Главные вкладки

    Проект по развитию речи (младшая группа) на тему:
    Проект по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста «Пальчиками играем»

    Черняева Мария Владимировна

    Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_dolg-y.docx15.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста

    «Пальчиками играем»

    Проект подготовила:

    воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска

    ДС №38 «Домовёнок»

    Черняева Мария Владимировна

    Актуальность

    «Береги здоровье смолоду» - этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Ведь только здоровый ребенок может развиваться гармонично и достичь в жизни, каких- либо успехов. Двигательная активность - биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье человека. Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы. Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе. Развитие мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Именно поэтому работу по развитию мелкой моторики необходимо начинать с раннего возраста. Кроме того, мелкая моторика взаимодействует с вниманием, воображением, мышлением, памятью и речью ребенка.

    Продолжительность проекта: долгосрочный.

    Срок реализации: сентябрь-июнь.

    Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

    Цель проекта: создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста.

    Задачи:

    1. формирование произвольных координированных движений пальцев рук, развитие осязательного восприятия (тактильной чувствительности пальцев рук);

    2. формирование практических умений и навыков продуктивной и речевой деятельности;

    3. укрепление физического и психического здоровья детей;

    4. развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, память;

    5. повышение уровня речевого развития детей;

    6. воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, внимание, чувство товарищества и т. д.);
           7. воспитание и развитие художественного вкуса.

    Новизна проекта:

    - использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики у детей трехлетнего возраста;

    - обеспечение благоприятного процесса адаптации детей к условиям ДОУ.

    Этапы реализации проекта

    I этап – подготовительный (сентябрь)


           1. Составление перспективного плана мероприятий проекта.
           2. Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических, пальчиковых, подвижных игр и т. д.

           3. Выявление уровня развития мелкой моторики рук.
          4. Консультация для родителей «Значение мелкой моторики в развитии речи детей младшего и среднего дошкольного возраста».
          5. Пополнение предметно-развивающей среды группы младшего возраста.

    II этап - практический (октябрь-май)


           1. Реализация разработанной системы работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
           2. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики детей второй младшей группы:

    - мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики детей
    в домашних условиях»;

    - консультация для родителей «Нетрадиционные методы рисования и аппликации для детей второй младшей группы»;

    - памятка для родителей «Пальчиками играем – стихи повторяем!»

    3. Ежеквартальный мониторинг уровня развития мелкой моторики у детей второй младшей группы.

    III этап – заключительный (июнь)


           1. Обобщение итогов фронтальной и индивидуальной работы с детьми и родителями.

    2. Анализ эффективности системы работы по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. 

    3. Выставка совместных работ родителей и детей с использованием нетрадиционных методов рисования и аппликации.

    Ожидаемые результаты:

    - увеличится словарный запас детей, речь детей станет более эмоциональной, самостоятельно, яркой  и выразительной;
           - возрастет речевая активность детей в различных видах деятельности;
           - родители станут единомышленниками с педагогами по развитию мелкой моторики в работе с детьми;

    - родители  получат необходимые знания по данной теме;

    - предложенные игры и упражнения помогут развить мелкую моторику рук детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние птицы» с использованием игр и упражнений по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста.

    В ходе занятия использовались такие педагогические приёмы как сюрпризный момент, отгадывание загадок, знакомство с художественной литературой.Цели занятия:1.      Развитие общ...

    Проект по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста «Ловкие пальчики»

    Проект по развитию мелкой моторики у малышей через использование различных упражнений....

    План-конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Пальчиковые игры для детей».

    План-конспект  по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Пальчиковые игры для детей»....

    План-конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковые игры для детей".

    План - конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковые игры для детей"....

    Проект по развитию мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста "Ловкие пальчики"

           Актуальность проекта:  уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности &nd...