План по самообразованию "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры"
материал (младшая группа)

Шведчикова Анна Леонидовна

Годовой план самообразования педагога по теме "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_razvitie_melkoy_motoriki.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Октябрь

1-2неделя Тема: «Овощи»

-Д/И в сухом бассейне « Что выросло на огороде» (дети находят в крупе муляжи овощей)

- Шнуровка и пуговицы « Морковка для зайки» (дидактическое пособие «Волшебный коврик»)

- Игры с прищепками «Хвостики для овощей»

- Рисуем на манке круглые и овальные предметы пальчиком (овощи)

- Д/И вкладыши «Овощи»

3-4неделя Тема: «Фрукты»

- Д/И «Разложи фрукты в банке» (с цветными камешками, крупными пуговицами)

- Игры с прищепками «Листики для фруктов»

- Д/И вкладыши «Фрукты»

- Д/И «Яблоки для ёжика» (дети сортируют пластмассовые шарики в две разных ёмкости)

                                   Ноябрь

1-2неделя Тема: «Домашние животные»

-Д/И в сухом бассейне «Найди, кто спрятался» (дети находят в фасоли фигурки домашних животных и называют, кто это)

- Игры со шнуровкой «Мамы и детёныши»

- Рисование на манке «Зёрнышки для цыплят»

-  Д/И с крупой  «Покормим собачку и киску» (дети сортируют фасоль и горох в отдельные ёмкости – корм для животных)

- Игры с бизибордом «Домики для домашних животных»

3-4неделя Тема: «Продукты питания»

- Д/И «Сварим кукле кашу» (пересыпаем или перекладываем крупу мерной ложкой из одной ёмкости в другую)

-Д/И с крупой «Сеем-посеем» (отделяем фасоль от манки – просеиваем через ситечко)

-Д/И «Варим компот из фруктов» (раскладываем стеклянные камушки или крупные пуговицы  на силуэты банок)

-Д/И «Пироги для куклы Маши» (катаем шарики из пластилина, превращаем в лепёшку и вдавливаем пальчиком в них фасоль или горох)

                                 Декабрь

1-2неделя Тема: «Дикие животные»

-Игра в сухом бассейне «Кто спрятался?» (ищем и называем фигурки диких животных)

-Игра с массажными мячами «Вот бежит колючий ёжик…»

-Д/И «Дорожка к зайчику и мишке» (наматываем атласные ленты на карандаш)

-Игра с бумагой «Берлога для мишки» (рвём бумагу и «прячем» силуэт мишки под ней – берлога)

-Д/И с крупами «День рождения мишки» (пересыпаем и раскладываем по тарелочкам фасоль, горох, гречу)

-Игры на подносе с манкой «Следы зверей» (пальчиком рисуем на манке)

3неделя Тема: «Зимние забавы»

-Игры с бумагой «Снежки для снеговика» (комкаем комочки – снежки)

-Д/И «Оденем куклу на прогулку» (застёгиваем молнии и пуговицы)

-Рисование на манке «Солнечный денёк» (солнышко и лучики)

4неделя Тема: «Ёлочка красавица в гости к нам пришла»

-Д/И «Украсим ёлочку шарами» (скатывание шариков из пластилина)

-Игры с макаронами «Бусы для ёлочки» (нанизывание крупных макарон на шнурки)

-Д/И «Наряди ёлочку» (на силуэты бумажных ёлочек раскладываем цветные камешки или пластмассовые крышки от бутылок)

-Игра с прищепками «Иголочки для ёлочки»

                                     Январь

1-2неделя Тема: «Одежда»

-Игры со шнуровками, молниями и кнопками «Зайчата на прогулке» (волшебный коврик)

-Д/И «Подбери заплатки для рукавичек» (закрываем пробелы на силуэтах рукавичек плоскостными геометрическими фигурками)

-Игры в сухом бассейне «Стирка» (сжимаем фасоль или горох руками-имитируем стирку)

-Игры с прищепками «Развесим куклину одежду»

3-4неделя Тема: «Весёлый снеговик»

-Игра со шнуровкой «Наряди снеговика»

-Игры с бумагой «Кто там?» (разворачиваем бумажные комочки и смотрим кто нарисован-друзья для снеговика)

-Д/и «Шапочка для снеговика» (рисуем пальчиками краской)

- Игры в сухом бассейне «Друзья для снеговика» (находят фигурки диких животных)

                                 Февраль

1-2неделя Тема: «Что за чудесница, водица-волшебница»

-Игры с водой в центре «Песок-вода»: «Ловись, ловись рыбка»

-Игры с водой «Тонет, не тонет» (пускаем бумажные кораблики)

-Игры на прогулке «Цветные льдинки» (замораживаем в формочках заранее приготовленную цветную воду)

-Д/И «Укрась участок ледяными фигурками» (украшаем постройки из снега получившимися ледяными фигурками)

- Д/И «Снежинка на ладошке» (рассматривание снежинок)

3-4неделя Тема: «Сенсорный калейдоскоп»

-Игра с тактильными дощечками «Узнай на ощупь» (мягкий, твёрдый, пушистый и т.д.)

