Главные вкладки

    Проект (младшая группа) по теме:
    Проект по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста «Ловкие пальчики»

    Ветлугина Анна Николаевна

    Проект по развитию мелкой моторики у малышей через использование различных упражнений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nash_proekt_po_motorike.docx31.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Цветик-семицветик»

    поселка Беркакит Нерюнгринского района

    Проект

    по развитию мелкой моторики

    для детей младшего дошкольного возраста

    «Ловкие пальчики»

    Разработали:

    воспитатель Алексейцева О.Е.

    педагог-психолог Ветлугина А.Н.

    п.Беркакит 2017

        Актуальность 

    Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи.

     Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

    Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику.

    Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

    Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас  малыша.

    Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

    Очень хорошо, когда дома много разнообразных игрушек, в которые детям и родителям интересно вместе играть. Можно развивать гибкость пальчиков и тактильную чувствительность детей, организуя развивающие игры для детей при помощи обычных предметов  обихода.

     Самое главное – для того, чтобы играть с ребенком, нам не нужно ничего покупать специально – у нас все под рукой: пуговицы, , крышки, крупа, бельевые прищепки, бумага, и т.д.

    Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению.

     Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

    Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными  психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте  интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в  познании окружающего мира. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами,  игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить

    малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире:  зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

    Итак, формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы развиваем психику и интеллект ребенка. Совместная деятельность по данной программе проводится в игровой форме.

    Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит  естественно, не возникает психического напряжения.

    Цель проекта:

    Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

     Задачи: 

    • Подобрать для развития мелкой моторики пальчиковые игры, упражнения, практические задания, настольные игры, подготовить дидактический материал.
    • Развить фантазию,  речь, мышление,  ориентировку в пространстве, память, внимание, усидчивость.
    • Развить умение производить точные движения кистью и пальцами рук, способности координированной работы рук со зрительным восприятием..
    • Расширить  кругозор детей, создать атмосферу радости и удовольствия.
    • Обогатить  кругозор детей разнообразными сенсорными впечатлениям.
    • Развить творчество и креативность участников проекта.

    Участники проекта:

    Дети, воспитатель, педагог-психолог, родители.

    Сроки:        

    • Проект рассчитан на 7 месяцев(ноябрь-май) и включает следующие этапы

    Этапы реализации:

    I.Подготовительный этап:

    • Изучение научно-методической литературы по данной теме;
    •    Составление картотеки игр для развития мелкой моторики;
    • Разработка перспективного плана работы по развитию мелкой моторики на текущий учебный год
    • Подбор наглядно – информационного и консультативного  материала для родителей.

     II.Диагностический этап: 

    -Диагностика воспитанников с помощью тестовых заданий для определения ведущей руки

     ребенка и диагностических заданий для выявления уровня сформированности мелкой

    моторики пальцев;

    -Анкетирование родителей на выявление компетентности родителей по данной теме.

    III. Основной этап

    • Практические мероприятия по развитию мелкой моторики рук детей  дошкольного

     возраста:

    - Совместная деятельность с родителями.

    IV. Заключительный этап

    Анализ результатов проделанной работы, подведение итогов реализации проекта.

    Диагностика развития мелкой моторики на конец  проекта.

    Презентация проекта.

    Предполагаемые результаты реализации проекта:        

    Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук воспитанников достигли уровня соответствующего данному возрасту.

    Кисти рук и пальцы приобрели силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

     Родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе проведения пальчиковой гимнастики с детьми дома.

    Организация работы по проекту

    Этапы 

    Цель

    Сроки

    I.Подготовительный этап: 

    Изучение литературы по теме.

    Получить необходимые знания и умения.

    1 неделя ноября

    Составление картотеки игр для развития мелкой моторки

    Распределить игры по блокам

    1 неделя ноября

    Разработка перспективного плана работы по развитию мелкой моторики на текущий учебный год

    Разработать практические мероприятия на период проекта.

    1 неделя ноября

    Подбор наглядно – информационного и консультативного  материала для родителей.

    Разработать консультации для родителей

    1 неделя ноября

    II.Диагностический этап: 

    Анкетирование родителей.

    Выявление компетентности родителей по данной проблеме.

    1 неделя ноября

    Обследование детей.

    Выявление уровня развития мелкой моторики.

    1 неделя ноября

    III. Основной этап

    Работа с детьми

    Блоки:

    1.Пальчиковые упражнения

    «Шарик», «Цветок», «Вот и вся моя семья», «Капуста»,

    «Сорока-белобока»

    Ноябрь

    2. Упражнения  с крупой и пластилином

    «Прячем ручки», «Пересыпаем крупу», «Найди в крупе»

    Декабрь

    3. Упражнения с водой и шариками Су-джок

     «Перелей воду», «Купание шарика», «Вылавливание шариков», «Орешки», «Ежик»

    Январь  

    4. Упражнения с песком

    «Нарисуй цветочек», «Отпечатки наших рук», «Найди шарик», «Печенье»

    Февраль  

    5. Упражнения с камнями

    «Выложи»,»Бабочка», «Яблоко», «Утенок», «Паутинка», «Грибок», «Елочка»

    Март

    6. Работа со шнуровкой и вкладышами

    «Работаем со шнуровкой», «Вкладыши», «По желанию»

    Апрель  

    7. Упражнения «Шагаем по дорожкам»

    «Веселый автобус», «Гусеничка», «По грибы», «Муравьишка», «Ежики», «Кот и бабочка», «Летний дождик»

    Май  

    Работа с родителями

    Привлечение родителей  к изготовлению пособий по развитию мелкой моторики

    В течение проекта

    Консультация

    «Влияние пальчиковых игр на речевое развитие детей дошкольного возраста».

    Ноябрь

    Участие родителей в закреплении разучиваемых игр с детьми дома .

    В течение проекта

    Семинар – практикум «Чтобы чётко говорить – надо с пальцами дружить».

    Февраль

    IV. Заключительный этап

    Диагностика развития мелкой моторики детей на конец  проекта.

    Май

    Анализ результатов проделанной работы, подведение итогов реализации проекта.

    Май  

    Презентация проекта

    Май  

    Перечень используемой литературы:

    1) Шанина С. Е., Гаврилова А. М. Играем пальчиками - развиваем речь. Москва: «Рипол плассик», 2008;

    2) Навицкая О. П. Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры. Маленькие под-сказки для родителей. Москва: «Сова», 2006;

    3) Данилова Л. Пальчиковые игры. Москва: «Росмэн», 2008;

    4) Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Минск: «Попурри», 2009;

    5) Хвастовцев А. Умные ручки. Пальчиковые потешки для детей от 3 месяцев до 7 лет. Новосибирск: «Сибирское университетское издание», 2008;

    6) Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика. Пособие для родителей и педагогов. Вла-димир: «Астрель», 2006;

    7) Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2011;

    8) Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Москва 2009.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    кружок по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста "волшебные пальчики"

    Учебный план кружка  «Волшебные пальчики»Предлагаемая программа рассчитана на одну возрастную ступень обучения: для старшей группы (возраст детей 5-6 лет);Второй  год обучения (возраст...

    Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние птицы» с использованием игр и упражнений по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста.

    В ходе занятия использовались такие педагогические приёмы как сюрпризный момент, отгадывание загадок, знакомство с художественной литературой.Цели занятия:1.      Развитие общ...

    План-конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Пальчиковые игры для детей».

    План-конспект  по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Пальчиковые игры для детей»....

    Проект по развитию мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста "Ловкие пальчики"

           Актуальность проекта:  уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности &nd...