Проект по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста «Пальчиками играем»
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Черняева Мария Владимировна

Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dolg-y.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста

«Пальчиками играем»

Проект подготовила:

воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска

ДС №38 «Домовёнок»

Черняева Мария Владимировна

Актуальность

«Береги здоровье смолоду» - этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Ведь только здоровый ребенок может развиваться гармонично и достичь в жизни, каких- либо успехов. Двигательная активность - биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье человека. Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы. Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе. Развитие мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Именно поэтому работу по развитию мелкой моторики необходимо начинать с раннего возраста. Кроме того, мелкая моторика взаимодействует с вниманием, воображением, мышлением, памятью и речью ребенка.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Срок реализации: сентябрь-июнь.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Цель проекта: создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. формирование произвольных координированных движений пальцев рук, развитие осязательного восприятия (тактильной чувствительности пальцев рук);

2. формирование практических умений и навыков продуктивной и речевой деятельности;

3. укрепление физического и психического здоровья детей;

4. развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, память;

5. повышение уровня речевого развития детей;

6. воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, внимание, чувство товарищества и т. д.);
       7. воспитание и развитие художественного вкуса.

Новизна проекта:

- использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики у детей трехлетнего возраста;

- обеспечение благоприятного процесса адаптации детей к условиям ДОУ.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный (сентябрь)


       1. Составление перспективного плана мероприятий проекта.
       2. Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических, пальчиковых, подвижных игр и т. д.

       3. Выявление уровня развития мелкой моторики рук.
      4. Консультация для родителей «Значение мелкой моторики в развитии речи детей младшего и среднего дошкольного возраста».
      5. Пополнение предметно-развивающей среды группы младшего возраста.

II этап - практический (октябрь-май)


       1. Реализация разработанной системы работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
       2. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики детей второй младшей группы:

- мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики детей
в домашних условиях»;

- консультация для родителей «Нетрадиционные методы рисования и аппликации для детей второй младшей группы»;

- памятка для родителей «Пальчиками играем – стихи повторяем!»

3. Ежеквартальный мониторинг уровня развития мелкой моторики у детей второй младшей группы.

III этап – заключительный (июнь)


       1. Обобщение итогов фронтальной и индивидуальной работы с детьми и родителями.

2. Анализ эффективности системы работы по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. 

3. Выставка совместных работ родителей и детей с использованием нетрадиционных методов рисования и аппликации.

Ожидаемые результаты:

- увеличится словарный запас детей, речь детей станет более эмоциональной, самостоятельно, яркой  и выразительной;
       - возрастет речевая активность детей в различных видах деятельности;
       - родители станут единомышленниками с педагогами по развитию мелкой моторики в работе с детьми;

- родители  получат необходимые знания по данной теме;

- предложенные игры и упражнения помогут развить мелкую моторику рук детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста «Ловкие пальчики»

Проект по развитию мелкой моторики у малышей через использование различных упражнений....

План-конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Пальчиковые игры для детей».

План-конспект  по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Пальчиковые игры для детей»....

План-конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковые игры для детей".

План - конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковые игры для детей"....

Проект по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста на тему: «Ум на кончиках пальцев»

Развитие речи человека начинается с тонких движений пальцев рук. Лишь потом появляется артикуляция слогов. Поэтому кисть рук можно рассматривать как орган речи. М.М. Кольцова считает, что импульсация ...

Методическая разработка для воспитателей Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры и упражнения. Дидактическое пособие "Послушные пальчики"

В методичеких рекомендациях представлено  авторское дидактическое пособия "Послушные пальчики" и упражнения по развитию мелкой моторики и координации движений рук детей младшего дошколь...