-Д/И «Волшебный мешочек» (с закрытыми глазами, на нюх определить что спрятано – яблоко, лимон, апельсин т. д)

-Д/И «Шарики для мишек» (сортировка больших шариков и маленьких, для большого и маленького медведя)

-Д/И «Большая и маленькая пирамидка» (собираем и сравниваем по величине)

                                        Март

1неделя Тема: «Мамочка, любимая моя»

-Игры с макаронами «Бусы для мамы»

-Игры с прищепками «Поможем маме» (развешиваем цветные платочки)

-Д/И «Украсим платье для мамы» (рисуем пальчиками)

-«Цветы для мамы» (втыкаем ватные палочки в комочки из пластилина)

2-3неделя Тема: «Весна в гости к нам пришла»

-Игры с крупами «Пасмурный денёк» (делаем дождик из манки)

-Игры с прищепками «Солнышко и тучки»

-Игра «Волшебная лужа» (наблюдение за ручейками и лужами на прогулке)

-Игра с музыкальными инструментами «Звуки весны» (металлофон, колокольчик, погремушки – звон капели, пение птиц, журчание ручейка)

-Игры с бумагой «Кто проснулся из зверей?» (разворачиваем бумажные комочки, внутри которых нарисованы силуэты зверей)

4неделя Тема: «Транспорт»

-Игры в сухом бассейне «Цветные автомобили»

-Игры с крупами «Следы от автомобиля» (маленькими машинками делаем следы на подносе с манкой)

-Д/И «Машина груз везёт» (сортируем крупы – горох и фасоль в большую и маленькую машинки)

                                      Апрель

1-2неделя Тема: «Быть здоровыми хотим»

-Игры с водой «Закаляем наши ручки» (погружаем ручки в воду до локтя)

-Д/И «Витамины для ребят» (с использованием волшебного мешочка-определи на ощупь фрукты)

-Д/И с карандашами «Тренируем наши пальчики» (катаем маленькие карандашики между ладошек)

-Игра «Ходят по дорожке наши ножки» (ходьба перед сном и после сна по массажной дорожке)

3-4неделя Тема: «Птички прилетели»

-Рисование на манке « Птичьи следы»

-Д/И с природным и бросовым материалом «Гнёздышко для птичек» (ломаем веточки и рвём бумагу)

-Д/И «Зёрнышки для птичек» (сортируем фасоль и горох)

-Игры в сухом бассейне «Кто спрятался?»

-Игры с бумагой «Кто там?» (разворачиваем бумажные комочки)

                                       Май

1-2неделя Тема: «Распускаются цветы небывалой красоты!»

-Игра в сухом бассейне «Посадим цветочки» (вдавливаем камушки в крупу)

-Игра на фланелеграфе «Соберём цветочки на полянке» (прикрепляем и открепляем цветы на липучках)

- Игры с прищепками «Распустили цветочки свои лепесточки»

- Д/И «Разноцветные цветочки» (рисуем пальчиками)

3-4неделя Тема: «Наши друзья-насекомые»

-Д/И «Украсим божью коровку» (рисуем пальчиками)

-Д/И «Красивые бабочки» (украшаем силуэты бабочек разноцветными камушками)

-Игра в сухом бассейне «Кто к нам прилетел?»

-Игры с прищепками «Быстрые насекомые» (делаем лапки из прищепок гусеничке, божьей коровке и т. д)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ»

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПО ТЕМЕ«РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ»...

План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры».

Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу развитие мелкой моторики у младших дошкольников через дидактические игры....

Перспективный план работы по развитию сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры

Перспективный план работы по развитию сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста через дидактические  игры...

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры и упражнения.

Мелкая моторика – развитие мелких мышц пальцев руки, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции, движения малой амплитуды. Проблемой изучения мелкой моторики рук детей с интел...

Методическая разработка для воспитателей Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры и упражнения. Дидактическое пособие "Послушные пальчики"

В методичеких рекомендациях представлено  авторское дидактическое пособия "Послушные пальчики" и упражнения по развитию мелкой моторики и координации движений рук детей младшего дошколь...

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, ...