Презентация "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через игру"
презентация к уроку (младшая группа)

Цель: Создать условия для развития мелкой моторики у дошкольников через игру.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Весь мир на кончиках пальцев. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактическую игру»» Выполнила: воспитатель МБДОУ г.Иркутска д /с №175 Мотчанова И.П.

Слайд 2

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее». В.А. Сухомлинский «Рука – это инструмент всех инструментов» Аристотель

Слайд 3

Актуальность заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием дидактических игр и упражнений способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.

Слайд 4

Цели: Создать условия для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста

Слайд 5

Задачи: Донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики. Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребенка. Она является одним из аспектов проблемы обеспечения полноценного развития в дошкольном возрасте. И поскольку общее моторное отставание наблюдается исследователями у большинства современных детей, слабую руку дошкольника нужно и необходимо развивать.

Слайд 6

Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.

Слайд 7

Принципы работы по развитию мелкой моторики * Развивающий характер обучения * Систематичность и последовательность * «От простого к сложному» * Сознательность и активность в усвоении * Наглядность и учёт возрастных и индивидуальных особенностей

Слайд 8

Игры и упражнения, развивающие мелкую моторику Традиционные игры: Пальчиковые игры и гимнастика, которые создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность детей. Овладев многими упражнениями, дети «рассказывают руками» целые истории. Они могут быть с речевым сопровождением и без него. Самомассаж кистей и пальцев рук. Разминка пальцами пластилина, глины, теста. Игры в мяч, с кубиками, конструктором, мозаикой, пазлами , волчками, пирамидками, шнуровками и др. Плетение косичек из ниток, верёвочек. Работа с ножницами. Рисование в воздухе, палочками на песке, снегу, мелом на асфальте. Выполнение графических упражнений: дорисовка картинки, соединение по точкам, штриховка, продолжение ряда, графический диктант, рисование по клеткам. Разные виды театра: пальчиковый, теневой, кукольный, перчаточный, варежковый .

Слайд 9

Нетрадиционные игры: Закручивание шнурков, гаек; нанизывание бус, пуговиц на нитку, верёвочку. «Сухой бассейн для рук» ( катание пальцев по крупе, камешкам, шарикам ) Вышивка в технике « Изонить ». Самомассаж кистей и пальцев рук с грецкими орехами, карандашом, массажными щетками. Переборка круп. Игры с пальчиками с использованием разнообразного материала: бросовый, природный, хозяйственно-бытовой. Игры с бигудями . Используем как массажер , катая между ладонями, из мягких, гнущихся бигудей можно выкладывать разные фигуры, цифры, буквы. Игры с катушками от ниток: катаем в ладошках, наматываем нитки на катушку. Игры с резиночками : раскатываем резинку по типу «гармошки». Игры со шнурками. Предлагаем детям разноцветные яркие шнурки. Ребёнок сам придумывает, что он будет из них выкладывать. Игры с счетными палочками и палочками Х. Кюизинера . Нетрадиционные виды рисования: « набрызг », по мокрому листу, метод пальчиковой живописи, «тычком» и др.

Слайд 10

Игры с мозаикой, счётными палочками, конструирование

Слайд 11

Игры с вкладышами, развивающие игры, функциональные застёжки

Слайд 12

Игры с прищепками, скрепками, пуговицами, «Шнуровки» Это хорошее упражнение для развития мелкой моторики, которое одновременно является и тактильным упражнением. Если кончикам пальцев малыша дать хорошую работу, то в будущем это скажется на формировании письма: ребенок гораздо быстрее и легче научится держать карандаш и владеть им как орудием письма. Прикрепление прищепок по длине, краю предмета; Развешивание разноцветных платочков после стирки; Перетирание пуговиц между ладонями; Пересыпание из ладошки в ладошку; Выкладывание изображения по контуру; Поиск больших, квадратных, гладких и пр. пуговиц; Пересыпание пуговиц в прорезь в банке

Слайд 13

Игры с прищепками, скрепками

Слайд 14

Тактильные крышки, игры с фасолью, цветными камешками

Слайд 15

Игры с пеком и водой, с крупами, «Сухие бассейны», рисование на манке

Слайд 16

Дидактические игры: «Накорми колобка», «Собери бусы», «Золушка»

Слайд 17

Вывод: Работа по развитию мелкой моторики должна проводиться систематически воспитателями и родителями. Во время занятий нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, настроение, желание, возможности. Главное, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции, что будет вызывать интерес к играм и приведёт к положительному результату в развитии мелкой моторики.

Слайд 18

Тренируйте пальчики: станет рука сильной, головушка умной, а речь красивой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ»

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПО ТЕМЕ«РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ»...

План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры».

Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу развитие мелкой моторики у младших дошкольников через дидактические игры....

План по самообразованию "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры"

Годовой план самообразования педагога по теме "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры"...

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры и упражнения.

Мелкая моторика – развитие мелких мышц пальцев руки, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции, движения малой амплитуды. Проблемой изучения мелкой моторики рук детей с интел...

Методическая разработка для воспитателей Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры и упражнения. Дидактическое пособие "Послушные пальчики"

В методичеких рекомендациях представлено  авторское дидактическое пособия "Послушные пальчики" и упражнения по развитию мелкой моторики и координации движений рук детей младшего дошколь...

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, ...