает знаем ли мы про него пальчиковую игру? (дети отвечают). Проводится пальчиковая игра с массажными мячами «Колючий Ёж».

    Катится колючий ёжик,

    Нет ни головы, ни ножек,

    По дорожке он бежит

    И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

    Мне по пальчикам бежит

    И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

    Бегает туда-сюда,

    Мне щекотно, да, да, да!

    Уходи, колючий ёж,

    В тёмный лес, где ты живёшь!

    - Ой, что за звук? Кто –то стучит…Этот звук из коробки. Посмотрите, это зайчик…Наверно, он тоже хочет услышать пальчиковую игру…покажем, ребята?

    Жили-были зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний-ушки)

    На лесной опушке. (хлопают в ладоши)

    Жили-были зайчики (показывают ушки)

    В беленькой избушке. (показываем домик)

    Мыли свои ушки, (трут ушки)

    Мыли свои лапки, (ладони моем)

    Наряжались зайчики, (движения сверху-вниз по туловищу)

    Надевали тапки (показывают).

    - Вот, так сюрприз! Какой красивый сундучок! Что же в этом сундучке лежит? Смотрите ёлка, ёжик, да они без иголок… и зайка, что у зайки есть?

    Дети отвечают: голова, уши, глаза, нос.

    - А чего нет у зайки? (лапок). Как же мы можем им помочь? (подвожу детей к столу, на котором лежат прищепки). Как вы думаете, прищепки нам помогут? (да)

    - Давайте сделаем ёлочке и ёжику иголки, а зайчику лапки. Дети прищепляют прищепки. Посмотрите какие они красивые получились. Раскладываем их на столе.

    - Посмотрите, у нас получилась лесная опушка. А сейчас я вам расскажу, что однажды произошло с нашими героями, Ёжиком и Зайчиком. Слушайте…

            Рассказ «Как ёжик спас зайца».

    Вопросы к тексту:

    - Ребята, скажите, вам понравилось? Что было интересного?

    - Молодцы! Сегодня вы были активными и очень внимательными! Я вами горжусь! А теперь пора прощаться. Давайте скажем всем «До свидания»!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая картотека пальчиковых игр по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

    «Птички».Птички прилетали, Крыльями махали. Сели. Посидели. И дальше полетели. (пальцами обеих рук производить движения вверх- вниз).«Цветок». Набухай  скорей, бутон,...

    Педагогический проект "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковой гимнастики"

    целенаправленная работа по формированию тонких движений пальцев рук с целью развития активной речи у детей младшего дошкольного возраста....

    Использование пальчиковой гимнастики в развитии мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста

    "Пальчиковые игры" являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игр...

    План-конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковые игры для детей".

    План - конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковые игры для детей"....

    Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры и упражнения.

    Мелкая моторика – развитие мелких мышц пальцев руки, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции, движения малой амплитуды. Проблемой изучения мелкой моторики рук детей с интел...