Главные вкладки

    Проект по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста «Пальчиками играем»
    проект по развитию речи (младшая группа) на тему

    Черняева Мария Владимировна

    Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_dolg-y.docx15.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста

    «Пальчиками играем»

    Проект подготовила:

    воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска

    ДС №38 «Домовёнок»

    Черняева Мария Владимировна

    Актуальность

    «Береги здоровье смолоду» - этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Ведь только здоровый ребенок может развиваться гармонично и достичь в жизни, каких- либо успехов. Двигательная активность - биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье человека. Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы. Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе. Развитие мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Именно поэтому работу по развитию мелкой моторики необходимо начинать с раннего возраста. Кроме того, мелкая моторика взаимодействует с вниманием, воображением, мышлением, памятью и речью ребенка.

    Продолжительность проекта: долгосрочный.

    Срок реализации: сентябрь-июнь.

    Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

    Цель проекта: создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста.

    Задачи:

    1. формирование произвольных координированных движений пальцев рук, развитие осязательного восприятия (тактильной чувствительности пальцев рук);

    2. формирование практических умений и навыков продуктивной и речевой деятельности;

    3. укрепление физического и психического здоровья детей;

    4. развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, память;

    5. повышение уровня речевого развития детей;

    6. воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, внимание, чувство товарищества и т. д.);
           7. воспитание и развитие художественного вкуса.

    Новизна проекта:

    - использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики у детей трехлетнего возраста;

    - обеспечение благоприятного процесса адаптации детей к условиям ДОУ.

    Этапы реализации проекта

    I этап – подготовительный (сентябрь)


           1. Составление перспективного плана мероприятий проекта.
           2. Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических, пальчиковых, подвижных игр и т. д.

           3. Выявление уровня развития мелкой моторики рук.
          4. Консультация для родителей «Значение мелкой моторики в развитии речи детей младшего и среднего дошкольного возраста».
          5. Пополнение предметно-развивающей среды группы младшего возраста.

    II этап - практический (октябрь-май)


           1. Реализация разработанной системы работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
           2. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики детей второй младшей группы:

    - мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики детей
    в домашних условиях»;

    - консультация для родителей «Нетрадиционные методы рисования и аппликации для детей второй младшей группы»;

    - памятка для родителей «Пальчиками играем – стихи повторяем!»

    3. Ежеквартальный мониторинг уровня развития мелкой моторики у детей второй младшей группы.

    III этап – заключительный (июнь)


           1. Обобщение итогов фронтальной и индивидуальной работы с детьми и родителями.

    2. Анализ эффективности системы работы по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. 

    3. Выставка совместных работ родителей и детей с использованием нетрадиционных методов рисования и аппликации.

    Ожидаемые результаты:

    - увеличится словарный запас детей, речь детей станет более эмоциональной, самостоятельно, яркой  и выразительной;
           - возрастет речевая активность детей в различных видах деятельности;
           - родители станут единомышленниками с педагогами по развитию мелкой моторики в работе с детьми;

    - родители  получат необходимые знания по данной теме;

    - предложенные игры и упражнения помогут развить мелкую моторику рук детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством кружковой деятельности «Волшебные пальчики»

    Рабочая программа кружка для детей младшего дошкольного возраста "Волшебные пальчики"...

    Проект по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста «Ловкие пальчики»

    Проект по развитию мелкой моторики у малышей через использование различных упражнений....

    План-конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Пальчиковые игры для детей».

    План-конспект  по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Пальчиковые игры для детей»....

    План-конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковые игры для детей".

    План - конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковые игры для детей"....

    Проект по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста на тему: «Ум на кончиках пальцев»

    Развитие речи человека начинается с тонких движений пальцев рук. Лишь потом появляется артикуляция слогов. Поэтому кисть рук можно рассматривать как орган речи. М.М. Кольцова считает, что импульсация ...